Siar написал 7 минут назад к игре Arkham Horror: Lovecraft Letter: # Какое-то безумное «Тайное послание» попало к нам на стол... Несмотря ...
Actral написал 15 минут назад к игре Arkham Horror: Lovecraft Letter: # Лишь бы придраться))
Siar написал 26 минут назад к игре Париж. Город огней: # Отличная оригинальная скиллозависимая дульная игра. Думаю, большинству...
Siar написал 27 минут назад к игре Royals: # Семейка-семейка плюс. Мы будем по принципу, похожему на "Билет на поез...
fedorzhel написал полчаса назад к игре Дюна: Империя. Восстание: # Любая
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...
Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future
Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. 
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...

Armankar151083

Обзор игры «Великие битвы Александра»

06 июля 2023

Информация

добавить
игры The Great Battles of Alexander: Deluxe Edition
персоны Mark Herman
Richard H. Berg
компании GMT Games
Дата: 06 июля 2023
Оценка пользователей
6.8919
-

Представляю вашему вниманию перевод статьи Терри Ли Коулмана — бывшего старшего редактора обзоров журнала Computer Gaming World. В течение нескольких лет он писал о настольных и карточных играх в таких изданиях, как Fire & Movement, The General, BROG и других. Оригинал статьи тут: http://armchairgeneral.com/boardgame-review-battles-of-alexander.htm. Обзор написан в далёком 2006 году, но в мире «Великих битв Александра» никаких кардинальных изменений не произошло, поэтому он актуален и в наше время. Ну, и напоследок не могу не отметить, что GMT вновь выпускают очередной тираж «Великих битв Александра», а учитывая, что с печати первого тома прошло более 30 лет, это доказывает, что и сами «Великие Битвы Александра» остаются актуальными до сих пор.

 

 

Александр по-прежнему велик или военные игры обошли его стороной?

 

 

Большинство военных игр, представляющих развитие серии на протяжении более чем двадцати лет, как правило, всё больше и больше усложняются, стремясь предложить больше возможностей и испытаний преданным фанатам. Иногда такие игры становятся почти неузнаваемыми по сравнению с оригинальными играми серии. Поэтому меня охватил более чем лёгкий трепет, когда я услышал о новом подарочном издании «Великих битв Александра».

 

Видите ли, я с улыбкой вспоминаю возбуждённых Марка Германа и Ричарда Берга, представляющих более десятка лет назад на конвенции прототип самой первой версии «Александра» — игры, которая запустила прекрасную серию «Великие битвы истории». Меня и моих приятелей варгеймеров Берг и Герман «угостили» розыгрышем сражения из «Александра»; можешь ли ты представить, чтобы в наши дни кто-нибудь из гейм-дизайнеров делал такое? И хотя я так и не узнал, кто выиграл ту партию, я утешил себя новой коробкой The Great Battles of Alexander. В то время у «Александра» были свои недостатки, в том числе более сжатые правила, чем было действительно необходимо, но игра стала откровением — она просто изменила взгляд большинства игроков на античные войны, сделав акцент на качестве войск, а не на их количестве.

 

Итак, когда я выбрал новую версию Deluxe Alexander, мне пришлось задуматься: после изменений, внесённых в игровую систему в таких недавних играх, как Devil's Horsemen, может ли быть переиздание оригинальной игры из серии «Великие битвы»? Или я, как и многие варгеймеры, воспитанные на гексах и каунтерах, просто ностальгировал?

 

 

Моё лето в Каппадокии

 

 

Безусловно, новые компоненты в Alexander достойны названия Deluxe. Двусторонние карты сражений напечатаны на плотной бумаге и эстетически выглядят гораздо лучше по сравнению с предыдущими версиями. Хотя местность всё ещё в целом разреженная — в конце концов, древние армии предпочитали плоские равнины для маневрирования своими войсками, — небольшое количество деревьев, кустарников и иногда протекающая река оживляют окрестности, приятно отличаясь от пустынных местностей некоторых других «Великих битв», особенно Devil's Horsemen.

 

Фишки (каунтеры), подготовленные Роджером Макгоуэном для различных участвующих армий, соответствуют обычному превосходному стандарту GMT и отлично справляются с размещением большого количества информации на небольшом пространстве в удобочитаемом виде — что очень важно во время ночных боёв, решающих судьбу Персии. Если вы никогда не играли ни в одну из предыдущих версий игры Alexander, первое, что вы заметите, — это огромные фишки, представляющие греческую и македонскую фаланги, которые занимают два гекса вместо одного на карте сражений. В то время как «Александр» — это не первая игра, в которой используются фишки двойного размера (Murfreesboro была ещё одной игрой Р. Берга, сделанной в конце 1970-х годов), это по-прежнему элегантный способ корректной имитации этих отрядов без множества дополнительных правил.

