1. CrowD 10
2. kikimura 10
3. Mobiloid 10
4. Liberty 10
5. MaHbR4ka 9.5

Чай

Chai, 2019 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 8 лет
  • 10 мин
  • 20 - 60 мин
  • мастерство
Чай  

Информация

добавить
графический дизайнер: Connie Kazmaier
Dan Kazmaier
художник: Sahana VJ
Mary Haasdyk
издатель: Steeped Games
дистрибьютор: Crowd Games
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

термометр с зажимом
дополнительный зажим
8 карт способностей
40 карт клиентов
30 монет
планшет для монет
планшет рынка
72 фишки добавок в мешочке
планшет кладовой
30 фишек чая
5 планшетов игроков
50 жетонов кладовой в мешочке
6 жетонов чаевых
5 кружек
5 памяток
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.7395 -

геймплей

6.60

глубина

5.87

оригинальность

6.73

реализация

7.73

Описание игры

редактировать

В настольной игре Chai вы выступаете в роли чайного мастера: выполняете заказы клиентов, смешивая ингредиенты и создавая разнообразные напитки. Станьте специалистом по одному из видов чая: зелёному, чёрному, улуну, ройбушу или белому — и заварите свой любимый чай!

В свой ход игроки могут выбрать одно из трёх действий:

  • Посетить рынок.
  • Заглянуть в кладовую. 
  • Пригласить клиента и использовать особую способность. 

На рынке и в кладовой игроки выбирают различные ингредиенты, чтобы выполнять особенные заказы клиентов (каждый уникален и у каждого свои предпочтения).

После выполнения действия активный игрок может выполнить один из заказов приглашенных клиентов.

Правила очень просты в освоении. Но раундов в игре немного, выполнить можно всего один заказ за раунд — таким образом игра вынуждает игроков планировать все свои действия тщательнейшим образом.

Победные очки начисляются за выполненные заказы, и к ним прибавляются оставшиеся на руках деньги. Дополнительные победные очки начисляются тому, кто выполнил наибольшее количество заказов с самыми разнообразными рецептами чая.

Игрок с наибольшим количеством победных очков побеждает и получает титул лучшего чайного мастера!

