| «Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд | |
| При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч... | |
| Идут сборы на Bantam West | |
| Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире. | |
| Идут сборы на Restless | |
| Приключение с большим открытым миром, генерирующим истории. | |
| С миру по предзаказу (06.11-22.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на The Game Makers | |
| Настольная игра про выпуск своих настольных игр. | |
| игры |
Дорога приключений
|
| компании |
GaGa Games
Brotherwise Games |
| Дата: | 24 ноября 2023 |
| Источник: | Город архивов |
![]() |
| 7.7117 |
![]() |
- |
Итак, первая партия. Я решил, что в ней буду делать полную аналитику своих действий для возможного анализа после партии, да и интересно, как мне кажется, будет за этим наблюдать.
У Вражды случайным образом выпала карта замысла «Поединок защитников», что даёт возможность при получении «доброго деяния» (сиречь солнышка) убирать с противника фишку опыта, а я напомню, что для победы нам необходимо после сбора всей истории столкнуться с Враждой и методом преодоления сложности (базовой 9) убирать фишки опыта, пока на нём их не останется совсем.
Но этот же замысел накладывает штраф на использование рун тьмы, что, к сожалению, лишает нас (как я думал изначально) возможности частого их применения. Ну, и стандартное разыгрывание карты из колоды Вражды, когда мы берём карты героя/антигероя по руне, тоже присутствует (последний пункт про «Присягу на верность» доступен только в кооперативном режиме).

Не буду говорить, какие были варианты происхождения, стремления и судьбы, но мной были выбраны следующие, как мне казалось, очень интересные в сочетании с замыслом. Карту происхождения чисто механически можно выбирать любую, она даёт определённый набор из двух базовых рун и стандартное получение фишки опыта, когда мы выбрасываем символ способности.
А вот со стремлением получилось крайне интересно. Изначально кажется, что это очень специфическая карта из-за того, что вы начинаете без карты героя, а именно они дают бонусы к испытаниям (карты антигероя обычно нацелены на подлянки соперникам, которых тут нет), а также почти с последнего деления шкалы Тьмы, что нам в принципе не позволяет использовать карты героя, даже если мы их получим. Но! Стремление даёт возможность получать солнышко каждый раз, когда мы проходим испытание с очками триумфа или по пути Сияющих, а как мы помним, при получении солнышка Вражда теряет одно здоровье. Интересная должна быть партия, решил я и начал игру.

Юный Ротгр, родившись в семье мелкого землевладельца Алеткара, с детства был окружён заботой и любовью. Но, к сожалению, большая любовь порой развращает молодых, и они пускаются во все тяжкие. Мальчик рано стал жестоким, сперва по отношению к животным, потом к темноглазым слугам. Дошло до того, что пострадала его двоюродная сестра, в которой он, будучи младше, души не чаял. В конце концов родителям, чтобы защитить сына от гнева слуг, пришлось отправить его в армию.
Карта судьбы «Неболом», с одной стороны, была немного проще, чем прочие, так как для «активации» требовала всего три символа Сияющих вместо четырёх, но при этом она совершенно не соответствовала по требуемым символам выбранной предыстории (сброшенная при выборе вторая тоже не подходила). Благо это соло-партия, где абсолютно неважно количество набранных очков.
Так что для максимального успеха в победе над Враждой стоило сконцентрироваться на сборе значков «Правосудия» (по карте судьбы), а также получении солнышек и добрых деяний (для убирания у врага здоровья). К сожалению, начальный расклад был совершенно не в мою пользу.
Я хотел сразу двигаться по шкале тьмы наверх, но наиболее подходящей по рунам являлось испытание «Торговая экспедиция», которая ни давала ни деяний, ни Сияющих. Было принято решение взять «Встречу с бурей», не подходящую по рунам, но имеющую значок деяния. К счастью, это было успешно достигнуто, и я получил первую карту, продвинувшись по шкале тьмы наверх (на планшете заметно продвижение два раза, это потому, что я разыграл карту антигероя «Ещё один раз», которую можно увидеть в стартовой раздаче и она давала солнышко; в итоге одно за карту, второе за испытание).

Расколотые равнины быстро угомонили пыл юного бунтаря. Несмотря на то, что он был светлоглазым аристократом, он также был всего лишь рядовым. И однажды за то, что он избил спящего сослуживца за то, что он не отдал ему свою порцию днём, командир подверг его самому суровому из возможных наказаний. Он должен был ночевать снаружи во время Великой бури.
Когда Ротгар увидел стену ливня, надвигающуюся на него, он уже начал прощаться с жизнью, но внезапно услышал в раскатах грома голос, который сказал, что его время ещё не пришло. Наутро его сослуживцы с удивлением обнаружили мокрого, израненного, но живого юношу.
После этого ситуация не улучшилась. Подходящих мне испытаний на горизонте видно не было. Решил я попробовать взять первый символ Сияющих на испытании «Видение прошлого», но руны были не на моей стороне.

После я решил попробовать взять первый значок «Правосудия», но и здесь меня постигла неудача.

После этого я решил идти по лёгкому пути, чтобы просто собрать два набора рун перед финальной битвой. Прошёл простое испытание «Наследный осколок» (и то, если бы я не подстраховался «Неотвратимой яростью», данное испытание тоже было бы завалено). Далее я взял черту «Офицер», просто чтобы открыть следующий акт, хотя у меня даже не было союзника для получения дополнительной карты героя.

