Гениальная в своей простоте дуэльная игра на контроль территорий, за которую всегда интересно садиться, потому что в каждый момент двадцатиминутной партии ощущается напряжение. Постоянно приходится разрываться между надобностью захватить территорию в одном месте карты и получить такой желанный бонус в другом. Советую всем любителям быстрых дуэльных игр и поклонникам ареа контролей.
1. В правилах сказано, что тот, кто не может разместить свой жетон влияния, сразу же проигрывает. Это понятно, когда у игрока нет нужного жетона (меч, щит, корабль, универсальный) для размещения на поле. Но как быть, когда у игрока закончились жетоны влияния и настал его ход? А закончились они потому, что игрок удачно использовал возможности повторного хода, получив соответствующий бонус. И обычно, этот игрок на текущий момент является лидером, у него уже почти закончились жетоны контроля. Вообще, нелогично, если этот игрок проиграет. В правилах ноль информации по этому поводу.
2. Также интересует такой момент - в правилах сказано, что один из бонусов дает возможность перевернуть жетон влияния (он станет 0/0) или жетон контроля. Зачем переворачивать жетон контроля и что это дает - не ясно. Ведь жетон контроля может лежать на поле только в закрытой области или на границе закрытых областей, его переворачивание в логике игры ничего не изменит. Тем более, победа наступает, когда игрок потратит все жетоны контроля. Так что жетоны на поле уже вообще не имеют значения. Думаю, логичнее было бы возврщать жетон игроку вместо переворачивания.
1. Это проигрыш. Считайте, что всё возможности использованы, а результат не достигнут.
2. Жетон контроля переворачивают для замедления темпа. Что бы оппонент не выладывал лишний(ие) жетон(ы) контроля при захвате соседней провинции между ними.
Выложенный жетон контроля на поле обратно уже не возвращается.
Игра от Паола Мори в которой нужно тянуть из мешочка жетончики и выкладывать их на ячейки поля чтобы "закрывать" регионы и зарабатывать за это очки. Довольно сухая, абстрактная и даунтаймная игра, ибо зачастую случается ситуация когда игрок в свой ход начинает просчитывать все возможные варианты розыгрыша своих жетонов (а вариантов этих много), причем нередко ход приводит к "снежному кому" ибо можно урвать бонус на допход, потом сразу ещё один и тд и тп. А ведь ещё и нужно просчитать что после твоего хода сможет сделать соперник. Мне категорически не зашло, совершенно не моя игра, но могу понять тех кому она нравится. Снова играть в неё никакого желания нет.
Источник https://nastol.io/caesar_3/reviews/250273
Духовное продолжение идеи "Натиска" (анг. "Blitzkrieg") - дуэльной игры на контроль территорий, посредством выкладывания жетонов (войск) из личного мешка.
Саму игру особо не ждал, и не был заинтересован, так как и сам "Блицкриг" не произвёл какого-то "вау" эффекта. Да, игра хорошая, но надоела крайне быстро. Но тут товарищу пришла коробочка, и я решил немного понаглеть, одолжив игру на недельку.
И вот, мы сыграли за вечер две партии подряд...на следующий день ещё две...потом ещё...
Механически: Сражаясь за сторону Цезаря или Помпей (Помпеев? Помпийцев?) мы подчиняем под свою власть провинции поздней Римской Республики. Провинции, на которые разделено поле, очерчены границами, на которых, в свою очередь, находятся ячейки под "войска". Выложил туда своё войско - уже заимел некую силу, которую врагу будет необходимо перебить, если он не хочет просто так отдать тебе контроль над данной территорией. Сами войска тоже непростые, а "многозадачные". Каждый жетон поделен на две стороны с двумя разными силами, из-за чего при выкладывании вам каждый раз придется решать : куда же выгоднее выложить более сильную сторону?
Как только все "яйчейки" вокруг локации заняты - устанавливается контроль. У кого сил больше - тот и выложил свой жетон контроля. Выложил все - выиграл игру. НО(!) Помимо контроля, в локациях находятся бонусы, которые нехило так могут помочь ВАМ насрать в римский сад сопернику. Его же забирает тот, кто ПОСЛЕДНИМ выложил жетон в данную локацию, вне зависимости от накопленных там сил.
