Seylorpeg написал минуту назад к игре Наполеоновские планы на выходной: # -Живут же люди! Ходят в гости, играют в Бл...Бл.. - Билли, не выражайс...
First446 написал 3 минуты назад к игре Каркассон: # Поддерживаю! А если ещё и не просто в базу играешь, а с допами где то...
Duncan_Isidor написал 12 минут назад к новости Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny: # Историчности меньше
PanzerSlng написал полчаса назад к новости Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny: # Странное сравнение. У EU больше период охвата. Выбор сторон больше. Он...
boardgamer_wife написала полчаса назад к статье Шел Солдат со Службы или наши путешествия в мире народных сказок: # Ох, я даже не сразу поняла претензию, ведь я и написала, что создатели...
Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny
Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе.
Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki
Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница.
С миру по нитке [23.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Когда приедут,...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".
Идут сборы на игру Interstellar Adventures
Кооперативная головоломка про исследование космоса.

Profitrol

«Городишко»

11 марта 2022

Информация

добавить
игры Городишко
Дата: 11 марта 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.8833
-

Перевёл небольшую статью с BGG про «Городишко». Приятного чтения!

 

 

Найди своё место под солнцем в уютном городке!

 

 

 

 

«Городишко» — это настольная игра для 2–4 игроков от Шуна и Айи Тагучи. С тех пор как я сыграл в «Глен-Мор», одной из моих любимых механик стала активация тайлов. Просто очень нравится. Сама игра проводится в течение четырёх раундов.

 

С оформлением всё в порядке, оно более чем подходящее. Картинка на коробке хороша, здания немного мультяшные. Игровое поле двустороннее с тремя типами ресурсов: камнем, рыбой и деревом — предварительно напечатанными на карте. Коробочка красивая и маленькая, с отличным органайзером, в котором достаточно места для большего количества тайлов или дополнения.

 

Игра очень проста. Каждый ход игроки будут либо размещать рабочего на квадрате на карте, активируя восемь квадратов вокруг него, либо строить здание. На выбор есть двенадцать зданий плюс пять кукурузных полей. Каждый раз, когда вы строите здание, вы получаете победные очки. В конце раунда вам нужно накормить своих работников (в этот момент все вздохнули). Это уже встречалось в «Агриколе» или «Цолькине», но здесь кормление не является обременительным: всего лишь одна рыба или кукуруза на одного работника, и это легко достижимо, особенно если вы строите поле. Если хотите, вы можете обменять три монеты на ресурс по вашему выбору.

 

 

 

 

Есть несколько доступных интересных зданий. Поля производят пшеницу и стоят одно дерево, а ещё приносят 3 ПО. Другие здания дают вам ПО или деньги за ресурсы. Ломбард позволяет вам обменять два ресурса на два других, в то время как статуя даёт вам 10 ПО. Бар и колодец просто приносят ПО, а книжный магазин и золотая шахта производят монеты.

 

Ещё есть четыре специальных здания: собор, резиденция, замок и сторожевая башня, которые дают вам ПО в конце раунда/игры в зависимости от окружающих тайлов — за рабочих, активирующих здания, построенные здания и пустые квадраты. Игроки должны тщательно продумывать, где размещать своих работников, чтобы получать ресурсы, необходимые для строительства нужных зданий для получения бонусов. По ходу игры область выкладывания тайлов становится всё более и более заполненной, поэтому использовать здания становится всё труднее. А ещё и с деньгами туговато. Поиск комбинаций из зданий и предварительно напечатанных ресурсов — вот где игра блистает.

 

Цель игры состоит в том, чтобы набрать как можно больше победных очков, а дорожка для подсчёта ПО находится в нижней части игрового поля. Для каждого игрока есть дополнительный жетон ПО, если он наберёт более 60 очков.

