Проблема этой игровой серии в том, что издатель не может собрать волю в кулак и перезагрузить ее. Выпускаются новые большие и малые наборы, в которых "вкусных" персонажей становится все меньше. Если посмотреть на пятую часть, которую нам незатейливо рекламирует статья - герои унылые. Покупать такое не хочется.
Хотя сама игра прекрасна. Говорю как обладатель первых 4-х коробок, купленных давно и на английском и нескольких мини-дополнений. Есть отдельные персонажи (вроде барда из второй части, или тролля торговца зельями из третьей), которые после теста были признаны читерскими или не играбельными и отложены в сторону, а из остального собран пул, которым вполне можно играть.
В хорошей компании и при должной атмосфере игра выдает море фана.
Такое название статьи, что я, когда открывал ссылку, думал: "О! Наконец узнаю что-то про эту игру от человека, который разобрался в ней". А тут, оказывается, не про игру, а про качество компонентов.
Не то чтобы в игре сложно разобраться, я даже не интересовался ею. Но почитал бы статью от того, кто прям все допы собирает. Чем же она так сильно привлекает?
Это фановая игра для компании - для тех, кто не любит всякие имаджинариумы и крокодилы. Можно легко познакомиться друг с другом. Если люди ещё умеют с выражением читать карточки, то играть веселее. Из минусов: даунтайм. Игра на выбывание: если играть компанией человек 6-8, то тем, кто вылетит в первых рядах, придется заниматься чем-то другим 30-60 минут и ждать, пока остальные доиграют.
В целом, соглашусь с hirundo. Для меня "Таверна" - это просто ненапряжная фановая игра, которую очень легко объяснить даже новичкам. Очень люблю эту серию игр, но не стоит ожидать от нее большего. Ну и пара субъективных дополнений от меня.
Во-первых, первые две коробки лично мне кажутся ужасно скучными - в них самые простые персонажи, без дополнительных механик, без изюминки. Честно говоря, не думаю, что когда-нибудь еще буду в них играть.
Во-вторых, игроки должны быть готовы хоть немного погрузиться в атмосферу, потому что играть в "Таверну" исключительно на голых механиках - крайне унылая затея.
В-третьих...Не знаю, как так получилось, но у нас крайне редко бывают союзы "на выбывание", когда все планомерно сливают одного игрока, затем второго и т.д. Как-то само собой пришло общее видение, что игра не про победу, а про "хаос ради веселья". И, как мне кажется, это оптимальный вариант.
Ну и касательно "зачем вообще по пять допов к такой игре собирать". Тут, как мне кажется, работает эффект коллекционирования. Какой бы классной не была коробка, всё равно хочется попробовать других персонажей (а их уже, если я не ошибаюсь, больше 50 штук).
Если нужна такая статья, могу на выходных написать, про всех, влючая из манчикина, злого пуки и т.д.)
Вопрос только в том нужен ли кому такой обзор будет? Это по сути компанейская игра, перекинуться в картишки с людьми, кто ни разу не играл в настолки она вполне заходит, а те кто серьёзно увлекается таверной, я таких честно говоря не видел, вот чтобы прям все допы и т.д.
теперь понятно. Но мой коммент больше про то, что название статьи вводит в заблуждение. И что я на него тригернулся. А если там примитивная игра и еще выбывание на 30-60 минут, как написали, мне кажется это очень плохая игра для меня.
На самом деле эта игра на 60 минут никогда не затягивается, только если вас не играет +6 человек. По сути я с кем не играл в таверну, не было такого (за исключением пары раз) чтоб кто-то прям спецом старался упарывался и сливал кого-то, чтоб тот ждал окончания партии. Тут конечно может и есть некий косяк данной настолки, но как правило все стараются идти равномерно и уж точно нет такого, что чел, выбывший в начале будет сидеть на попе ровно и ждать еще ~30 мин, пока не завершится партия, если вы любите настолки, вы будете спокойно, равномерно стараться держать всех примерно на одном уровне и только иногда по воле случая, ваш товарищ улетит чтоб прям сразу. И не смотря на свою разнообразность игра замечательно подходит для друзей, которые решили просто собраться, посидеть, под какую-нибудь атмосферную музычку с бокалом пива, я лично крайне рекомендовал бы для ознакомления данную игру, она не занимает много места, взяв любого человека с улицы, вы сможете за 5 мин научить его играть, но единственный косяк - это не та самая игра, в которую хотелось бы играть дуэльно, но справедливости ради это возможно
Сдается мне, HW рассматривает игру как казуальщину и гейтвей, не предназначенную для утонченных любителей сложных настолок, и печатает ее большим тиражом, по-максимуму удешевляя процесс. Оно у них по-моему еще и в каждом магазине всегда в наличии, типа входит в их некий обязательный список. Не думаю, что они ожидают, что ее будут в протекторы любовно укладывать.
