-AdRiver-
Zatoichi написал 5 минут назад к игре Nemesis: # Как на двоих играется?
dimsoul написал 7 минут назад к новости С миру по нитке [18.11.2019]: # Бедная Хадара...
Harbard написал 14 минут назад к новости Предзаказ на «Остров кошек» стартовал: # Если установили такие сжатые сроки ранних пташек, то стоило бы позабот...
Vulture написал 23 минуты назад к новости С миру по нитке [18.11.2019]: # Вот совсем не удивлён)
vladdrak написал полчаса назад к статье По следам «Игрокона-2019»: # > Идея отдать второй полноценный вход "только для прессы и избранных" ...
Обзорная башня [19.11.2019]
В этом выпуске: обзор игры «Ужас Аркхэма. Третья редакция», перевод статьи про п...
Предзаказ на «Остров кошек» стартовал
Игра с котиками, которая покорила «Кикстартер».
С миру по нитке [18.11.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» отк...
С миру по нитке [15.11.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games вернул...
Не опять, а снова — «Рыцарь-маг»!
«Лавка игр» открыла мини-кампанию по второму тиражу игры.

Vavilonov

Стратегия с колодостроением

12 сентября 2019

Информация

добавить
игры Дикинги
персоны Julien Vergonjeanne
компании Hobby World
Дата: 12 сентября 2019
Оценка пользователей
7.2836
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Дикинги»

Стратегия с колодостроением

 

Для народов, заселяющих этот край, существуют всего две ценности: пиво и золото. Всё остальное — просто средство для получения пива и золота. Войска, союзники, города, полные хранилищ, даже бессмертные герои, о которых слагают легенды, всё это создано или рождено только ради того, чтобы добыть пиво и золото. Ведь эти ресурсы — мерило славы, а тот, у кого больше славы, получит больше пива и золота!

 

 

На сегодняшний день механикой колодостроения сложно кого-либо удивить. Приятный, здорово отлаженный механизм построения собственной колоды через общий торговый ряд застолбил себе местечко в сердцах многих любителей настольных игр. Однако колодостроение в чистом виде сегодня вряд ли способно привлечь аудиторию, посему разработчики любым способом развивают идею. Недавно на обзоре побывал «Кланк», представляющий из себя этакую гонку с элементами ролевой игры, ну а сегодняшний гость являет собой не иначе как воплощение старых добрых стратегий из времён моего детства. Итак, встречайте, «Дикинги» («Vikings Gone Wild» в оригинале).

 

 

В игре присутствует гибкая система кастомизации знамён клана

 

Игроки выступают в роли глав небольших кланов местных особо безбашенных викингов, сложная экономическая деятельность которых строится всего на двух ресурсах: пиве и золоте. В ходе партии предстоит развивать не только колоду, но и поселение, возводя постройки с различными особенностями и прокачивая ратушу, увеличивающую доступное количество построек. Побеждает тот из игроков, кому раньше остальных удастся набрать необходимое число победных очков, выдаваемых за выполнение личных заданий и успешные атаки.

 

 

Вот так массивно и разнообразно выглядит игровое поле на старте игры

 

Важной особенностью «Дикингов» в плане колодостроения является то, что большую часть карт мы будем покупать отнюдь не с общего торгового ряда. В большинстве игр с используемой механикой вы обнаружите, что для покупки игрокам доступно несколько, как правило, от двух до пяти, базовых карт, а также карты с общего рынка. В «Дикингах» авторы решили несколько иначе: «Эй, мы ведь создаём серьезную стратегию с несерьёзной тематикой! Будет совсем не круто, если развитие будет во многом зависеть от случая и пришедших карт. Давайте дадим игрокам возможность сразу же приобрести необходимые карты с самого начала!» К покупке всегда доступны три вида бойцов и укреплений, все виды построек, а также дракончик для битья. Среди карт торгового ряда вы найдёте ещё несколько видов бойцов, карты для получения ресурсов и нежить, бить которую труднее и выгоднее, чем дракона. Наконец, последний, самый необычный способ получения карт — это приобретение героев, которое становится доступно после того, как игрок достиг определённой планки по победным очкам.

 

 

Перед вами местный рынок карт, тут он именуется «путь Одина»

 

Теперь давайте вкратце, для чего нужны все эти многочисленные типы карт. Ресурсы позволяют покупать новые карты, а постройки выкладываются на соответствующее поле и приносят постоянные бонусы: например, таверна, позволяет брать на одну карту больше, а хранилища дают возможность отложить ресурсы на будущее. С помощью бойцов мы можем атаковать дракона или нежить, а также других игроков, причём последнее занятие не только сложнее, но и выгоднее. При атаке чужого поселения нападающий выбирает одно из строений, на которое направит свои войска. Атака считается успешной, если сила нападающего превышает защиту, а за победу игрок получает награду, указанную на карте постройки и победные очки. Шутка в том, что атакованный игрок может разыграть с руки карту укрепления и, если из-за этого атака провалится, то победные очки получит защищающийся. Собственно, эта фишка с защитой заставляет следить за колодой и сбросом игрока и очень неплохо подогревает интерес к дуэльным партиям.

