"Жетоны поддержки не могут быть сохранены на следующий раунд. Если их не использовать во время того раунда, когда они были получены, они сгорают."
То есть жетоны поддержки ("блиц/удар") остаются на руках игроков до конца раунда, то есть до конца хода игрока за СССР.
п.11.2 кривовато переведен. Если следовать дословному переводу, то наступает немецкая фаза удаления и "Удаляются.....жетоны «Блиц!» и «Удар!», и возвращаются их в ячейку неиспользуемых жетонов" (цитата из правил) и.... игрок за СССР к началу своего хода остается без жетонов "Удар!"!)
Более того в правиле применения жетонов поддержки есть момент: "во время битвы атакующий игрок (и только он) может использовать всего один жетон «Блиц!» или «Удар!» (даже в случае контратаки)". Следуя дословно пункту п.11.2, немецкий игрок никогда не сможет применить блиц в контратаке, а советский в атаке).
В оригинале правило п.11.2 звучит так: "Remove all Unsupplied, Disorganized (for free, unlike 7.10), Blitz! and Shock! markers from their current locations"
Общий перевод: "Удалите жетоны с их текущих локаций", то есть с тех мест на поле где они применялись. Подразумевается, что, сыграв жетон поддержки, вы его оставляете на поле в соответствующей битве. И в фазу удаления убираете в место для неиспользуемых жетонов.
1. Ход состоит из 2 раундов, сначала советского, потом немецкого. 2. "Блиц" и "Удар" обычно только в ходу у одного игрока. 3. Получается, что игрок в одном бою на одном и том же поле боя может использовать жетон поддержки только 1 раз. 4. Если немцы все еще имеют жетон поддержки в советский раунд, то могут его применить 1 раз в одну битву (не путать с боем, битву начинает активный игрок своим жетоном атаки, а бой это все боевые действия в рамках этой битвы).
Это некорректно, т.к. действие в игре обычно называется ход (вспомним те же шахматы), а ход делится на части хода - фазы или раунды. В них игроки имеют свою очередность. Именно благодаря тому, что немцы используют первый раунд, во втором этого же хода у них все еще может остаться жетон блица.
Это терминология локализации (в оригинале как вы и пишите - turn и round). В Сумеречной борьбе также. Просто в русском языке так принято: 1) Раунд - отрезок времени, когда все игроки успевают действовать хотя бы раз. 2) Ход - чей-либо ход: часть раунда, когда именно определенный игрок выполняет действие.
Но по сути мы про одно говорим - игрок за немцев не теряет свои фишки "блицов" к советскому ходу (soviet round).
1:08 Еще не знаю как все закончилось, но у Германии похоже нет перспектив, даже со смененной погодой. Вы там тесты на обязательный разгром не забываете?
1:38:50 Грубейшая ошибка трактовки правил, исправленная в эррате. Отступить на кадрированных из Киева категорически нельзя, т.к. это движение по зоне контроля противника. См. эррату, она лежит на страничке игры на Тесере. Это важнейший момент!
58:15 Мне кажется, что в этом случае следует перевернуть только жетон погоды этого раунда и вступить в зиму без осенней распутицы. У Германии появился шанс взять Москву.
44:00 И зачем Вам превращать в руины Киев, штурмуя его. Нужно, имея на руке кучу карт в ход противника выманить их из города контрударом, а так куча жертв и потерь. А если будет обоюдка? Советы быстро восстановятся, а у Германии будет потрепаны войска...
Эти сюда и снабжены... Если объединение не достает до своего города 4 гекса, а в его зоне контроля есть дружественные снабженные войска, они как бы искусственно удлиняют линию снабжения на +1 гекс. Это я должен рассказывать?
42:20 Не у меня тут Рига и все нормально, а возможность снабжать имеет город, который находится от объединения (а не соединения, т.к. выше дивизии - объединения) на расстоянии не более 4 гексов, причем если они не заблокированы вражескими войсками или их зонами контроля.
А Вам не кажется в 41:40, что танковая группа Гепнера должна потратить на движение в лес 2 очка, а у нее после марша остается только 1 и она не может стать в лес, т.к. нужно отдать за это 2 очка движения. Поэтому танковая группа не может зайти в зону контроля Ленинграда. А вот по особому правилу пехота, то на равнине, что в лесу движется одинаково. Это очень существенно.
39:00 А разве проведенный контрудар под Минском позволяет продвинуться? Вроде же продвигаются только войска активного игрока, а активный СССР. Далее, как Вы взяли в плен Западный фронт? Он уничтожен по таблице "ОУ", значит его не стало, он погиб где стоял. Западный фронт попал бы в плен только в конце хода в фазу проверки как лишенный снабжения. Как Вы получили за пленение Западного фронта целых 2 очка??? Вы передвинули квадратный жетон, а его двигают только за захват города. Следовало передвинуть только круглый - он считает очки за пленение и за красные события на шкале ходов. Таких очков может быть не более 6.
49:00 Блицы используются в один ход, но в Ваш раунд, а можно и в раунд противника, так что все в порядке, они не пропали.
Разве так?
Жетоны блиц сбрасываются после повторной проверки снабжения в фазу удаления (п.11.2), т.е. блиц не может использоваться в ход соперника
"Жетоны поддержки не могут быть сохранены на следующий раунд. Если их не использовать во время того раунда, когда они были получены, они сгорают."