 

 

Зачем оставаться во Фракии? Посмотрите солнечную Скифию!

 

 

Сами сражения дают вам возможность вслед за Александром Македонским завоевать весь ‘известный мир’ от Греции и Египта до Персии, завершив поход в Индии. Некоторые из сражений, такие как Херонея, где молодой Александр сражался бок о бок со своим отцом Филиппом, в основном полезны для понимания этапов восхождения Александра к славе или для изучения игровой системы. В целом, однако, сценарии предлагают удивительно асимметричные испытания, противопоставляя объединённое вооружение и сплочённость подразделений македонцев более крупным армиям (Персия), различным военным системам (греческие гоплиты) и военной технике — как старой (колесницы), так и новой (слоны). Таким образом, Alexander Deluxe предлагает путешествие по военной истории, поскольку вы можете легко увидеть в игре, как македонское ‘военное искусство’ развивалось и адаптировалось с течением времени.

 

Однако в Alexander Deluxe по сравнению с предыдущими версиями изменилось достаточно карт сражений и рейтингов подразделений, чтобы у кабинетных историков было о чём поспорить. Мне кажется, что в целом у персидской и индийской армий теперь немного больше шансов в некоторых обновлённых сценариях, особенно в Иссе и Самарканде, чем в оригинальной версии Alexander. Отчасти это объясняется тем, что новые правила устранили много пробелов, связанных с передвижением, группированием, атаками слонов и тому подобным.

 

 

Столкновение копий

 

 

Однако по своей сути, Alexander Deluxe — довольно простая игра. По сути, каждый игрок в свою очередь активирует командира. Командир отдаёт приказы на стрельбу, перемещает подразделения и отправляет их в ближний бой с врагом. Самое интересное заключается в том, что когда войска вступают в бой, они должны пройти проверку качества войск, и каждый тип войск сравнивается с их противником в метко названной таблице «Столкновение копий». Затем отряды сходятся в ближнем бою.

 

Потери — это не столько реальная гибель войск, сколько получение ‘ударов по сплочённости’, сплочённость подразделения снижается — и в конечном итоге эти войска отступают или бегут с поля боя. Остальная часть игры включает в себя попытки собрать разбитые / отступившие войска, преследование кавалерии, устранение ударов по сплочённости, личное единоборство командиров, атаки слонов и тому подобное.

 

Однако самая интересная игровая механика, которая во многом осталась неизменной со времён оригинальной игры «Александр», — это идея продлять свой ход за счёт импульса или даже «перехватить» ход противника, что позволяет одному из ваших командиров активировать войска вместо вашего противника. Если вы рискнёте и попытаетесь перехватить и потерпите при этом неудачу, ваш командир будет практически бесполезен в течение всего хода и может даже испытать ‘кризис доверия’, который заставит его войска выйти из боя.

 

Итак, мягко говоря, система перехватов и импульсов создаёт дикую игру, поскольку она вводит вас и вашего противника в напряжённое состояние, с которым могут сравниться немногие другие пошаговые игры; вы никогда не можете быть полностью уверены, когда последует ваш следующий ход. Что самое приятное, особенно в игре лицом к лицу, есть широкие возможности блефа и разговоров, пока решается судьба броска на импульс…

 

Оригинальный том «Александра» всегда будет занимать особое значение для «Великих битв истории». Но любой фанат захочет приобрести новый Alexander Deluxe — новые карты дают новую жизнь старым любимым сражениям, а изменения в сценариях и рейтингах подразделений делают игру более сложной с тактической точки зрения. Хотя все игры «Великих сражений» имеют умеренную сложность, Alexander Deluxe более доступна, чем большинство игр серии, а система импульса делает игру очень воспроизводимой; это также одна из немногих военных игр за последнее время, которую интересно раскладывать соло.

 

Если вас вообще интересует период времени или если вы когда-либо просто хотели посмотреть, сможете ли вы сравниться с подвигами Александра Македонского, тогда эта игра для вас. А если вы хотите получить бо́льшее удовольствие с меньшей сложностью, я обнаружил, что Alexander Deluxe хорошо сочетается с простыми правилами «Великие битвы истории», которые также доступны в GMT. В целом это прекрасный пример того, как обновить классику, сохранив при этом суть того, что много лет назад сделало The Great Battles of Alexander успешной игрой. Я предполагаю, что Берг и Герман были бы так же взволнованы демонстрацией этой версии, как и оригинальной, хотя я всё ещё не могу сказать, кто победил бы, если бы они встретились лицом к лицу…

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы