plastilin написал 11 минут назад к игре Путешествие Дарвина: # Про брезгливость к шахматам это дичь какая то)
ivan111 написал полчаса назад к новости Идут сборы на Lord of Loot: # Зачем пластиковые солдатики, если можно играть желудями и шишками?
Drazhar написал час назад к статье «Triomphe a Marengo»: все гениальное просто: # наш человек
lorddeasd написал полтора часа назад к игре Обет. Хроники завоеваний и изгнаний: # Мне совершенно не нужно возвышать себя над Вами или причислять себя к ...
Siar написал 2 часа назад к игре Legendary: A James Bond Deck Building Game: # Как оно? Интереснее ли обычного Легендари, если кто пробовал?
Две необычные игры на любой случай
Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.
Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic
Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го...

Siar

Как я карточный Ужас Аркхэма полюбил, а потом разлюбил

03 ноября 2025

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма. Карточная игра
компании Fantasy Flight Games
Hobby World
Дата: 03 ноября 2025
Источник: Олег об играх
Оценка пользователей
6.4434
-

Заметки от блога "Олег об играх"

 

 

Я понял несколько важных вещей. Во-первых, мне не нравится играть в эту игру вчетвером. Если я играю за бойца, а монстров нету, то мой ход может длиться 15 секунд. Ребята там что-то крутят, им очень интересно, а мне нет, ведь я даже не всегда понимаю как чужая колода работает.

Моё нытьё про даунтайм, наверно, заслуживает аж отдельной статьи. Если я вырываюсь из блаженного состояния потока, начинаю сидеть в телефоне или ходить между столами, то игра быстро начинает умирать. Мыслями я уже не в партии, думаю о другом, и не понимаю зачем я сейчас за этим столом нахожусь. Весь мой топ-10 хейта можно описать этим абзацем. Одно дело, когда можно сидеть и ресурсы считать, планировать что-то. В Аркхэме же делать между ходами обычно нечего. Безусловно, сильно зависит от компании и от игры, да и от настроения. Вот КУА втроём на грани, а вчетвером уже не нравится.

 



Решение кризисных головоломок выгодно смотрится в Пандемии или Острове духов, да и даже в Конце вечности. Здесь же чересчур много нюансов и рандома для банального геймплея бесконечной зачистки монстров. Обычно игра умеет удивлять неожиданными поворотами и интересными игровыми ситуациями, во многом за это и полюбилась. Но бывает и такое, что вот тебе однообразная задача на ближайшие 3 часа, ковыряй. А через полчаса этот цикл-то и надоедает. По совести, и в кампаниях такие нередко бывают, но в одиночных сценариях более выражено.

На днях вот решил в соло разложить, давно хотел попробовать режим драфта с полуслучайным сбором колод. Драфт в целом одобряю, потому что заставляет экспериментировать и играть больше, чем теми же 10% карт раз за разом. Но вот за две партии будто бы и наигрался, и в ближайшее время больше не хочется.



Всё-таки игра очень сильно едет на новизне, а также постоянными, бесконечными и дорогими вливаниями нового контента. Сам процесс чистки улик и монстров лично мне очень быстро приедается, превращаясь в неинтересный гринд. Если убрать нарратив, то получается довольно постно.

 

 

Update

 

В своём отрочестве игра была небольшой, камерной, и оттого почти «уютной», погружающей в проблему каждой стычки с УЖАСАЮЩИМ И НЕОБЪЯСНИМЫМ. В последних же кампаниях стол полностью завален полусотней карт с мелким текстом и кучей новых правил. Как за этим уследить, я не знаю. Просто «на авось», что не забудем. Всегда про что-то забываем, это 100% гарантия. Огромные локации, десяток монстров бегает, длиннющие сценарии. Это больше похоже на работу и гринд, чем на атмосферное приключение.

Я раньше писал, что пробовал для интереса эпические режимы с несколькими параллельными столами. По-своему опыт занятный, но вот состав на четверых мне уже вообще не нравится. Огромный, длинный хаос, где я зеваю пока дождусь вообще своего хода. А потом окажется, что ты файтер, все монстры убиты, а тебе и делать нечего.

