1. Vova1994 10
2. CrowD 10
3. kikimura 10
4. SoloMoon 9.5
5. DrakonZla 9.5

Чёрная соната

Black Sonata, 2017 

  • 1
  • 1
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 20 - 30 мин
  • память, логика
Чёрная соната  

Информация

добавить
автор:
издатель: Side Room Games
Crowd Games
TGG Games
магазин: Игрофишка (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 1000 г.
размер: 21 x 15.2 x 35 см.
комплектация:

правила игры
историческая справка
игровое поле
1 фишка игрока
4 маркера предположений
7 жетонов признаков
12 карт подсказок
32 карты перемещений
10 карт тумана
1 карта отсчёта
11 карт мест
1 карта вуали

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5369 -

геймплей

7.32

глубина

7.07

оригинальность

8.17

реализация

7.55

Описание игры

редактировать

Игра-пасьянс для одного участника, посвящённая одной из самых необычных литературных загадок в истории: личности Смуглой дамы из сонетов английского писателя Уильяма Шекспира.

 

В начале игры случайным образом выбирается карта Смуглой дамы и её последовательность перемещений. Игрок раскладывает перед собой карту Лондона и по особым правилам формирует колоду перемещений Дамы. На картах перемещений изображены символы (например, парк или театр), аналогичные символам на карте Лондона. В ход Дамы игрок открывает новую карту перемещения и пытается вычислить, куда она отправилась.

 

В свой ход игрок может выбрать:

  • Переместиться и получить карту места (если такой у него ещё нет).
  • Попытаться найти Даму с помощью карты места, если уверен, что она находится в одной локации с ним.
  • Использовать карту тумана, если она лежит сверху колоды перемещений.
  • Не делать ничего (например, если игрок уверен, что Дама движется в его направлении).
  •  

Чтобы раскрыть личность Смуглой дамы, нужно не только встретить её, но и точно определить все три её признака. Каждый раз при встрече со Смуглой дамой игрок получает карту подсказки, на которой отмечено, сколько общих признаков у карты подсказки и карты Смуглой дамы. После успешного поиска можно не брать новую карту подсказки и вместо этого назвать три черты её личности. Игрок побеждает, если черты названы верно, и проигрывает в противном случае.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Dobry_Kapitan написал 2 года назад: # скрыть ответы

По началу отнёсся к этой игре-головоломке очень скептически. Но попробовав первый раз сразу со сложной колодой маршрутов, остался доволен. Игра разбивается на три задачки, которые решаются в параллель. Первая: вычислить маршрут и перехватить незнакомку, чтобы её допросить (получить карту подсказки). Вторая: успеть обойти все локации, чтобы получить карту той же масти, что и незнакомка (без этой карты решение может быть в лучшем случае 50 на 50). Третья: по собранным картам подсказок определить символы на незнакомке (для этого надо собрать от 3 до 7 карт подсказок, тут уж как повезёт с порядком карт в колоде подсказок, в среднем, думаю, что получить 4-5 карты будет достаточно) – это пожалуй самая простая часть.

На сложных маршрутах незнакомка может оставаться в одной локации, делать петли и чаще выбирает символы локаций, которые не дают однозначного ответа о её перемещении. Мне понравилось как она запутывает следы. Кстати, автор игры, где-то упоминал, что первоначальная идея игры была про Джека Потрошителя.

Можно разыгрывать особые свойства на картах тумана. Но заранее не известно какое свойство будет на карте. Примерно половина карт тумана вам поможет в расследовании, другая половина наоборот усложнит задачу. Это скорее дополнительный элемент игры для тех, кто хочет добавит капельку азарта, без которого вполне можно обойтись.

Для одного раза эта игра-пасьянс весьма хороша. Но у меня есть вопросы к реиграбельности. Да, разных маршрутов у незнакомки много, но общий алгоритм решения задачки будет один и тот же. Грубо говоря, мы каждый раз решаем один и тот же тип уравнений, но с разными переменными и варьирующимся уровнем сложности в зависимости от того как карты лягут.

Из подобных абстракных игр на дедукцию, мне больше нравится The Search for Planet X, но она уже несколько в другой весовой категории.

Minastya написала 2 года назад: # скрыть ответы

Там не ее вроде ловишь, а получаешь карту подсказку, так что говорить о реиграбельности отталкиваясь только от колличества вариантов маршрута не совсем корректно.

