Тоже сначал сильно увлекся: накупил всех циклов, накостосизировал аксессуары - а потом, после 5ой партии на 3их столкнулся с той же проблемой: выпадения из игры на время хода напарников.
Уже когда все продал пришла идея, что можно было бы хоть как-то это получить, если сделать 1 децствие на героя и так 3 раза по кругу (вместо 3х за раз)
если любишь декбилдинг и играете известным тебе набором карт и персонажей, смотреть за чужими ходами довольно увлекательно: на чем они построили свои колоды, что работает, что нет, и т.д. Вытащенному в критической ситуации знаку древних или +1 радуешься, как своему (а автопровалу – вдвойне))
Куа надоедает почти каждый год наверное последние года 3-4, каждый раз как повторно завершим кампанию. Ничего, через полгодика желание возвращается, тем более, что разрабы действительно умеют удивлять и контента напилили будь здоров. Просто сейчас, возможно, нет особого смысла играть в старые циклы, типа Данвича, да и перерывы в Куа удобны. Тут кампания до 8 сюжетов, то есть 8 партий, на двоих примерно 5-6 встреч. И это не так уж и много.
А вот другие сюжетные игры часто предлагают кампанию на 20+ сценариев и это тяготит. Вот проходим мы сейчас Oathsworn, за 1,5 месяца дошли до 6 сценария, а впереди еще около 18. И тут ты заведомо знаешь, что скорее всего кампанию не завершишь и это печалит(
Если говорить про тот же Oathsworn, то очень интересный момент получается - не до конца понятно, в какую целевую аудиторию метили авторы игры:
1. Глядя на цену, можно предположить, что расчет идет на средний класс, ибо фулл-фарш студенты не смогут себе позволить даже вскладчину. Да и голая база по цене 5к с носа при игре вчетвером - тоже звучит как что-то запредельное.
2. Глядя на количество сценариев в кампании и необходимое время для прохождения всего этого, можно предположить, что расчет идет как раз-таки на студентов или другую группу людей с достаточным количеством свободного времени на данную активность, т.к. у нескольких работающих человек из среднего класса (да еще и с детьми и какими-либо другими интересами, кроме работы и настолок) вряд ли будет возможность регулярно и стабильно собираться вчетвером для прохождения игры, а сделать это нужно 24 раза и, желательно, без перерывов по 3-6 месяцев между партиями.
3. Вроде как, представлена возможность играть в соло, но с такими костылями, что на выходе получается примерно такой усредненный покупатель игры: при деньгах, с кучей свободного времени и отсутствием друзей. Альтернативный вариант - это единственная настолка в коллекции.
А чем Oathsworn принципиально отличается от других данжеон краулеров / босс-батлеров?
1. Это вроде как изначально кикстартерный проект - там разве цены прям сильно другие?
2. Сценариев на самом деле 21-22, и по времени игра займёт куда меньше, чем Мрачная Гавань или сезон Клинка и Колдовства, так что опять-таки принципиальной разницы не вижу.
3. Ну, в соло я прошел игру - на мой взгляд соло-режим там действительно скорее костыльный.
Альтернативный вариант - дак любая игра с сюжетной кампанией по-хорошему и должна превращаться в единственную (ну или хотя бы основную) на время прохождения, иначе проходиться она будет очень долго, а сюжет и нюансы правил будут регулярно забываться и путаться.