 

 

Мне хотелось, чтобы на опыте она игралась ловчее и быстрее. А получилось наоборот: каждая следующая кампания растягивала сценарии всё больше и больше. С прелюдиями-интерлюдиями бывает под 4 часа. Но если геймплей всё тот же надоевший: убей 20 монстров, то нафига это всё? Мы перестали успевать по 2 партии за сбор, и кампания растягивалась на несколько месяцев. Игре куда больше подходят маленькие истории, чем огромный эпик. Удлинение партий худшие проблемы с ней только усугубило: подготовка, кривые правила FFG, даунтайм, вылет игроков. Я однажды помер на третьем ходу, потому что колода мифов так решила. Сидел пару часов смотрел за партией, да. Веселье обалдеть какое просто.

 

Вкупе с большой фанатской базой компьютерных игр типа Darkest Dungeon, у меня сложилось мнение, что огромное количество людей просто любит дёргать рулетку. И экстаз от одного триумфа их тащит сквозь сквозь новую череду страданий. Так что ли это работает? Меня нет, я лично страдать не люблю. Если страданий становится больше, чем удовольствия, я очень быстро ретируюсь из такого хобби.

 

 

По сравнению с соло, в кооперативе мне нравилось перекладывать бремя подготовки и слежения за дюжинами карточек на других людей. Шутки-шутками, но это СИЛЬНО облегчало мне жизнь. В соло из-за этого больше не готов раскладывать, и следить за всем одновременно. Меня задолбал подход к эргономике и удобству от FFG в духе «ну просто запомни, лол-кек».

 

С кампаниями они всё ещё стараются. И колоду сыщика можно себе собрать под личные интересы. Но проблема в том, что мне просто надоел базовый механ. Вот эти проверки на нахождение улики или удара по врагу. Окей, накидываю проверку на +3. Провалил. Давай ещё раз. Прошёл. В следующем раунде продолжаю то же самое. Особенно когда перед тобой выкладывают весь предстоящий геймплей, будь то количество улик или здоровенный босс, и ты понимаешь, что ближайший час-другой ты будешь однообразно это колупать без особых сюрпризов, при этом угнетаясь мешком страданий. Нет, они правда до сих пор придумывают прикольные сценарии и интересных сыщиков. Но фундамент остаётся неизменным всё это время, и банально надоел.

 

Я часто писал, что мне не понравились все настолки на прохождение кроме КУА, и вот последний бастион пал. Дизайнеры по-прежнему выдают интересные идеи, и совершенствуют структуру кампаний. Но слишком часто садишься по 3+ часа искать улики, и убивать монстров, и искать улики, и убивать монстров, и искать улики, и убивать монстров, и так каждые выходные… Понятно, что так можно нажаловаться про любую игру, которая надоела, но мне вот этот процесс уже в печёнках сидит. Всё-таки 70+ партий за 4 года — это условно 200+ часов, или под 300 со всеми раскладками-интерлюдиями.

 

 

Данвич и Каркоза были прямо хорошим стартом, затянувшим в игру. Забытая эпоха добавила спорные, но забавные элементы. Нарушенный круг и На краю земли были уже средними. Алые ключи и Хемлок-вейл крутые, но страдают от излишнего гигантизма. В теории Иннсмут исследовал бы, но, честно, не знаю буду ли ещё играть. Больше нарратив и геймплейные твисты хочется посмотреть, а вот тратить 20-30 часов, и бронировать выходные на несколько недель не хочется. А свои коробки продаю, конечно.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
fincher0007 написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Даунтайм

Тоже сначал сильно увлекся: накупил всех циклов, накостосизировал аксессуары - а потом, после 5ой партии на 3их столкнулся с той же проблемой: выпадения из игры на время хода напарников.