Dobry_Kapitan написал 2 года назад: #

Как раз карты подсказок на реиграбельность не влияют. С ними всё просто: надо найти несколько карт подсказок, которые дадут вам разную информацию. Так как новая карта подсказок может вам дать информацию, которую вы и так уже вычислили на основе других карт подсказок, то эта карта окажется "пустой" и вам надо будет добывать следующую карту. От того сколько "пустых" карт подсказок вы получите будет зависить то, как долго вам надо будет собирать подсказки, не более того. Так как у всех дам прицип разгадывания символов одинаков, то не так уж и важно какая из них была загадана.

maked1 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Маршруты вы наизусть не заучите, т.к. пока пройдете их все, уже не будете помнить первый (на самом деле вы на третьем маршруте уже запутаетесь в первом). Игра достаточно однообразная, есть такое. Но реиграбельность у неё хорошая. Это как какой-нибудь карточный Дурак. Процесс одинаковый, но переигрывать можно много раз.

Однако, игра становится намного лучше и интереснее с дополнением. В нём у вас появляется ещё до двух дополнительных задач-загадок, которые нужно выполнять по ходу партии в дополнение к основной цели. Это усложняет игру, но играть становится интереснее.

Duncle написал год назад: #

А вот скоро уже и доп на русском выйдет, так что его опробовать смогут)

EdrenLimon написал полтора года назад: # скрыть ответы
Подсчёт очков

Вопросу по пункту номер 2 в подсчёте. Если у меня это последний круг, то есть в колоде карта подсчёта лежит стороной 0 вверх, то я должен умножить количество карт в последовательности на 0 или на 1?

ckckck написал полтора года назад: #

>Умножьте цифру на карте отсчёта на количество
карт в последовательности.
цифра на карте отсчёта - 0, значит умножаем на 0

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: #
Посвятив Смуглой даме сонет

Весьма быстрая, реиграбельная и милая соло игра основанная на механике скрытого перемещения и индуктивных(?) умозаключениях.

• Партия длится 20-30 минут.

• Медитативный пасьянсик, который можно разложить и вдвоём как некий кооператив.

• Реиграбельность достигается тремя разными признаками, которые надо вычислить, разными по сложности маршрутами, случайной точкой запуска начала маршрута и проматыванием части маршрута в некоторых условиях (ускользание Смуглой дамы после её поиска). Да и небольшое дополнение, которое возможно Крауды локализуют, добавят ещё пару интересных механик и дополнительную реиграбельность.

• Единственный фидлинговый момент, это подготовка маршрута Смуглой дамы. Впрочем, это всего пара минут перед началом партии. В остальном игровой процесс весьма элегантен.

• Рассуждаем мы в игре от частного к общему строя предположения на основании получаемых подсказок.

Возможность играя почитать сонеты Шекспира - не прекрасно ли? Хотя, возможно, игре чуть больше подошёл бы сеттинг детективы ловят банду/преступника (того же Джека-потрошителя).

Ищущие быструю, маленькую и любопытную игру с необычной механикой - присмотритесь.

SoloMoon написал полтора года назад: # скрыть ответы
Пробовал ли кто-нибудь хоумрулить из неё дуэльку, полукооп и т.д.? )

Мои фантазии по этим режимам (сам их пока не опробовал):

Кооперативный режим: Каждый из игроков сам
в свою очередь решает, куда идти или что делать, а остальные только убеждают его.

С "предателем": Игрокам в закрытую выдаются жетоны, один из которых предписывает победу только в случае, если вычислить даму не удастся. А решения принимаются простым большинством голосов (если выбрать игрокам ничего не получилось - ход теряется).

Дуэлька: Один игрок отвечает за перемещения дамы, "программируя" её перемещения, но по обычным правилам, а другой за... Сталкера, так сказать 😅
Играющий за даму, за ширмой выкладывает линию-маршрут из 3 локаций, по которым пройдёт дама. И над ними карты с соответствующими символами. А в свой ход будет сначала дополнять линию-маршрут следующей локацией справа и выкладывать "сталкеру" карточку с символом локации, где Дама сейчас (ту, что лежала над линией).
"Сталкер" же, в свой ход может и переместиться, и поискать Даму (спросить - здесь ли она), но за поиск нужно тратить карту тумана (не можешь потратить - проиграл). За две карты тумана можно посмотреть - каких локаций нет сейчас в линии. А за три - в какой именно локации сейчас Дама.

Соревновательный: У каждого будет своя фишка и отдельно собираемые карты подсказок.

Morgenstern написал полтора года назад: #

На 2 вместе интересно например со 2 половинкой.
Добавление этих режимом - весьма странное занятие. Если вы в них нуждаетесь, лучше поиграйте в Ярость Дракулы или что-то ещё.

ZanKoven написал полтора года назад: # скрыть ответы

При подсчёте очков, считаются ли карты тумана над картой отсчёта?

Morgenstern написал полтора года назад: #

Да. Все карты считаются. Здесь туман даст 1 очко, когда в колоде туманов 2.