Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. | |
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. |
игры |
Dune: Imperium Uprising
|
персоны |
Пол Деннен
|
компании |
Dire Wolf
|
Дата: | 06 октября 2023 |
8.1817 |
- |
13 сентября 2023 г.
Шпионская система в Uprising появилась, когда я проводил мозговой штурм, чтобы расширить основную механику Dune: Imperium — использовать карты для отправки агентов на локации поля. Механика внедрений (Infiltrate) существует с самых ранних дней Dune: Imperium, классическими примерами которых являются карта интриги Infiltrate и лидер Helena Richese, который всегда может проникнуть в локации City и Landsraad. Затем мы добавили больше карт внедрения в Rise of Ix и Immortality, потому что это забавная механика, которая перекликается с ДНК вселенной Dune.
В Uprising я хотел интегрировать внедрение по-другому. В Uprising вы не найдёте ни одной карты, которая бы прямо писала подобный игровой текст; вместо этого эффект привязан к шпионам. К тому же у шпионов появляется ещё одна способность. Вот как они работают:
Значок шпиона
Каждый раз, когда срабатывает значок шпиона, вы помещаете одного из трёх шпионов из своего личного запаса на поле, на незанятый наблюдательный пункт.
Внедрение: вы можете отозвать одного из своих шпионов, чтобы отправить агента на поле, соединённое с наблюдательным пунктом этого шпиона, даже если на нём находится агент другого игрока.
Собирать разведданные: отправляя агента в локацию на поле, вы можете отозвать шпиона, связанного с этой локацией, чтобы вытянуть карту. Вы должны сделать это до того, как сработают какие-либо эффекты, связанные с локацией на поле и/или картой, которую вы разыграли, чтобы отправить агента.
Это основные принципы. Шпионы отлично подходят для того, чтобы обеспечить возможность посещения определённых локаций на поле, а также для того, чтобы в случае необходимости увеличить количество карт в руке. Если вы строите свою Solari для получения места Swordmaster или High Council, размещение шпиона на наблюдательном пункте Landsraad, связанном с этими локациями на поле, может дать вам некоторую уверенность, если вы будете соревноваться с другими игроками за это. Шпионаж за фракцией может дать вам преимущество, если вы ведёте борьбу за место в альянсе. Опытные игроки также будут использовать шпионов для сбора разведданных в нужный момент, чтобы получить важные карты и, возможно, даже достичь достаточного уровня убеждения для «шпионов» (The Spies Spice Must Flow).
В Uprising стоимость получения Swordmaster составляет 8 Solari для первого игрока, который туда отправляется, и 6 Solari для всех остальных. Шпионаж за Swordmaster может быть способом позволить кому-то другому заплатить премиальную цену, в то время как вы сможете быстро пробраться туда по сниженной цене.
Что касается использования значков шпионажа для размещения своих шпионов, то это можно сделать только в одной локации на поле: в локации Bene Gesserit's Espionage.
Все остальные способы — это карты и лидеры. Иногда шпион с карты имеет ограничение на то, куда его можно поместить. Lady Margot, например, отлично справляется с размещением шпионов в городах Арракиса. Reliable Informant — это карта Spacing Guild, которая может внедрить шпиона в любую фракцию, кроме Spacing Guild.
Также появился новый значок агента-шпиона, позволяющий отправить агента в любую локацию поля, за которой в данный момент наблюдают ваши шпионы. Например, Dangerous Rhetoric всегда может послать агента на зелёные локации Landsraad, но вы также можете послать своего агента в любое место, где вы посадили шпиона, что может быть довольно страшно, когда ваши шпионы наблюдают за путями влияния...
На некоторых картах Империума есть только значок агента-шпиона и нет других значков агентов. Это привносит в игру дополнительную дальновидность и стратегию, поскольку вы захотите разместить своих шпионов на таких позициях поля, которые позволят в будущем разыграть эти карты. (Если ваши шпионы ещё не заняли свои позиции, эти карты, как правило, имеют хорошие поля для раскрытия, чтобы помочь вам подготовиться к будущему.)
Некоторые из этих карт также предоставляют бонус, «если вы отозвали шпиона в этот ход». Этот бонус может быть получен независимо от того, вызвали ли вы своего шпиона для сбора разведданных или для внедрения. Даже если у вас есть возможность внедриться, противники могут попытаться замедлить ваши усилия по сбору разведданных, вынудив вас внедриться, если вы хотите провернуть эти трюки. А чтобы использовать эти трюки неоднократно, необходимо найти способ внедрить дополнительных шпионов в течение всей игры, что может означать приоритет локации на поле «Шпионаж».
Серия книг «Дюна» полна интриг, шпионов и предателей. Шпионы как механика — это хороший способ прочувствовать этот аспект вселенной. Но если пойти ещё глубже, то мне захотелось дать шпионам возможность сыграть роль в неожиданных, захватывающих и, возможно, даже решающих моментах игры. Для этого шпионы должны были стать ресурсом для определённых карт интриг.
Значок «отозвать шпиона» означает, что вы должны вернуть одного из своих шпионов с поля в запас. Он всегда используется в качестве стоимости эффекта.
Каждая из этих карт обеспечивает силу выше среднего для карты интриги, если у вас есть один или два шпиона, готовых к отзыву. В прошлом дневнике разработчика мы обсуждали песчаных червей и то, как Shield Wall мешает этим мощным юнитам добираться до критических точек на Арракисе. Посещение Sietch Tabr за одну воду и снятие Shield Wall может быть сопряжено со значительными альтернативными затратами. Но остерегайтесь игроков, которые держатся за карты интриг, потому что у них может оказаться карта, например Special Mission, которая позволит им взорвать Shield Wall при неожиданном повороте событий.
Шпионы оказались очень интересной механикой для плейтестеров Uprising во время разработки. Часть удовольствия заключается в том, насколько разнообразной может быть каждая партия. В зависимости от лидера и полученных карт вы можете вообще не ставить шпионов. В то время как в других партиях вы будете жонглировать таким количеством разведывательных донесений и проникать в такое количество вражеских позиций, что можете почувствовать себя настоящим шпионом. Кстати говоря, не кажется ли вам знакомой фигура на заднем плане Imperial Spymaster?
Надеюсь, вам понравился этот взгляд на новую значительную механику, которая будет исследована в Dune: Imperium — Uprising. До встречи в следующей статье о гейм-дизайне!
— Пол Деннен
Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»: