![]() |
С миру по нитке [29.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora |
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами. | |
![]() |
Итоги Geek Media Awards 2025 |
Результаты премии Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... |
игры |
Unmatched: Битва легенд. Том I
|
компании |
GaGa Games
Restoration Games |
Дата: | 19 апреля 2023 |
![]() |
7.3842 |
![]() |
- |
Ох уж эти коллекционные игры. Сначала думаешь: возьмёшь одну коробку — и хватит. А затем уже серия игр занимает две полки. Сегодня у нас пойдёт речь об Unmatched. Как в целом об этой боевой системе, так и об отдельных коробках в частности.
Как я скучаю по временам, когда я смотрел на Unmatched как на проходную настолку. Но когда увидел ролик, посвящённый предзаказу «Тумана над мостовой»… Я решил посмотреть, что же это всё-таки такое. Затем купил «Том 1», «Бигфута». Потом «Красную шапочку». А там уже нужно увеличивать дозу — достать нелокализованные коробки. Так на полках появились коробки по «Марвел» и «Парку юрского периода».
И ладно бы на этом всё. Так конвеер только набирает обороты! И, как бы я не хотел, мой внутренний игрок после каждой новости орёт «Shut up and take my money!». Так чем же меня так зацепила эта серия?
Все коробки Unmatched — это набор героев. Есть как наборы с одним персонажем, так и по четыре персонажа. С персонажем идёт фигурка, счётчик жизни и колода карт. Да, в основе лежит карточный движок. Цель игры — убить героя оппонента. И сделать это можно с помощью карт. Их всего два вида — приёмы и карты атаки. Карта приёмов подобна картам заклинаний из ККИ. После розыгрыша срабатывает эффект, и на это никак не повлиять. А вот бой проходит уже интереснее.
Всего есть три типа боевых карт — защиты, атаки и универсальные. На них есть значение карты и опционально эффект. Во время объявления боя атакующий и защитник кидают соответствующую карту, затем одновременно вскрывают и сравнивают значение. Если число больше у атакующего, врагу наносится урон, равный разнице значения. Если больше у защищающегося, то никто никому урон не наносит. Ну и если у карты есть эффект, он соответственно применяется.
Несмотря на то, что каждая коробка имеет своих героев, которые к тому же объединены общей темой. Например, в «Тумане над мостовой» персонажи из литературы Викторианской эпохи. Hell’s Kitchen посвящён Сорвиголове. И так далее. Но героев из разных коробок можно объединять. И получаются очень забавные матч-апы. Например, маленькая Красная шапочка против огромного Ти-Рекса. И за этим довольно забавно наблюдать, особенно когда побеждает героиня сказки.
Единственное, когда уже наигрался персонажами, начинаешь придумывать разные способы выбора персонажа. Самый простой и популярный — это, конечно же, просто рандомный выбор. Но тут есть небольшое неудобство: чтобы такой способ реализовать, нужно из каждой коробки достать карты персонажа. Потом, после выбора, ещё все необходимое. Очень хочется какое-нибудь решение от издателя получить, но пока ничего на горизонте не маячит. По крайней мере на рынке СНГ.
Однако у карточного движка есть и один большой минус. Это рандом. Как бы вы ни старались, какие бы стратегии вы ни придумали, если вам не будут приходить нужные карты, вы просто будете наблюдать, как вашего персонажа изничтожают до атомов.
Ну и ещё из минусов — это несбалансированность персонажей. Конечно, этого невозможно избежать в игре с асимметричными героями, но всё равно не очень круто, когда есть персонажи, которые стабильно проигрывают всем, а другие, наоборот, с любым противником выйдут победителями.
Сейчас это правят. Тем, что добавляют персонажей, которые являются прямым контр-пиком сильных персонажей. А вот против других, увы, они неконкурентоспособны. Понятно, что по-другому физическую игру не исправишь. Максимум — хоумрулы.
Unmatched — это очень крутая боевая система, которая работает по принципу: «Легко научиться играть — трудно стать мастером». И кроме того что каждая коробка самостоятельная (кроме дополнений с одним персонажем), уже из двух-трёх наборов можно делать интересные события. Выяснять, какой герой сильнее, устраивать турниры, придумывать новые форматы игры. В России есть комьюнити, которое постоянно добавляет движа в игру. А есть умельцы, которые придумывают своих персонажей (у этого даже есть своё название — Funmatched). Да, она не без грехов, да, они немного паразитируют на франшизах (которые ещё и не локализуются в России). Но тем не менее это очень достойный представитель редкого жанра, альтернатив которому сейчас довольно мало (ну назовите мне что-нибудь, кроме «Трона кубов»).
+ Классные персонажи
+ Крутой дизайн и карт, и фигурок
+ Совместимость всех коробок
+ Неплохая цена за коробку
+ Каждый год появляется новый контент
+ Можно легко найти в магазинах
+ Постоянное развитие франшизы
+ Есть простор для фантазии коммьюнити
– Проблемы с балансом
– Проблемы с наборами по франшизам (их стало очень много, и есть проблемы с локализацией)
Я не буду ставить рейтинг BGG в этом обзоре, так как каждая коробка имеет отдельный рейтинг, а среднее значение здесь будет необъективным.
Моё количество партий: около 1000
Время партии: 20–40 минут
Да, число партий большое, так как одно время я прям залипал в эту игру. Участвовал в онлайн-турнирах, мог с друзьями за вечер сыграть 10–15 партий — ведь это довольно быстрая игра, и всегда хочется ещё.
Ещё добавлю, что в основном это впечатления от дуэльных партий. Партиями втроём, вчетвером или другими вариациями я не особо увлекаюсь.
Сейчас ждём локализацию кооперативной версии Unmatched. А пока буду делать обзоры на персонажей. Или на коробки. Пока ещё это в планах, но уже скоро начну работу над этой рубрикой.
Есть чем дополнить? Жду вас в комментариях! Не забывайте подписаться на мой телеграм-канал и ставить лайки, ведь любой отклик для начинающего блогера — на вес золота.