Подскажите как различить издания? Рассматриваю к приобретению, но как понял в 1 издании, карта неверная одна. Есть ли внешние признаки чтобы различить издания без открытия коробки?
Ой не знаю, какую там разницу углядели, походу все психосоматика) кто будет мешочки укреплять и т.п. А цвет тиражей как правило отличается, но не нарочно. У меня 2-ой тираж - и карты гнутые, и мешочек на ладан) А вот в первый тираж довелось играть на Гемдее, так карты были ровные, ну мешок такой же, конечно... Так что все как всегда...кому то повезло, но в целом - имеем, что имеем.
Написал простое приложение для подсчета очков android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.debia.scoresheet ios https://apps.apple.com/us/app/scoresheet-app-for-harmonies/id6740182652
Судя по динамике оценок, эта игра скоро станет лучшим абстрактом на БГГ. Представляет собой типичную игру на выбор с рынка нескольких фишек и их выставление у себя на поле, по типу «Каскадии», «Акрополиса», «Котиков» и многих других игр.
Главное ее отличие — большая сложность по сравнению с этими играми, так как задания не постоянны на всю игру, а меняются по ходу партии. Одни задания при этом отлично комбятся с другими, необходимо не зевать и вовремя их забирать. Из-за этого фактор рандома тут велик и это, пожалуй, главный недостаток игры.
Одним словом, если хотите расслабленного геймплея, то выбирайте «Каскадию», а если хотите более сложной головоломки — то «Гармонию».
Моя оценка: «Гармония» неплоха, но не лучший абстракт, скорее всего буду продавать игру.
и в чем бОльшая сложность, когда тут короткие арки, а в других играх длинные? Наоборот, здесь есть люфт - можно собирать что-то другое. И нет, она намного проще Calico просто потому, что там для выполнения заданий тебе нужен имено один из тайлов конкретный, которых всего три в игре и который может не выйти на твоем ходу или его заберут. в Гармонии намного проще и так не горит.
Если сравнивать с Каскадией, то Гармония совсем немного сложнее за счёт наличия границ: игрок ограничен планшетом и надо строго следить за тем что и куда вставляешь, чтобы не выйти за пределы игрового поля. Кроме этого нельзя оценить успех других игроков, так как каждый играет по своим комбинациям с карт. Каскадия в этом плане попроще, так как следишь только за фиксированными для всех игроков комбинациями и размерами территорий других игроков. В любом случае обе игры классные, и каждая из них найдет свою игровую ячейку.
У меня в комплекте 66 маркеров животных, в правилах и на коробке с игрой указано, что их должно быть 75. Причем в правилах скачанных с Тессеры маркеров именно 66 штук. Может, кто подскажет это у меня недо комплект, или ошибка в правилах нового тиража?
А никто не играл с хоумрулом, чтоб можно было из куста выращивать деревья? Это же вполне логично, и ареалы бы изменялись. И мы еще перетягиваем фигки, если достали такую де комбу, которая уже лежит на дисках. Гораздо лучше стало
Не в прямом смысле же из куста) Сначала вырастает маленькое дерево с листвой, потом больше и выше, увеличивается ствол и крона идет вверх. Или вы видели, чтоб сначала вырастал толстенный ствол, а потом распускалась крона, как у цветка? Я про реальную жизнь сейчас. А в рамках игры интереснее бы менялись ландшафты.
Секрет успеха этой игры - в тематике, сочном оформлении и в приличном игровом процессе, который +/- одинаково зашел как новичкам, так и тем, кто уже повидал.
Куча восторженных отзывов и влёт на 3-е место в топе абстрактов BGG. Что это за зверь такой?
Казалось бы, рецепт успешной настолки уже лет 6 как изобретен: безобидная семейка / яркие краски / тематика животных. Некоторые игры и правда паразитируют на этом, забывая про геймплей. А как насчет Гармонии?
Давайте разбираться.
Игровой процесс прост, как три копейки. В свой ход берешь 3 плиточки с блюдца и расставляешь на своем планшете. Помимо этого, можно взять карту животного, на которой нарисован определенный ландшафт плиточек, который нужно построить, чтобы заселить туда животное. Плиточки разные: горы, поля, вода, деревья, здания. В конце игры получаем очки за расселенных животных и общий ландшафт - высокие горы, длинные реки, деревья и т.д.
Звучит незамысловато, да? Так и играется.
Игра приятная, партии быстрые, атмосфера классная, арты красивые, но... это просто абстракт с белочками, не более.
Если вы слышали восторженные отзывы, то будьте аккуратны: игра не принесет вам чего-то нового и не перевернет ваш настольный мир с ног на голову.
Интересный момент: игра на четверых понравилась больше, чем на двоих. На двоих рынок плашек и карт обновляется слабо, хочется придумать какой-нибудь хоумрул (на BGG вроде это обсуждали).
Одна из лучших настолок, впервые опробованных в 2024 г. и любимый абстракт. Все это субъективщина, но поделиться буду рад. Оформление, в частности обложка - у меня восторга не вызывает. Есть внутри карты и поживописнее с прочими зверятами покрасивее. Правила простые, игровой процесс быстрый и стремительный. Местами паралич анализа одного игрока может создавать даунтайм для следующего по очереди. Правила простые, книга осваивается быстро и легко, двойных трактовок нет. Компоненты: отличного качества. Деревянные фишки с принтом - тактильно и визуально приятны. В целом, игра смотрится на столе, как и на фото: сочно и красиво. Игровой процесс: кризисность заключена в самой идеи создать гармоничную застройку фишками и уместить как можно больше паттернов животных на индивидуальной карте. 2 типа заданий: общие и с карт животных и духа - позволяют выстраивать направление в развитии. Разнообразие на высоком уровне. Еще Гармония отлично играется соло. Предложенный сбор солнышек -полный бред. Поставьте себе планку в 150 ПО и и пробуйте его преодолеть по соло-правилам - интересное испытание. Взаимодействия между игроками в Гармонии сведено к минимуму. Соперник максимум сможет увести у вас выгодную карту и набор подходящих фишек. Реализация трехмерного строительства наконец-то реализована как надо. Вот и получается идеальный абстракт для семьи. Нет болезненного взаимодействия, простые правила, красиво выглядит, быстро играется. При этом намного интереснее и разнообразнее банальной Каскадии и реализация обьемного ландшафта лучше чем в Акрополисе.