То есть жетоны поддержки ("блиц/удар") остаются на руках игроков до конца раунда, то есть до конца хода игрока за СССР.
п.11.2 кривовато переведен. Если следовать дословному переводу, то наступает немецкая фаза удаления и "Удаляются.....жетоны «Блиц!» и «Удар!», и возвращаются их в ячейку неиспользуемых жетонов" (цитата из правил) и.... игрок за СССР к началу своего хода остается без жетонов "Удар!"!)
Более того в правиле применения жетонов поддержки есть момент: "во время битвы атакующий игрок (и только он) может использовать всего один жетон «Блиц!» или «Удар!» (даже в случае контратаки)". Следуя дословно пункту п.11.2, немецкий игрок никогда не сможет применить блиц в контратаке, а советский в атаке).
В оригинале правило п.11.2 звучит так: "Remove all Unsupplied, Disorganized (for free, unlike 7.10), Blitz! and Shock! markers from their current locations"
Общий перевод: "Удалите жетоны с их текущих локаций", то есть с тех мест на поле где они применялись. Подразумевается, что, сыграв жетон поддержки, вы его оставляете на поле в соответствующей битве. И в фазу удаления убираете в место для неиспользуемых жетонов.
1. Ход состоит из 2 раундов, сначала советского, потом немецкого.
2. "Блиц" и "Удар" обычно только в ходу у одного игрока.
3. Получается, что игрок в одном бою на одном и том же поле боя может использовать жетон поддержки только 1 раз.
4. Если немцы все еще имеют жетон поддержки в советский раунд, то могут его применить 1 раз в одну битву (не путать с боем, битву начинает активный игрок своим жетоном атаки, а бой это все боевые действия в рамках этой битвы).
1. В смысле наоборот. )))
3. В битве. *
1. Раунд состоит из хода Германии потом хода СССР (п.4.0).
Это некорректно, т.к. действие в игре обычно называется ход (вспомним те же шахматы), а ход делится на части хода - фазы или раунды.
В них игроки имеют свою очередность.
Именно благодаря тому, что немцы используют первый раунд, во втором этого же хода у них все еще может остаться жетон блица.
Это терминология локализации (в оригинале как вы и пишите - turn и round). В Сумеречной борьбе также. Просто в русском языке так принято:
1) Раунд - отрезок времени, когда все игроки успевают действовать хотя бы раз.
2) Ход - чей-либо ход: часть раунда, когда именно определенный игрок выполняет действие.
Но по сути мы про одно говорим - игрок за немцев не теряет свои фишки "блицов" к советскому ходу (soviet round).
14:51 Войском 7-6 ходит через 4-4 на два хода, но должен был встать на 4-4, так как на этой клетке попадает под влияние совецкого 4-3.
1:08 Еще не знаю как все закончилось, но у Германии похоже нет перспектив, даже со смененной погодой.
Вы там тесты на обязательный разгром не забываете?
забывали, но по видео видно, что ни разу это условие не сработало бы
1:38:50 Грубейшая ошибка трактовки правил, исправленная в эррате.
Отступить на кадрированных из Киева категорически нельзя, т.к. это движение по зоне контроля противника.
См. эррату, она лежит на страничке игры на Тесере.
Это важнейший момент!
58:15 Мне кажется, что в этом случае следует перевернуть только жетон погоды этого раунда и вступить в зиму без осенней распутицы.
У Германии появился шанс взять Москву.
44:00 И зачем Вам превращать в руины Киев, штурмуя его. Нужно, имея на руке кучу карт в ход противника выманить их из города контрударом, а так куча жертв и потерь.
А если будет обоюдка? Советы быстро восстановятся, а у Германии будет потрепаны войска...
Ну вот, я был прав! )))
Вы стратег от Бога...
Эти сюда и снабжены...
Если объединение не достает до своего города 4 гекса, а в его зоне контроля есть дружественные снабженные войска, они как бы искусственно удлиняют линию снабжения на +1 гекс.
Это я должен рассказывать?
См. на 43:00
42:20 Не у меня тут Рига и все нормально, а возможность снабжать имеет город, который находится от объединения (а не соединения, т.к. выше дивизии - объединения) на расстоянии не более 4 гексов, причем если они не заблокированы вражескими войсками или их зонами контроля.
А Вам не кажется в 41:40, что танковая группа Гепнера должна потратить на движение в лес 2 очка, а у нее после марша остается только 1 и она не может стать в лес, т.к. нужно отдать за это 2 очка движения.
Поэтому танковая группа не может зайти в зону контроля Ленинграда. А вот по особому правилу пехота, то на равнине, что в лесу движется одинаково.
Это очень существенно.
39:00 А разве проведенный контрудар под Минском позволяет продвинуться?
Вроде же продвигаются только войска активного игрока, а активный СССР.
Далее, как Вы взяли в плен Западный фронт? Он уничтожен по таблице "ОУ", значит его не стало, он погиб где стоял. Западный фронт попал бы в плен только в конце хода в фазу проверки как лишенный снабжения.
Как Вы получили за пленение Западного фронта целых 2 очка??? Вы передвинули квадратный жетон, а его двигают только за захват города. Следовало передвинуть только круглый - он считает очки за пленение и за красные события на шкале ходов. Таких очков может быть не более 6.