-AdRiver-
Zukagul написал 5 минут назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): # Очень много отличных метафор. Спасибо автору за юмор и умные мысли.
Exxento написал 7 минут назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): # Гибриды рулят! Победила дружба!
MacTire написал 15 минут назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): # Меня смутило одно: почему шахматам приписана случайность в виде случай...
sintenced написал 18 минут назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): # Ирония - не ирония, а я плюсану. Вот это вот: "истории, друзья мои, пр...
mfrid написала 25 минут назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): # Блестяще! Особенно яростно соглашаюсь в вопросе Food Chain Magnate: эт...
Ролевая игра во вселенной фильма «Чужой»
Free League Publishing объявила о начале предзаказов на новую ролевую игру Alien...
С миру по нитке [24.05.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Формула скорости...
Голосуем кошельком [23.05.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Наконец-то квест с сюжетом!
«Лавка игр» открыла предзаказ на игру «Клаустрофобия. Пробуждение».
Skytear. Новое начало
Перезапуск кампании по игре Skytear на Kickstarter 21 мая 2019 г.

Vavilonov

Подземные гонки

24 апреля 2019

Информация

добавить
игры Кланк!
компании Лавка игр
Дата: 24 апреля 2019
Оценка пользователей
8.0257
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Кланк!»

Подземные гонки

 

Людвиг шёл по длинному каменному коридору, подкидывая монетку, сверкавшую в редких лучах факелов, развешенных по стенам. Путник не особо скрывался, двигался спокойно и расслабленно, однако, видимо, по привычке, держался в тени. Перед лестницей мужчина остановился у неприметной двери с навесным замком. Порывшись в кармане, вор вытащил отмычку: пара ловких движений, и вот уже замок отправляется в сумку Людвига. «Не пропадать же добру, антиквариат, как никак», —  усмехается он.

 

Восхищённый своим умением, вор достаёт из кармана счастливую монету, привычным движением подбрасывая её над головой, ловит противоположной рукой, открывает дверь, подбрасывает вновь…

 

Клац.

            Клац..

                          Клац…

 

От ослепительного блеска золота привычный ритм отточенных движений дал сбой, и монета, разбивая тишину звоном, ускакала по каменной лестнице вниз, но Людвиг, застыв, кажется, и не слышал этого шума, ослеплённый золотым сиянием. «Страсть к богатству тебя погубит», — сколько раз он слышал эту фразу, однако на этот раз она звучала не на дружеской пирушке, а из уст удирающего со всех ног гнома Франка, вора из конкурирующей гильдии. Ноги гнома поднимались выше головы: Людвиг даже не догадывался, что гномы способны так быстро бегать, пока не обернулся лицом к чёрной драконьей морде, между глаз которой, застряв в чешуйках, покоилась его счастливая монета.

 

 

«Клац», «бздынь», «бах» или непривычный уху «кланк»: каждое из этих слов обозначает внезапный и неожиданный звук, способный сорвать покров таинственности с замыслов героев. Сколько раз мы видели в кино, книгах или комиксах, как один неосторожный шаг, неуклюжая поступь, падение, вывалившаяся из кармана монетка рушили планы героев, и всё шло наперекосяк, либо, напротив, фортуна оказывалась милостива к оплошности, и ужасное чудовище только беспокойно переворачивалось во сне. Настольная игра «Кланк!», оказавшаяся у нас на обзоре, — попытка передать именно те чувства, когда группа героев в тишине, скрываясь в тени, плутает по коридорам огромного замка, спускаясь всё глубже в его подземелья, где спрятаны невиданные сокровища под охраной сони-дракона. Одно, два, три неверных движения, и вот драконица, приоткрыв спросонья глаз, плюётся пламенем в сторону нахального недотепы. Эта история о противоборстве жадности и расчёта, где каждый ход приходится рисковать, либо действовать наверняка.

 

 

Всё содержимое коробки в удобном пластиковом органайзере

 

«Кланк!» представляет из себя колодостроительную игру, в которой игроки борются за право стать «вором из воров», ну а соревнования решено было проводить на базе старинного замка с сокровищами и драконом. Собственно колодостроительный элемент в игре вполне стандартен: все получают начальную колоду, состоящую из 10 достаточно слабеньких карт (более того, две карты и вовсе несут негативный эффект). Карты приносят несколько различных ресурсов, один из базовых — это «навыки» или «мана», как его прозвали мы, которые позволяют покупать новые карты из торгового ряда в собственный сброс. Когда карты на руке игрока заканчиваются, то он перемешивает сброс и берёт новые пять карт, среди которых, наверняка, окажутся новые карты. Собственно в этом и заключается суть колодостроения: вы покупаете новые карты в сброс, они замешиваются, вы покупаете карты ещё круче, тем самым прямо посреди партии собираете колоду, которая и должна привести вас к победе. Эту механику мы уже видели не раз — «Доминион», «Звёздные империи» и много других достойных представителей жанра, — так что самим по себе колодстроением игрока не удивишь, и создатели «Кланка» это прекрасно понимали, поэтому решили сделать ставку на игровое поле с небанальным перемещением, гонку за победными очками, а также оригинальную механику шума.