Наконец-то попробовал игру на 4х игроков. Партия имеет более стремительное течение и заканчивается по завершению фишек в мешке. Вектор развития смещается на карты, дающие меньше ПО, но простые с постройке при использовании минимума фишек (обычно, строительство в 1 слой). Приходится менять стиль игры под состав игроков. В остальном - игра все также великолепна любым составом от 1 до 4х игроков.
У нас игра всем зашла. Есть проблема с рынком, который может не обновляться. Особенно при игре не полным составом. Но в остальном, - очень приятный и динамичный абстракт.
2 партии на четверых. Играли сразу с стартовыми животинками.
В первой партии я получил стартовую карту черепахи, которая подталкивала строить воду, но карт целей(зверей) с водой не было или не досталось, набирал из того что было, засетапил себе классную ситуацию и каждый последующий ход приносил бы мне очень много ПО, но как оказалось партия заканчивается куда быстрее и все мои действия в последних 2-3х ходах были бессмысленны, заслуженное последнее место в партии.
Во второй партии, я уже не занимался этой ерундой и собирался получать максимум выгоды с текущего хода с минимум планирования на будущее, конечно же основываясь на стартовой карточке(нужно было строить красные фишки), но и тут облажался, ведь теперь почему-то на рынок карт целей решили почаще выходить карты с водой)) а карты целей на красные фишки которые я по сути ДОЛЖЕН строить не было(т.к стартовая карта задаёт темп), либо не дошли до меня, по итогу закрыл полностью только двух зверей за всю партию. Жалкие 23 ПО за них(11+12) и 12 ПО за стартовую карту, с учётом ландшафта у меня вышло 84 ПО и в этот раз 3 место, но это по прежнему сильно плохой результат в отличии от владельцев коробки набравших 106 и 108 ПО.
Мне почему-то хочется винить именно рандом выхода карт целей, нежели своё неумение играть в данную игру)) Если они не совпадают с твоей основной фишкой на стартовой карте, то ты недополучаешь очков и повлиять на это никак нельзя, т.к нету никакого механизма обновления карт рынка. А стартовая карта приносит примерно 12 ПО, это как дважды выполнить какую-то цель, только делается она значительно легче, да и выполняешь ты её на старте, её нет смысла игнорировать, лучше подстроится под неё + мне не понравилось , что нету чёткого таймера раундов.
Сейчас, открыв правила и сделав не хитрые вычисления(120 фишек, по 3 выкладывается на 5 ячеек), я знаю, что в игре всего 8 ходов на четверых и имей я эту информацию изначально, а лучше пусть будет некий счётчик, то не будет бессмысленной партии, как моя первая.
По сути, это не скрытая информация и значение ходов всегда будет одинаковое для определенного количества игроков, так почему не сделать какой-то счётчик?
Схожестей с акрополисом тут нет. В Акрополисе ты строишь в высоту, потому что это одна из стратегий. Ты можешь этого вообще не делать всю игру и строить в ширь, но конечно же, выгоднее и умнее построить что-то в высоту ради получения камней, которые помогут тебе на драфте тайлов. Да и постройка в высоту рано или поздно поставит тебя перед выбором, что же полезного закрыть? потому что если всегда пытаться сделать идеальную ситуацию с накрытием 3-х камней, часто и много в высоту не построить. Кароч повторюсь, это одна из стратегий которую не всегда легко идеально собрать.
В Гармонии постройка в высоту означает лишь то, что ты выполняешь цель. Ты не планируешь, что, где и как поставить, чтобы не перекрыть себе пару очков. Даже в плане ландшафта ты не планируешь, если тебе по цели не нужен камень, то ты очевидно ставишь его к камню или если уже есть цепь, то ставишь сверху ради большего ПО.
Кароч, игра нормальная, поиграть можно, но восторга в ней для меня нет. Перечитал и кажется, что я ругаю модуль про "стартовые карты", но даже без них смысл останется прежним. Просто стартовой картой станет та, которую ты возьмешь первую с рынка. Каскадия и даже акрополис, будут поинтереснее ДЛЯ МЕНЯ.
Вы ругаете "стартовые карты", которые рекомендуются для опытных игроков) И да, они могут приносить существенно больше 12 ПО)
Значение ходов не одинаковое, даже для одинакового количества игроков. Даже в вашем случае партия могла закончиться за 7 ходов, если кто-то вообще не строит в высоту. После 7 ходов у него остается 2 клетки и инициируется конец партии. Ну а на 2-3 игрока партия чаще всего заканчивается намного раньше, чем закончатся фишки в мешке. И опять же зависит сугубо от того, как действуют игроки.
Строительство в высоту в Гармонии тоже одна из стратегий. Ровно как и в Акрополисе. 1. Вы получаете за это ПО. Причем условно говоря выставив 3 фишки горы - вы получаете 7 ПО, а это примерно половина того что могут приносить животные. Но вам вообще не нужно заморачиваться) 2. Вы экономите место 3. Потенциально вы выполняете цели
Переубеждать не стану, но вы явно не поняли/не распробовали игру)
amberLord,я распробовал, мне понравилось значительно меньше, чем каскадия или акрополис, вот и всё :)
Касаемо стройки в высоту останусь при своём мнении. В Гармонии это никакая не стратегия, тут сама игра про это. Я конечно, не попробовал вариант "застроить одноэтажный планшет", но почему-то уверен, что это будет лёгкий проигрыш. Строительство в высоту обязательно в этой игре для выполнения целей и делаете вы это в первую очередь ради них, а не для ландшафта на 7 ПО, это просто приятный\опциональный бонус который вы можете получить , когда взяли себе 3 жетона, 1-2 из которых вам нужны для цели, а оставшиеся не понятно куда, потому идёт в ландшафт+потенциально на цель если повезёт.