И вот этот небольшой нюанс делает вообще всю игру. "Отдать бонус или забить на провинцию и забрать бонус себе? Но если отдам,то тут начнётся "цепочка захватов" и тогда мне точно звездец.. а может вообще сделать патовую ситуацию в другом месте?" Все эти мысли крутятся в голове на протяжении всей партии и не оставляют в покое.
"Цезарь", на мой взгляд, взял идеи Натиска и просто на просто всё улучшил и допилил. Рандома меньше, тактики больше, время партии осталось неизменно коротким. Прекрасно? Ещё как! За около 10 партий ни разу не возникало безвыходных ситуаций из-за "незахода" нужных жетонов, как это частенько происходило в Натиске, а это уже огромный плюс. Ждём следующую игру Паоло Мори про "Догфайт" (это битвы на самолётах)
Как аналог деревянных жетончиков - пластиковые нумизматические капсулы. Диаметр жетонов около 21,5 мм. На 24 жетона контроля их одевать не нужно, диаметр ячеек там мал.
Но, размер в размер вряд ли есть. Могут быть чуть большеваты.
Реально переусложнённые крестики нолики. Атмосферы ноль, логики тоже. Привязка к истории Рима для галочки. Глубина отсутствует. Жетоны все со смещениями, мешочки блёкленькие, полько убогонькое.
Подскажите, пожалуйста, чуть запутались в элементарных правилах Жетон «могущество» позволяет уменьшить влияние соперника в провинции, откуда его взяли, чтобы тут же установить свой контроль? Или сначала определяем, у кого больше влияния, устанавливаем контроль, а потом можем применить жетон?
Любой бонусный жетон применяем только в самом-самом конце хода.
Размещаем жетон влияния, при закрытии забираем жетон(ы) бонуса(ов), считаем чья провинция(ии), затем проверяем соседство со своими провинциями и накидываем жетоны контроля ещё и за них, и лишь затем применяем взятый жетон(ы) бонуса(ов), добираем жетон влияния и завершаем ход.
Быстрая и реиграбельная дуэлька с приятным игровым процессом.
*Партия идёт минут 15-20.
*Игровой процесс представляет из себя этакий мини контроль территорий приправленный небольшими комбушечками за закрытие провинций.
*С реиграбельностью так же все хорошо, жетоны бонусов в провинциях будут разные от партии к партии. Да и жетоны влияния будут выходить из мешка другие.
*Есть где подумать, есть что прикинуть, есть возможность посмотрев на размещенные на поле жетоны прикинуть какие ещё выйдут.
*По сравнению с Натиском играется по другому, там перетягивание каната, а тут этакий легкий миниваргеймчик.
В итоге, игра получилась добротная, если играете на двоих, присмотритесь.
P.s. в моей коробке печать жетонов немного смещена влево.
В моей коробке вырубкой жетонов занимался пьяный мастер Леонид, в результате чего изображения смещены на край жетонов. Но хорошо, что это не критично для игры. Сама игра прекрасна. За 10 партий вечером на кухне с женой мне удалось выиграть только 1 раз в тестовой партии. Отличная реиграбельность за счет рандомной расстановки желтых жетонов в начале игры, небольшая доля везения за счет жетонов влияния из мешочка. А какие жаркие баталии разворачиваются за центральные регионы!) Цезарь стоит на одной полке с 7 чудес Дуэль и Звездные Империи.