 

 

Герои, то есть воры, готовы к соревнованию!

 

Теперь пройдёмся подробнее по каждому из элементов. Игровое поле (к слову, оно двустороннее) представляет собой замок с подземной сокровищницей и запутанной системой передвижения. Карта разделена на три зоны: выход (он же вход), собственно замок, а также подземелье. Чем глубже персонаж спускается вниз, тем более ценные сокровища его ждут, а всё самое вкусное можно найти только в подземелье: тут вам и рынок, и артефакты ценные, да и всяких золотых побрякушек разбросано не мало. Ходить герои могут, разыгрывая карты с соответствующим символом, и как вы понимаете, в стартовой колоде перемещений не так уж и много, ну и с логистикой потрудиться придётся: одни проходы ведут только в одну сторону, в других нужно потратить дополнительное движение или атаку, а в третьих игрок и вовсе обязан остановиться. Игровая карта умеет удивлять и заставляет продумывать тактику с оглядкой на оппонентов. Зелёный игрок увлёкся сбором золотых обезьян? Отлично, стоит попробовать достать артефакт подороже. Красный вот-вот доберётся до нижней точки подземелья? А почему бы не попробовать там его и оставить? Игра не предлагает очевидного пути к победе, вам придётся подстраиваться под соперников и пытаться выхватить самый сладкий кусок у них из-под носа, либо… отправить их на корм дракону.

 

 

Властитель подземелья

 

Тут вступают в силу две оставшиеся находки игры: шум и гонка, работающие в связке. Некоторые карты (две такие будут у вас в колоде с самого начала, другие можно купить на рынке), скажем так, «шумят». При появлении карты с указанием «клац» игрок кладёт один из кубиков своего цвета на отдельный участок поля, затем, когда на рынке появится карта с изображением дракона, а появляются они часто, все кубики добавляются в специальный мешок, где изначально находятся 24 чёрных кубика, после чего из мешка тянется определённое количество кубов. Если вытянут чёрный кубик, то ничего не происходит, а вот если куб соответствует цвету одного из игроков, то он получает рану. Персонаж, получивший 10 ран, выбывает из игры, причём если он погиб в подземелье, то всё награбленное при нём сгорает, а если в замке, то еще есть шанс поучаствовать в подсчёте очков и победить. Ну и последний элемент, добавляющий остроты, — гонка. Фишка в том, что игрок покинувший подземелье, получает 20 ПО и больше не разыгрывает карты, не перемещается по подземелью, а становится счётчиком-раздражителем дракона: каждый свой ход такой персонаж заставляет ящера атаковать, вытягивая всё больше и больше кубиков из мешка, а на пятом ходу дракон сжигает всё и вся, испепеляя тех, кто не успел выбраться из подземелья.

 

 

Торговля кипит!

 

Мне очень понравилось, что каждый из элементов игры по-настоящему работает и вносит свой вклад в геймплей: колодостроение простенькое, но имеет ряд нюансов, а также некоторые аспекты синергии: поле не слишком мудрёное, но и пробежаться наскоком не выйдет, приходится планировать перемещение, причём часто, исходя из карт на руке, а гонка заставляет оглядываться на соперников, с радостью готовых поджарить товарища. «Кланк!» — пример настольной игры, где каждый винтик на своём месте и работает как нужно, создавая целостную картину.

 

 

Нашумели знатно

 

«Кланк!» трудно ругать, однако если и постараться до чего-то докопаться, то это слабая подогнанность под различное число игроков: при игре вдвоём поле слишком просторное и конфликты возникают крайне редко (кстати, тут один из пользователей «Тесеры» толково предложил, как довести до ума дуэльный режим), а при максимальном числе участников велика вероятность даунтайма. Как по мне, оптимальное число игроков — трое или четверо, но уже более-менее уверенных настольщиков, уважающих своё и чужое время за столом. Кстати, имеется у «Кланка» и соло-режим, однако тут вам потребуется приложение на ваш смартфон, вводящее правила «квестов» и удаляющее часть игровых компонентов. Другой неоднозначный момент игры — правила: написаны они комкано и как будто с расчётом на игрока, знакомого с колодостроением.