В игре есть одиночный режим и кооперативный режим.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Первые впечатления (явно буду дополнять)
Игра дарит очень приятные впечатления от распаковки. Невероятной толщины коробка. Внимание к мелочам. Забавно, что тираж позиционируется как английский, а задник коробки переведен на русский, крышка на английском. Внутри очень качественные компоненты, удобный органайзер, яркие и приятные иллюстрации. Коробка очень большая и содержит много воздуха. Странно, что в предложенном органайзере явно есть место для шестого стаканчика, а игра и остальные компоненты расчитаны ровно на пятерых. Очень приятные чашки в которые собираются ингридиенты. Мягкий прорезиненый пластик. Интнресно: из таких можно пить настоящий чай? Маркировки питания не стоит и рисковать не хочется. Забавно, практично, красиво. И при транспортировке не разобьются, и в руках держать и разглядывать орнамент приятно. Но в самой игре чашки просто стоят на столе в качестве сборщиков ингридиентов, а жаль.
Карты большие, под лен. Есть памятки на английском и комплект замены на русском. Локализация правильная, из ошибок заметил только в правилах несоответствие количества жетонов чаявых (больше 6). Может, ещё косяки всплывут, но ничего грубого. Заметно что комплект русифицированных карт отпечатан на глянце, в отличие от стандартных льняных карт. Жетоны из невероятно толстого картона. Толщина 3-4 мм, плотный, но местами рекретично страдает вырубка и проклейка. Будьте осторожны с жетонами добавок при выдавливании. Металлические монеты тяжелые, увесистые, красивые. Ароматизаторы - стандартные азульные фишки с наклейками. Все хорошо держится и не облазит. Единственное, что мешочек под ароматизаторы маловат и при полном наполнении забит под завязку так, что перемешать фишечки нельзя. Да и в целом мешочки очень тонкие, почти бумажные. В целом компоненты и распаковка оставили очень приятные впечатления. Даже малюсенькая коробочка дополнения выполнена с огромным вниманием. Это самая красивая игра, что я трогал в 2021 году!
Что касается игрового процесса, то он показался слишком простым. Лично мне не хватило вызова и испытания. Игра расчитана на спокойные казуальные семейные компании, игры с детьми и игру самих детей. Прожженные любители экономических стратегий проглотят эту коробень и не заметят, что контрастирует с ценником и неимоверно крутой подачей. Ощущается все бестолково мило... Играешь, прикольно, улыбка и кайф от компонентов и неторопливого процесса, но зацепить мозг и побудить приятное шевеление извилинами игра практически не может. Есть интересные задачки с рынком из разряда "собери в ряд". Есть механика "проверь свою удачу" с мешком добавок. Есть гонка и борьба за клиентов. Можно подрезать заказы и выполнять доп действие. Все сопровождается занужным и милым фидлингом (перекладкой компонентов), что немного напрягает. Детям понравится все трогать. Игра очень быстро идет и проходит как стремительная гонка. Подготовка и уборка занимает половину времени партии, что немного печалит. Эргономика откровенно слита. Рпди красивой подачи даже есть пождложка под монеты. Ведь, нельзя же просто так их положить на стол!? И все остальное в том же духе. Видно, что перезаморочились прям ради красоты.
Игровой процесс ещё надо тестировать. Есть идеи продвинутых режимов для опытных. Что если развести действия и подачу чая клиенту вывести как отдельное действие (как в Роскоши и прочих шило на мыло)? Что если удлинять игру, добавляя раунды? Что, если использовать всю колоду при любом составе? Чтлбы были нейтральные чаи, которые также можно покупать из общего банка за монетка. А потом считать сеты из клиентов по разнообразии и давать бонусы мастерства и универсальности? Что если не давать гребсти все контактные ароматизаторы, а только по вертикали или только по горизонтали? Что если за добавки назначить цену по 1 рублю? Вопрос вызывает балансность жетонов чаевых: если у одного бонусы по 3 рубля, а другому пустышки? Это азартно, но вызывает вопрос. А ещё доп подключить надо. В общем, игра проще чем выглядит и имеет потенциал. Буду ещё испытывать. То, что предлагают в правилах - только для новичков и казуалов.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Пол месяца ненапряжного тестирования и начала вырисовываться следующая картина.
1) Пытался отойти от схемы: действие + выполнение заказа. Пробовал схему из "Роскоши": или делаете заказ как действие, или сами действия. Получилось крайне уныло и с жутким даунтаймом, особенно в большой компании. Динамика просела невероятно.
2) Карты способностей - унылая ерунда. В той же "Роскоши" - бронь давала джокерное золото. Тут - в лучшем случае позволяют выгодно закомбить. + постоянная перекладка компонентов раздражает.
3) Море фидлинга - (перекладки компонентов) жутко бесит.
Пришел пока к такому варианту. Динамика на уровне, сохраняется азарт + увеличелось взаимодействие, конкуренция, и стратегичность (сложность).

1) Каждый игрок выбирает чайный дом и фишки своего цвета.
2) Замешиваем ВСЕ карты посетителей! Долой занудный фидлинг! Каждому игроку выдаем по 1 карте случайного посетителя в закрытую. Предел карт в руке (невыполненных заказов) - 3 карты. За каждый невыполненный заказ в руке по окончанию игры - штрафные ПО в размере цифры на карте.
3) Выкладываем "рынок" посетителей лицом вверх по количеству игроков +1 карта. Выкладываем подальше от игроков чашки для чаяпо количеству игроков.
4) Перемешиваем карты способностей и выдаем каждому игроку по 1 карте в открытую. У каждого спец. способность. Остаток карт - в коробку.
5) Первый игрок начинает с 1 монеты, остальные - с 2х.
Цель игры: набрать как можно больше ПО с: а) карт посетителей б) наличные деньги на руках в) + 5 ПО за каждый набор из 5 разных типов чая в выполненных заказах (сет мастера-универсала) г) +5 ПО за каждый набор из 5 одинаковых типов чая в выполненных заказах (сет специалиста) д) +5 ПО в конце игры за каждую чашку, в которой ваших чаинок больше, чем фишек чая оппонентов (при равенстве получают оба)
Игра идет пока не закончатся фишкишки чая одного цвета. После этого круг доигрывается до последнего игрока и происходит подсчет ПО.

Из особых правил: - если выполняешь заказ с чужим чаем - платишь 1 монетку хозяину этого типа чая или скидываешь в банк, если за этот тип никто не играет; жетон чая все-равно закидывается в стаканчик
- после выполнения заказа компоненты: ароматизаторы и добавки возвращаются в родные мешки и перемешиваются. [это позволяет избежать застоя на рынке и ненужные движения]
- если бронируется карта заказов - по желанию активного игрока выполяется действие своей карты способности. Если хотите выполнить действие карты способности другого игрока - заплатите ему монеткой.
- после того как все жетоны чаевых перед чашками были вскрыты - происходит обновление жетонов. Содержимое чашек не изменяется. Во время игры в чашки смотреть нельзя. Из замешанных (ВСЕХ, включая джокерные и пустые) выкладываются случайные лицом вниз. Рынок не обновляется! Долой занудный фидлинг! Карты способностей не меняются. Долой... Ну, вы поняли.