Согласен насчёт кривых жетонов (в основном красные и жёлтые), выглядит стрёмно Сам картон расслаивается, картинки на мешках тоже плохого качества, сама карта в некоторых местах выглядит потертой, как будто на ней уже сотню партий сыграли Получается нет претензий только к ширмам.. В таком исполнении игра не стоит своих 1690, а уж тем более 1990
Вообще, по последним играм от Гаги очень много вопросов по компонентам (карты, жетоны, сами коробки..) То ли экономят на нашей печати, то ли ещё не научились в нормальное качество
Это не значит, что и наша должна быть такая же) Каждый издатель должен сам следить за своим качеством и улучшать его по мере возможности, учитывая ошибки прошлых изданий, в том числе и зарубежных
Удалось сыграть несколько партий. Если бы мне нужно было выбрать между Блицкригом и Цезарем, я бы остановлися на последнем, хоть он и чуть более абстрактный, но более мозгоплавный и тактический, а за счет рандомизации намного более реиграбельный. Если в блицкриге ты единовременно выбираешь от силы между 10 местами для размещения токенов и с опытом ты уже автоматически знаешь какое место ценнее на каком этапе игры, то в Цезаре тебе с самого начала предоставленно все поле. К тому же в цезаре есть 3 дополнительных режима, которые еще больше разнообразят время, проведенное за игрой.
после 10+ партий хочется отметить один небольшой минус, из-за особености дизайна у первого игрока всегда есть преимущество. Потому что на любой момент времени общая сумма его влияния на карте на 4-6 больше, если же в каком-то случае Помпей сравнял влияние, то это означает, что у Цезаря выше потенциал в мешке. Общее впечатление от игры это не портит, но тем не менее у нас второй игрок еще ни разу не победил и смена не помогает))
про потенциал в мешке написал глупость,задумался о другом пока писал)) Но сравнять сложно и обычно это за счет маркера допхода, а это часто означает проигранную провинцию. Хочу подчеркнуть , что преимущество наверно не критическое, но в симетричной игре, где борьба ведется за каждый участок, оно чувствуется
Гениальная в своей простоте дуэльная игра на контроль территорий, за которую всегда интересно садиться, потому что в каждый момент двадцатиминутной партии ощущается напряжение. Постоянно приходится разрываться между надобностью захватить территорию в одном месте карты и получить такой желанный бонус в другом. Советую всем любителям быстрых дуэльных игр и поклонникам ареа контролей.
Источник https://vk.com/@heartcoregames-top-22
1. В правилах сказано, что тот, кто не может разместить свой жетон влияния, сразу же проигрывает. Это понятно, когда у игрока нет нужного жетона (меч, щит, корабль, универсальный) для размещения на поле.
Но как быть, когда у игрока закончились жетоны влияния и настал его ход? А закончились они потому, что игрок удачно использовал возможности повторного хода, получив соответствующий бонус. И обычно, этот игрок на текущий момент является лидером, у него уже почти закончились жетоны контроля. Вообще, нелогично, если этот игрок проиграет.
В правилах ноль информации по этому поводу.
2. Также интересует такой момент - в правилах сказано, что один из бонусов дает возможность перевернуть жетон влияния (он станет 0/0) или жетон контроля. Зачем переворачивать жетон контроля и что это дает - не ясно. Ведь жетон контроля может лежать на поле только в закрытой области или на границе закрытых областей, его переворачивание в логике игры ничего не изменит. Тем более, победа наступает, когда игрок потратит все жетоны контроля. Так что жетоны на поле уже вообще не имеют значения.
Думаю, логичнее было бы возврщать жетон игроку вместо переворачивания.
1. Это проигрыш. Считайте, что всё возможности использованы, а результат не достигнут.
2. Жетон контроля переворачивают для замедления темпа. Что бы оппонент не выладывал лишний(ие) жетон(ы) контроля при захвате соседней провинции между ними.
Выложенный жетон контроля на поле обратно уже не возвращается.
Игра от Паола Мори в которой нужно тянуть из мешочка жетончики и выкладывать их на ячейки поля чтобы "закрывать" регионы и зарабатывать за это очки. Довольно сухая, абстрактная и даунтаймная игра, ибо зачастую случается ситуация когда игрок в свой ход начинает просчитывать все возможные варианты розыгрыша своих жетонов (а вариантов этих много), причем нередко ход приводит к "снежному кому" ибо можно урвать бонус на допход, потом сразу ещё один и тд и тп. А ведь ещё и нужно просчитать что после твоего хода сможет сделать соперник. Мне категорически не зашло, совершенно не моя игра, но могу понять тех кому она нравится. Снова играть в неё никакого желания нет.
Источник https://nastol.io/caesar_3/reviews/250273
Духовное продолжение идеи "Натиска" (анг. "Blitzkrieg") - дуэльной игры на контроль территорий, посредством выкладывания жетонов (войск) из личного мешка.
Саму игру особо не ждал, и не был заинтересован, так как и сам "Блицкриг" не произвёл какого-то "вау" эффекта. Да, игра хорошая, но надоела крайне быстро.
Но тут товарищу пришла коробочка, и я решил немного понаглеть, одолжив игру на недельку.
И вот, мы сыграли за вечер две партии подряд...на следующий день ещё две...потом ещё...
Механически: Сражаясь за сторону Цезаря или Помпей (Помпеев? Помпийцев?) мы подчиняем под свою власть провинции поздней Римской Республики.
Провинции, на которые разделено поле, очерчены границами, на которых, в свою очередь, находятся ячейки под "войска".
Выложил туда своё войско - уже заимел некую силу, которую врагу будет необходимо перебить, если он не хочет просто так отдать тебе контроль над данной территорией.
Сами войска тоже непростые, а "многозадачные". Каждый жетон поделен на две стороны с двумя разными силами, из-за чего при выкладывании вам каждый раз придется решать : куда же выгоднее выложить более сильную сторону?
Как только все "яйчейки" вокруг локации заняты - устанавливается контроль. У кого сил больше - тот и выложил свой жетон контроля. Выложил все - выиграл игру. НО(!) Помимо контроля, в локациях находятся бонусы, которые нехило так могут помочь ВАМ насрать в римский сад сопернику. Его же забирает тот, кто ПОСЛЕДНИМ выложил жетон в данную локацию, вне зависимости от накопленных там сил.
И вот этот небольшой нюанс делает вообще всю игру.
"Отдать бонус или забить на провинцию и забрать бонус себе? Но если отдам,то тут начнётся "цепочка захватов" и тогда мне точно звездец.. а может вообще сделать патовую ситуацию в другом месте?"
Все эти мысли крутятся в голове на протяжении всей партии и не оставляют в покое.
"Цезарь", на мой взгляд, взял идеи Натиска и просто на просто всё улучшил и допилил.
Рандома меньше, тактики больше, время партии осталось неизменно коротким. Прекрасно? Ещё как!
За около 10 партий ни разу не возникало безвыходных ситуаций из-за "незахода" нужных жетонов, как это частенько происходило в Натиске, а это уже огромный плюс.
Ждём следующую игру Паоло Мори про "Догфайт" (это битвы на самолётах)
Эх, деревянные жетончики бы сюда...
Ваши слова - золото. Наверное, придется самому сделать.
Как аналог деревянных жетончиков - пластиковые нумизматические капсулы. Диаметр жетонов около 21,5 мм. На 24 жетона контроля их одевать не нужно, диаметр ячеек там мал.
Но, размер в размер вряд ли есть. Могут быть чуть большеваты.
Если при закрытии нескольких провинций оба игрока выкладывают все свои жетоны контроля, то наступает ничья?
5 страница правил. Если оба игрока должны положить свои жетоны контроля, то сначала кладет активный игрок и, соответственно, побеждает.
А как игра в сравнении с Натиском?
Цезарь! - миниконтроль территорий, Натиск - перетягивание каната.
Цезарь понравился больше.
Реально переусложнённые крестики нолики. Атмосферы ноль, логики тоже. Привязка к истории Рима для галочки. Глубина отсутствует. Жетоны все со смещениями, мешочки блёкленькие, полько убогонькое.
Подскажите, пожалуйста, чуть запутались в элементарных правилах
Жетон «могущество» позволяет уменьшить влияние соперника в провинции, откуда его взяли, чтобы тут же установить свой контроль? Или сначала определяем, у кого больше влияния, устанавливаем контроль, а потом можем применить жетон?
Любой бонусный жетон применяем только в самом-самом конце хода.
Размещаем жетон влияния, при закрытии забираем жетон(ы) бонуса(ов), считаем чья провинция(ии), затем проверяем соседство со своими провинциями и накидываем жетоны контроля ещё и за них, и лишь затем применяем взятый жетон(ы) бонуса(ов), добираем жетон влияния и завершаем ход.
