С миру по нитке [14.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы BattleC... | |
Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. |
игры |
Сквайр. Клуб коллекционеров
|
компании |
Cosmodrome Games
|
Дата: | 03 декабря 2020 |
7.6935 |
- |
Начинать новый обзор и писать вступление к нему всегда непросто. Вдвойне непросто его начинать, если про игру ты узнал не так чтобы очень уж давно и почти случайно, а сама игра рассказывает о том, как сэр Барсук приобрёл портрет Винсента ван Волка для своей коллекции…
Пытаешься оттолкнуться от этой темы, а на ум приходит только «Однажды лебедь, рак и щука…» или же научное прозвище Буратино (Буратины?) — антроморфный дендромутант… Но потом ты вспоминаешь это:
И всё сразу встаёт на свои места! Если Скрудж Макдак может накапливать миллионы в своём деньгохранилище, Гуфи и его команда попадать в разные приключения, то почему бы сэру Барсуку не быть коллекционером всяческих древностей, искусствоведом и плюс ко всему играть на волынке?
Более того! С нашим благородным сэром за право называться обладателем самой редкой и ценной коллекции борются мистер Лев, мадам Лиса и прочие любители древностей!
Именно за этих персонажей нам и предстоит разложить партейку в игре «Сквайр. Клуб коллекционеров»!
Сэр Барсук и компания, живя в эпоху викторианской Англии, колесят по миру в поисках редких артефактов, чтобы приобрести их в свою коллекцию или, на худой конец, выступить посредником в сделке по продаже этих артефактов и получить свой законный процент.
И если в Каире или даже Самарканде вполне можно наткнуться на остатки древних цивилизаций, то что наши герои забыли в Архангельске, мне решительно непонятно. Ну, да ладно!
Наши коллекционеры никогда не сидят на месте и каждый ход путешествуют между городами. Причём, коль скоро мы живём в XIX веке, для путешествий нам доступны только поезд и железная дорога — их маршруты и показаны на карте. И как мы знаем, удовольствие это не бесплатное — перед тем как ехать, нужно предъявить билет.
Билеты бывают обычные, а бывают королевские. Королевский билет — это наш проездной, который всегда с собой. А вот обычный билет, как и подобает билету — одноразовый. Британия, как мы знаем, тогда была империей, над которой никогда не заходит солнце. И это вполне объясняет действие королевского билета. А вот с обычными билетам всё не так очевидно. В человеческой цивилизации билеты легко можно купить за деньги. Это удовольствие порой бывает совсем не дешёвым, но всё же... А вот в мире животных билеты за деньги купить нельзя! Почему? Непонятно… Обычные билеты можно только заработать, проводя выставки, или же получить, согласившись на заманчивое предложение, но об этом речь пойдёт чуть ниже.
А пока же наш сэр Барсук прибывает на вокзал нового города. Устремляется прямо с корабля на бал, а точнее, на место очередной сделки. Тут нам предстоит выбрать — либо мы отдаём свои сбережения, сэкономленные на том, что на билеты мы не потратились, и забираем артефакт себе в коллекцию, либо же договариваемся о его продаже в третьи руки.
А дальше становится понятно, на чём Скрудж Макдак в будущем сколотит свои миллионы. Полтора века назад в этом мультяшном мире уже существовал прообраз современной биржи! Выглядит он вот так:
Жетоны древностей и все пятнадцать городов на карте окрашены в один из пяти цветов вовсе не просто так! Дело в том, что цены на какой-то вид артефактов (а именно это означают цвета их жетонов) сильно зависят от конъюнктуры. А наши герои своими торговыми операциями ещё больше подогревают интерес ценителей искусства в том регионе, в котором они сейчас находятся.
Цена на экспонат получается простым сложением стоимости артефакта того или иного вида и интереса обывателей в том регионе, в котором находится наш персонаж. Продали артефакт, получили денежки... и обидели местных спекулянтов! Ну, а как иначе? Найти редкий артефакт в этом регионе теперь не составит труда. Поэтому маркеры цен перемещаются в самый низ рынка.
При продаже ситуация обратная, и цены на артефакт сразу подскакивают до небес — маркеры смещаются на самую верхнюю строчку рынка.