Razorvi_KapbITo, Я и не утверждал, что тут всегда лютый незаход. Мне просто не повезло с очередью хода, ходил 3 или 4(не помню), у другого игрока был выбран тоже зверь на красные фишки и он просто раньше забрал эту цель, а я взял другую(на гору вроде) который так же использовался в стартовой карте, но дальше просто не было особых попаданий по целям, а обновления рынка нет, поэтому по сути просидел всего с 2-мя картами целей + стартовая.
P.S Игра работает, она норм , я же без наездов)) Просто увидел, что тут есть всего 2 отзыва "про лучшую\открытие игру" и захотелось поделится своим противоположным мнением.
как это нет обновления рынка? у Вас на руках может быть до 4-х карт целей, т.е. как минимум одну еще могли бы взять. и как за всю игру не заполнить ни одной карты?? это надо очень постараться..у нас в партиях от 3-4 всегда заполняются и рынок при этом очень прилично обновляется..
В игре же много пересечений, всем нужны одни и теже элементы, для похожих целей(этажность разная просто) , особенно в нашем случае когда у обоих стартовая карта на Красную фишку, поэтому не редкость, что одну из подходящих тебе целей заберет другой игрок, что и происходило.
Откуда мысль, что карты не заполняются? Об этом вроде ни слова)) 2 цели были выполнены полностью, ещё цели брались, которые хоть чуть чуть подходили, но были не сделаны или сделаны на 1 кубик из трёх, что принесло мало очков, но скушало много фишек для своего выполнения.
Под обновлением рынка, я подразумевал какую-то способность, типо шишки из каскадии или ещё чего-то, чем можно пожертвовать и получить условные минус 1-2 ПО, но при этом попытать удачу обновив рынок на новые цели и надеяться что там будет подходящая, а может и не будет. :) То как обновлялся рынок в нашей игре, было очень скудно, на старте все взяли по 1-2 карте и выполняли их, если в процессе выстраивалось что-то под карту из рынка её конечно могли взять, но были и круги, где никто не брал цели потому что никому они особо не заходили, а открывать что-то новое желания не было, как и смысла(тем более что были ещё свои не выполненные цели) т.к кто то из других трёх игроков заберёт её(что и происходило).
У нас на четверых, не было за две партии ситуации, чтобы все четыре игрока выполнили полностью 3-4 карты целей (стартовую не считаю). 1-2 , кому на рынке больше повезло сделал 3 .
Ваша "проблема" - вы почему-то считаете, что в игре всё упирается в цели. А это не так. Выполнение целей в среднем лишь 50, а то и меньше процентов об общего числа ПО.
Допустим, пересечений много, но зачем вы все дружно набираете одинаковые цели? У нас ни разу такого за 10+ партий не было) Кто-то берет цели на горы, ну значит остальные разбирают другие цвета. Смысл брать цель на условную гору и толкаться, выжидая, что соперники оставят вам что-то на рынке?
В идеале ИМХО вы должны брать не те цели, которые подходят (хотя это понятное дело тоже может сыграть), а подгонять в большей степени поле под цели. Иначе получается, что фишек вы тратите много, ПО мало.
Вот вы пишете, "что цели никому не заходили". Как так может быть? Условно лежит цель на горы, и вы её не берете потому что нет гор? Это странно. Ведь почти всегда можно за 1-2 хода подогнать ситуацию под любую карту
И опять же... Зачем обоим игроками выбирать цель на фишки одного цвета?)) Там же стартовые духи выбираются по очереди. Первый открыл - на красные фишки. Вы в свой ход тогда отказываетесь от духа на красных фишках - и будет вам счастье)
Лан дядь... Ты лучший, а я просто глупенький и выдумываю тут.
Проблем у меня никаких нет, скорее ты готов опустится до уровня бреда, лишь бы твою любимую настолку не критиковали)))
"Выполнение целей в среднем лишь 50, а то и меньше процентов от общего числа ПО." , чтооо?)) Я это даже комментировать не хочу)) Удачи в игре без целей.
" но зачем вы все дружно набираете одинаковые цели?" - Есть у меня паттерн на гору+лес и ещё какой-то по соседству с горой\водой\лесом. Гору занял кубиком, а лес свободен, в пуле есть всего одна(да даже две) карты с лесом(НАПРИМЕР), которые к моему текущему паттерну подходят, потому что 1-2 элемента уже есть на планшете, считай его выполнение будет с минимум вложения фишек(ТО О ЧЁМ ЭТА ИГРА), но до меня карта не доходит, потому что другие игроки забрали её себе из-за элемента воды или горы по своему совпадению(ЭТО НАПРИМЕР ДЯДЬ, НЕ ЦЕПЛЯЙСЯ К СЛОВАМ).
