![]() |
Заканчиваются сборы на HEXplore It: The Mountains of Godai |
Новая часть HexploreIt - башенная защита в мезоамериканской стилистике. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Catacombs Fortress of Nazemoor |
Щелчковый данжен кроулер на ловкость. | |
![]() |
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка» |
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами. | |
![]() |
С миру по нитке [14.02.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Опечатки на ко... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition |
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами. |
И, oh mon Dieu, как же мне нравится эта игра слов, ведь "битва" в данном ключе ведётся и за сам дворец (точнее за его восстановление), как, собственно, и было на известном показе мод, состоявшемся 28 ноября 1973 года, так и за главенство в мире моды.
Фото одного из показов с Битвы за Версаль 1973 года
А ещё мне нравятся настольные игры, отражающие какие-то исторические, культурные события, персоналии, явления.
Игры, которые обладают неким КОН-текстом и ПОД-текстом.
Скажу сразу, что перед игрой в Битву за Версаль от издательства Низа Гамс я не читала и не смотрела никаких обзоров на неё, чтобы все мои впечатления от самой механики и реализации были не затуманены ничьим мнением.
Зато я читала статьи про само событие и его влияние на мир моды.
Для меня это было верным решением, ибо сразу скажу - механика игры идеально продумала все нюансы данного события. И без исторического контекста это сложно оценить сполна.
Без знания бэкграунда - игра может показаться просто хорошей дуэлькой с перетягиванием каната, кризисной, конфликтной, да...
Что тут как будто бы особенного?
Но Битва за Версаль - была не просто показом мод. Изначально целью данного мероприятия был сбор денег на реставрацию Версальского дворца.
Для данного мероприятия были приглашены пять известных американских дизайнеров - Оскар де ла Рента, Стивен Берроуз, Рой Хэлстон, Билл Бласс и Энн Кляйн.
На фото американские дизайнеры, прибывшие на Битву за Версаль
и их изображения на карточках из игры
Известны, правда, они были тогда лишь в Америки. Европейские модельеры считались главными законодателями стиля в мире, и заморские гости были для французской публики фактически никем.
Францию же представляли пять известных по всему миру дизайнеров, работающих с домом Dior - Ив Сен-Лоран, Пьер Карден, Эмануэль Унгаро, Марк Бохан и Юбер де Живанши.
На фото французские дизайнеры, представляющие Францию на Битве за Версаль
и их изображения на карточках из игры
Битва за Версаль изменила все: отношение к стилю, подаче, показу. Да и без толерантной повестки не обошлось, так как от Америки выступало очень много чернокожих моделей, что во Франции 70-х произвело сильное впечатление.
На фото фрагмент показа американских модельеров в Версале 1973 г.
и иллюстрация данного дефиле на карточке из игры Битва за Версаль
На тот момент казалось, что консервативная французская мода с её элегантностью, чопорностью и пафосом непоколебима. Она и есть высокий стиль.
Но американцы не просто сделали из своих показов шоу - они показали совершенно другую моду: свободную, небрежную, яркую, новую, современную.
Нет, ну, шоу они, конечно, тоже устроили... Хотя, казалось, что и в этом плане победа должна быть на стороне Франции.
Ведь французы позвали самых крупных мировых звёзд, таких как Рудольф Нуреев, например. Однако, стремление к идеальности и завышенные запросы к самим себе, видимо, пошатнули в тот день французский стиль.
А американцы, поставившие многие показы, как танцевальные шоу, и, позволив моделям двигаться не плавно, а резко, по-своему агрессивно, динамично, ритмично, произвели фурор.
Пьер Берже, партнёр Ив Сен-Лорана даже утверждал, что: «Американцы победили благодаря Кей Томпсон (*американский хореограф), это был настоящий Бродвей. Победил не талант дизайнеров, а талант хореографов».
На фото Лайза Минелли и ее выступление с песней «Bonjour Paris»
и иллюстрация данного исполнения на карточке из игры Битва за Версаль
В общем, под впечатлением так или иначе были все.
А американцы в тот день проложили себе путь в мир мировой моды!
Как и я осталась под впечатлением от того, как можно было передать всю эту атмосферу через небольшую дуэльную игру!
Если честно, сначала мне показалось, что сами тайлы подиума слишком лаконичные, но в процессе игры стало понятно, что, "обрастая" по краям событиями и моделями одежды такой дизайн как раз выигрывает, так как не отвлекает на себя внимание, а вокруг действительно словно происходит суета настоящего показа - пёстрые платья, плакаты, модели, модельеры.