 

 

 

 

Компоненты

 

 

В игре есть карты, картонные тайлы и деревянные кубики и жетоны, а ещё деревянный молоточек для первого игрока, маркеры очков и маркер раунда. Поле небольшое, что является для меня бонусом, так как я в основном играю в пабах с маленькими столами. Бонусные карты тоже небольшие. Тайлы толстые, с закруглёнными углами.

 

Подготовка простая. Места для тайлов чётко обозначены. Количество рабочих и зданий зависит от количества игроков. Существует вариативность в подготовке, заключающаяся в том, что зданий больше (29), чем требуется для игры (12), и больше карточек целей. Цели легко достижимы и приносят 2–3 очка. Как таковые, они не оказывают большого влияния. Я бы хотел, чтобы целей было немного сложнее достичь.

 

 

Процесс игры

 

 

Игровой процесс плавный и быстрый. Между игроками происходит активное взаимодействие, так как вы можете использовать здания вашего противника, заплатив ему монету.

 

Также по мере размещения всё бóльшего количества зданий появляется и ощущение развития. Ближе к концу игры вы можете активировать четыре или пять квадратов в свой ход. Имея всего двенадцать зданий, вы соревнуетесь за то, чтобы построить то здание, которое вы хотите. К четвёртому раунду большинство зданий, как правило, будут построены, поэтому вы будете искать возможности активировать здания, чтобы набрать победные очки.

 

 

Художественное оформление и тема

 

 

Оформление в этой игре подходящее. Тема чувствуется слабо. Со стороны моей группы прозвучала некоторая критика в отношении определения линий сетки на игровом поле. Как и в любой игре с кубиками ресурсов, хочется улучшить эти кубики до более реалистичных ресурсов, а монетки до металлических. Но что мне нравится, так это то, что это дешёвая и быстрая игра.

 

 

Подсчёт очков в конце игры

 

 

Подсчёт очков в конце игры весьма прост. Вы получаете победные очки с треков плюс любые очки за специальные здания, а ещё 1 ПО за каждые 3 монетки.

 

 

Итог

 

 

Это игра начального уровня — простая игра с активацией тайлов, движок здесь тоже несложный. Игра длится от 20 до 30 минут. Обучать ей быстро и просто. Но для более заядлых геймеров всё ещё есть немного глубины.

 

Ошеломляющей меня мыслью после партии было то, что я хочу бóльшего. Больше бонусных карт, больше зданий. Я хочу иметь возможность перестраивать! Игра содержит промо с четырьмя дополнительными зданиями.

 

В общем, отличная игра, которая останется в моей коллекции. Скрестим пальцы в ожидании новых зданий или дополнений.

 

 

 

 

Постскриптум

 

 

С тех пор как я написал этот текст, моя ячейка раскладывала эту игру ещё несколько раз, и она даже лучше, чем я думал сначала. Каждая партия радикально отличалась в зависимости от выбранных зданий и мест, где люди их строили.

 

Если у вас есть банк или другое здание, приносящее доход, это означает, что в партии будет гораздо больше взаимодействия, когда игроки активируют здания других игроков.

 

Если у вас есть здание, которое производит двух рыб, то добывать пищу становится легче и вы быстро строите больше зданий.

 

Здание, которое позволяет обменять два товара на два других, позволяет более стратегически строить здания.

 

Здания, которые дают очки за пустые квадраты или людей вокруг них, всегда тактически заблокированы.

 

Здания, которые генерируют ПО, будут чаще использоваться, если только конкретные ресурсы (обычно пища) не будут редкими.

 

Каждый раз, когда мы играем, я вижу разные маленькие цепочки/комбинации зданий. Как я уже говорил в другом посте, мы играли в «Городишко» с четырьмя рабочими вместо трёх, что делает поле более переполненным. Но мы не против! Блокирование друг друга просто добавляет веселья и взаимодействия в этой игре.

 

В итоге эта небольшая быстрая игра даёт вам возможность принимать отличные решения!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
LeraY написала 3 года назад: #

Нравятся простенькие игры с симпатичными компонентами. Описание игры и фотографии вызывают желание иметь ее в коллекции.