Играю на опережение и уточню, что другие цели которые вышли с лесом\горой\водой мне не подходят поскольку требуют выкладку прямую или ещё какой-то формы\этажности или задействуют кубик на тот же элемент, поэтому выполнение этой цели начнётся с самого нуля. Вижу как ты злостно печатаешь букавки, поэтому вновь играю на опережение, это не означает, что мы сидим и ждём идеальные карты целей, не беря больше никакие кроме стартовых. Всё берём и строим, просто были неоднократные ситуации(Вероятно после 3-4-5 хода)когда другой игрок не берёт новую карту целей, по своим каким-то причинам - не хочет открывать кому-то новую, не хочет ландшафт ломать или ничего не нравится и хочет заняться уже взятыми и т.д. Уж так получилось в обоих партиях, что я хорошо прочувствовал момент, что выход карт целей может быть совсем не удачным для одного у которого не будет совпадений и идеальным для другого, которому достаточно достроить 1-2 фишки.(НЕ КАЖДЫЙ ХОД, ОДУМАЙСЯ! Не возводи в абсолют, это разовые акции, но решающие исход). Наверное стоит прикрыться и от последнего удара? Так ты сам виноват, что так плохо построил и тебе ничё не подходит! Никто и не спорит дядь, но и я не Нострадамус, чтобы знать какие выйдут карты целей, поэтому берём что имеем и строим с нуля, в надежде на выход какой-то подходящей карты, а потому через пару ходов возвращаемся к данному вопросу, как так вышло что тебе ничего не подходит? Плохо строишь? Ну начни новую, жаль что в игре ходов 8(в твоём случае 7), поэтому ты попробуй снова начать с нуля, а другой игрок на топдеке возьмёт эту новую цель и она будет выполнена на один кубик в этот же ход, а мне придётся ещё "почти всегда можно за 1-2 хода подогнать ситуацию под любую карту" , хотя мог бы тоже взять эту цель и выполнить первый кубик в этот же ход, но сейчас не мой ход, селяви, а обновление рынка не завезли.
Отвечая на твой вопрос. Я тоже не понимаю, зачем они набирают такие же цели как у меня, могли бы просто их не брать, а я бы сидел и собирал самые идеальные для себя, но увы, так не получилось, РАУНД.
Да вообще, могу понять комментатора выше, бывают в Гармонии ходы, в которых приходится принимать лучшие решения из худших.
В этом случае стоит играть на контрдарфт фишек, и не лишним будет предварительно проверить какой тип фишек почти полностью размещён на планшетах игроков. И контрдрафт самых сочных для других целей-животных-паттернов, пару раз за партию их можно и подрезать, даже если они и не выполнятся у взявшего их игрока.
Так же хорошо на победном счёте сказывается примерное прикидывание как будет строится взятый с рынка паттерн с учётом уже взятых и максимизации ПО за ландшафт (т.е. какие для этого нужны фишки и где).
по поводу целей. Моя статистика из порядка 15 партий действительно говорит о том что карты животных дают +-50% очков. Остальное ландшафт. Иногда это 60% иногда 40, это зависит уже от тактики игры конкретного человека, но забывать о выгодных ландшафтах, это убрать себе половину очков. У нас не редки случаи, когда человек за игру полностью выполняет 4-х животных и еще 2-3 на половину. И мы набирали 116 очков без стартовых карт духов. Грамотное расположение биомов, длинная река, много полей и несколько высоких деревьев и будет вам счастье и много очков.
В принципе, что-то похожее у меня, только партий около 10. Один раз только вышло, что на животных собрал около 75% очков, в остальном же 50/50. Зацикленность на цели так же один раз вышла боком, пока я всё строил в несколько ярусов, соперник быстро растянул биомы по всей площади и закончил игру. В итоге я прилично отстал
Игра - открытие месяца, а возможно даже и года. Это красочный и добрый абстракт про зверушек, про который никто ничего не знал, вплоть до его внезапного выхода в розницу. Казалось бы, сколько таких мы видели. Чем может удивить игра? Ничем. Но она достойна того, чтобы в неё сыграть. Вот такой парадокс)
Гармония - очень простая по правилам, но крайне мозголомная игра. Но мозголомность здесь приятная: заморачиваться над ходом можно ровно столько, сколько хочется. Выстраивать хитрые схемы и комбинации допустимо, но можно обойтись и без них.
Мне игра напомнила смесь Азула (драфт элементов из общего пула), Каскадии (комбинирование местностей и животных, геометрические цели) и Акрополиса (многоуровневость размещения элементов). Играется и ощущается как слегка более вариативная и не настолько прямолинейная версия озвученных выше игр. Принимаемые решения мне пока что нравятся больше, чем в конкурентах. Может спустя 20+ партий игра выдохнется, но тут нужны тесты)
Увы, игра не избежала ряда классических болячек семейных игр: удачно выпавшие карта или жетоны могут серьезно помочь сопернику. На двоих играется добротно, но присутствует есть проблема с медленным обновлением рынка. На полный состав он работает лучше.
Рекомендую! Очень интересный, местами медитативный абстракт с шикарным оформлением и приятными компонентами.
Коллега говорит, что выиграл игру просто выставляя все жетоны в 1 этаж. Ускорил этим игру и выиграл у опытных игроков (онлйан).
Сломана игра?
Если река это замкнутый круг к примеру из 7 тайлов, сколько очков? 2-а по типу самый короткий путь? ;)
19
Подскажите как различить издания? Рассматриваю к приобретению, но как понял в 1 издании, карта неверная одна. Есть ли внешние признаки чтобы различить издания без открытия коробки?
На коробке 2-го тиража дата изготовления 11.2023. Народ, у кого есть старая коробка 1-го тиража, какая там дата?
Если будете покупать игру сейчас в магазинах, 95%, что это будет коробка 2-го издания.
Присмотрел на Авито, говорят новая, но вот признаки узнаю, чтобы спросить продавца. Спасибо!
Это дата сзади на коробке внизу слева под надписью Сделано в Китае? Но там на фото у Краудов на сайте 2024-1
Repetitor, на моей коробке 2-го тиража 11.2023 написано снизу по центру. И написано сделано в Китае 2024-3 снизу слева над штрихкодом.
Ой не знаю, какую там разницу углядели, походу все психосоматика) кто будет мешочки укреплять и т.п. А цвет тиражей как правило отличается, но не нарочно. У меня 2-ой тираж - и карты гнутые, и мешочек на ладан) А вот в первый тираж довелось играть на Гемдее, так карты были ровные, ну мешок такой же, конечно... Так что все как всегда...кому то повезло, но в целом - имеем, что имеем.