Понравилось мне так же в игре решение "закрыть" поле с Версальским дворцом "лесами", которые в конце каждого раунда постепенно "ремонтируются" обеими сторонами за счёт собранных средств.
Поле игры с Версальским дворцом, шкалой и маркером престижа и шкалой знаменитостей
(выкладывая 7 знаменитостей своей страны, вы выигрываете игру)
Сами иллюстрации тоже выдержаны в стиле этакого гламурного журнала, не совсем поп-арт, но что-то на гране поп-арта и глянца.
Если коротко пройтись по правилам, игра состоит из пяти раундов. Побеждает тот, чей престиж на момент пятого раунда выше всего(или он в принципе дошел до отметки финиша). Но в целом, партия может закончится и раньше, если будет выполнено какое-то из условий победы.
✓ Например, если один из вас займёт весь ряд знаменитостей своими "звёздами".
✓ Или, если французы соберут 15 флагов Франции = одобрение и восхищение французов.
✓ Или американцы соберут в одном своем "сете" все варианты моделей одежды.
За раунд вы перемещаете модель по подиуму, стараясь разыграть максимально выгодные для вас карты.
Это довольно сложно, так как вы должны учитывать много факторов, которые сыграют в конце раунда:
✓ Дизайнеры. Их по числу раундов и исторической правде пять с каждой стороны. В конце раунда они дают вам бонусы, если вы выполнили условия их коллекции. Например, выложили за этот раунд модели одежды с принтами или в стиле диско.
✓ Прибыль. Тот, кто собрал больше прибыли, первым "ремонтирует" какую-то часть Версаля, за что тоже получит бонусы. Ну, то есть по сути, он может выбрать эти бонусы. Причём дважды. Тот же, кто собрал меньшую прибыль берёт лишь один бонус из тех, что остались.
✓ Престиж. В самом конце вы считаете ваши "звезды" - маркеры престижа. Тот, у кого престиж больше, вычитает сумму престижа того, у кого он меньше, и передвигает фишку по полю на число разницы. Например, в первой игре Илья победил за два раунда. После первого раунда у него было 15 престижа, а у меня всего 5. Естественно, походив на 10 (из 15 клеток до победы), он просто не оставил мне шанса.
В конце каждого раунда вы подсчитываете очки престижа, передвигая маркер победы по шкале над изображением Версаля. Шкала разделена на две половины и фишка у вас одна, так что вы не просто должны как во многих дуэльках пройти за себя от условной единицы до победного числа, а ещё и постоянно "уводить" фишку со стороны противника. В общем, тут "перетягивание каната" прямо ощущается...
Да и вообще, надо сказать, игра весьма кризисная и конфликтная!
Вы в полной мере прочувствуете не только блеск и шик недели Парижской моды, но и все подводные камни, подколодные игры и коварство мира гламура.
Энди Уорхол, посетивший Битву за Версаль
и изображение художника среди знаменитостей на карточке из игры Битва за Версаль
Я играла за Францию, естественно, а Илья за Америку, и было забавно, как мы вжились в роли дизайнеров "своих" стран, так что все наши диалоги выглядели примерно так:
- Конечно, я тебя подставил, вон софит тебе разбил, дефилируйте в темноте!
- А я тебе платье порвала!
- Я знал, куда я еду, поэтому взял с собой два!
- Да у тебя вообще всё одинаковое! Это же какой-то масс-маркет! Вы американцы ничего не смыслите в моде!
Это был мой лучший отыгрыш надменного французского модельера!
Но, несмотря на то, что у американцев изначально позиция менее выигрышная, однако оба раза в нашем случае победили именно они. Что в целом отражает реальные события.
Берроуз своим триумфом свободы и небрежности не оставил шанса ни тогда, в 1973-м, ни сейчас...
Мне понравилось, что хоть игра и про мир моды и гламура (что меня немножко настораживало, мы впервые играли в игру с подобной тематикой), она отнюдь не поверхностная и небанальная. Очень интересно отражает культуру, историю, происходящее, да и тема, действительно, оригинальная.
Илья вообще назвал её альтернативой Карибскому кризису, только в мире высокой моды.
В общем, для любителей моды - прямо обязательно, прямо must have!
Для всех остальных - просто очень рекомендую за оригинальность, реализацию, контекст и стиль!
P.S. Ну, а вы не забывайте подписываться на нашу группу в ВК, чтобы не пропустить наши статьи и обзоры → жизнь жены настольщика