-AdRiver-
Runner38 написал 2 минуты назад к игре Пять племён: # да, вырубка не везде хорошая, была пара мест, где пришлось тайлы выдав...
LORDS написал 2 минуты назад к игре Unmatched: Hell's Kitchen: # Добрый день. Мое мнение, что цена скорее всего не изменится. А если из...
Stas57 написал полчаса назад к игре Cosmic Encounter: # Объясните пожалуйста что означает предложение в описании способности в...
Serfer написал час назад к мысли на тему Тернистый путь провинциального настольщика. Часть 2.: # Есть смысл договориваться о помещении для 5 человек - если будут регул...
teallite написал час назад к игре Pax Pamir. Большая игра: # На всякий случай: в игре нет карт третьего ранга с налогом.
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе выставок и бирж труда.   Прошедшая неделя отме...
С миру по нитке [25.01.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games анонс...
С миру по нитке [21.01.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Перекат...
Русский народный топ 2022 / Голосование
Голосуем за 10 своих самых любимых игр!
Голосуем кошельком [20.01.2022]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Profitrol

Далёкая конвергенция

«Звёздное слияние. Обновлённое издание», Sidereal Confluence: Remastered Edition, 29 декабря 2021

Информация

добавить
игры Звёздное слияние. Обновлённое издание
компании Лавка игр
WizKids
Дата: 29 декабря 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.3839
-

Изучая новую локализацию от «Лавки игр», «Звёздное слияние», наткнулся на несколько любопытных статеек на BGG. Именно они помогли мне определиться, надо оно мне или нет. Перевёл одну из них:

 

Это случилось.

 

Мне понравилась игра про обмен кубиками.

 

«Звёздное слияние» — это игра, в которой от четырёх до девяти инопланетных видов откладывают разногласия, обмениваясь ресурсами и всячески помогают друг другу — как Объединённая федерация планет, но если бы различные участники не были двуногими и по большей части разделяли одни и те же ценности. И конечно, когда шум утихает, победитель остаётся один, и именно ему предстоит управлять слиянием.

 

На первый взгляд, механика игры похожа на типичный экономический движок, который лишён эстетических изысков и чем-то напоминает инструкцию к технике. Каждая карта в игре представляет собой «преобразователь» — это сложный способ сказать, что вы что-то тратите и что-то за это получаете; как растение, поглощающее углекислый газ и выделяющее кислород, вот и всё. Ничего зловещего. Для одного преобразователя может потребоваться три зелёных кубика, чтобы получить по одному жёлтому, синему и коричневому кубику. Или, если атмосфернее, он превращает пищу в энергию, биотехнологии и промышленность.

 

Однако никто не будет так говорить, и это, пожалуй, единственный существенный недостаток «Звёздного слияния». Вот так, обратная сторона медали.

 

Но вы этого даже не заметите, потому что в игре есть много других вещей, достойных внимания. «Звёздное слияние» — это игра про переговоры, в которых участвует всё, что лежит на столе. Ресурсы — да. Планеты — да. Технологии — да. Взятки и угрозы? А то. В отличие от подобных настолок, обещания обязательно надо выполнить, так что не думайте, что вы можете обмануть какого-нибудь будущего участника слияния.

 

 

 

 

Если вы хоть немного похожи на меня, у вас наверняка слегка гудит в голове. Ничего страшного, это пройдёт. В «Звёздном слиянии» вам понадобится несколько раундов, чтобы почувствовать, как работает игра. Но для пущей ясности позвольте мне рассказать, что может случиться за одну минуту десятиминутной фазы торговли.

 

Представьте, что вы Фодеронский конклав, также известный как «Жёлтые». Это древние ребята, которые много миллионов лет назад уничтожили все разумные виды в галактике, а теперь, чтобы подобное не повторилось, созвали слияние. Ещё они очень высокомерны и полагаются на свои реликтовые миры и пытаются покровительствовать другим видам. В игровых терминах это значит, что у них есть колода специальных карт, которые позволяют им делать всякие сумасшедшие вещи, и они зарабатывают победные очки, когда другой игрок, которому фодероны обменяли свой жетон признания, изобретает технологию, как бы делая вид, что конклав причастен к этому открытию.

 

Тем временем в переговорах участвуют и три другие стороны. Одна из них — кейлионы, растениевидный народ, который изо всех сил пытается колонизировать новые планеты, но затем выжимает из них всё с помощью своих жетонов семян. Йенгиайцы — это живые кристаллы, которые не делятся технологиями во время фазы слияния, как это делают все остальные, а вместо этого они могут выдавать лицензии на свои технологии. Ещё за столом есть дзеты — негодяи, которые занимаются рэкетом и могут обкрадывать всех, кто не торговал с ними в этом раунде.

 

Итак, вы фодероны. Вы надеетесь заключить сделку с кейлионами: обмен одной их улучшенной колонии с жетоном семян на ней на временное пользование одного из ваших реликтовых миров, Тильской полусферы, который преобразует жёлтые и чёрные кубики в победные очки. Проблема в том, что кейлионы ведут себя несколько агрессивно. «У нас есть жёлтые кубики, но нам потребуется целый раунд, чтобы получить ещё чёрных кубиков, поэтому мы не сможем запустить твой преобразователь в этом раунде», — вот то, что они вполне могут ответить.