Вопрос в том, достоин ли этот продукт вообще такого пристального внимания. Ладно качество компонентов, а качество арта вас не смущает? и терминология типа "запивон"? Это не наезд на само явление простых патигеймов, вполне имеют право на жизнь, но стоит ли вообще по пять допов к такой игре собирать.
Это игра не то, чем кажется. Во-первых, это не пати-гейм: каждый ее стэнд-элон рассчитан на 2-4 игроков. Можно играть и большим составом, но нигде в правилах я не видел сколько при этом нужно замешать карт выпивки и сколько монет оставить в игре. Во-вторых, это не алко-игра. В игре требуются внимательность и расчет. Если выпивать после каждой разыгранной карты выпивки - лучше вообще не начинать, проще без игры нажраться. А вот с ролевым отыгрышем и на трезвую голову оно играется отлично. Ну и в-третьих, несмотря на то что это действительно масс-сегмент, эта игра не так легка в понимании правил как какой-нибудь Билет на поезд или Маленький мир. Я бы сказал, что это игра гиковская, но для гиков особого рода: это казуальная игра для ролевиков. А продукт действительно достоин того, чтобы попробовать в нее сыграть. Много ли вы знаете игр, где вы играете в карты пока играете в карты?
Куда движется? К состоянию, которое вы описываете Таверна давно придвигалась, в далеком 2015 году. Это локализация, а не изобретение ХВ. ХВ не добавила в оформление ничего своего. Ну кроме странного названия, которое можно отнести разве что к Зохану. Тут претензии к ХВ мимо кассы.
С тех пор на западе издали еще 2 номерных допа, спин-офф и кучу колод союзников.
На западе проблема несовпадения планшетов решалась выпуском Big Box'a (кажется через Кикстарт). За отдельные деньги естественно. https://boardgamegeek.com/image/2761200/red-dragon-inn-5-character-trove
у вас есть 2 пути: найти на барахолках биг-бокс на английском или допечатать себе ПНП.
Кстати, открою по секрету, если вы согнете любую карту из любой игры - вы ее убьете. Каким бы качественным ни был картон и краска.
Изменение планшетов связано с тем, что оригинальный издатель стал выпускать мини-дополнения по 2 персонажа, и в коробку минидополнения входит только такой планешет. Изменение дизайна - тоже решение оригинального издателя, мне лично новый дизайн нравится больше. А в остальном - согласен, ХВ в очередной раз подтверждает свою репутацию.
Проблема этой игровой серии в том, что издатель не может собрать волю в кулак и перезагрузить ее.
Выпускаются новые большие и малые наборы, в которых "вкусных" персонажей становится все меньше. Если посмотреть на пятую часть, которую нам незатейливо рекламирует статья - герои унылые.
Покупать такое не хочется.
Хотя сама игра прекрасна.
Говорю как обладатель первых 4-х коробок, купленных давно и на английском и нескольких мини-дополнений.
Есть отдельные персонажи (вроде барда из второй части, или тролля торговца зельями из третьей), которые после теста были признаны читерскими или не играбельными и отложены в сторону, а из остального собран пул, которым вполне можно играть.
В хорошей компании и при должной атмосфере игра выдает море фана.
Такое название статьи, что я, когда открывал ссылку, думал: "О! Наконец узнаю что-то про эту игру от человека, который разобрался в ней". А тут, оказывается, не про игру, а про качество компонентов.
Не то чтобы в игре сложно разобраться, я даже не интересовался ею. Но почитал бы статью от того, кто прям все допы собирает. Чем же она так сильно привлекает?
Это фановая игра для компании - для тех, кто не любит всякие имаджинариумы и крокодилы. Можно легко познакомиться друг с другом. Если люди ещё умеют с выражением читать карточки, то играть веселее.
Из минусов: даунтайм. Игра на выбывание: если играть компанией человек 6-8, то тем, кто вылетит в первых рядах, придется заниматься чем-то другим 30-60 минут и ждать, пока остальные доиграют.
В целом, соглашусь с hirundo. Для меня "Таверна" - это просто ненапряжная фановая игра, которую очень легко объяснить даже новичкам. Очень люблю эту серию игр, но не стоит ожидать от нее большего. Ну и пара субъективных дополнений от меня.
Во-первых, первые две коробки лично мне кажутся ужасно скучными - в них самые простые персонажи, без дополнительных механик, без изюминки. Честно говоря, не думаю, что когда-нибудь еще буду в них играть.
Во-вторых, игроки должны быть готовы хоть немного погрузиться в атмосферу, потому что играть в "Таверну" исключительно на голых механиках - крайне унылая затея.
В-третьих...Не знаю, как так получилось, но у нас крайне редко бывают союзы "на выбывание", когда все планомерно сливают одного игрока, затем второго и т.д. Как-то само собой пришло общее видение, что игра не про победу, а про "хаос ради веселья". И, как мне кажется, это оптимальный вариант.