Уже когда все продал пришла идея, что можно было бы хоть как-то это получить, если сделать 1 децствие на героя и так 3 раза по кругу (вместо 3х за раз)

Duncan_Isidor написал 8 дней назад: #

Может это идеальный пасьянс? Соло-игра

rgulyaev написал 6 дней назад: #

если любишь декбилдинг и играете известным тебе набором карт и персонажей, смотреть за чужими ходами довольно увлекательно: на чем они построили свои колоды, что работает, что нет, и т.д. Вытащенному в критической ситуации знаку древних или +1 радуешься, как своему (а автопровалу – вдвойне))

Vavilonov написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Куа надоедает почти каждый год наверное последние года 3-4, каждый раз как повторно завершим кампанию. Ничего, через полгодика желание возвращается, тем более, что разрабы действительно умеют удивлять и контента напилили будь здоров.
Просто сейчас, возможно, нет особого смысла играть в старые циклы, типа Данвича, да и перерывы в Куа удобны. Тут кампания до 8 сюжетов, то есть 8 партий, на двоих примерно 5-6 встреч. И это не так уж и много.

А вот другие сюжетные игры часто предлагают кампанию на 20+ сценариев и это тяготит. Вот проходим мы сейчас Oathsworn, за 1,5 месяца дошли до 6 сценария, а впереди еще около 18. И тут ты заведомо знаешь, что скорее всего кампанию не завершишь и это печалит(

bg01cc написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Если говорить про тот же Oathsworn, то очень интересный момент получается - не до конца понятно, в какую целевую аудиторию метили авторы игры:

1. Глядя на цену, можно предположить, что расчет идет на средний класс, ибо фулл-фарш студенты не смогут себе позволить даже вскладчину. Да и голая база по цене 5к с носа при игре вчетвером - тоже звучит как что-то запредельное.

2. Глядя на количество сценариев в кампании и необходимое время для прохождения всего этого, можно предположить, что расчет идет как раз-таки на студентов или другую группу людей с достаточным количеством свободного времени на данную активность, т.к. у нескольких работающих человек из среднего класса (да еще и с детьми и какими-либо другими интересами, кроме работы и настолок) вряд ли будет возможность регулярно и стабильно собираться вчетвером для прохождения игры, а сделать это нужно 24 раза и, желательно, без перерывов по 3-6 месяцев между партиями.

3. Вроде как, представлена возможность играть в соло, но с такими костылями, что на выходе получается примерно такой усредненный покупатель игры: при деньгах, с кучей свободного времени и отсутствием друзей. Альтернативный вариант - это единственная настолка в коллекции.

Change my mind.

(а про ATO и KDM я вообще молчу)

Duncan_Isidor написал 7 дней назад: #

« при деньгах, с кучей свободного времени и отсутствием друзей. »

Директора фармацевтических и страховых компаний получается

Probubnist написал 7 дней назад: #

А чем Oathsworn принципиально отличается от других данжеон краулеров / босс-батлеров?

1. Это вроде как изначально кикстартерный проект - там разве цены прям сильно другие?

2. Сценариев на самом деле 21-22, и по времени игра займёт куда меньше, чем Мрачная Гавань или сезон Клинка и Колдовства, так что опять-таки принципиальной разницы не вижу.

3. Ну, в соло я прошел игру - на мой взгляд соло-режим там действительно скорее костыльный.

Альтернативный вариант - дак любая игра с сюжетной кампанией по-хорошему и должна превращаться в единственную (ну или хотя бы основную) на время прохождения, иначе проходиться она будет очень долго, а сюжет и нюансы правил будут регулярно забываться и путаться.

Siar написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Но при всей противоречивости игру расхватывали как горячие пирожки что у нас, что за рубежом... И оценки дико высокие.

Vavilonov написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Игровой процесс мне очень нравится, боссы на текущий момент сильно отличаются, это сильно подогревает интерес к игре.
Знаю, что потом начнут повторяться, знаю, что темп просядет, но на первых пяти партиях все еще остался вау-эффект, поэтому о покупке не жалею, даже учитывая, что не пройду.
Плюс по моему это единственный локализированный босс-батлер, плюс по тому же БГГ, поправьте если не так, самый высокорейтинговый

Siar написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Конец вечности

Vavilonov написал 6 дней назад: #

Босс-батлер да, но с Темнодесьем как будто вообще не в одной стези)

