marom написал час назад к статье Максимум Апокалипсис: # для простой игры с глубиной зомбицида непомерно долгая подготовка. у м...
ask написал час назад к статье Помощь по сайту: # Тоже самое при "Ответе" в игре: https://tesera.ru/game/inventions-evol...
KnightKhaus написал 3 часа назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Siar написал 5 часов назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 5 часов назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Vavilonov

Держи жабу!

13 марта 2023

Информация

добавить
игры Ведьмин круг
компании Hobby World
Alderac Entertainment Group (AEG)
Дата: 13 марта 2023
Оценка пользователей
7.2119
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Ведьмин круг»

Держи жабу!

 

 

Виола с нетерпеньем ждала этого дня, когда раз в году ведьмы собираются в условленном месте ради испытания мастерства чар и зельеварения. Уж в этот раз она обязана одержать вверх над заносчивыми оппонентами и утереть нос заносчивой Сересите! Осталось только отыскать рецепты блинов из паучьей муки, настоя на жабьих лапках и непревзойденного мандрогорового пирога.

 

А вы что подумали? Чародейские сражения, метание огненных шаров и ледяных копий сейчас не в моде. Другое дело — магический кулинарный баттл!

 

 

 

 

Скажите, часто ли вы, играя, например в соревновательное евро, выглядываете из своего огорода (усадьбы/ замка/ завода), дабы изучить запасы и успехи оппонентов? Посещает ли вас мысль, почему вам приходится тратить ресурсы ради абстрактных победных очков? Сколько раз вы хотели отсыпать от своих щедрот запутавшемуся новичку, которому не хватает пары деревьев и одного камня для эффективного действия? Одолевает ли вас непреодолимое желание вручить товарищу четырёх жаб? Если хоть что-то из этого верно, то стоит обратить внимание на нашего сегодняшнего гостя — настольную игру «Ведьмин круг».

 

 

 

Колдовское барахло

 

 

Жанр «Ведьминого круга» не так очевиден. С одной стороны, производственные цепочки и вроде как отсутствие рандома; с другой стороны, практически полная невозможность контролировать поступление ресурсов, отсутствие победных очков в привычном понимании и сильные механизмы взаимосвязи с оппонентами. Отыграв несколько партий, я бы отнёс «Ведьмин круг» к чему-то вроде евро-патигейма. Давайте разбираться, как в это играть!

 

 

 

Держи жабу!

 

 

Каждый из участников получает в своё распоряжение планшет-полку для ингредиентов, котёл, три маркера чар и карточку для отслеживания их силы, четыре рецепта, а также одного из персонажей с уникальной способностью и стартовым набором ресурсов. В ведьмовском шкафу вы обнаружите пять полок под каждый из ингредиентов: жабы, пауки, грибы, мандрагоры и чёрные сердца. Важно помнить, что полки вмещают до 10 единиц первых трёх видов ресурсов, а вот редкие мандрагоры и сердца поместятся лишь в количестве всего трёх и четырёх единиц соответственно.

 

 

 

 

Ход разделён на несколько частей, и все они выполняются игроками одновременно. Сначала участники выкладывают по карте рецепта, на которых указано, что и из каких ингредиентов игрок может приготовить. Например, из двух пауков и одной жабы сварить мандрагору, превратить гриб в две жабы и так далее. При этом многие рецепты игрок вправе разыграть любой стороной, тем самым меняя местами затрачиваемые и получаемые ингредиенты. В следующем этап рецепты вскрываются; если на них изображены символы чар, то игроки двигают соответствующие маркеры по треку (об этом позже), и наконец-то начинается время зельеварения. Участники выкладывают требуемые ингредиенты со своих шкафов, а также могут использовать те, что получили при реализации предыдущих рецептов. Закончив цепочку преобразования, ведьмы и ведьмаки кладут получившиеся ингредиенты в свой котёл, который передают соседу по часовой стрелке, а оставшиеся карты рецептов вручают игроку против часовой.

 

 

 

Участницы соревнования

 

 

Для победы необходимо «переполнить» шкаф с ингредиентами оппонента. Когда ресурсы не вмещаются, а как я писал ранее, на полках ограниченное число мест под каждый из ингредиентов, то они отправляются в ведьмин круг игрока, переполнившего шкаф оппонента. Для победы необходимо раньше соперников собрать в своём кругу пять любых ресурсов.

 

Вот так из стандартного евро на производственные цепочки игра переходит в пати-гейм. Мне нравится, что в игре рандома как такового нет, но по ощущениям, которые создают противники, он есть, прям как знаменитый суслик. Выстраивая цепочки рецептов, участники, во-первых, пытаются адаптироваться к тем ингредиентам, которые получают от игрока слева, а во-вторых, настраивают своё производство против слабых мест оппонента справа. Поэтому если сосед собрал небольшой завод по производству жаб в промышленных масштабах, вам срочно необходимо выделять мощности по их переработке, иначе полки быстро переполнятся. Негативно на эффективность выстраивания цепочки влияет и тот факт, что карты участник получает от игрока слева, а тот при должной сноровке заберёт наиболее опасные рецепты.

 

 

 

 

Ещё одной механикой являются вскользь упомянутые мной чары. Когда игрок выкладывает рецепт, на котором изображён один из трёх символов (котёл, ворон или книга), он перемещает соответствующий жетон по карте-трекеру. Когда такой жетон оказывается на чётном делении, игрок вправе применить свойства чар. Котёл позволяет добавить к готовым ингредиентам (собственно в котёл) ещё один дополнительный ресурс; ворон, напротив, съедает два ингредиента из шкафа; а фолиант разрешает использовать один ресурс из запаса без ограничений в течение зельеварения. Важным моментом является то, что эффект чар нельзя отложить на следующий ход, что неплохо балансирует мощные эффекты.

 

 

 

Чары активны лишь в ход, когда жетон оказывается на чётном делении!

 

 

Партии в «Ведьмин круг» проходят невероятно быстро, 30 минут, указанных на коробке, хватит на партию полным составом и с объяснением правил, а вдвоём-втроём победитель может определиться уже через 15 минут.

 

Дополнительное разнообразие добавляют асимметричные карты персонажей. Они не только имеют разный стартовый запас ингредиентов, но и уникальные способности. У многих это сильный рецепт, другие имеют собственное свойство, например «сорвиголова» может не выбирать рецепт, а сыграть с руки случайный, за что активирует свойство любых чар, а «провидица» добирает на руку не до 4, а до 5 карт рецептов.

 

 

 

 

Теперь про минусы. Мне не понравилось, как игра работает на двоих. Никаких костылей не вводится, но передача одних и тех же карт между игроками может оказаться особенно губительной. Как и тотальный «незаход» нужных рецептов.

 

 

 

 

В итоге «Ведьмин круг» лучше всего охарактеризовать как скоростное соревнование на построение движков, где главным фактором является не классическое перетекание из одного во второе, затем в третье и, в конце концов, в желанные победные очки, а умение подстроиться под оппонентов. Учитывая короткие партии, быстрый сетап и простые правила — «Ведьмин круг» хорошо подойдёт для игры в компаниях с новичками или для любителей патигеймов, а также в качестве приятного филлера.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (группа автора в ВК)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Mortemanes написал год назад: #

О! играли на тестах после выставки в эту игру. Очень прикольная.
Здорово, что её локализовали.