Написал простое приложение для подсчета очков
android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.debia.scoresheet
ios
https://apps.apple.com/us/app/scoresheet-app-for-harmonies/id6740182652
Какие впечатления от соло?
Судя по динамике оценок, эта игра скоро станет лучшим абстрактом на БГГ. Представляет собой типичную игру на выбор с рынка нескольких фишек и их выставление у себя на поле, по типу «Каскадии», «Акрополиса», «Котиков» и многих других игр.
Главное ее отличие — большая сложность по сравнению с этими играми, так как задания не постоянны на всю игру, а меняются по ходу партии. Одни задания при этом отлично комбятся с другими, необходимо не зевать и вовремя их забирать. Из-за этого фактор рандома тут велик и это, пожалуй, главный недостаток игры.
Одним словом, если хотите расслабленного геймплея, то выбирайте «Каскадию», а если хотите более сложной головоломки — то «Гармонию».
Моя оценка: «Гармония» неплоха, но не лучший абстракт, скорее всего буду продавать игру.
и в чем бОльшая сложность, когда тут короткие арки, а в других играх длинные? Наоборот, здесь есть люфт - можно собирать что-то другое. И нет, она намного проще Calico просто потому, что там для выполнения заданий тебе нужен имено один из тайлов конкретный, которых всего три в игре и который может не выйти на твоем ходу или его заберут. в Гармонии намного проще и так не горит.
Если сравнивать с Каскадией, то Гармония совсем немного сложнее за счёт наличия границ: игрок ограничен планшетом и надо строго следить за тем что и куда вставляешь, чтобы не выйти за пределы игрового поля. Кроме этого нельзя оценить успех других игроков, так как каждый играет по своим комбинациям с карт.
Каскадия в этом плане попроще, так как следишь только за фиксированными для всех игроков комбинациями и размерами территорий других игроков. В любом случае обе игры классные, и каждая из них найдет свою игровую ячейку.
Эм, так речь была не об этом, я отвечала на "БОльшая сложность, т.к. задания меняются по хожу партии", про планшеты и чужие цели речи не было
Качество хорошее.
2-й тираж менее яркий чем 1-й. Более приглушённые цвета карт и фишек.
Карты ровные (в 1-м тираже карты были "винтом"). И их лучше сразу убрать в протекторы (я использовал Patreon Артемида 70х120).
Планшеты ровные.
Про самое главное не упомянули. Что с мешком?
С мешком всё хорошо. Поплотнее чем был.
У меня в комплекте 66 маркеров животных, в правилах и на коробке с игрой указано, что их должно быть 75. Причем в правилах скачанных с Тессеры маркеров именно 66 штук.
Может, кто подскажет это у меня недо комплект, или ошибка в правилах нового тиража?
А никто не играл с хоумрулом, чтоб можно было из куста выращивать деревья?
Это же вполне логично, и ареалы бы изменялись.
И мы еще перетягиваем фигки, если достали такую де комбу, которая уже лежит на дисках. Гораздо лучше стало
Что в этом логичного? Как можно из куста дерево вырастить?
Не в прямом смысле же из куста)
Сначала вырастает маленькое дерево с листвой, потом больше и выше, увеличивается ствол и крона идет вверх. Или вы видели, чтоб сначала вырастал толстенный ствол, а потом распускалась крона, как у цветка?
Я про реальную жизнь сейчас.
А в рамках игры интереснее бы менялись ландшафты.
а ведь всего лишь надо было сделать быструю раскладку - вот секрет успеха почти любой игры
Секрет успеха этой игры - в тематике, сочном оформлении и в приличном игровом процессе, который +/- одинаково зашел как новичкам, так и тем, кто уже повидал.
Насколько она рандомная?
Выход карт и плиток полностью рандомен, но это лишь вводные на твой ход, рандом тут не ощущается, как что то нарушающее баланс сил
Куча восторженных отзывов и влёт на 3-е место в топе абстрактов BGG. Что это за зверь такой?
Казалось бы, рецепт успешной настолки уже лет 6 как изобретен: безобидная семейка / яркие краски / тематика животных. Некоторые игры и правда паразитируют на этом, забывая про геймплей. А как насчет Гармонии?
Давайте разбираться.
Игровой процесс прост, как три копейки. В свой ход берешь 3 плиточки с блюдца и расставляешь на своем планшете. Помимо этого, можно взять карту животного, на которой нарисован определенный ландшафт плиточек, который нужно построить, чтобы заселить туда животное. Плиточки разные: горы, поля, вода, деревья, здания. В конце игры получаем очки за расселенных животных и общий ландшафт - высокие горы, длинные реки, деревья и т.д.
Звучит незамысловато, да? Так и играется.
Игра приятная, партии быстрые, атмосфера классная, арты красивые, но... это просто абстракт с белочками, не более.
Если вы слышали восторженные отзывы, то будьте аккуратны: игра не принесет вам чего-то нового и не перевернет ваш настольный мир с ног на голову.
Интересный момент: игра на четверых понравилась больше, чем на двоих. На двоих рынок плашек и карт обновляется слабо, хочется придумать какой-нибудь хоумрул (на BGG вроде это обсуждали).
Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot
Сыграл всего пару партий с семьей. Жена сказала, что очень похожа на каскадию, типа зачем в коллекции две почти одинаковых игры.
Одна другую совершенно не заменяет. Если в обеих играх есть животные, это не значит что они очень похожи)
Одна из лучших настолок, впервые опробованных в 2024 г. и любимый абстракт. Все это субъективщина, но поделиться буду рад.
Оформление, в частности обложка - у меня восторга не вызывает. Есть внутри карты и поживописнее с прочими зверятами покрасивее. Правила простые, игровой процесс быстрый и стремительный. Местами паралич анализа одного игрока может создавать даунтайм для следующего по очереди. Правила простые, книга осваивается быстро и легко, двойных трактовок нет. Компоненты: отличного качества. Деревянные фишки с принтом - тактильно и визуально приятны. В целом, игра смотрится на столе, как и на фото: сочно и красиво. Игровой процесс: кризисность заключена в самой идеи создать гармоничную застройку фишками и уместить как можно больше паттернов животных на индивидуальной карте. 2 типа заданий: общие и с карт животных и духа - позволяют выстраивать направление в развитии. Разнообразие на высоком уровне. Еще Гармония отлично играется соло. Предложенный сбор солнышек -полный бред. Поставьте себе планку в 150 ПО и и пробуйте его преодолеть по соло-правилам - интересное испытание. Взаимодействия между игроками в Гармонии сведено к минимуму. Соперник максимум сможет увести у вас выгодную карту и набор подходящих фишек. Реализация трехмерного строительства наконец-то реализована как надо. Вот и получается идеальный абстракт для семьи. Нет болезненного взаимодействия, простые правила, красиво выглядит, быстро играется. При этом намного интереснее и разнообразнее банальной Каскадии и реализация обьемного ландшафта лучше чем в Акрополисе.
Насчет солнышек полностью соглашусь)) Если раскладываю в соло, то просто стараясь побить свой же собственный предыдущий результат
Наконец-то попробовал игру на 4х игроков. Партия имеет более стремительное течение и заканчивается по завершению фишек в мешке. Вектор развития смещается на карты, дающие меньше ПО, но простые с постройке при использовании минимума фишек (обычно, строительство в 1 слой). Приходится менять стиль игры под состав игроков. В остальном - игра все также великолепна любым составом от 1 до 4х игроков.
У нас игра всем зашла. Есть проблема с рынком, который может не обновляться. Особенно при игре не полным составом. Но в остальном, - очень приятный и динамичный абстракт.
2 партии на четверых. Играли сразу с стартовыми животинками.
В первой партии я получил стартовую карту черепахи, которая подталкивала строить воду, но карт целей(зверей) с водой не было или не досталось, набирал из того что было, засетапил себе классную ситуацию и каждый последующий ход приносил бы мне очень много ПО, но как оказалось партия заканчивается куда быстрее и все мои действия в последних 2-3х ходах были бессмысленны, заслуженное последнее место в партии.
Во второй партии, я уже не занимался этой ерундой и собирался получать максимум выгоды с текущего хода с минимум планирования на будущее, конечно же основываясь на стартовой карточке(нужно было строить красные фишки), но и тут облажался, ведь теперь почему-то на рынок карт целей решили почаще выходить карты с водой)) а карты целей на красные фишки которые я по сути ДОЛЖЕН строить не было(т.к стартовая карта задаёт темп), либо не дошли до меня, по итогу закрыл полностью только двух зверей за всю партию. Жалкие 23 ПО за них(11+12) и 12 ПО за стартовую карту, с учётом ландшафта у меня вышло 84 ПО и в этот раз 3 место, но это по прежнему сильно плохой результат в отличии от владельцев коробки набравших 106 и 108 ПО.
Мне почему-то хочется винить именно рандом выхода карт целей, нежели своё неумение играть в данную игру)) Если они не совпадают с твоей основной фишкой на стартовой карте, то ты недополучаешь очков и повлиять на это никак нельзя, т.к нету никакого механизма обновления карт рынка. А стартовая карта приносит примерно 12 ПО, это как дважды выполнить какую-то цель, только делается она значительно легче, да и выполняешь ты её на старте, её нет смысла игнорировать, лучше подстроится под неё + мне не понравилось , что нету чёткого таймера раундов.
Сейчас, открыв правила и сделав не хитрые вычисления(120 фишек, по 3 выкладывается на 5 ячеек), я знаю, что в игре всего 8 ходов на четверых и имей я эту информацию изначально, а лучше пусть будет некий счётчик, то не будет бессмысленной партии, как моя первая.
По сути, это не скрытая информация и значение ходов всегда будет одинаковое для определенного количества игроков, так почему не сделать какой-то счётчик?
Схожестей с акрополисом тут нет. В Акрополисе ты строишь в высоту, потому что это одна из стратегий. Ты можешь этого вообще не делать всю игру и строить в ширь, но конечно же, выгоднее и умнее построить что-то в высоту ради получения камней, которые помогут тебе на драфте тайлов. Да и постройка в высоту рано или поздно поставит тебя перед выбором, что же полезного закрыть? потому что если всегда пытаться сделать идеальную ситуацию с накрытием 3-х камней, часто и много в высоту не построить. Кароч повторюсь, это одна из стратегий которую не всегда легко идеально собрать.
В Гармонии постройка в высоту означает лишь то, что ты выполняешь цель. Ты не планируешь, что, где и как поставить, чтобы не перекрыть себе пару очков. Даже в плане ландшафта ты не планируешь, если тебе по цели не нужен камень, то ты очевидно ставишь его к камню или если уже есть цепь, то ставишь сверху ради большего ПО.
Кароч, игра нормальная, поиграть можно, но восторга в ней для меня нет. Перечитал и кажется, что я ругаю модуль про "стартовые карты", но даже без них смысл останется прежним. Просто стартовой картой станет та, которую ты возьмешь первую с рынка. Каскадия и даже акрополис, будут поинтереснее ДЛЯ МЕНЯ.
Вы ругаете "стартовые карты", которые рекомендуются для опытных игроков) И да, они могут приносить существенно больше 12 ПО)
Значение ходов не одинаковое, даже для одинакового количества игроков. Даже в вашем случае партия могла закончиться за 7 ходов, если кто-то вообще не строит в высоту. После 7 ходов у него остается 2 клетки и инициируется конец партии. Ну а на 2-3 игрока партия чаще всего заканчивается намного раньше, чем закончатся фишки в мешке. И опять же зависит сугубо от того, как действуют игроки.