Kyberdash написал 7 дней назад: #

Я игру "расхватал" еще на первом кикстартере, просто руки играть дошли уже только в русскую версию - она уже со всеми исправлениями и возможностью читать кому угодно (я уже что-то за много лет задолбался читать вслух лор, а вокруг все еще хватает энтузиастов, которым интересно).
Мы точно доиграем, но я уже давно не в восторге от традиционно запутанных для америтреша правил, которые еще и от игры к игре меняются. Это еще и усугубляется тем, что никто этих правил не помнит и то, что я не читаю лор, не сильно мне помогает - приходится постоянно консультировать всех играющих в тех или иных вопросах. В общем, десятки я этой игре точно не поставлю. Да и 9 и 8 тоже. Симпатично, но геморно - ужас. Да и сборные миньки разочаровали. Идея интересная, но реализация кошмарная. Если их раз разберешь, потом будут активно разваливаться каждый раз, как тронешь.
Впрочем, соратники по партии в восторге от лора (как обычно запутанного, но им нравится) и внешнего вида игры. Они вечно делают шикарные фотографии, на которых игра выглядит даже лучше, чем есть на самом деле и им это страшно нравится. Ну и да, я тут танк, который обычно пытается выжить после принятого на себя дамага, а они дамагеры, которых игра страшно радует, когда за удар-два выносишь у босса пару кубов жизни.

По итогу - я вписался в это, когда босс-батлеры были чем-то новым и необычным. Уже позже без всяких сожалений пропустил всевозможные Monster Hunter и прочее подобное. Да и сейчас бы уже не ввязался в подобный блудняк. Сейчас доиграю только из-за того, что игра страшно нравится сопартийцам.

KittenLS написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Нельзя сделать хорошую игру с кучей значимого текста на картах которые не ложатся в удобную инфографику. Иначе игра превращается в рандомное действие с тем что всегда кто то что то забыл играется не по правилам получается амери старой школы когда игру часто придумывают уже за столом используя картон коробки.

Scorpion написал 7 дней назад: #

Так все карточные игры с большим кардпулом такие) вот MTG - хорошая игра?)

ZXCVB1234 написал 7 дней назад: #

Лолшто)

Avalanch написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Имхо автор просто вырос из простых настолок и начал мигрировать в сторону от амери, только видимо сам это не понял или не хочет это видеть.

Siar написал 11 дней назад: #

Да не думаю, Олег всегда был евро игроком (за несколькими исключениями евро только любил) и не скрывал этого.

ZXCVB1234 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Что значит вырос из простых настолок? Там 80% блога нытьё про то, что долго/сложно

Duncan_Isidor написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Прекратите обижать Олега, он итак чуть бложик не закрыл, а обзоры у него выше всяких похвал.

ZXCVB1234 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Хз, в ленте уже год нытьё и пиксель-арт

Greyhound написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Все посты про игры чуть сложнее гейтвеев: не осилил, не смог, не понял.
Олежке пора принять простой факт: думать это не про него. Хотя возможно он и сам догадывается

Duncan_Isidor написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Херню пишите. Автор играет в тяжеляк вроде Рыцаря мага, опустошения и оперативных варгеймов. А чего добились вы, кроме развитого умения хамски набрасывать?

ZXCVB1234 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Играть в тоже самое без нытья?

Duncan_Isidor написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Токсичная неправда

ZXCVB1234 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Почему неправда то? Буквально вчера дэульку в РМ откатали, вери доволен, потраченного времени не жаль

Duncan_Isidor написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Потому что отмечать недостатки игры (долгое время раскладки, затянутые партии и тп) не есть нытье.
Автор (любой, не именно Клишин) интересно пишет про интересные игры, у него есть постоянные читатели - казалось бы, полезный творческий труд. Но всегда найдутся бессмысленные токсичные жители интернета, считающие своим долгом сказать «фи». Ладно бы критика, но нет, просто декларация в обидной форме «Автор, ты нам не нравишься!»

ZXCVB1234 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

>>>Ладно бы критика, но нет, просто декларация в обидной форме «Игранейм, ты нам не нравишься!»

Удивительным образом описано содержание 90% материалов блога)

Duncan_Isidor написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Опять вранье

ZXCVB1234 написал 8 дней назад: #

Ну уж тут точно нет. Олег, кстати, сильно обижается на людей, которые общаются так, как он блог ведёт)

Guautemock написал 7 дней назад: # скрыть ответы

> Олег играет в тяжеляк вроде Рыцаря-Мага
> Олег в то же самое время:
Очередная провальная попытка осилить Mage Knight.

