Eclipse глазами разработчика

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 29 июля 2012

Tanone написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Судя по спорам на БГГ с америтрешевой частью у них как то не очень вышло. :)
Ракеты мягко говоря слишком сильны для боя и делают игру более европодобной. Чтобы победить игрока с ракетами нужен тонкий расчёт маневров, так как бои ты гарантировано сливаешь.

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: # скрыть ответы

На ракеты ругаются многие игроки...

Tanone написал 13 лет назад: #

На них бессмысленно ругаться. :) Чтобы понять что ракеты не сломаны, надо просто понять что космические бои не приносят победы в этой игре напрямую. :) Они могут помочь конечно.

Jetfox написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, ракеты зло ...но игра хороша всё равно...правда после недавнего ознакомления пришел к выводу что ожидал большего от настолько распиареного проекта. Повторюсь...игра хороша но не более того...как и везде есть свои слабые места...особенно компоненты для игры на этот бюджет, все очень скромно.
Игра далеко не икона...но шум дело делает.

VDmitry написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Я вот в какой-то момент взял Сумерки вместо нее, и не жалею.

Tanone написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну я думаю это сильно сказано, что вместо. :) Игры прямо скажем настолько разные, что их даже сравнивать затруднительно.
Ну разве что обе про космос. :)

VDmitry написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Тема схожая, а сравнительные обзоры вполне существуют.

Будто если Рунбаунд и Професи настолько разные, то и сравнивать их нельзя. Можно - и обе предлагают различный экспириенс, что позволяет сделать выбор одного из двух, или обеих - кому как по вкусу.

Tanone написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну давай еще с Монополией сравним. Тоже игра про Космос.

VDmitry написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Можно и с ней сравнить, особенно если есть Монополия в подобном сеттинге. Причем кто-то для себя может выбрать Монополию (мозг не нагружает, для примера), кто-то Эклипс, а кто-то обе (коллекционер).

Я лучше кратко скажу почему я предпочел Сумерки. В ней более завернутое взаимодействие при игре вдвоем (шок!), и я особенно не люблю игры с набором очков - это как минимум анти-тематично.

Автору Эклипса очень хотелось избежать излишне открытой карты? Проблема может и есть, но мне больше нравится как это решено в Рунварсах. Хотелось сделать дизайн кораблей и более интересные технологии? А почему сами корабли утратили специализацию, и как сбалансировать количество военных технологий с гражданскими - при таком-то акценте на дизайн? При этом сам ход сражений не претерпел никаких улучшений. Ну а сражения ради сражений - это конечно самая блестящая идея...

На космическую тематику в последнее время вышло немало игр. Но я не могу переиграть во все, и приходится выбирать. Безупречных нету.

Tanone написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Вроде была Монополия по звёздным войнам. Из-за этого же и появился мем. :)
В Эклипсе очень тематичный набор очков. Очки идут за территории (они имеют разную ценность), за технологии (ну логично кто больше изучил тот и молодец), за битвы (репутация однако) и за уникальные постройки. Собственно мало чем отличается от набора рун в Рунных войнах.
К сожалению игра в двоём в Эклипсе довольно таки странная. Очень силён фактор случая.
На счёт кораблей вы не правы в корне. У кораблей не просто есть специализация, она вообще крайне важна. Линкоры чисто атакующее корыто. Истребитель нечто типа мобильной защиты плюс мощнейший рейдер. Космические станции стационарная защита. Ну и крейсеры все понемногу. Если вы не видите чёткой специализации кораблей в Эклипсе, это значит только то что вы просто еще не курили эту игру как следует.
Технологии в игре отлично сбалансированы.
Честно говоря не знаю как в ТИ-3 идут сражения. В ТИ-2 они были ужасны.
Что значит сражение ради сражений? Если так играть это прямой путь к поражению.
Собственно разговор то о том что в Эклипс вы сможете играть большим количеством людей и НАМНОГО чаще. Это не умоляет достоинств ТИ-3. Они просто разные. Для разных ситуаций. И если выбирать то я выберу Эклипс, потому что в ТИ-3 банально не с кем играть и некогда. Но лучше вообще не выбирать, а брать обе.

VDmitry написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Имхо есть большая разница между сбором 4-х рун и подсчетом очков в конце (типа у меня 43, а у тебя 37 - я выиграл), когда за все что ты делал тебя еще начинают оценивать.

"Сражения ради сражения" - это когда участие в сражении само по себе дает очки. Понятно, что игроки нацеленные на победу, могут посчитать ровно иначе - и найти другой способ как заработать очков больше. Но, в тематичных играх классно то, что в них можно играть не ради победы. В евро-играх, таких как Эклипс, это сложнее.

Tanone написал 13 лет назад: #

Никто не мешает тебе все время знать у кого сколько очков. Все данные кроме репутации доступны. Репутация добавляет интригу, как фальшивые руны. Нету такого что вот внезапно взял и победил.
Дык очки то идут всем участникам сражения. И вообщем то нападать довольно рискованно. Вполне возможно подарить победу противнику победив в сражении.
С целью же согласен. Играть в Эклипс не ради победы не стоит. Это все таки евроигра. :) Если кто то игроков не нацелен на победу, механика даёт сбой и всем становится очень не интересно.

nastolkus написал 13 лет назад: # скрыть ответы

A я взял и ту и ту и еще болше не жалею :) Скоро доедет и TI.

Это игры для разных компаний и разного настроения. Причем в Eclipse мы играем на порядок чаще

Spotty написал 13 лет назад: # скрыть ответы

ты же писал что на отдыхе и к компу не ногой? ))

nastolkus написал 13 лет назад: #

погоды не было :) сейчас иду на пляж :)

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

не видел ещё ни одной партии, где бы кто-то выиграл просто из-за ракет, ракеты круче пукалок жёлтого или оранжевого цвета, но это ничего не значит в этой игре вообще

AiMock написал 13 лет назад: #

Ну справедливости ради была одна партия у меня, но ракеты это не чит, а что то вроде игры вабанк. К примеру можно сильно потрепать врага перехватчиками с ракетами, но и он может пойти по тому же пути, и твои корабли становятся незащищенными от толстых врагов. когда я упаковал часть флота и орбитальную станцию ракетами, на меня тупо выпустили толсые крейсера(для победы 7 попаданий надо на каждого было) я частично потрепал, а дальше практически нечего было противопоставить.

Padmasambhava написал 13 лет назад: #
Удачный выбор темы!

И хороший перевод.

ZoRDoK написал 13 лет назад: #

10 баллов - отличная информация, которой так мало на Тесере. С удовольствием прочёл, жду ещё переводов. На английском такое читать мне обычно лень, стараюсь воспринимать более компактные источники (комментарии, например). В общем, большое спасибо.