Игровой процесс мне очень нравится, боссы на текущий момент сильно отличаются, это сильно подогревает интерес к игре. Знаю, что потом начнут повторяться, знаю, что темп просядет, но на первых пяти партиях все еще остался вау-эффект, поэтому о покупке не жалею, даже учитывая, что не пройду. Плюс по моему это единственный локализированный босс-батлер, плюс по тому же БГГ, поправьте если не так, самый высокорейтинговый
Я игру "расхватал" еще на первом кикстартере, просто руки играть дошли уже только в русскую версию - она уже со всеми исправлениями и возможностью читать кому угодно (я уже что-то за много лет задолбался читать вслух лор, а вокруг все еще хватает энтузиастов, которым интересно). Мы точно доиграем, но я уже давно не в восторге от традиционно запутанных для америтреша правил, которые еще и от игры к игре меняются. Это еще и усугубляется тем, что никто этих правил не помнит и то, что я не читаю лор, не сильно мне помогает - приходится постоянно консультировать всех играющих в тех или иных вопросах. В общем, десятки я этой игре точно не поставлю. Да и 9 и 8 тоже. Симпатично, но геморно - ужас. Да и сборные миньки разочаровали. Идея интересная, но реализация кошмарная. Если их раз разберешь, потом будут активно разваливаться каждый раз, как тронешь. Впрочем, соратники по партии в восторге от лора (как обычно запутанного, но им нравится) и внешнего вида игры. Они вечно делают шикарные фотографии, на которых игра выглядит даже лучше, чем есть на самом деле и им это страшно нравится. Ну и да, я тут танк, который обычно пытается выжить после принятого на себя дамага, а они дамагеры, которых игра страшно радует, когда за удар-два выносишь у босса пару кубов жизни.
По итогу - я вписался в это, когда босс-батлеры были чем-то новым и необычным. Уже позже без всяких сожалений пропустил всевозможные Monster Hunter и прочее подобное. Да и сейчас бы уже не ввязался в подобный блудняк. Сейчас доиграю только из-за того, что игра страшно нравится сопартийцам.
Нельзя сделать хорошую игру с кучей значимого текста на картах которые не ложатся в удобную инфографику. Иначе игра превращается в рандомное действие с тем что всегда кто то что то забыл играется не по правилам получается амери старой школы когда игру часто придумывают уже за столом используя картон коробки.
Все посты про игры чуть сложнее гейтвеев: не осилил, не смог, не понял. Олежке пора принять простой факт: думать это не про него. Хотя возможно он и сам догадывается
Херню пишите. Автор играет в тяжеляк вроде Рыцаря мага, опустошения и оперативных варгеймов. А чего добились вы, кроме развитого умения хамски набрасывать?
Потому что отмечать недостатки игры (долгое время раскладки, затянутые партии и тп) не есть нытье. Автор (любой, не именно Клишин) интересно пишет про интересные игры, у него есть постоянные читатели - казалось бы, полезный творческий труд. Но всегда найдутся бессмысленные токсичные жители интернета, считающие своим долгом сказать «фи». Ладно бы критика, но нет, просто декларация в обидной форме «Автор, ты нам не нравишься!»
> Олег играет в тяжеляк вроде Рыцаря-Мага > Олег в то же самое время: Очередная провальная попытка осилить Mage Knight.
В битве с боссом-элементалистом и его четырьмя миньонами я изо всех сил при помощи памяток, цветных кубиков и такой-то матери пытался разложить этот пасьянс раз пять, чтобы и не отъехать, и убить кого-то. И каждый раз, уже начиная отыгрывать найденное решение «начистоту», находил новое сопротивление или недочёт. И давай по-новой перекладывать. Один-два врага ок, не вопрос. Пятеро — полностью античеловеческая хуйня. (с)
Жаль в комменты фоточку не закинуть. В моей последней партии в РМ, когда господин Волкар пошел на штурм моего города, у него в армии было 12 отрядов (2 драконума, 1 катапульта, 2 зеленых орка и 7 серых отрядов, включая героев, которых я ненавижу из-за двойной атаки). Ну и сам Волкар - тринадцатый.
Кароч, 4 отряда не дожили до рукопашной - кончились после дальних атак. А одного дракончика я заколдовал и натравил на собственных коллеги, аки боевого слона на карфагенскую пехоту. В итоге после первого штурма у Волкара из 12 отрядов выжило четверо.
Такая же фигня, дракончик у меня сражался со своими пару дней назад. =) Свитки/книжки с с заклинаниями в MK прям то, чем хочется их видеть в фэнтези-играх — нечто эпично мощное.