В битве с боссом-элементалистом и его четырьмя миньонами я изо всех сил при помощи памяток, цветных кубиков и такой-то матери пытался разложить этот пасьянс раз пять, чтобы и не отъехать, и убить кого-то. И каждый раз, уже начиная отыгрывать найденное решение «начистоту», находил новое сопротивление или недочёт. И давай по-новой перекладывать. Один-два врага ок, не вопрос. Пятеро — полностью античеловеческая хуйня. (с)

Цитата окончена)

Siar написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, 5 врагов за раз это действительно хардкор.

Ksedih написал 7 дней назад: #

Пф, пару дней назад играли, четверых одним ударом снёс =) Так что пошёл пояс себе шить с соответствующей надписью.

Guautemock написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Жаль в комменты фоточку не закинуть. В моей последней партии в РМ, когда господин Волкар пошел на штурм моего города, у него в армии было 12 отрядов (2 драконума, 1 катапульта, 2 зеленых орка и 7 серых отрядов, включая героев, которых я ненавижу из-за двойной атаки). Ну и сам Волкар - тринадцатый.

Guautemock написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Кароч, 4 отряда не дожили до рукопашной - кончились после дальних атак. А одного дракончика я заколдовал и натравил на собственных коллеги, аки боевого слона на карфагенскую пехоту. В итоге после первого штурма у Волкара из 12 отрядов выжило четверо.

Ksedih написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Такая же фигня, дракончик у меня сражался со своими пару дней назад. =) Свитки/книжки с с заклинаниями в MK прям то, чем хочется их видеть в фэнтези-играх — нечто эпично мощное.

Guautemock написал 7 дней назад: #

мое почтение)

rookier написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Неужели вы с Ксидихом доказали, что "на зеркало неча пенять,..."? Та не, та не может дело быть в игроках: всегда игра слишком простая/сложная и не угадала, что от нее хотят игроки.

Сиару про Волкара: так тут и речь о хардкорности Олега

Siar написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Он играет в Рыцаря-мага? Играет. Это тяжелая игра? Тяжеляя. А то что он особо хардкорные сценарии не осиливает - глупо над этим потешаться, они даже далеко не всем фанатам РМ нужны. Это по сути для тех кому базовой сложности (и без того высокой) не хватает, и надо еще превозмогания.

Гуатемок - один из горстки гиков подсевших на тяжелые варгеймы, поэтому ему все остальное кажется изи модом, но не стоит судить остальных с теми же мерками и зубоскалить над Олегом.

Guautemock написал 7 дней назад: #

На всякий случай, я и не потешаюсь. Олег вообще единственный настольный блогер, которому я задонатил. Других таких уникумов в нашем отечестве нет.

rookier написал 7 дней назад: #

Не глупее россказней про "античеловеческую хню"

Siar написал 7 дней назад: #

Волкар это как раз для любителей особого хардкора, так-то большинство в стандартное conquest играют.

ZXCVB1234 написал 7 дней назад: #

Тех, кто сдался намного больше тех, кто проиграл, лол)

Duncan_Isidor написал 7 дней назад: #

Но ведь играет

Siar написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да, не надо расстраивать Олега, а то опять забросит свой довольно интересный блог. Он честный блогер, пусть и с местами странными вкусами. Таких немного особенно в текстовом формате.

rookier написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Что там странного за исключением, быть может, вполне обоснованной им любви к соло-режиму?

Siar написал 8 дней назад: #

Мнение о некоторых играх, и о настольном хобби в целом. Впрочем не буду развивать эту тему.

2zoom написал 8 дней назад: #

Согласен, укололся на стороне коричневой еврожижей и не понимает, что уже назад дороги нет.

Kromm_Kruah написал 8 дней назад: #

Традиционная попытка создать "проблему" о которой можно написать в "блоге". Хотя возможно "блоггер" просто не научился играть в игру, так как в ней можно сочетать функции бойца и кого угодно. Не разобрался, вывалил сразу в социальную сеть, а уж тут сиар смыл на тесеру.