Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. |
игры |
Чёрная соната
|
компании |
Crowd Games
Side Room Games |
Дата: | 27 декабря 2023 |
Источник: | Город архивов |
7.7218 |
- |
«Чёрная соната» — игра на механике пасьянса со скрытым перемещением, основанная на одной из самых загадочных личностей в истории мировой литературы — Смуглой даме. Учёные уже четыре столетия спорят о личности леди из сонетов Уильяма Шекспира. Согласно сонетам, Смуглая леди соблазнила поэта и держала его в мучительном плену.
Её глаза на звёзды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И чёрной проволокой вьётся прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдёшь в ней совершенства линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И всё ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Уильям Шекспир. Её глаза на звёзды не похожи. Сонет 130
В «Чёрной сонате» мы окажемся в шекспировском Лондоне в роли знаменитого драматурга и в погоне за таинственной дамой.
Теперь перейдём к содержимому коробки. В наличии имеется игровое поле:
Правила игры, историческая справка по Шекспиру и возможным личностям Смуглой дамы:
Фишка игрока и четыре маркера предположений:
Семь жетонов признаков, символизирующих признаки претенденток, подходящих под Смуглую даму. Каждая женщина имеет три признака, которые не противоречат историческим исследованиям:
Слева направо: «Замужем», «Музыкально одарённая», «Есть дети», «Имеется документально подтверждённая связь с Шекспиром», «Есть связи при дворе», «Литературно одарённая», «Влюбчивая».
Карты тумана, перемещений и подсказок (сверху так называемая карта вуали):
Карта отсчёта, карты мест Лондона:
Теперь к правилам. После размещения компонентов на столе мы замешиваем колоду подсказок, берём верхнюю карту и не глядя подкладываем слева под поле. Это и будет Смуглая дама на эту партию. После этого мы находим карту с той же мастью, которую мы выбрали, и убираем её из колоды. Далее колода перемешивается, под неё подкладывается карта вуали (подсказки), и колода переворачивается. Эти карты мы будем получать в процессе игры.
По определённым правилам, согласно выбранному уровню сложности готовится колода перемещения. Карта отсчёта кладётся цифрой «2» вверх под колоду перемещения; это показывает, сколько раз может закончиться данная колода. Если мы не успеем найти Даму за это время, мы проиграем.
Сперва ходит Дама, потом Шекспир (игрок). В ход Дамы мы снимаем верхнюю карты колоды перемещения и смотрим, куда она могла дойти за один шаг из предыдущего местонахождения. На предполагаемых местах мы размещаем маркеры предположения.
В свой ход мы можем сделать 1 из 4 действий:
1) Переместить свою фишку в соседнее место
Когда мы перемещаем фишку в новое место, мы берём подходящую карту из колоды Лондона. Посетив каждое место хотя бы по одному разу, мы можем в любой момент забрать ставшую доступной карту подсказки (которая с тем же символом/мастью, как и у загаданной Дамы; в нашем примере это «Роза»).
2) Поиск Дамы
Если мы думаем, что она находится в нашем текущем местоположении, мы можем попытаться её поймать. Для этого мы берём карту местоположения, подкладываем её под верхнюю карту колоды перемещения и переворачиваем. Если в окошке будет силуэт Дамы, то мы напали на её след и можем взять верхнюю карту из колоды подсказок. В противном случае она находится в другом месте. При любом исходе Дама убегает. Второй вариант этого действия — встретиться с Дамой лицом к лицу — опишу ниже.
3) Розыгрыш карты тумана
Если сверху колоды перемещения находится карта тумана, мы можем её разыграть. Для этого мы берём верхнюю карту колоды тумана, подкладываем её под карту на колоде перемещения. После этого мы переворачиваем карту тумана с колоды перемещения и разыгрываем эффект. Стоит помнить, что если колода тумана закончится, мы проиграем.
4) Пропуск хода
Просто ничего не делаем, оставаясь на месте. Делается это в основном, если мы предполагаем, что следующим ходом Дама зайдёт к нам и мы попытаемся её найти.
Таким образом мы играем, пока не решим встретиться с Дамой лицом к лицу. Для этого мы должны выбрать три жетона признаков, которые, по нашему мнению, находятся на карте Дамы, выбранной нами при подготовке, и вскрыть её действием «Поиск Дамы». Тут в дело вступает дедукция, когда мы после вскрытия подсказок смотрим на символы справа, где указано, какое количество признаков есть на выбранной масти Дамы. В случае, если все три признака угаданы верно, мы победили, в противном случае проиграли.
На картах представлены цитаты Шекспира, что также погружает в мир сонета известного драматурга. Мне всегда нравится, когда в играх есть художественная подоплёка.
Механически игра даёт уму работать на полную. Здесь нет элемента случайности в угадывании, до ответа всегда можно дойти знаменитым методом Шерлока Холмса — дедукцией, но при этом игра очень проста в понимании. У неё есть дополнение «Прекрасный юноша», с которым, говорят, игра становится намного интереснее, но, к сожалению, у меня его пока нет.
Однако и базовой игры может хватить на немалое количество партий из-за сочетания маршрутов Дамы и загаданных признаков.