Неужели вы с Ксидихом доказали, что "на зеркало неча пенять,..."? Та не, та не может дело быть в игроках: всегда игра слишком простая/сложная и не угадала, что от нее хотят игроки.
Сиару про Волкара: так тут и речь о хардкорности Олега
Он играет в Рыцаря-мага? Играет. Это тяжелая игра? Тяжеляя. А то что он особо хардкорные сценарии не осиливает - глупо над этим потешаться, они даже далеко не всем фанатам РМ нужны. Это по сути для тех кому базовой сложности (и без того высокой) не хватает, и надо еще превозмогания.
Гуатемок - один из горстки гиков подсевших на тяжелые варгеймы, поэтому ему все остальное кажется изи модом, но не стоит судить остальных с теми же мерками и зубоскалить над Олегом.
Да, не надо расстраивать Олега, а то опять забросит свой довольно интересный блог. Он честный блогер, пусть и с местами странными вкусами. Таких немного особенно в текстовом формате.
Традиционная попытка создать "проблему" о которой можно написать в "блоге". Хотя возможно "блоггер" просто не научился играть в игру, так как в ней можно сочетать функции бойца и кого угодно. Не разобрался, вывалил сразу в социальную сеть, а уж тут сиар смыл на тесеру.
Никогда не понимал за что её любят. Да, атмосферная, но на этом все. Чисто механически игра сильно раздражает, особенно когда появляются ещё и доп условия за которыми надо следить. Возможно кому-то нравится этот не складный гибрид из рандома и оптимизации действий, но тут мимо меня.
У игры очень крепкое игромеханическое ядро, в ином случае система просто не прожила бы столько лет с заходом на ребут.Работавшая над серией у ФФГ группа в принципе была одной из сильнейших дизигнерских команд в индустрии, если говорить про амери - так интересно и при этом осмысленно крутить в разные стороны игру на карточном движке никто не мог и не может.
В любую игру можно наиграться. В любой игре есть ядро механик, которое остается неизменным. Играем вдвоем с женой пятый год. Один из немногих коопов, не страдающий от малого количества игроков. Иногда играем втроем, когда друг в гости приезжает. Втроем тоже круто, больше взаимодействия, и как будто легче. Вчетвером не пробовал, наверное, долго. Играем не спеша, все делаем четко, последовательно. Читаем вслух художественных текст на всех карточках сюжета. На всякую там мету, списки табу, гайды плюем с высокой колокольни. Колоды делаем сами, иногда крутые, иногда трэшовые. Еле успеваем за выходом дополнений. Траты размазаны по времени, так что покупка игры не ощущается как дорогая (хотя она дорогая объективно). Как сюжетно ориентированный кооп пока не надоела.
>>> На днях вот решил в соло разложить, давно хотел попробовать режим драфта с полуслучайным сбором колод. Драфт в целом одобряю, потому что заставляет экспериментировать и играть больше, чем теми же 10% карт раз за разом. Но вот за две партии будто бы и наигрался, и в ближайшее время больше не хочется.
Мне кажется, что вот здесь заключается одна из главных проблем КУА и FFG подхода в частности: они делают строго констрактедные игры. К такой игре можно прикрутить драфт или какой-то лимитед (как и к любой другой игре с карточками), но если об этом подумать заранее – будет на порядок лучше. И, казалось бы, для вот таких сюжетных игр, лимител это идеальный подход, потому что игра становится и разнообразнее, и более реалистичной, потому что редко когда герои около-лавкрафтовских произведений готовы полностью к встрече с неизвестным. Но сама игра построена на оптимизации: все эти уровни сложности, метагейм, ограничения состава колоды, билды и роли персонажей – вряд ли в таком сетапе для большого количества людей какой-то драфт, приделанный просто чтоб был, будет интереснее или понятнее, чем констрактед. К тому же драфт в кооперативной игре должен отличаться от драфта в соревновательной – тут есть большой простор для новых методов, а это масса сложностей с организацией и хранением кардпула, все-таки приложение для драфта за столом это не серьезно. И я не говорю еще о том, что подход к дизайну самих карт для констрактеда и лимитеда принципиально отличается.
