-AdRiver-
1. Vova1994 10
2. CrowD 10
3. kikimura 10
4. SoloMoon 9.5
5. DrakonZla 9.5

Чёрная соната

Black Sonata, 2017 

  • 1
  • 1
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 20 - 30 мин
  • эрудиция, память
Чёрная соната  

Информация

добавить
автор:
издатель: Crowd Games
TGG Games
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 1000 г.
размер: 21 x 15.2 x 35 см.
комплектация:

правила игры
историческая справка
игровое поле
1 фишка игрока
4 маркера предположений
7 жетонов признаков
12 карт подсказок
32 карты перемещений
10 карт тумана
1 карта отсчёта
11 карт мест
1 карта вуали

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1233 -

геймплей

7.88

глубина

7.73

оригинальность

8.91

реализация

7.94

Описание игры

редактировать

Игра-пасьянс для одного участника, посвящённая одной из самых необычных литературных загадок в истории: личности Смуглой дамы из сонетов английского писателя Уильяма Шекспира.

 

В начале игры случайным образом выбирается карта Смуглой дамы и её последовательность перемещений. Игрок раскладывает перед собой карту Лондона и по особым правилам формирует колоду перемещений Дамы. На картах перемещений изображены символы (например, парк или театр), аналогичные символам на карте Лондона. В ход Дамы игрок открывает новую карту перемещения и пытается вычислить, куда она отправилась.

 

В свой ход игрок может выбрать:

  • Переместиться и получить карту места (если такой у него ещё нет).
  • Попытаться найти Даму с помощью карты места, если уверен, что она находится в одной локации с ним.
  • Использовать карту тумана, если она лежит сверху колоды перемещений.
  • Не делать ничего (например, если игрок уверен, что Дама движется в его направлении).
  •  

Чтобы раскрыть личность Смуглой дамы, нужно не только встретить её, но и точно определить все три её признака. Каждый раз при встрече со Смуглой дамой игрок получает карту подсказки, на которой отмечено, сколько общих признаков у карты подсказки и карты Смуглой дамы. После успешного поиска можно не брать новую карту подсказки и вместо этого назвать три черты её личности. Игрок побеждает, если черты названы верно, и проигрывает в противном случае.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Razorvi_KapbITo написал 7 дней назад: #
Посвятив Смуглой даме сонет

Весьма быстрая, реиграбельная и милая соло игра основанная на механике скрытого перемещения и индуктивных(?) умозаключениях.

• Партия длится 20-30 минут.

• Медитативный пасьянсик, который можно разложить и вдвоём как некий кооператив.

• Реиграбельность достигается тремя разными признаками, которые надо вычислить, разными по сложности маршрутами, случайной точкой запуска начала маршрута и проматыванием части маршрута в некоторых условиях (ускользание Смуглой дамы после её поиска). Да и небольшое дополнение, которое возможно Крауды локализуют, добавят ещё пару интересных механик и дополнительную реиграбельность.

• Единственный фидлинговый момент, это подготовка маршрута Смуглой дамы. Впрочем, это всего пара минут перед началом партии. В остальном игровой процесс весьма элегантен.

• Рассуждаем мы в игре от частного к общему строя предположения на основании получаемых подсказок.

Возможность играя почитать сонеты Шекспира - не прекрасно ли? Хотя, возможно, игре чуть больше подошёл бы сеттинг детективы ловят банду/преступника (того же Джека-потрошителя).

Ищущие быструю, маленькую и любопытную игру с необычной механикой - присмотритесь.

SoloMoon написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Пробовал ли кто-нибудь хоумрулить из неё дуэльку, полукооп и т.д.? )

Мои фантазии по этим режимам (сам их пока не опробовал):

Кооперативный режим: Каждый из игроков сам
в свою очередь решает, куда идти или что делать, а остальные только убеждают его.

С "предателем": Игрокам в закрытую выдаются жетоны, один из которых предписывает победу только в случае, если вычислить даму не удастся. А решения принимаются простым большинством голосов (если выбрать игрокам ничего не получилось - ход теряется).

Дуэлька: Один игрок отвечает за перемещения дамы, "программируя" её перемещения, но по обычным правилам, а другой за... Сталкера, так сказать 😅
Играющий за даму, за ширмой выкладывает линию-маршрут из 3 локаций, по которым пройдёт дама. И над ними карты с соответствующими символами. А в свой ход будет сначала дополнять линию-маршрут следующей локацией справа и выкладывать "сталкеру" карточку с символом локации, где Дама сейчас (ту, что лежала над линией).
"Сталкер" же, в свой ход может и переместиться, и поискать Даму (спросить - здесь ли она), но за поиск нужно тратить карту тумана (не можешь потратить - проиграл). За две карты тумана можно посмотреть - каких локаций нет сейчас в линии. А за три - в какой именно локации сейчас Дама.