 

К счастью, у дзетов полно чёрных кубиков. Итак, вы заключаете с ними сделку: один чёрный кубик за один из ваших зелёных при условии, что вы также примете их посыльного. На размышление нужно время, потому что наличие посыльного означает, что дзетам не придётся тратить много ресурсов, чтобы обокрасть вас в будущем. Но постойте-ка, благодаря этой сделке они не смогут обворовать вас сейчас. Следующий раунд — это следующий раунд.

 

Таким образом, вы тратите зелёный кубик, чтобы получить чёрный. Затем вы предлагаете этот чёрный кубик вместе с Тильской полусферой кейлионам, наконец-то получая их колонию. Теперь вы можете её использовать, чтобы выменять то, что изначально хотели: лицензию от йенгиайцев на использование Поливидовых корпораций, карту которых вы скидываете для улучшения своих установок по генерации материи. Ура, теперь вы варите антиматерию!

 

Затем вы вспоминаете, что могли бы заставить каждый из этих видов принять один из ваших жетонов признания. Обидно!

 

 

 

 

Стало понятнее? Нет?

 

Хорошо. Особенность «Звёздного слияния» в том, что тем, кто будет наблюдать, как вы играете, ничего не будет понятно. Это всё равно что говорить на новом языке, где существительные — это кубики, цилиндры или корабли, глаголы — различные коэффициенты обмена, а прилагательные — выразительные покачивания головой или протянутые руки. Хоть это и достаточно простой язык (тридцатиминутного погружения в него хватит, чтобы на нём заговорить), но у него есть кривая обучения, как у стартующей ракеты: сначала чуть сложнее, чем через пять секунд после запуска.

 

Тот факт, что каждый из девяти видов так ошеломляюще оригинален, не облегчает начало игры. Конечно, это также одна из главных вещей, которая делает «Звёздное слияние» таким чудесным. Модернизация мега-заводов китзеркитриттлов предлагает совершенно иную задачу, чем колониальные требования кьясджавикалиммов. В партии, сыгранной с универсальными ресурсами Единства, возможности и цели будут отличны от партии с умножающими преобразователями кальмароподобных эниетов.

 

Прелесть всего этого в том, что это похоже на двухчасовое упражнение в субъективной природе дефицитной экономики. У каждого игрока будет памятка, которая отображает приблизительный обменный курс. Три маленьких кубика примерно равны двум большим кубикам, одному цилиндру, одному победному очку и трём кораблям. Повторяйте это до тех пор, пока оно не запечатлеется в памяти. Но из-за истощения ресурсов или производственного бума стоимость крошечного коричневого кубика может быть абсолютно любой — от близкой к нулю до многократно превышающей номинал. В таких условиях самым успешным вполне может оказаться игрок, владеющий запасом пищи к моменту, когда остальные начнут голодать.

 

 

 

 

Итак, «Звёздное слияние» не так-то просто раскусить, потому что в игре происходят настолько открытые переговоры, что кажется, будто вас выбросили за борт в открытый космос и велели идти домой. Я даже однажды пообещал себе, что никогда не буду рекомендовать игру о коэффициентах обмена кубиков.

 

Но оно того стоит. Во-первых, это одна из самых непринуждённых игр в реальном времени. У вас есть десять минут (или около того) на торговлю, но спешка возникает крайне редко. При этом даже ваши соперники будут давать вам ценные советы, потому что это игра, в которой чьи-то положительные результаты обычно приводят к увеличению ресурсов для всех, а услугами можно обмениваться как валютой.

 

Да, иногда игра бывает жестковатой, но ничто в жизни не имеет смысла, если не существует вероятности полного провала, и при этом «Звёздному слиянию» удаётся притупить остроту поражения. Два часа (вне зависимости от количества игроков) — это достаточно долго, чтобы придать вашим действиям некоторый вес, но не так много, чтобы проигрыш означал испорченный вечер.

 

В любом случае «Звёздное слияние» — это исключительное достижение. Игра может выглядеть как странная гугл-таблица, которую сложно расшифровать, но это также один из самых свежих подходов к переговорам, который я когда-либо видел.

 

 

Оригинал статьи: https://boardgamegeek.com/thread/1841568/faraway-convergence-space-biff-review.

 

От себя лично добавлю. Не знаю, как там в итоге всё получится, когда сядем играть, но в предзаказ вписался. Уж больно не хочется сидеть потом жалеть, что не взял. Я олдскульный фанат космических сериалов «Вавилон 5», «Звёздный крейсер «Галактика», «Звёздный путь» и др. И чуствую, мне прям должно зайти. Играми на дипломатию и переговоры не искушён, надеюсь, что этот опыт окажется ценным в моей небольшой копилочке настольных историй. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Mortemanes написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На четверых, кстати, играется отлично.
Только при игре вчетвером таймер надо ставить явно не на 10 минут. А то времени остаётся и кризисность ограниченных переговоров пропадает. Минут 5-6 вполне хватит, чтобы на последней минуте все всё успели.

hadvig написал полмесяца назад: #

Так на четверых кризисность обмена в том, что ресурсов меньше доступно для обмена и пока будешь отвлекаться их уже могут поменять.
По моему опыту за 10 минут все успевали обменяться и торги завершались из-за того, что все кроме одного объявляли, что закончили торги.