Строительство в высоту в Гармонии тоже одна из стратегий. Ровно как и в Акрополисе.
1. Вы получаете за это ПО. Причем условно говоря выставив 3 фишки горы - вы получаете 7 ПО, а это примерно половина того что могут приносить животные. Но вам вообще не нужно заморачиваться)
2. Вы экономите место
3. Потенциально вы выполняете цели
Переубеждать не стану, но вы явно не поняли/не распробовали игру)
minitj, в свой первый ход игрок выбирает одну из двух полученных карт духов. Посмотрев что на рынке и что по жетонам местностей.
Что бы прям две карты духа не зашли под рынок - маловероятно.
amberLord,я распробовал, мне понравилось значительно меньше, чем каскадия или акрополис, вот и всё :)
Касаемо стройки в высоту останусь при своём мнении. В Гармонии это никакая не стратегия, тут сама игра про это. Я конечно, не попробовал вариант "застроить одноэтажный планшет", но почему-то уверен, что это будет лёгкий проигрыш. Строительство в высоту обязательно в этой игре для выполнения целей и делаете вы это в первую очередь ради них, а не для ландшафта на 7 ПО, это просто приятный\опциональный бонус который вы можете получить , когда взяли себе 3 жетона, 1-2 из которых вам нужны для цели, а оставшиеся не понятно куда, потому идёт в ландшафт+потенциально на цель если повезёт.
Razorvi_KapbITo, Я и не утверждал, что тут всегда лютый незаход. Мне просто не повезло с очередью хода, ходил 3 или 4(не помню), у другого игрока был выбран тоже зверь на красные фишки и он просто раньше забрал эту цель, а я взял другую(на гору вроде) который так же использовался в стартовой карте, но дальше просто не было особых попаданий по целям, а обновления рынка нет, поэтому по сути просидел всего с 2-мя картами целей + стартовая.
P.S Игра работает, она норм , я же без наездов)) Просто увидел, что тут есть всего 2 отзыва "про лучшую\открытие игру" и захотелось поделится своим противоположным мнением.
как это нет обновления рынка? у Вас на руках может быть до 4-х карт целей, т.е. как минимум одну еще могли бы взять. и как за всю игру не заполнить ни одной карты?? это надо очень постараться..у нас в партиях от 3-4 всегда заполняются и рынок при этом очень прилично обновляется..
В игре же много пересечений, всем нужны одни и теже элементы, для похожих целей(этажность разная просто) , особенно в нашем случае когда у обоих стартовая карта на Красную фишку, поэтому не редкость, что одну из подходящих тебе целей заберет другой игрок, что и происходило.
Откуда мысль, что карты не заполняются? Об этом вроде ни слова)) 2 цели были выполнены полностью, ещё цели брались, которые хоть чуть чуть подходили, но были не сделаны или сделаны на 1 кубик из трёх, что принесло мало очков, но скушало много фишек для своего выполнения.
Под обновлением рынка, я подразумевал какую-то способность, типо шишки из каскадии или ещё чего-то, чем можно пожертвовать и получить условные минус 1-2 ПО, но при этом попытать удачу обновив рынок на новые цели и надеяться что там будет подходящая, а может и не будет. :) То как обновлялся рынок в нашей игре, было очень скудно, на старте все взяли по 1-2 карте и выполняли их, если в процессе выстраивалось что-то под карту из рынка её конечно могли взять, но были и круги, где никто не брал цели потому что никому они особо не заходили, а открывать что-то новое желания не было, как и смысла(тем более что были ещё свои не выполненные цели) т.к кто то из других трёх игроков заберёт её(что и происходило).
У нас на четверых, не было за две партии ситуации, чтобы все четыре игрока выполнили полностью 3-4 карты целей (стартовую не считаю). 1-2 , кому на рынке больше повезло сделал 3 .
Ваша "проблема" - вы почему-то считаете, что в игре всё упирается в цели. А это не так. Выполнение целей в среднем лишь 50, а то и меньше процентов об общего числа ПО.
Допустим, пересечений много, но зачем вы все дружно набираете одинаковые цели? У нас ни разу такого за 10+ партий не было) Кто-то берет цели на горы, ну значит остальные разбирают другие цвета. Смысл брать цель на условную гору и толкаться, выжидая, что соперники оставят вам что-то на рынке?
В идеале ИМХО вы должны брать не те цели, которые подходят (хотя это понятное дело тоже может сыграть), а подгонять в большей степени поле под цели. Иначе получается, что фишек вы тратите много, ПО мало.
Вот вы пишете, "что цели никому не заходили". Как так может быть? Условно лежит цель на горы, и вы её не берете потому что нет гор? Это странно. Ведь почти всегда можно за 1-2 хода подогнать ситуацию под любую карту
И опять же... Зачем обоим игроками выбирать цель на фишки одного цвета?)) Там же стартовые духи выбираются по очереди. Первый открыл - на красные фишки. Вы в свой ход тогда отказываетесь от духа на красных фишках - и будет вам счастье)
Лан дядь... Ты лучший, а я просто глупенький и выдумываю тут.
Проблем у меня никаких нет, скорее ты готов опустится до уровня бреда, лишь бы твою любимую настолку не критиковали)))
"Выполнение целей в среднем лишь 50, а то и меньше процентов от общего числа ПО." , чтооо?)) Я это даже комментировать не хочу)) Удачи в игре без целей.
" но зачем вы все дружно набираете одинаковые цели?" - Есть у меня паттерн на гору+лес и ещё какой-то по соседству с горой\водой\лесом. Гору занял кубиком, а лес свободен, в пуле есть всего одна(да даже две) карты с лесом(НАПРИМЕР), которые к моему текущему паттерну подходят, потому что 1-2 элемента уже есть на планшете, считай его выполнение будет с минимум вложения фишек(ТО О ЧЁМ ЭТА ИГРА), но до меня карта не доходит, потому что другие игроки забрали её себе из-за элемента воды или горы по своему совпадению(ЭТО НАПРИМЕР ДЯДЬ, НЕ ЦЕПЛЯЙСЯ К СЛОВАМ).