Данный вариан отошел от моря ненужных перекладок по стандартным правилам. Подготовка к партии стала быстрее и интереснне. Приходится расчитвывать выполнениее хадачи на сбор сетов, помимо простого выполнения заказов. На этом фоне запомнить: в какую чашку какие закладывать жетоны чаинок п задача очень трудная, а эти 5-10 очков за сет или доминацию в чашках часто решают при равной игре.
По прежнему головной болью и геморроем лстаются непривлееательные действия карт способностей. А карта с бонусной наградой в 3 монеты за заказ - кажется для моего варианта ишры имбалансной в пользу её хозяина.

Snakespear написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, чаевые это прям дикое рандомище для такой игры. Кому-то может всегда везти и он будет забирать по три монеты, а кто-то будет будет постоянно тянуть лишь одну.
И это очень сильно сказывается в поздней игре, когда оппонент за счёт лишних монет сможет собирать за один ход кучу разных ароматов, а тебе придётся тратить на это несколько ходов.

Ну и действие резервирования карты клиента с применением способности вообще ни о чём. Крайне ситуативное действие, применяющееся разве что в тех случаях, когда вы с соперником явно идёте на выполнение одного и того же заказа на 11+ очков. Способности вообще ума не приложу чем могут быть так полезны сами по себе, чтобы на их задействование тратить целый ход.

Snakespear написал полгода назад: #

Наиграл десяток партий и приблизительно прикинул, что действие резервирования карты клиента наиболее подходяще применять, когда у тебя уже есть несколько карт, которые ты можешь выполнить. Тем самым ты её резервируешь, выполняешь и получаешь способность. Чаще всего такое происходит в кооперативной партии.

shinshilla4 написала полгода назад: #
Плеймат

Здравствуйте,может кто может поделиться файлом/сканом для пнп плеймата?! Пожалуйста,люди🙏🙏🙏

Stereochild написал полгода назад: #

Fun fact: в цифровой версии (Steam) ссылка на рулбук открывает именно файл с Тесеры.

ashenvall написал полтора года назад: # скрыть ответы
Подозрительный среднячок

Моё нелюбимое комбо в настолках: игра на полчаса + три страницы правил, в которых чёрт ногу сломит.

Во-первых, текст правил оперирует конкретными номиналами монет, а про деньги в игре определения и пояснений нет. То есть: написано, что после посещения рынка обязательно потратить МЕДНУЮ монету. Отсюда, можно сделать вывод, что не имея медных монет (одна медная монета не равно половине серебряных), выполнить этого требования нельзя. Но хоба! судя по всему, в игре предполагается размен, про который нет ни слова в правилах.

Во-вторых, в английских правилах при описании способностей, которые можно активировать после резервирования клиента, есть классное словосочетание «this turn», которое убрали из русских, тем самым подготовив почву для новых вопросов: когда использовать способность, обязательно ли на карту, что только зарезервировал, обязательно ли в этот ход.

Душно? Душноватенько, но я люблю играть, а не по форумам и сайтам узнавать как играть в купленную игру. Моя позиция — после прочтения правил вопросов не должно оставаться. Или, как минимум, возникающие вопросы должны решаться этими же правилами.

ashenvall написал полтора года назад: #

upd:

сброс компонентов тоже не оговорен правилами. Просто пишут: скиньте то-то. Куда? Да куда сами решите: хоть из игры, хоть в мешок, хоть в чашки, плюс ваши варианты.

bulka58807 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Количество чашек в начале каждого раунда равно количеству игроков, но это же не значит, что каждый игрок может выполнить только по одному заказу в раунд?

Far02 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Смотрим в правила:
"В конце своего хода игрок может выполнить ОДИН заказ".
В один ход можно выполнить только один заказ. В следующий ход можно выполнить еще, если есть свободные чашки. Раунд заканчивается, когда забраны все чаевые. После этого обновляются чаевые, рынок, сдвигается маркер раунда (повышается температура) и начинается новый раунд.
У Вас, видимо возникла путанница между понятием - ход игрока, и раунд. Количество ходов в раунде может быть разным - все зависит от того, как быстро будут получены все чаевые, т.е. выполнены 3 заказа (если три игрока - то когда будут обслужены 3 посетителя. Закрыть заказы может как один игрок - вдруг ему так повезло, так и каждый по одному).

bulka58807 написал полтора года назад: #

Спасибо