Драфт тут прикручен сторонним приложением-компаньоном, а правила для каррент/легаси/лимитед вот только в этом году добавили, но полноценный старт всего этого будет в 2026 вместе с новой базой.
Спасибо, вот оно куда спряталось! Но это не совсем-то, рандомизации-то нет, поэтому больше похоже на официально признанный бюджетный вариант. Но все равно умный ход, LCG не хватает разных форматов.
Рандомизации в каком плане? Драфт, повторюсь, официально в системе не предусмотрен, если же речь про циклы для лимитеда, то как бы их зарандомить совсем несложно.
В плане, что у тебя есть кардпул из условных базы + пары допов и из него ты получаешь карты для сбора колоды случайным образом (не важно, драфтом или просто пачкой). Это очень сильно меняет построение колод и неиграбельные карты часто становятся лучше. Но как ты и сказал:
>>> Драфт, повторюсь, официально в системе не предусмотрен
И я об этом в первом сообщении и сожалел. Просто официальная непредусмотренность не помешала официально прикрутить драфт и к нетраннеру, и к кольцам. Вопрос только в том, чем системно ради этого пришлось пожертвовать и имеет ли оно смысл.
Одна из любимых игр В соло прошёл 3 цикла Вдвоём с женой прошли 8 Никаких проблем, сюжеты Отличные, геймплей интересный. Но вчетвером бы наверное даже не стал пробовать, как будто правда дико долго будет.
-> Pдесь же чересчур много нюансов и рандома для банального геймплея бесконечной зачистки монстров. Обычно игра умеет удивлять неожиданными поворотами и интересными игровыми ситуациями, во многом за это и полюбилась. Но бывает и такое, что вот тебе однообразная задача на ближайшие 3 часа, ковыряй.
Пришел к аналогичному выводу по итогам прохождения стартовой коробки. Сэкономил себе время и деньги. Профит.
Да, вы батенька - гурман! Я поиграл с сыном в ДУ два раза (первый не доиграли до конца)... и... не моё, в общем. Я понимаю, что кому-то такое нравится и очень (даже знаю таких людей). Но мне категорически не интересно.
Тоже сначал сильно увлекся: накупил всех циклов, накостосизировал аксессуары - а потом, после 5ой партии на 3их столкнулся с той же проблемой: выпадения из игры на время хода напарников.
Уже когда все продал пришла идея, что можно было бы хоть как-то это получить, если сделать 1 децствие на героя и так 3 раза по кругу (вместо 3х за раз)
Может это идеальный пасьянс? Соло-игра
если любишь декбилдинг и играете известным тебе набором карт и персонажей, смотреть за чужими ходами довольно увлекательно: на чем они построили свои колоды, что работает, что нет, и т.д. Вытащенному в критической ситуации знаку древних или +1 радуешься, как своему (а автопровалу – вдвойне))
Куа надоедает почти каждый год наверное последние года 3-4, каждый раз как повторно завершим кампанию. Ничего, через полгодика желание возвращается, тем более, что разрабы действительно умеют удивлять и контента напилили будь здоров.
Просто сейчас, возможно, нет особого смысла играть в старые циклы, типа Данвича, да и перерывы в Куа удобны. Тут кампания до 8 сюжетов, то есть 8 партий, на двоих примерно 5-6 встреч. И это не так уж и много.
А вот другие сюжетные игры часто предлагают кампанию на 20+ сценариев и это тяготит. Вот проходим мы сейчас Oathsworn, за 1,5 месяца дошли до 6 сценария, а впереди еще около 18. И тут ты заведомо знаешь, что скорее всего кампанию не завершишь и это печалит(
Если говорить про тот же Oathsworn, то очень интересный момент получается - не до конца понятно, в какую целевую аудиторию метили авторы игры:
1. Глядя на цену, можно предположить, что расчет идет на средний класс, ибо фулл-фарш студенты не смогут себе позволить даже вскладчину. Да и голая база по цене 5к с носа при игре вчетвером - тоже звучит как что-то запредельное.
