| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| игры |
Вторжение с небес
|
| компании |
GaGa Games
Czech Games Edition |
| Дата: | 29 ноября 2023 |
| Источник: | Город архивов |
![]() |
| 8.2425 |
![]() |
- |
Сперва небольшое пояснение по механикам, про которые не рассказал в обзоре, но которые были задействованы мной в этой партии. В начале игры можно выбрать, какой город ты будешь оборонять. У каждого города, кроме стартового Розуэлла, есть какая-то способность, которая помогает в процессе игры, но это влияет на первую ячейку шкалы исследования. Обычно чем сильнее способность, тем больше нужно поставить значение на исследовательский блок, чтобы продвинуться на первую ячейку.

Мне в партии случайным образом выпало оборонять Прагу. Её способность довольно специфическая, и случаи её применения крайне редки, но тем не менее. При уничтожении истребителя пришельцев (а я напомню, их можно уничтожить, только когда они встают на ячейки со взрывами) дозволяется уничтожить самолёт, который стоит на той же колонке выше (в любой ячейке). Я принял решение играть на базовых сторонах неба без усложнений (нужно было немного расслабиться после Final Girl и перед завтрашней финальной игрой). Также можно заметить на ячейках базы синие, про которые не было сказано в обзоре. Это отделы робототехники, о них расскажу ниже.

В первом раунде необходимо максимально глубоко прокопать базу, чтобы появилась свобода манёвра. В связи с чем максимальный кубик был установлен именно на это (при этом эффект ячейки не срабатывает, это просто конечная точка для экскаватора).

Остальные кубики были распределены так, чтобы истребители не пролетели далеко. Я умудрился даже уничтожить один из них. В этом случае они возвращаются на корабль-носитель и в последней фазе повторно загружаются в свободные ангары запуска.

Второй раунд. Принято решение о создании первого робота (в этом раунде он появляется неактивным).

Параллельно прошёл воздушный бой, в котором наши парни вышли победителями, умудрившись уничтожить целых 4 вражеских истребителя. Количество лётчиков-асов среди людей явно увеличивается.

В следующем раунде было решено, во-первых, сфокусироваться на исследовании вторгшихся форм жизни, а во-вторых, продолжать углублять базу (к слову, в этом плане отсылка явно идёт на серию видеоигр X-COM, в которой тоже шла борьба с пришельцами, сопровождавшаяся развитием подземного комплекса).

Теперь настало время поговорить о том, как работают роботы. Как было сказано ранее, они появляются неактивными, но где и как? Когда мы устанавливаем кубик на синюю ячейку отдела робототехники, мы берём синий кубик, устанавливаем на него такое же значение, которое было на кубике, отправленном на постройку, а после ставим его на любую ячейку (разумеется, среди тех, до которых дорыл экскаватор). Со следующего раунда он может работать. Во-первых, на ячейку с ним нельзя установить кубик (если робота не убрать). Во-вторых, его активация и установка не продвигают истребители в соответствующей колонке. В-третьих, при применении эффекта в фазу действий применяется эффект, как обычно, но значение кубика робота уменьшается на 1 и он остаётся в ней. То есть в следующем раунде мы снова можем его применить. И так, пока значение его не упадёт ниже 1, либо мы сами не захотим его убрать. В этом раунде я применил его эффект исследования, продвинув в сумме на 7 (т. к. ячейка с роботом даёт +1 кубику), и после уменьшил его значение до 5.



В следующем раунде я снова решил сфокусироваться на уничтожении инопланетных истребителей, что мне отлично удалось — 4:0 в мою пользу. Здесь, кстати, можно наблюдать действие двойной ячейки авиации. Значения на ней суммируются, что позволяет небольшими значениями кубиков уничтожать самолёты, которые стоят на любых ячейках (даже с символом 6).



В разработке находится уже второй робот, который также будет направлен на исследовательскую деятельность. При этом мы не забываем о выработке необходимого количества электроэнергии, а также обороне базы. К сожалению, один юркий истребитель миновал системы ПВО и нанёс урон нашему комплексу.

Так как над изучением инопланетян трудятся уже два неутомимых исследователя в виде роботов, я опять решил бросить все силы на новое лабораторное оборудование для продвижения экспериментов. А корабль-носитель прошёл уже половину пути до шпилей пражских замков.

Для того чтобы завершить исследование, необходимо преодолеть в конце последнюю ячейку со значением 11. Для этого нам нужно расчистить оставшееся место под землёй для создания огромной лаборатории, т. к. в предыдущих кабинетах не поместятся обломки кораблей для финального исследования слабых мест корабля-носителя. Этим и займёмся.


Итак, ситуация напряжённая: Над городом летает рой истребителей, собираясь в небольшие группы, чтобы их было труднее сбить; корабль-носитель по сообщениям разведки через пару дней уже войдёт в воздушное пространство Чехии — и тогда его уже будет не остановить.


К счастью, наши инженеры смогли получить данные сканированной поверхности корабля-носителя, а вместе с тем образцы материала, из которого состоит корпус. Полученные данные позволили выявить небольшой люк, ведущий к реактору, на внешней обшивке. К несчастью, единственным способом попасть к нему был узкий тоннель, по которому расставлены системы ПВО вторженцев. Но один из наших асов, закалённый в предыдущих боях с пришельцами, смог пролететь по нему и сбросить бомбу по меткой траектории. Корабль-носитель был уничтожен и человечество могло спать спокойно, на этот раз.

Данную игру можно рассматривать как отдушину среди сложных мозголомных алгоритмов. Всё просто: выпадают кубики, ты их ставишь, двигаешь самолётики. Да, иногда необходимо посидеть обдумать ход, всё просчитать, но это делается настолько интуитивно и легко, что время пролетает незаметно.
Некоторые могут сослаться на большой элемент случайности, но разработчик и это предусмотрел, введя 2 белых кубика, при размещении которых ты перебрасываешь оставшиеся. То есть ты не скован рамками первого броска и можно подстроиться под новые выпавшие значения.
Рекомендую эту игру как соло-развлечение на вечер, которое не занимает много времени ни в раскладке, ни в самом игровом процессе. И когда-нибудь я обязательно последовательно пройду все миссии кампании и расскажу о них.
И как тут не привести цитату из сериала о лучшем пришельце:
— Если вы пришелец, почему говорите, как северянин?!
— У многих планет есть север.
«Доктор Кто»