 

 

Идолы золотых обезьян мало того, что приносят много победных очков, так ещё и в синергию с некоторыми картами вступают — но достать их все та ещё задачка!

 

К слову, «Кланк» очень удобно развивать: дополнительные карты и поля здорово освежают игру: на сегодняшний день к первой версии игры вышли три дополнения, отправляющие игроков исследовать пирамиды, шахты и даже морские глубины, каждое из них имеет свои нюансы и механики.  Также вышла отдельная «космическая» версия «Кланка», успевшая обзавестись собственным дополнением. Впрочем, всё это — только начало, на подходе legacy-версия «Кланка», и, как мне кажется, разработчики на этом не остановятся. До масштаба «Манчкина», конечно, пока далеко, но дело движется…

 

 

Торговый ряд

 

В итоге «Кланк» можно описать, как крайне динамичную компанейскую настолку, способную если не удивить собственными механиками, то уж точно порадовать отлаженным механизмом их взаимодействия. Игра будет интересна как начинающим, так и опытным игрокам, благодаря невысокой сложности освоения, быстрым партиям, а также убойному коктейлю из старых проверенных механик! А ещё эту игру можно начинать с любимой фразы Ресторатора, чем не плюс?

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AndreKis написал месяц назад: # скрыть ответы

ну органайзер тут так себе. Надо свой лепить, чтобы все допы в коробку влезли.

Vavilonov написал месяц назад: #

ИМХО лучше стандартной картонной вставки.

dr_Mescalero написал полмесяца назад: #

Игронайзер почти готов.
https://vk.com/album-140555299_262563960
Скоро в продаже появится.

Malgrim написал месяц назад: # скрыть ответы

Как раз декбилдинг-то в игре и не работает (по крайней мере в базе) из-за малой продолжительности партии и практической невозможности почистить колоду число её проматываний будет минимальным. Комбо там тоже так себе.
В целом база скорее разочаровывает.

IngeneerVulgaris написал месяц назад: # скрыть ответы

Убрать ближайшие артефакты, чтобы всем пришлось поглубже зайти.

Malgrim написал месяц назад: #

Тогда название статьи надо изменить на "Подземные гонки на костылях".

DIWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Как это декбилдинг не работает? Без покупки карт прилично сыграть не выйдет. Колода прокручивается не меньше шести раз. Мне кажется, что декбилдинг хорошо соответствует игре и не может не нравиться отдельно.

Колоду обычно нельзя вычистить больше чем на одну карту. И у такого везунчика клацанье падает почти в два раза. А если бы легко чистилась от двух карт, то все бы тихо крались по подземельям и игру надо было бы называть не "Клац", а "Тишина". Хотя, если всё клацанье в игре связать со взятием карт, то может и можно было увеличить степень прочистки колоды. Но я как-то спокойно смирился с такими ограничениями по чистке. А то, что нет суперкомб, как в "Звездных империях" - для меня это явный плюс в игре. Я думаю суперкомбы были бы в такой игре с полем совершенно неуместны.

Malgrim написал месяц назад: # скрыть ответы

Так в том-то и дело, что по итогу игрок не осмысленно строит колоду, а ситуативно тащит в неё что под руку подвернулось. Это конечно тематично, учитывая что мы за воришек играем, но довольно глупо и рандомно.

DIWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, игра ситуативная, со слабой стратегической составляющей. Мы сыграли пока всего три партии, но над выбором карт для покупки в последней партии задумываться почти не приходилось. Но мы как-то одинаково играли. Сначала из резерва расхватывали карты "Исследование", потом уже доходила очередь до наёмников. Хочу попробовать в следующей партии побольше наёмников взять, а то карты чудовищ долго лежали не добитыми в предыдущих наших играх. Может и неплохо выйдет

Malgrim написал месяц назад: #

Там мне кажется небольшой перекос в полезности карт, т.к. карты с ножками значительно полезнее остальных. Можно, конечно, набрать мечей и поковырять монстров, но за них же дают в основном золото, которое суть ПО, но для нужно же ещё хотя бы один артефакт добыть, а с малым числом перемещений можно запросто в пещерах застрять. В общем тут я могу ошибаться, но КМК особого разнообразия стратегий в базе нет - бери ножки и не думай.

Darkitechtor написал полмесяца назад: #

Согласен с вами. Когда получается построить комбинацию из 3+ карт, весь стол аплодирует стоя. Вся стратегия в игре сводится к примитивному (бери больше- кидай дальше). Тем не менее, для себя я определил игру в ряд макро-филлеров, и в таком качестве она мне очень нравится