Ну и касательно "зачем вообще по пять допов к такой игре собирать". Тут, как мне кажется, работает эффект коллекционирования. Какой бы классной не была коробка, всё равно хочется попробовать других персонажей (а их уже, если я не ошибаюсь, больше 50 штук).
Если нужна такая статья, могу на выходных написать, про всех, влючая из манчикина, злого пуки и т.д.)
Вопрос только в том нужен ли кому такой обзор будет? Это по сути компанейская игра, перекинуться в картишки с людьми, кто ни разу не играл в настолки она вполне заходит, а те кто серьёзно увлекается таверной, я таких честно говоря не видел, вот чтобы прям все допы и т.д.
теперь понятно. Но мой коммент больше про то, что название статьи вводит в заблуждение. И что я на него тригернулся.
А если там примитивная игра и еще выбывание на 30-60 минут, как написали, мне кажется это очень плохая игра для меня.
На самом деле эта игра на 60 минут никогда не затягивается, только если вас не играет +6 человек. По сути я с кем не играл в таверну, не было такого (за исключением пары раз) чтоб кто-то прям спецом старался упарывался и сливал кого-то, чтоб тот ждал окончания партии. Тут конечно может и есть некий косяк данной настолки, но как правило все стараются идти равномерно и уж точно нет такого, что чел, выбывший в начале будет сидеть на попе ровно и ждать еще ~30 мин, пока не завершится партия, если вы любите настолки, вы будете спокойно, равномерно стараться держать всех примерно на одном уровне и только иногда по воле случая, ваш товарищ улетит чтоб прям сразу. И не смотря на свою разнообразность игра замечательно подходит для друзей, которые решили просто собраться, посидеть, под какую-нибудь атмосферную музычку с бокалом пива, я лично крайне рекомендовал бы для ознакомления данную игру, она не занимает много места, взяв любого человека с улицы, вы сможете за 5 мин научить его играть, но единственный косяк - это не та самая игра, в которую хотелось бы играть дуэльно, но справедливости ради это возможно
Сдается мне, HW рассматривает игру как казуальщину и гейтвей, не предназначенную для утонченных любителей сложных настолок, и печатает ее большим тиражом, по-максимуму удешевляя процесс. Оно у них по-моему еще и в каждом магазине всегда в наличии, типа входит в их некий обязательный список. Не думаю, что они ожидают, что ее будут в протекторы любовно укладывать.
Вопрос в том, достоин ли этот продукт вообще такого пристального внимания. Ладно качество компонентов, а качество арта вас не смущает? и терминология типа "запивон"? Это не наезд на само явление простых патигеймов, вполне имеют право на жизнь, но стоит ли вообще по пять допов к такой игре собирать.
>> Сдается мне, HW рассматривает игру как казуальщину и гейтвей, не предназначенную для утонченных любителей сложных настолок
А разве это не так?
Это игра не то, чем кажется. Во-первых, это не пати-гейм: каждый ее стэнд-элон рассчитан на 2-4 игроков. Можно играть и большим составом, но нигде в правилах я не видел сколько при этом нужно замешать карт выпивки и сколько монет оставить в игре.
Во-вторых, это не алко-игра. В игре требуются внимательность и расчет. Если выпивать после каждой разыгранной карты выпивки - лучше вообще не начинать, проще без игры нажраться. А вот с ролевым отыгрышем и на трезвую голову оно играется отлично.
Ну и в-третьих, несмотря на то что это действительно масс-сегмент, эта игра не так легка в понимании правил как какой-нибудь Билет на поезд или Маленький мир. Я бы сказал, что это игра гиковская, но для гиков особого рода: это казуальная игра для ролевиков.
А продукт действительно достоин того, чтобы попробовать в нее сыграть. Много ли вы знаете игр, где вы играете в карты пока играете в карты?
Куда движется?
К состоянию, которое вы описываете Таверна давно придвигалась, в далеком 2015 году. Это локализация, а не изобретение ХВ. ХВ не добавила в оформление ничего своего. Ну кроме странного названия, которое можно отнести разве что к Зохану. Тут претензии к ХВ мимо кассы.
С тех пор на западе издали еще 2 номерных допа, спин-офф и кучу колод союзников.
На западе проблема несовпадения планшетов решалась выпуском Big Box'a (кажется через Кикстарт). За отдельные деньги естественно.
https://boardgamegeek.com/image/2761200/red-dragon-inn-5-character-trove
у вас есть 2 пути: найти на барахолках биг-бокс на английском или допечатать себе ПНП.
Кстати, открою по секрету, если вы согнете любую карту из любой игры - вы ее убьете. Каким бы качественным ни был картон и краска.
Изменение планшетов связано с тем, что оригинальный издатель стал выпускать мини-дополнения по 2 персонажа, и в коробку минидополнения входит только такой планешет.
Изменение дизайна - тоже решение оригинального издателя, мне лично новый дизайн нравится больше.
А в остальном - согласен, ХВ в очередной раз подтверждает свою репутацию.