После тяжелейшего испытания юноша долго пролежал в лазарете, где ему в бреду являлись видения прошлого, где он пытался помочь Сияющим рыцарям в борьбе с посланниками Вражды, но потерпел неудачу. Следом приходили видения, как его, аристократа, берёт в плен кучка работорговцев и он переживает десятки неудачных попыток побега. Непросто было юноше прийти в себя, но сила воли, полученная после той самой ночи, где, как ему казалось, сам Буреотец защитил его от шторма, помогла ему встать на ноги.
В следующие несколько лет Ротгар делал всё, чтобы заработать о себе лучшую славу, чем была, когда он поступил на службу. Он был на острие атаки во время вылазок армии, не гнушался самой грязной работы, о которой он бы даже подумать побрезговал, живя с родителями.
В один из дней ему пришла весть из дома, что отец сильно болен и просит сына приехать навестить его. Так как юноша был на хорошем счету, его отпустили в небольшой отпуск. Однако приехав в родной дом, он узнал, что опоздал и его отец скончался, не дожив пары недель для встречи с ним. Побыв дома с семьёй, Ротгар собирался уезжать обратно на службу. Гордясь за сына и то, как он изменился, мать преподнесла ему в подарок Осколочный доспех, который передавался в их семье от отца к старшему сыну. Юноша попрощался с матерью и отправился на Расколотые равнины, где по приезду за заслуги его уже ждал ранг офицера.
Второй акт начался получше. В нём сразу можно было взять черту «Охранник» с необходимым «Телосложением» и значком «Правосудия» (не забываем про карту судьбы). Я решил, что двумя наборами рун, которые я соберу, будут «Телосложение» и «Мудрость». И, следуя этому плану, было выбрано испытание «Дурная зависимость», которое по нижнему пути давала и знак Сияющих, и необходимую способность. К счастью, в этот раз руны не подвели, несмотря на увеличенную сложность.

Головокружение от успехов поспособствовало появлению зависимости от огненного мха — наркотика. Конечно, постоянная служба не дала молодому человеку скатиться во все тяжкие и держала его в тонусе.
На текущем рынке карт настолько было всё плохо, что было принято решение поменять одну из них за опыт, вышел союзник «Дитя», после чего единственным испытанием, в котором присутствовали руны, которые у меня были, стала «Горькая победа», по сути просто для заполнения последнего слота второго акта.

По долгу службы Ротгару много раз доводилось видеть человеческую жестокость, и если бы не та судьбоносная ночь, он сам подвергся бы Азарту и убивал бы всех без разбора. Один раз при нападении на дальний форпост лорд-командующий с отрядом лично направился на подмогу и, разумеется, взял с собой своего телохранителя.
На том форпосте было много крови и огня. Отряд бандитов не оставил шансов старикам и детям, которые находились на малозащищённом аванпосте. Увидев всё это, Ротгар рассвирепел и стал косить направо и налево, сокрушая врагов по одному, продвигаясь вглубь поста. В одном доме он увидел громилу, который занёс топор над ребёнком лет пяти. Мальчик постарше, скорее всего брат, лежал мёртвым неподалеку. В порыве ярости солдат кинулся на бандита, не оставив тому ни единого шанса. Когда пелена спала с глаз, он понял, что не может бросить малыша, и взял его с собой, поклявшись защищать его даже ценой собственной жизни.
Наконец третий акт. Мне необходимо собрать третий символ Сияющих, чтобы начало работать умение «Неболома», даже небольшое +1 может стать решающим в финальной битве. Один за другим были пройдены «Объединение сфер», «Время выбора» и «Поиски себя», после чего можно было приниматься за финальное испытание.



Однажды во сне мужчине явился сам Вражда, предлагая Ротгару стать его защитником, но он даже слушать не стал. Он хотел только одного — стать Сияющим. Муки поисков себя преследовали его постоянно, пока однажды к нему не пришёл один из Вестников — Налан — и не сказал, что все те видения, которые он видит во сне и наяву, были испытаниями, которые он с блеском прошёл. Не поддавшись Вражде, Ротгар открыл в себе силу Сияющего рыцаря и присоединился к ордену Неболомов, которые уже несколько столетий тайно, до открытия Идеалов Далинаром, охраняли мир от последователей Вражды. Что будет ждать его дальше?
На момент столкновения с Враждой у него было 4 фишки опыта, по сути здоровья, и чтобы преодолеть это испытание с первого раза, мне необходимо было выбросить на рунах 13, чтобы убрать по разнице все 4 фишки (можно было убрать за несколько бросков, но каждый бросок повышает шанс провала, поэтому хотелось решить всё сразу). И вот здесь пригодился тот небольшой плюс от карты судьбы и знака «Правосудия», которое и добавило недостающую единицу. Вражда повержен, Рошар может спать спокойно.

В конце чисто для порядка было посчитано количество победных очков. Их оказалось 39, что является довольно низким значением, и хорошо, что это было соло, а не кооператив, где в финале я бы, скорее всего, уступил победу.

Партия получилась очень насыщенной, и параллельно пишущаяся история была наполнена и взлётами, и падениями. «Дорога приключений» по-прежнему занимает особое место в моём сердце, и я с нетерпением жду, когда получится засесть за кампанию в «Дороге приключений. Истоки».
