1. Koalla 10
2. Bespaleva 9.75
3. Liz91 9.25
4. Vulture 9.25
5. Ulfan88 9

Цезарь!

Caesar!: Seize Rome in 20 Minutes!, 2021 

  • 1 - 2
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • до 20 мин
  • стратегия
Цезарь!  

Информация

добавить
автор:
художник: Paul Sizer
издатель: GaGa Games
PSC Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 500 г.
размер: 16 x 23 x 5 см.
комплектация:

• поле
• 86 жетонов
• 2 ширмы
• 2 тканевых мешочка
• 10 тайлов для одиночной игры
• правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.4089 -

геймплей

7.69

глубина

7.22

оригинальность

7.30

реализация

7.38

Описание игры

редактировать

Цезарь!  это новая игра от Паоло Мори, идейное продолжение Натиск! дуэльной стратегии о Второй мировой войне.

 

На этот раз игрокам предстоит перенестись в эпоху заката Римской республики и принять участие в борьбе за власть между Цезарем и Помпеем. Командуйте своими легионами, чтобы захватить контроль над ключевыми точками провинций и стать единственным правителем великого Рима.

 

Вам предстоит ощутить невероятное напряжение во время принятия каждого решения, ведь вы никогда не знаете, что скрывает за своей ширмой противник. Есть ли у него Тот Самый Жетон или он блефует, заставляя вас совершить ошибку и упустить выгодный ход? Удастся ли вам вытянуть из глубин мешочка легион, который поможет захватить Сицилию следующим ходом? Стоит ли бороться за господство над Римом или лучше сосредоточить силы на окружающих его провинциях?

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: #
Впечатления

Гениальная в своей простоте дуэльная игра на контроль территорий, за которую всегда интересно садиться, потому что в каждый момент двадцатиминутной партии ощущается напряжение. Постоянно приходится разрываться между надобностью захватить территорию в одном месте карты и получить такой желанный бонус в другом. Советую всем любителям быстрых дуэльных игр и поклонникам ареа контролей.

Источник https://vk.com/@heartcoregames-top-22

bjorn2002 написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопросы

1. В правилах сказано, что тот, кто не может разместить свой жетон влияния, сразу же проигрывает. Это понятно, когда у игрока нет нужного жетона (меч, щит, корабль, универсальный) для размещения на поле.
Но как быть, когда у игрока закончились жетоны влияния и настал его ход? А закончились они потому, что игрок удачно использовал возможности повторного хода, получив соответствующий бонус. И обычно, этот игрок на текущий момент является лидером, у него уже почти закончились жетоны контроля. Вообще, нелогично, если этот игрок проиграет.
В правилах ноль информации по этому поводу.

2. Также интересует такой момент - в правилах сказано, что один из бонусов дает возможность перевернуть жетон влияния (он станет 0/0) или жетон контроля. Зачем переворачивать жетон контроля и что это дает - не ясно. Ведь жетон контроля может лежать на поле только в закрытой области или на границе закрытых областей, его переворачивание в логике игры ничего не изменит. Тем более, победа наступает, когда игрок потратит все жетоны контроля. Так что жетоны на поле уже вообще не имеют значения.
Думаю, логичнее было бы возврщать жетон игроку вместо переворачивания.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

1. Это проигрыш. Считайте, что всё возможности использованы, а результат не достигнут.

2. Жетон контроля переворачивают для замедления темпа. Что бы оппонент не выладывал лишний(ие) жетон(ы) контроля при захвате соседней провинции между ними.

Выложенный жетон контроля на поле обратно уже не возвращается.

Siar написал месяц назад: #
Мини-обзор

Игра от Паола Мори в которой нужно тянуть из мешочка жетончики и выкладывать их на ячейки поля чтобы "закрывать" регионы и зарабатывать за это очки. Довольно сухая, абстрактная и даунтаймная игра, ибо зачастую случается ситуация когда игрок в свой ход начинает просчитывать все возможные варианты розыгрыша своих жетонов (а вариантов этих много), причем нередко ход приводит к "снежному кому" ибо можно урвать бонус на допход, потом сразу ещё один и тд и тп. А ведь ещё и нужно просчитать что после твоего хода сможет сделать соперник. Мне категорически не зашло, совершенно не моя игра, но могу понять тех кому она нравится. Снова играть в неё никакого желания нет.

Источник https://nastol.io/caesar_3/reviews/250273

KIRILO написал полгода назад: #
Работа над ошибками прошла успешно!

Духовное продолжение идеи "Натиска" (анг. "Blitzkrieg") - дуэльной игры на контроль территорий, посредством выкладывания жетонов (войск) из личного мешка.

Саму игру особо не ждал, и не был заинтересован, так как и сам "Блицкриг" не произвёл какого-то "вау" эффекта. Да, игра хорошая, но надоела крайне быстро.
Но тут товарищу пришла коробочка, и я решил немного понаглеть, одолжив игру на недельку.

И вот, мы сыграли за вечер две партии подряд...на следующий день ещё две...потом ещё...

Механически: Сражаясь за сторону Цезаря или Помпей (Помпеев? Помпийцев?) мы подчиняем под свою власть провинции поздней Римской Республики.
Провинции, на которые разделено поле, очерчены границами, на которых, в свою очередь, находятся ячейки под "войска".
Выложил туда своё войско - уже заимел некую силу, которую врагу будет необходимо перебить, если он не хочет просто так отдать тебе контроль над данной территорией.
Сами войска тоже непростые, а "многозадачные". Каждый жетон поделен на две стороны с двумя разными силами, из-за чего при выкладывании вам каждый раз придется решать : куда же выгоднее выложить более сильную сторону?

Как только все "яйчейки" вокруг локации заняты - устанавливается контроль. У кого сил больше - тот и выложил свой жетон контроля. Выложил все - выиграл игру. НО(!) Помимо контроля, в локациях находятся бонусы, которые нехило так могут помочь ВАМ насрать в римский сад сопернику. Его же забирает тот, кто ПОСЛЕДНИМ выложил жетон в данную локацию, вне зависимости от накопленных там сил.

И вот этот небольшой нюанс делает вообще всю игру.
"Отдать бонус или забить на провинцию и забрать бонус себе? Но если отдам,то тут начнётся "цепочка захватов" и тогда мне точно звездец.. а может вообще сделать патовую ситуацию в другом месте?"
Все эти мысли крутятся в голове на протяжении всей партии и не оставляют в покое.

"Цезарь", на мой взгляд, взял идеи Натиска и просто на просто всё улучшил и допилил.
Рандома меньше, тактики больше, время партии осталось неизменно коротким. Прекрасно? Ещё как!
За около 10 партий ни разу не возникало безвыходных ситуаций из-за "незахода" нужных жетонов, как это частенько происходило в Натиске, а это уже огромный плюс.
Ждём следующую игру Паоло Мори про "Догфайт" (это битвы на самолётах)

Arvendeyl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Эх, деревянные жетончики бы сюда...

snowbody написал год назад: #

Ваши слова - золото. Наверное, придется самому сделать.

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Как аналог деревянных жетончиков - пластиковые нумизматические капсулы. Диаметр жетонов около 21,5 мм. На 24 жетона контроля их одевать не нужно, диаметр ячеек там мал.

Но, размер в размер вряд ли есть. Могут быть чуть большеваты.