Играю на опережение и уточню, что другие цели которые вышли с лесом\горой\водой мне не подходят поскольку требуют выкладку прямую или ещё какой-то формы\этажности или задействуют кубик на тот же элемент, поэтому выполнение этой цели начнётся с самого нуля. Вижу как ты злостно печатаешь букавки, поэтому вновь играю на опережение, это не означает, что мы сидим и ждём идеальные карты целей, не беря больше никакие кроме стартовых. Всё берём и строим, просто были неоднократные ситуации(Вероятно после 3-4-5 хода)когда другой игрок не берёт новую карту целей, по своим каким-то причинам - не хочет открывать кому-то новую, не хочет ландшафт ломать или ничего не нравится и хочет заняться уже взятыми и т.д. Уж так получилось в обоих партиях, что я хорошо прочувствовал момент, что выход карт целей может быть совсем не удачным для одного у которого не будет совпадений и идеальным для другого, которому достаточно достроить 1-2 фишки.(НЕ КАЖДЫЙ ХОД, ОДУМАЙСЯ! Не возводи в абсолют, это разовые акции, но решающие исход). Наверное стоит прикрыться и от последнего удара? Так ты сам виноват, что так плохо построил и тебе ничё не подходит! Никто и не спорит дядь, но и я не Нострадамус, чтобы знать какие выйдут карты целей, поэтому берём что имеем и строим с нуля, в надежде на выход какой-то подходящей карты, а потому через пару ходов возвращаемся к данному вопросу, как так вышло что тебе ничего не подходит? Плохо строишь? Ну начни новую, жаль что в игре ходов 8(в твоём случае 7), поэтому ты попробуй снова начать с нуля, а другой игрок на топдеке возьмёт эту новую цель и она будет выполнена на один кубик в этот же ход, а мне придётся ещё "почти всегда можно за 1-2 хода подогнать ситуацию под любую карту" , хотя мог бы тоже взять эту цель и выполнить первый кубик в этот же ход, но сейчас не мой ход, селяви, а обновление рынка не завезли.
Отвечая на твой вопрос. Я тоже не понимаю, зачем они набирают такие же цели как у меня, могли бы просто их не брать, а я бы сидел и собирал самые идеальные для себя, но увы, так не получилось, РАУНД.
Похоже, Вам проще не играть в эту игру, чем так страдать)))
Игр слишком много, что бы долго о них спорить.
Да вообще, могу понять комментатора выше, бывают в Гармонии ходы, в которых приходится принимать лучшие решения из худших.
В этом случае стоит играть на контрдарфт фишек, и не лишним будет предварительно проверить какой тип фишек почти полностью размещён на планшетах игроков. И контрдрафт самых сочных для других целей-животных-паттернов, пару раз за партию их можно и подрезать, даже если они и не выполнятся у взявшего их игрока.
Так же хорошо на победном счёте сказывается примерное прикидывание как будет строится взятый с рынка паттерн с учётом уже взятых и максимизации ПО за ландшафт (т.е. какие для этого нужны фишки и где).
по поводу целей. Моя статистика из порядка 15 партий действительно говорит о том что карты животных дают +-50% очков. Остальное ландшафт. Иногда это 60% иногда 40, это зависит уже от тактики игры конкретного человека, но забывать о выгодных ландшафтах, это убрать себе половину очков. У нас не редки случаи, когда человек за игру полностью выполняет 4-х животных и еще 2-3 на половину. И мы набирали 116 очков без стартовых карт духов. Грамотное расположение биомов, длинная река, много полей и несколько высоких деревьев и будет вам счастье и много очков.
В принципе, что-то похожее у меня, только партий около 10. Один раз только вышло, что на животных собрал около 75% очков, в остальном же 50/50. Зацикленность на цели так же один раз вышла боком, пока я всё строил в несколько ярусов, соперник быстро растянул биомы по всей площади и закончил игру. В итоге я прилично отстал
Игра - открытие месяца, а возможно даже и года. Это красочный и добрый абстракт про зверушек, про который никто ничего не знал, вплоть до его внезапного выхода в розницу. Казалось бы, сколько таких мы видели. Чем может удивить игра? Ничем. Но она достойна того, чтобы в неё сыграть. Вот такой парадокс)
Гармония - очень простая по правилам, но крайне мозголомная игра. Но мозголомность здесь приятная: заморачиваться над ходом можно ровно столько, сколько хочется. Выстраивать хитрые схемы и комбинации допустимо, но можно обойтись и без них.
Мне игра напомнила смесь Азула (драфт элементов из общего пула), Каскадии (комбинирование местностей и животных, геометрические цели) и Акрополиса (многоуровневость размещения элементов). Играется и ощущается как слегка более вариативная и не настолько прямолинейная версия озвученных выше игр. Принимаемые решения мне пока что нравятся больше, чем в конкурентах. Может спустя 20+ партий игра выдохнется, но тут нужны тесты)
Увы, игра не избежала ряда классических болячек семейных игр: удачно выпавшие карта или жетоны могут серьезно помочь сопернику. На двоих играется добротно, но присутствует есть проблема с медленным обновлением рынка. На полный состав он работает лучше.
Рекомендую! Очень интересный, местами медитативный абстракт с шикарным оформлением и приятными компонентами.
Карта должна приносить 6 ПО за группу зданий, а не 4.
Пруф: https://boardgamegeek.com/thread/3279706/article/44160647#44160647
Крауды это также подтвердили:
https://vk.com/topic-88018966_50857552?post=10115
P.s. Отличная игра на пространственное размещение по паттернам.