2. Глядя на количество сценариев в кампании и необходимое время для прохождения всего этого, можно предположить, что расчет идет как раз-таки на студентов или другую группу людей с достаточным количеством свободного времени на данную активность, т.к. у нескольких работающих человек из среднего класса (да еще и с детьми и какими-либо другими интересами, кроме работы и настолок) вряд ли будет возможность регулярно и стабильно собираться вчетвером для прохождения игры, а сделать это нужно 24 раза и, желательно, без перерывов по 3-6 месяцев между партиями.
3. Вроде как, представлена возможность играть в соло, но с такими костылями, что на выходе получается примерно такой усредненный покупатель игры: при деньгах, с кучей свободного времени и отсутствием друзей. Альтернативный вариант - это единственная настолка в коллекции.
Change my mind.
(а про ATO и KDM я вообще молчу)
« при деньгах, с кучей свободного времени и отсутствием друзей. »
Директора фармацевтических и страховых компаний получается
А чем Oathsworn принципиально отличается от других данжеон краулеров / босс-батлеров?
1. Это вроде как изначально кикстартерный проект - там разве цены прям сильно другие?
2. Сценариев на самом деле 21-22, и по времени игра займёт куда меньше, чем Мрачная Гавань или сезон Клинка и Колдовства, так что опять-таки принципиальной разницы не вижу.
3. Ну, в соло я прошел игру - на мой взгляд соло-режим там действительно скорее костыльный.
Альтернативный вариант - дак любая игра с сюжетной кампанией по-хорошему и должна превращаться в единственную (ну или хотя бы основную) на время прохождения, иначе проходиться она будет очень долго, а сюжет и нюансы правил будут регулярно забываться и путаться.
Но при всей противоречивости игру расхватывали как горячие пирожки что у нас, что за рубежом... И оценки дико высокие.
Игровой процесс мне очень нравится, боссы на текущий момент сильно отличаются, это сильно подогревает интерес к игре.
Знаю, что потом начнут повторяться, знаю, что темп просядет, но на первых пяти партиях все еще остался вау-эффект, поэтому о покупке не жалею, даже учитывая, что не пройду.
Плюс по моему это единственный локализированный босс-батлер, плюс по тому же БГГ, поправьте если не так, самый высокорейтинговый
Конец вечности
Босс-батлер да, но с Темнодесьем как будто вообще не в одной стези)
Я игру "расхватал" еще на первом кикстартере, просто руки играть дошли уже только в русскую версию - она уже со всеми исправлениями и возможностью читать кому угодно (я уже что-то за много лет задолбался читать вслух лор, а вокруг все еще хватает энтузиастов, которым интересно).
Мы точно доиграем, но я уже давно не в восторге от традиционно запутанных для америтреша правил, которые еще и от игры к игре меняются. Это еще и усугубляется тем, что никто этих правил не помнит и то, что я не читаю лор, не сильно мне помогает - приходится постоянно консультировать всех играющих в тех или иных вопросах. В общем, десятки я этой игре точно не поставлю. Да и 9 и 8 тоже. Симпатично, но геморно - ужас. Да и сборные миньки разочаровали. Идея интересная, но реализация кошмарная. Если их раз разберешь, потом будут активно разваливаться каждый раз, как тронешь.
Впрочем, соратники по партии в восторге от лора (как обычно запутанного, но им нравится) и внешнего вида игры. Они вечно делают шикарные фотографии, на которых игра выглядит даже лучше, чем есть на самом деле и им это страшно нравится. Ну и да, я тут танк, который обычно пытается выжить после принятого на себя дамага, а они дамагеры, которых игра страшно радует, когда за удар-два выносишь у босса пару кубов жизни.
По итогу - я вписался в это, когда босс-батлеры были чем-то новым и необычным. Уже позже без всяких сожалений пропустил всевозможные Monster Hunter и прочее подобное. Да и сейчас бы уже не ввязался в подобный блудняк. Сейчас доиграю только из-за того, что игра страшно нравится сопартийцам.