 

 

Игровой планшет: снизу квесты, справа постройки, сверху колода

 

Особняком стоят карты Асгарда, которые нельзя купить за ресурсы. Это этакие аналоги эпических карт с особо мощным эффектом, причём зачастую на механике (синергии) такой карты иногда можно выстроить победную тактику. Ещё тут есть карты заданий и достижений, являющиеся основным способом получения победных очков, прокачка ратуши и многое другое. На самом деле в «Дикингах» очень много элементов, нестандартных для колодостроя, но сильно сближающих со стратегиями. Отыграв несколько партий, я скорее назову эту игру стратегией с колодостроительным движком, нежели наоборот; в «Дикингах», напротив, отсутствует множество элементов, стандартных для подобных игр.  Например, никаких возможностей для чистки собственной колоды, так что придётся терпеть стартовые карты до самого конца партии. Также вы практически не найдёте привычной синергии по подклассам карт, зачаточные элементы таких комбинаций обнаруживаются только на некоторых картах героев. Поначалу отсутствие этих элементов ставит в тупик, в первых партиях наивно ожидаешь, когда же выйдут карты со знакомыми механиками, а их нет и не предвидится. Впрочем, уже через несколько игр приходит осознание того, что ты играешь в несколько другую игру, и тогда начинаешь концентрироваться на других моментах.

 

 

Местный мальчик для битья — дракон — будет отхватывать на протяжении всей партии!

 

Действительно солидной ложкой дёгтя оказалось не слишком богатое разнообразие: каждая карта из торгового ряда представлена в трёх-четырёх экземплярах. Учитывая, что многие из них представляют собой улучшенные версии базовых карт (например, стартовая карта имеет эффект «Получите 1 золото», а карта с «пути Одина» даёт 2), выбор бывает скуден. Бестиарий и вовсе ограничен постоянным, напечатанным на поле драконом и четырьмя зомби. Я понимаю, что это подталкивает к нападению на оппонентов, но ведь хочется иметь выбор, а не только к товарищам в огород лазить.

 

 

Местные «эпические карты» представлены непобедимыми героями и могущественными заклинаниями

 

Огромное количество механик и скудное разнообразие карт подталкивают к однозначному выводу: игра требует дополнений, и это на самом деле так. На сегодняшний день на языке оригинала доступно целых пять дополнений, разного размера и наполнения, а также увесистая пачка карт с «Кикстартера». Расширения не только увеличивают количество карт для базовых механик, но и вводят новые, например, магию или кооперативный режим. В общем, игре есть куда развиваться — и стоит надеяться, что многочисленные дополнения появятся и на русском языке.

 

 

По центру развитие ратуши, а её развитие — ключевой элемент игры!

 

Резюмируя сказанное, справедливо наречь «Дикингов» удачным экспериментом на ниве колодостроительных игр. Партии напоминают старые добрые посиделки за третьим WarCraft-ом, проходят быстро и задорно, а безбашенный арт только добавляет азарта. Возможность одновременно развивать собственное поселение и колоду, элемент блефа, а также гонка за целями и получением победных очков здорово держит в напряжении. В этой игре полно интересных механик, способных привлечь опытных игроков, и достаточно низкий порог вхождения для новичков, но вот для того, чтобы игра удержала действительно надолго, потребуется пара дополнений.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Michael написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вы точно играли в третий Warcraft? :)

Vavilonov написал 2 месяца назад: #

Точно

Mayday написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне игра показалась самым скучным из всех колодостроев, в которые я играл. На бумаге выглядела очень круто, а стоило за неё сесть, как начал тосковать и пытаться уснуть.

Vavilonov написал 2 месяца назад: #

Ну она почти не колодострой, из всех, что я играл, она очень сильно отличается от братьев по цеху.

Vavilonov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как бы колодострой, но и нет

Mayday написал 2 месяца назад: #

С моими впечатлениями полностью сходится) Куча механик, ни одна из которых толком не работает, но не потому, что они сломаны, а потому что их просто слишком много напихано.

Michael написал 2 месяца назад: #

+1 - скукотища жуткая

Amorous написал 2 месяца назад: #

игра блевотная

G1zMO написал 2 месяца назад: #

Тоже когда то думал, что дополнения сделают игру лучше, но поиграв с ними понял, что они портят то, что итак работает.

Понравилось только то, которое из игры делает кооп.