Бессознательное. Первый взгляд на игру (юмористический)

14 января 2025

Avalanch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, но хочется покритиковать. Для объективного обзора мало объективности, а для того что бы насладится чужим смещением - мало эмоций. Кажется это была попытка усидеть на двух зайцах. )

VDmitry написал полмесяца назад: #

Здесь доктор решает кому сколько стульев.

mr_iron_sam написал полмесяца назад: #

Интересно было почитать, но есть несколько моментов прям очень спорные.

1. "...мы размещаем рабочего-идею на планшет действий. Если в этой линии мы уже выставлялись раньше, то больше низя. Почему? Или они считают, что я не смогу думать по кругу одну и ту же мысль?"
Действительно почему? От куда вы это взяли?
Нельзя направлять «хвостики» идей на ячейку действия, на которую уже направлены ваши идеи (стр.13). И не важно на какой вы линии пытаетесь это сделать. К любой ячейке действия вы можете подлезть с двух линий как Вы наверное помните. То ли Вы неправильно высказались, то ли неправильно поняли правила. На одной линии может быть в теории заняты 3-4 ячейки идей одним игроком, главное, чтобы не выполнялось одно тоже действие при этом.
А вот почему, ответ простой. По лору игры этот планшет является столом для совещаний и на нем мы высказываем свои идеи, а не думаем их, как вы подумали.)) И тут сразу все становится понятно, думать вы действительно можете сколько угодно, но вот говорить одно и тоже за столом перед самим великим и могучим Фредом было бы странно. За столом вы высказываете идеи, подходите к изучению вопроса с разных сторон, веде как бы спор, в котором рождается истина. Вот так это реализовано в игре и реализовано идеально.
И вся игра пропитана этим. Идеальное вплетение механик в тему игры. Бессознательное совсем не абстрактное по меркам евро игра.
Единственный другой момент, которому я пока не смог дать объяснение - это правило цитирования. Почему именно определенную часть трактата можно цитировать (по механике это самая правая карта исследования)? Вот это действительно вопрос.

2. Бессознательное это не совсем пойнт-салат, ну точнее не полностью. Да, тут как угодно можно стартонуть и раскрутить движок, по ходу собирая очки, но все всё равно приходят к лечению пациентов. Именно пациенты, особенно тяжелые пациенты дают львиную долю очков (ну если сыграть с умом конечно). В игре не получится выиграть забив на них. А это уже нифига не пойнт-салат.

3. "Почему нельзя вылечить его сразу, если хватает ресурсов?"
Потому что это не дать таблетку и прошла голова. Душа человека, которая травмировалась и ломалась годами так быстро не лечится.
Психолог может быть дохрена умный и знать все причины расстройства пациента, но это не значит, что он сможет всё узнать у него и объяснить условно за один сеанс, а пациент всё понять и избавиться от мучений.