Нельзя сделать хорошую игру с кучей значимого текста на картах которые не ложатся в удобную инфографику. Иначе игра превращается в рандомное действие с тем что всегда кто то что то забыл играется не по правилам получается амери старой школы когда игру часто придумывают уже за столом используя картон коробки.
Так все карточные игры с большим кардпулом такие) вот MTG - хорошая игра?)
Лолшто)
Имхо автор просто вырос из простых настолок и начал мигрировать в сторону от амери, только видимо сам это не понял или не хочет это видеть.
Да не думаю, Олег всегда был евро игроком (за несколькими исключениями евро только любил) и не скрывал этого.
Что значит вырос из простых настолок? Там 80% блога нытьё про то, что долго/сложно
Прекратите обижать Олега, он итак чуть бложик не закрыл, а обзоры у него выше всяких похвал.
Хз, в ленте уже год нытьё и пиксель-арт
Все посты про игры чуть сложнее гейтвеев: не осилил, не смог, не понял.
Олежке пора принять простой факт: думать это не про него. Хотя возможно он и сам догадывается
Херню пишите. Автор играет в тяжеляк вроде Рыцаря мага, опустошения и оперативных варгеймов. А чего добились вы, кроме развитого умения хамски набрасывать?
Играть в тоже самое без нытья?
Токсичная неправда
Почему неправда то? Буквально вчера дэульку в РМ откатали, вери доволен, потраченного времени не жаль
Потому что отмечать недостатки игры (долгое время раскладки, затянутые партии и тп) не есть нытье.
Автор (любой, не именно Клишин) интересно пишет про интересные игры, у него есть постоянные читатели - казалось бы, полезный творческий труд. Но всегда найдутся бессмысленные токсичные жители интернета, считающие своим долгом сказать «фи». Ладно бы критика, но нет, просто декларация в обидной форме «Автор, ты нам не нравишься!»
>>>Ладно бы критика, но нет, просто декларация в обидной форме «Игранейм, ты нам не нравишься!»
Удивительным образом описано содержание 90% материалов блога)
Опять вранье
Ну уж тут точно нет. Олег, кстати, сильно обижается на людей, которые общаются так, как он блог ведёт)
> Олег играет в тяжеляк вроде Рыцаря-Мага
> Олег в то же самое время:
Очередная провальная попытка осилить Mage Knight.
В битве с боссом-элементалистом и его четырьмя миньонами я изо всех сил при помощи памяток, цветных кубиков и такой-то матери пытался разложить этот пасьянс раз пять, чтобы и не отъехать, и убить кого-то. И каждый раз, уже начиная отыгрывать найденное решение «начистоту», находил новое сопротивление или недочёт. И давай по-новой перекладывать. Один-два врага ок, не вопрос. Пятеро — полностью античеловеческая хуйня. (с)
Цитата окончена)
Справедливости ради, 5 врагов за раз это действительно хардкор.
Пф, пару дней назад играли, четверых одним ударом снёс =) Так что пошёл пояс себе шить с соответствующей надписью.
Жаль в комменты фоточку не закинуть. В моей последней партии в РМ, когда господин Волкар пошел на штурм моего города, у него в армии было 12 отрядов (2 драконума, 1 катапульта, 2 зеленых орка и 7 серых отрядов, включая героев, которых я ненавижу из-за двойной атаки). Ну и сам Волкар - тринадцатый.
Кароч, 4 отряда не дожили до рукопашной - кончились после дальних атак. А одного дракончика я заколдовал и натравил на собственных коллеги, аки боевого слона на карфагенскую пехоту. В итоге после первого штурма у Волкара из 12 отрядов выжило четверо.
Такая же фигня, дракончик у меня сражался со своими пару дней назад. =) Свитки/книжки с с заклинаниями в MK прям то, чем хочется их видеть в фэнтези-играх — нечто эпично мощное.
