![]() |
Выходные данные [23.09.2023] |
Пока админ отдыхает, улыбнитесь мему и пообщайтесь. | |
![]() |
С миру по нитке [22.09.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Unfol... | |
![]() |
Голосуем кошельком [21.09.2023] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
«Доминирующие виды: Мировой океан» |
Предзаказ стартовал! Игра приедет ориентировочно в декабре 2023 года. | |
![]() |
С миру по нитке [21.09.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games запуст... |
игры |
Взаперти
|
персоны |
Стэн Кордонский
|
компании |
Hobby World
Thunderworks Games |
Дата: | 23 мая 2021 |
![]() |
8.4025 |
![]() |
- |
Вавилонов М.
Обзор настольной игры «Взаперти»
Колония «Чёрный дракон»
Две недели до приезда короля. В ходе планового обыска механическим стражем «Утер-2000» изъяты следующие запрещенные предметы:
Отныне с тюремными играми у меня ассоциируются не только нарды. Тюрьма, о которой пойдёт речь сегодня, расположена в волшебном мире, где существует магия, густые леса населены эльфами, а отважные рыцари всё ещё готовы спасать принцесс. Вот только наши герои не топчут прекрасные луга и не плавают в бурлящих реках, — на их тяжкую долю досталась сырая каменная стена. Хватай баланду и присаживайся, расскажем, какие тут у нас «Взаперти» забавы.
Стартовая раскладка.
Для начала нужно сколотить банду, причём местные порядки обязывают выбирать не только сильных и опытных бойцов, но и представителей одной расы. К счастью, у вас есть несколько кандидатов, например, гоблины достаточно дружелюбны и быстро обрастают связями, поэтому в начале партии к их «коллективу» примкнёт наёмник, а вот местные кобольды, предки которых явно тесно общались с драконами, известны не только начитанностью, но и дополнительными победными очками. Разнообразие и асимметричность в игровой процесс вносят черты вашей банды: кто окажется сильнее в этот раз — хитрые гоблины или бесстрашные инсектоиды?
Кто ты сегодня? Амбициозный гоблин или несносный гнолл?
Цель игры проста, как рецепт чефира: за 6 раундов получить больше ПО, чем соперники, а это, как гласит буклет правил, единственный путь на свободу, ведь местная тюрьма отнюдь не ставит своей целью исправление заключенных; напротив, раз в год король даёт шанс самой отъявленной группировке сразиться на арене колизея, откуда победителей отпускают на волю. Такой вот необычный подход к содержанию преступников: «Попались? Значит недостаточно сильны и хитры! Нужно воспитать из них настоящих злодеев!» Видимо, местные герои совсем скучают, раз даже тюрьмы работают для того, чтобы вырастить для них отборных противников.
Надо подкачаться!
В каждой уважающей себя банде 6 членов: четверо с силой, исчисляемой от 2 до 5, и два особых бойца: проныра и громила. Тюрьма предлагает всем заключённым одно из восьми увлекательных занятий:
1) качалка: увеличивает мышечную массу вашего громилы, приносит фишку первого игрока;
2), 3), 4) канализация, лазарет и кузница: приносят местные ресурсы (мусор, зелья и железо);
5) лавка: позволяет совершить обмен ресурсов; кстати, только так можно получить золото (да-да, копаетесь в канализации ради мусора, потом меняете его на золото);
6) столовая: тут заключаются важнейшие союзы, у банд появляется возможность завербовать наёмников, приносящих либо фиксированное количество ПО, либо ПО за выполнение простеньких условий (сбор одинаковых карт наёмников, сбор символов на картах и т. д.);
7) камеры:в уютной обстановке члены вашей банды из полученных ресурсов могут скрафтить предметы — важнейший источник получения ПО;
8) библиотека: сюда отправляются неудачники, не сумевшие получить награду в предыдущих локациях; тут им даётся второй шанс — возможность побороться за книги (карты, оказывающие мгновенный эффект).
Планируем ход.
Казалось бы, ничего необычного: отправляем рабочих по локациям, получаем ресурсы, конвертируем в ПО, видели-знаем. Однако всё не так-то просто. Местные локации достаточно тесны, так что награду сможет получить только самый сильный и хитрый. Сначала игроки по очереди отправляют своих подопечных в локации, причём часть из них кладётся рубашкой вверх, так что просчитать силу оппонента досконально не получится. Добавлять подопечных в локацию, где уже есть ваши жетоны, нельзя. После того, как все игроки выставили своих бандитов, жетоны вскрываются, в каждой локации подсчитывается сила: основную награду получает победитель, а вот награда за второе место и ниже будет либо значительно меньше, либо вообще отсутствовать. «Взаперти» учит делать ставки с умом!
Ставки сделаны, вскрываемся!
Ещё одна оригинальная находка: жетоны подозрений, периодически появляющиеся в первых пяти локациях. При победе в локации, вместе с главным призом придётся забрать и их; когда все жетоны в запасе кончатся, происходит обыск, лишающий главных «подозреваемых» серьёзного количества ПО. Обойти это правило помогают «проныры», — в таком случае жетоны подозрений берёт следующий игрок, но силу этот хитрец не приносит, так что часто вынужден таскать с собой пару.
Жетоны подозрения: едва закончатся, ждите обыска!
«Взаперти» — хитрое семейное евро, в котором под соусом воркер-плейсмента скрываются игры разума. В дуэльной версии используется обратная сторона поля, где чаще отсутствует награда за второе место, а рубашкой вверх можно выложить уже трёх бандитов; таким образом, игра становится куда более напряжённой — ставки выше, а цена ошибки велика как никогда. К слову, об ошибках: «Взаперти» не всегда умеет прощать, пара проигранных ставок — и вернуться в игру может быть невероятно сложно.
Предметы хоть и без уникальных свойств, зато в огромных количествах!
Из минусов хочется отметить механику резервирования предметов. В камере можно либо создать предмет из числа доступных на поле или зарезервированных ранее, оплатив стоимость, либо зарезервировать предмет за один любой ресурс. Проблема в том, что за раунд можно создать или зарезервировать не более одного предмета, а они являются главным источником ПО в игре. Резервируя, вы не только лишаетесь ресурса, но и темпа, так как за то же время соперники скрафтят два. Более того, чтобы забронировать нечто действительно стоящее, вам ещё и придётся выиграть ставку в камере, иначе всё самое ценное уведут противники. На мой взгляд, данный элемент не работает; по крайней мере, в наших партиях не использовался. Ещё не порадовали цветные кубики, выполняющие роль ресурсов, тем более, что создатели решили железо и подозрения сделать в сером цвете. Придирка, но всё же.
Финальный подсчёт очков.
В итоге мы получили интересное сочетание: в простую и ясную обёртку воркер-плейсмента добавили механику ставок. Эксперименты с жанром выставления рабочих сейчас популярны как никогда, «Взаперти» — удачный пример. Игре не хватает глубины, интересна она будет, в первую очередь, новичкам, что вполне нормально для семейного евро, однако было бы интересно взглянуть на эти наработки в более тяжеловесном исполнении.
Всем удачных партий и успехов на кубах!
Вавилонов М. (группа автора в ВК)