| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| игры |
Ужас Аркхэма. Карточная игра
|
| компании |
Fantasy Flight Games
Hobby World |
| Дата: | 03 ноября 2025 |
| Источник: | Олег об играх |
![]() |
| 6.4434 |
![]() |
- |
Заметки от блога "Олег об играх"

Я понял несколько важных вещей. Во-первых, мне не нравится играть в эту игру вчетвером. Если я играю за бойца, а монстров нету, то мой ход может длиться 15 секунд. Ребята там что-то крутят, им очень интересно, а мне нет, ведь я даже не всегда понимаю как чужая колода работает.
Моё нытьё про даунтайм, наверно, заслуживает аж отдельной статьи. Если я вырываюсь из блаженного состояния потока, начинаю сидеть в телефоне или ходить между столами, то игра быстро начинает умирать. Мыслями я уже не в партии, думаю о другом, и не понимаю зачем я сейчас за этим столом нахожусь. Весь мой топ-10 хейта можно описать этим абзацем. Одно дело, когда можно сидеть и ресурсы считать, планировать что-то. В Аркхэме же делать между ходами обычно нечего. Безусловно, сильно зависит от компании и от игры, да и от настроения. Вот КУА втроём на грани, а вчетвером уже не нравится.

Решение кризисных головоломок выгодно смотрится в Пандемии или Острове духов, да и даже в Конце вечности. Здесь же чересчур много нюансов и рандома для банального геймплея бесконечной зачистки монстров. Обычно игра умеет удивлять неожиданными поворотами и интересными игровыми ситуациями, во многом за это и полюбилась. Но бывает и такое, что вот тебе однообразная задача на ближайшие 3 часа, ковыряй. А через полчаса этот цикл-то и надоедает. По совести, и в кампаниях такие нередко бывают, но в одиночных сценариях более выражено.
На днях вот решил в соло разложить, давно хотел попробовать режим драфта с полуслучайным сбором колод. Драфт в целом одобряю, потому что заставляет экспериментировать и играть больше, чем теми же 10% карт раз за разом. Но вот за две партии будто бы и наигрался, и в ближайшее время больше не хочется.
Всё-таки игра очень сильно едет на новизне, а также постоянными, бесконечными и дорогими вливаниями нового контента. Сам процесс чистки улик и монстров лично мне очень быстро приедается, превращаясь в неинтересный гринд. Если убрать нарратив, то получается довольно постно.

В своём отрочестве игра была небольшой, камерной, и оттого почти «уютной», погружающей в проблему каждой стычки с УЖАСАЮЩИМ И НЕОБЪЯСНИМЫМ. В последних же кампаниях стол полностью завален полусотней карт с мелким текстом и кучей новых правил. Как за этим уследить, я не знаю. Просто «на авось», что не забудем. Всегда про что-то забываем, это 100% гарантия. Огромные локации, десяток монстров бегает, длиннющие сценарии. Это больше похоже на работу и гринд, чем на атмосферное приключение.
Я раньше писал, что пробовал для интереса эпические режимы с несколькими параллельными столами. По-своему опыт занятный, но вот состав на четверых мне уже вообще не нравится. Огромный, длинный хаос, где я зеваю пока дождусь вообще своего хода. А потом окажется, что ты файтер, все монстры убиты, а тебе и делать нечего.

Мне хотелось, чтобы на опыте она игралась ловчее и быстрее. А получилось наоборот: каждая следующая кампания растягивала сценарии всё больше и больше. С прелюдиями-интерлюдиями бывает под 4 часа. Но если геймплей всё тот же надоевший: убей 20 монстров, то нафига это всё? Мы перестали успевать по 2 партии за сбор, и кампания растягивалась на несколько месяцев. Игре куда больше подходят маленькие истории, чем огромный эпик. Удлинение партий худшие проблемы с ней только усугубило: подготовка, кривые правила FFG, даунтайм, вылет игроков. Я однажды помер на третьем ходу, потому что колода мифов так решила. Сидел пару часов смотрел за партией, да. Веселье обалдеть какое просто.
Вкупе с большой фанатской базой компьютерных игр типа Darkest Dungeon, у меня сложилось мнение, что огромное количество людей просто любит дёргать рулетку. И экстаз от одного триумфа их тащит сквозь сквозь новую череду страданий. Так что ли это работает? Меня нет, я лично страдать не люблю. Если страданий становится больше, чем удовольствия, я очень быстро ретируюсь из такого хобби.

По сравнению с соло, в кооперативе мне нравилось перекладывать бремя подготовки и слежения за дюжинами карточек на других людей. Шутки-шутками, но это СИЛЬНО облегчало мне жизнь. В соло из-за этого больше не готов раскладывать, и следить за всем одновременно. Меня задолбал подход к эргономике и удобству от FFG в духе «ну просто запомни, лол-кек».
С кампаниями они всё ещё стараются. И колоду сыщика можно себе собрать под личные интересы. Но проблема в том, что мне просто надоел базовый механ. Вот эти проверки на нахождение улики или удара по врагу. Окей, накидываю проверку на +3. Провалил. Давай ещё раз. Прошёл. В следующем раунде продолжаю то же самое. Особенно когда перед тобой выкладывают весь предстоящий геймплей, будь то количество улик или здоровенный босс, и ты понимаешь, что ближайший час-другой ты будешь однообразно это колупать без особых сюрпризов, при этом угнетаясь мешком страданий. Нет, они правда до сих пор придумывают прикольные сценарии и интересных сыщиков. Но фундамент остаётся неизменным всё это время, и банально надоел.
Я часто писал, что мне не понравились все настолки на прохождение кроме КУА, и вот последний бастион пал. Дизайнеры по-прежнему выдают интересные идеи, и совершенствуют структуру кампаний. Но слишком часто садишься по 3+ часа искать улики, и убивать монстров, и искать улики, и убивать монстров, и искать улики, и убивать монстров, и так каждые выходные… Понятно, что так можно нажаловаться про любую игру, которая надоела, но мне вот этот процесс уже в печёнках сидит. Всё-таки 70+ партий за 4 года — это условно 200+ часов, или под 300 со всеми раскладками-интерлюдиями.

Данвич и Каркоза были прямо хорошим стартом, затянувшим в игру. Забытая эпоха добавила спорные, но забавные элементы. Нарушенный круг и На краю земли были уже средними. Алые ключи и Хемлок-вейл крутые, но страдают от излишнего гигантизма. В теории Иннсмут исследовал бы, но, честно, не знаю буду ли ещё играть. Больше нарратив и геймплейные твисты хочется посмотреть, а вот тратить 20-30 часов, и бронировать выходные на несколько недель не хочется. А свои коробки продаю, конечно.