Приобретённые артефакты же отправляются прямиком в выставочные залы. Причём следует очень хорошо подумать перед тем, как размещать артефакты. Эти вещи мало того, что очень ценные, так ещё и очень хрупкие. Любое лишнее перемещение может привести к безвозвратной потере столь ценного экспоната. Поэтому, однажды поместив этот артефакт на свой планшет, переместить или сбросить его будет уже ни в коем случае нельзя.
Масла в огонь добавляет то, что на некоторых ячейках указаны бонусы, которые игрок получит, как только разместит в этой ячейке статую или ещё какую древность. Причём все эти бонусы по большей части расположены там, где размещение жетона ничего кроме этого бонуса не даст — в середине планшета и в его нижнем ряду.
А вот если мы умудримся заполнить экспонатами крайние вертикали, то получим ещё один королевский билет или же королевскую монету — скидку на все будущие покупки. Заполнение двух верхних рядов позволит нам получить бесплатный экспонат из стопки сброса или держать на руке дополнительные карты поручений.
Кстати, о поручениях. Пора рассказать и о них. Эти поручения представляют из себя карточки, почему-то очень напоминающие проездные билетики, которые были в ходу лет двадцать назад:) Сверху карты имеется заманчивое предложение — способ получить дополнительные монеты или билеты при выполнении какого-то условия. А вот снизу как раз и описано поручение короля — условие, выполнив которое, мы получим дополнительные победные очки в конце игры.
Количество карт на руках и максимально возможное число разыгранных поручений зависит от количества жетонов определённого типа в нашей коллекции. Разыгрывать же поручения или набирать новые на руку можно только во время выставки.
Выставка — это последняя фаза хода игрока. Причём доступна эта фаза только тому, кто владеет жетоном выставки. Этот игрок в конце своего хода решает, выставку каких экспонатов будут устраивать все без исключения игроки. От этого зависят бонусы, полагающиеся участникам выставки:
После того, как награда нашла своих героев, жетон передаётся против часовой стрелки — и начинается новый раунд.
Если вы привыкли играть в «Гранд-отель «Австрия»», «Виноделие» или любые другие игры с обилием механик и нюансов, то «Сквайру» нечем вас удивить. Перед нами симпатичная семейная игра с простыми правилами. В «Клубе коллекционеров» безусловно бывает над чем подумать, но у всех наших решений, даже неправильных, не будет каких-то катастрофических последствий.
Механика рынка, являясь простейшей эмуляцией финансовых процессов, не будет трудна даже для детей. Порой она способна вынудить одного из игроков вместо покупки вкусного жетона заняться продажей для получения необходимых монет. Но такие ситуации возникают случайно, и целенаправленно отсекать кому-либо возможность купить тот или иной жетон вряд ли получится.
Сами жетоны и планшеты нам очень отдалённо напомнили таковые из «Гранд-отеля «Австрия». Но опять же, все эти механики по максимуму упрощены и не позволяют накрутить какое-то умопомрачительное и неочевидное комбо.
Да и сама градация жетонов по очкам на первый взгляд понятна. Самые дешёвые позволяют разыграть больше карт и добрать упущенные очки уже на них, более ценные жетоны позволяют получить приятные бонусы в процессе выставок, а самые ценные в плане ПО книги ничего, кроме этих самых очков, и не приносят.
Но на деле за всю игру получается разыграть два-три поручения, которые не факт что компенсируют более ценные жетоны соперников. Поэтому чаще всего за победу борется тот, кто успел урвать хотя бы на парочку книг больше, чем соперники.
61 очко:)
«Клуб коллекционеров» отлично подойдёт для семейных посиделок с детьми. Ведь эти мультяшные персонажи созданы специально для них — замени их на портреты обычных людей, и в игре ничего не изменится.
Эта игра запросто научит новичков в мире настолок простейшим евро-механикам и тому, как добывать максимальное количество очков, опираясь на условия на поле и своём планшете. Да и за соперниками следить — как провести выставки с максимальной пользой для себя и с минимальной для них. А как сделать так, чтобы они такой же трюк не провернули?
И напоследок совет. Почти любая семейная игра лучше всего себя раскрывает при игре втроём-четвером. «Сквайр» не исключение. Играть вдвоём в него можно и тоже интересно, но лучше всё же позвать ещё кого-то.
Хм! Даже два совета! Не слушайте мой предыдущий совет и посмотрите наш летсплей. Играем мы там вдвоём, но принципы игры, атмосфера и механики окончательно становятся понятны.
Приятного просмотра!