Соревновательный: У каждого будет своя фишка и отдельно собираемые карты подсказок.

Morgenstern написал полмесяца назад: #

На 2 вместе интересно например со 2 половинкой.
Добавление этих режимом - весьма странное занятие. Если вы в них нуждаетесь, лучше поиграйте в Ярость Дракулы или что-то ещё.

ZanKoven написал полмесяца назад: # скрыть ответы

При подсчёте очков, считаются ли карты тумана над картой отсчёта?

Morgenstern написал полмесяца назад: #

Да. Все карты считаются. Здесь туман даст 1 очко, когда в колоде туманов 2.

Larniya написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Как разыгрываются карты тумана?

Единственный момент, который остался для меня непонятным: розыгрыш карт тумана. Пример:ходит дама, верхняя карта колоды перемещений (- текущее положение) перемещается под низ колоды, если открывается карта тумана, то ее можно разыграть или карту тумана надо переместить под низ колоды, что бы все же переместить даму? Т.е. когда открывается карта тумана - дама остаётся на месте, но искать ее нельзя? Иначе не понимаю.

Layla_Satyra написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если вы убрали верхнюю карту под низ колоды и этим раскрыли карту тумана, далее вы совершаете свой ход, как обычно, но действие поиска недоступно. Это особенно логично, учитывая, что на лицевой стороне карты тумана нет силуэта дамы, так что нет и смысла и в скважину смотреть)) Зато вместо этого доступно другое действие — разыграть текст на этой самой карте тумана. Но это по желанию, всё же дело рискованное: там может быть как бонус, так и ловушка.
Завершив ход, как обычно, переместите верхнюю карту под низ колоды (в данном случае это будет карта тумана, вот и вся разница).
На самом деле карты тумана сильно подсказывают, где дама. Если вы проводили поиск 1 раз, значит, в вашей колоде 1 карта тумана. И если вы помните, что это было, к примеру, на мосту, — значит, когда дама будет «в тумане» — она точно там. Сложность в том, что чем больше карт тумана у колоде — тем сложнее становится запомнить, где какие попытки поиска были)

Larniya написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Значит, я правильно поняла. Спасибо большое за подробные объяснения!

SoloMoon написал полтора месяца назад: #

Не совсем. Карта тумана НЕ значит, что дама стоит на месте, она значит, что в игре Ваш персонаж потерял её след, а она - либо переместилась в одну из доступных ей по правилам локаций, либо осталась в той же (если Вы выбрали один из сложных вариантов составления маршрута).
В остальном всё так - Дама сделала свой ход, теперь Ваша очередь. Вы не можете её "допросить", т.к.потеряли из виду. Но можете разыграть саму карту тумана (заменив её другой "туманной" в маршруте) или, как обычно, либо переместиться, либо пропустить свой ход.

sherdaniil написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
пара вопросов!

1)Поиск Дамы: если я в первый раз ищу Даму и не нахожу ее, либо наоборот нахожу, не могу понять, сколько карт я должен положить под колоду и считается ли туман тоже картой перемещения?
2)после поиска Дама обязательно ускользает, значит я должен убрать ее текущее положение и расставить там где появится следующей картой по всему полю?
3)когда в начале игры составил колоду перемещений, первая карта, это уже ее начальное место или нужно обновить карту, чтобы дать ей первую позицию?

Layla_Satyra написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. После поиска всегда нужно переложить столько карт, сколько у вас стало карт подсказок. Если первый поиск оказался неудачным и вы не взяли карту подсказки, то у вас их 0. То есть дама вообще не ускользает (этап пропускается). Считайте, что она вам поддаётся)) Но в конце этого хода, как обычно, вы все равно перекладываете 1 верхнюю карту под низ (в данном примере сверху будет карта тумана, вот ее и перекладывайте). Да, карты тумана в колоде перемещений уже можно считать картами перемещений.

2. Если вы имеете ввиду маркеры предположений, то да, когда дама сбежит, нужно заново обозначить маркерами, где она теперь может находиться. Подсказкой может послужить ее прежнее положение. Если ранее она находилась в трактире и ускользнула двумя шагами в предместье, то на карте всего 1 вариант пути, как она могла это сделать. Проверяйте возможные варианты и быстро её вычислите)

3. См. с. 8 п. 4 правил: во время подготовки «сдвиньте часть карт с верха колоды и переложите стопкой под низ, чтобы задать случайное место, в котором Дама начинает игру». Когда начнете играть, дама сделает первый ход — переложите 1 карту под низ колоды. Потом ходите вы. Это значит, что до начала своего первого хода вы уже будете знать по меньшей мере цепочку из 2 мест, между которыми она перешла.

sherdaniil написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо! очень понятно разъяснили!