мое почтение)
Неужели вы с Ксидихом доказали, что "на зеркало неча пенять,..."? Та не, та не может дело быть в игроках: всегда игра слишком простая/сложная и не угадала, что от нее хотят игроки.
Сиару про Волкара: так тут и речь о хардкорности Олега
Он играет в Рыцаря-мага? Играет. Это тяжелая игра? Тяжеляя. А то что он особо хардкорные сценарии не осиливает - глупо над этим потешаться, они даже далеко не всем фанатам РМ нужны. Это по сути для тех кому базовой сложности (и без того высокой) не хватает, и надо еще превозмогания.
Гуатемок - один из горстки гиков подсевших на тяжелые варгеймы, поэтому ему все остальное кажется изи модом, но не стоит судить остальных с теми же мерками и зубоскалить над Олегом.
На всякий случай, я и не потешаюсь. Олег вообще единственный настольный блогер, которому я задонатил. Других таких уникумов в нашем отечестве нет.
Не глупее россказней про "античеловеческую хню"
Волкар это как раз для любителей особого хардкора, так-то большинство в стандартное conquest играют.
Тех, кто сдался намного больше тех, кто проиграл, лол)
Но ведь играет
Да, не надо расстраивать Олега, а то опять забросит свой довольно интересный блог. Он честный блогер, пусть и с местами странными вкусами. Таких немного особенно в текстовом формате.
Что там странного за исключением, быть может, вполне обоснованной им любви к соло-режиму?
Мнение о некоторых играх, и о настольном хобби в целом. Впрочем не буду развивать эту тему.
Согласен, укололся на стороне коричневой еврожижей и не понимает, что уже назад дороги нет.
Традиционная попытка создать "проблему" о которой можно написать в "блоге". Хотя возможно "блоггер" просто не научился играть в игру, так как в ней можно сочетать функции бойца и кого угодно. Не разобрался, вывалил сразу в социальную сеть, а уж тут сиар смыл на тесеру.
Никогда не понимал за что её любят. Да, атмосферная, но на этом все. Чисто механически игра сильно раздражает,
особенно когда появляются ещё и доп условия за которыми надо следить. Возможно кому-то нравится этот не складный гибрид из рандома и оптимизации действий, но тут мимо меня.
У игры очень крепкое игромеханическое ядро, в ином случае система просто не прожила бы столько лет с заходом на ребут.Работавшая над серией у ФФГ группа в принципе была одной из сильнейших дизигнерских команд в индустрии, если говорить про амери - так интересно и при этом осмысленно крутить в разные стороны игру на карточном движке никто не мог и не может.
В любую игру можно наиграться. В любой игре есть ядро механик, которое остается неизменным. Играем вдвоем с женой пятый год. Один из немногих коопов, не страдающий от малого количества игроков. Иногда играем втроем, когда друг в гости приезжает. Втроем тоже круто, больше взаимодействия, и как будто легче. Вчетвером не пробовал, наверное, долго. Играем не спеша, все делаем четко, последовательно. Читаем вслух художественных текст на всех карточках сюжета. На всякую там мету, списки табу, гайды плюем с высокой колокольни. Колоды делаем сами, иногда крутые, иногда трэшовые. Еле успеваем за выходом дополнений. Траты размазаны по времени, так что покупка игры не ощущается как дорогая (хотя она дорогая объективно). Как сюжетно ориентированный кооп пока не надоела.
>>> На днях вот решил в соло разложить, давно хотел попробовать режим драфта с полуслучайным сбором колод. Драфт в целом одобряю, потому что заставляет экспериментировать и играть больше, чем теми же 10% карт раз за разом. Но вот за две партии будто бы и наигрался, и в ближайшее время больше не хочется.