Быстрая и реиграбельная дуэлька с приятным игровым процессом.
*Партия идёт минут 15-20.
*Игровой процесс представляет из себя этакий мини контроль территорий приправленный небольшими комбушечками за закрытие провинций.
*С реиграбельностью так же все хорошо, жетоны бонусов в провинциях будут разные от партии к партии. Да и жетоны влияния будут выходить из мешка другие.
*Есть где подумать, есть что прикинуть, есть возможность посмотрев на размещенные на поле жетоны прикинуть какие ещё выйдут.
*По сравнению с Натиском играется по другому, там перетягивание каната, а тут этакий легкий миниваргеймчик.
В итоге, игра получилась добротная, если играете на двоих, присмотритесь.
P.s. в моей коробке печать жетонов немного смещена влево.
В моей коробке вырубкой жетонов занимался пьяный мастер Леонид, в результате чего изображения смещены на край жетонов. Но хорошо, что это не критично для игры. Сама игра прекрасна. За 10 партий вечером на кухне с женой мне удалось выиграть только 1 раз в тестовой партии. Отличная реиграбельность за счет рандомной расстановки желтых жетонов в начале игры, небольшая доля везения за счет жетонов влияния из мешочка. А какие жаркие баталии разворачиваются за центральные регионы!)
Цезарь стоит на одной полке с 7 чудес Дуэль и Звездные Империи.
Согласен насчёт кривых жетонов (в основном красные и жёлтые), выглядит стрёмно
Сам картон расслаивается, картинки на мешках тоже плохого качества, сама карта в некоторых местах выглядит потертой, как будто на ней уже сотню партий сыграли
Получается нет претензий только к ширмам..
В таком исполнении игра не стоит своих 1690, а уж тем более 1990
Вообще, по последним играм от Гаги очень много вопросов по компонентам (карты, жетоны, сами коробки..) То ли экономят на нашей печати, то ли ещё не научились в нормальное качество
На BGG полно подобных претензий и к английской версии
Это не значит, что и наша должна быть такая же)
Каждый издатель должен сам следить за своим качеством и улучшать его по мере возможности, учитывая ошибки прошлых изданий, в том числе и зарубежных
На сайте Гаги сейчас акция по игре, до 8 января игра стоит 1690 ₽
купил в сбере за 1490 рублей. Какой размер капсул под жетоны? Насчитал 86 жетонов.
На bgg пишут, что нужно брать капсулы 22,5 или 23. Что в нашей версии сказать не могу.
Судя по размерам, аналогично нужен 23 размер
Удалось сыграть несколько партий. Если бы мне нужно было выбрать между Блицкригом и Цезарем, я бы остановлися на последнем, хоть он и чуть более абстрактный, но более мозгоплавный и тактический, а за счет рандомизации намного более реиграбельный. Если в блицкриге ты единовременно выбираешь от силы между 10 местами для размещения токенов и с опытом ты уже автоматически знаешь какое место ценнее на каком этапе игры, то в Цезаре тебе с самого начала предоставленно все поле. К тому же в цезаре есть 3 дополнительных режима, которые еще больше разнообразят время, проведенное за игрой.
после 10+ партий хочется отметить один небольшой минус, из-за особености дизайна у первого игрока всегда есть преимущество. Потому что на любой момент времени общая сумма его влияния на карте на 4-6 больше, если же в каком-то случае Помпей сравнял влияние, то это означает, что у Цезаря выше потенциал в мешке. Общее впечатление от игры это не портит, но тем не менее у нас второй игрок еще ни разу не победил и смена не помогает))
про потенциал в мешке написал глупость,задумался о другом пока писал)) Но сравнять сложно и обычно это за счет маркера допхода, а это часто означает проигранную провинцию. Хочу подчеркнуть , что преимущество наверно не критическое, но в симетричной игре, где борьба ведется за каждый участок, оно чувствуется
Думаю, что это возможно лечится доп жетонами бонусов (желтые которые) =)
Локализация от Гаги ожидается в конце 2022 года.