Мне кажется, что вот здесь заключается одна из главных проблем КУА и FFG подхода в частности: они делают строго констрактедные игры. К такой игре можно прикрутить драфт или какой-то лимитед (как и к любой другой игре с карточками), но если об этом подумать заранее – будет на порядок лучше. И, казалось бы, для вот таких сюжетных игр, лимител это идеальный подход, потому что игра становится и разнообразнее, и более реалистичной, потому что редко когда герои около-лавкрафтовских произведений готовы полностью к встрече с неизвестным. Но сама игра построена на оптимизации: все эти уровни сложности, метагейм, ограничения состава колоды, билды и роли персонажей – вряд ли в таком сетапе для большого количества людей какой-то драфт, приделанный просто чтоб был, будет интереснее или понятнее, чем констрактед. К тому же драфт в кооперативной игре должен отличаться от драфта в соревновательной – тут есть большой простор для новых методов, а это масса сложностей с организацией и хранением кардпула, все-таки приложение для драфта за столом это не серьезно. И я не говорю еще о том, что подход к дизайну самих карт для констрактеда и лимитеда принципиально отличается.
Драфт тут прикручен сторонним приложением-компаньоном, а правила для каррент/легаси/лимитед вот только в этом году добавили, но полноценный старт всего этого будет в 2026 вместе с новой базой.
А где почитать сами правила для лимитеда, а то я чет найти не могу?
В июльском ФАКе на последней странице, можно скачать на офф сайте https://www.fantasyflightgames.com/en/products/arkham-horror-the-card-game/
Спасибо, вот оно куда спряталось! Но это не совсем-то, рандомизации-то нет, поэтому больше похоже на официально признанный бюджетный вариант. Но все равно умный ход, LCG не хватает разных форматов.
Рандомизации в каком плане? Драфт, повторюсь, официально в системе не предусмотрен, если же речь про циклы для лимитеда, то как бы их зарандомить совсем несложно.
>>> Рандомизации в каком плане?
В плане, что у тебя есть кардпул из условных базы + пары допов и из него ты получаешь карты для сбора колоды случайным образом (не важно, драфтом или просто пачкой). Это очень сильно меняет построение колод и неиграбельные карты часто становятся лучше. Но как ты и сказал:
>>> Драфт, повторюсь, официально в системе не предусмотрен
И я об этом в первом сообщении и сожалел. Просто официальная непредусмотренность не помешала официально прикрутить драфт и к нетраннеру, и к кольцам. Вопрос только в том, чем системно ради этого пришлось пожертвовать и имеет ли оно смысл.
Одна из любимых игр
В соло прошёл 3 цикла
Вдвоём с женой прошли 8
Никаких проблем, сюжеты Отличные, геймплей интересный.
Но вчетвером бы наверное даже не стал пробовать, как будто правда дико долго будет.
В соло одним сыщиком или двумя?
-> Pдесь же чересчур много нюансов и рандома для банального геймплея бесконечной зачистки монстров. Обычно игра умеет удивлять неожиданными поворотами и интересными игровыми ситуациями, во многом за это и полюбилась. Но бывает и такое, что вот тебе однообразная задача на ближайшие 3 часа, ковыряй.
Пришел к аналогичному выводу по итогам прохождения стартовой коробки. Сэкономил себе время и деньги. Профит.
Да, вы батенька - гурман! Я поиграл с сыном в ДУ два раза (первый не доиграли до конца)... и... не моё, в общем. Я понимаю, что кому-то такое нравится и очень (даже знаю таких людей). Но мне категорически не интересно.
Так стартовую коробку даже фанаты КУА ругают. И говорят что последующие кампании гораздо лучше и по базе судить игру нельзя.
В 2024 году был влюблён в неё, в 2025 уровень тошноты от неё, примерно, как у автора.
Очень прочувствовал.
Ах вот, что меня ждёт.
Я в отличие от Кюблер Росс, пока на стадии принятия и любви.
До отрицания не дорос))
Ждем когда вы сделаете ход конем, купите КДМ по цене квартиры, поставите ему 10 и выкинете остальные игры
Ну или хидден гем найдете, маракайбо в космосе за 1 рубль
Хороший автор, пишет хорошо, но все как-то свой настольный идеал не отыщет.