Отличный обзор. Механическую часть могут расписать многие,передать тематику с привязкой к исторической справке и ощущением проживания этой истории - нет. Можно определить новый поджанр обзора для людей,которым интересна тематичность
Разработчик игры всегда ограничен в инструментах такой привязки. Если быть в контексте истории, то неочевидные решения в дизайне могут одному казаться обоснованными, а другому нет. Возникает вопрос субъективизма тематичности
Ну потому что некоторые игры делаются правильно, то есть на заранее придуманные готовые механики тщательно подбирается подходящая тема (потом идёт подгонка) - а есть те которые сделаны неправильно, то есть под тщательно придуманную тему начинают придумывать механики. Цирк явно из первых.
Прям продуманные механики... У игры есть косяк с тригером конца игры, о котором на bgg в коментах можно найти решение от автора. В первой же партии мы его словили, так что плохо при создании игры механики проверили.
Может случится ситуация когда игроки ничего не могут уже сделать (все представления даны, все планшеты забиты картами), а караван Барнама еще не дошел до конечного города, данный момент не описан в правилах. Вот ответ автора на данную ситуацию: "Although this didn't happen in playtests, this could be obviated by something like this:
"If in their turn a player can not perform a show (because they ran out of tents), nor engage any artists (because they ran out of cards), they will draw a money card, then the Barnum caravan will move."
(We should have added this rule explicitly in the rule book, we'll try to do that in the next print run)."
Исторические изыскания это, конечно, хорошо, но мне кажется, можно было все таки побольше написать про саму игру,- хотя бы про то, как она привязана конкретными механиками к сеттингу. И нет, она не "не сложная". Там и просчет, и регулируемый триггер концовки, и прокрутка колоды есть, да и сам мультиюз карт не так прост. А правила в ней уж точно не "крайне простые".
Это добротное, но не хардкорное евро, я бы так сказала...
Компонентов в маленькой коробке много (деревянные фишки шатров, вагоны, карточки, планшеты, поле) - она прямо маленькая, но такая, тяжеленькая. Компоненты хорошие, но тоже небольшие (фишка попкорна, которой по шкале с баллами перемещаешься, например, прямо совсем небольшая)
как всегда, образцовый обзор! когда присматривался к игре, даже не помышлял о такой глубине темы
Отличный обзор. Механическую часть могут расписать многие,передать тематику с привязкой к исторической справке и ощущением проживания этой истории - нет. Можно определить новый поджанр обзора для людей,которым интересна тематичность
Так тематичность как раз только и выражается в привязке механик к теме, ничем другим
Разработчик игры всегда ограничен в инструментах такой привязки. Если быть в контексте истории, то неочевидные решения в дизайне могут одному казаться обоснованными, а другому нет. Возникает вопрос субъективизма тематичности
Ну потому что некоторые игры делаются правильно, то есть на заранее придуманные готовые механики тщательно подбирается подходящая тема (потом идёт подгонка) - а есть те которые сделаны неправильно, то есть под тщательно придуманную тему начинают придумывать механики. Цирк явно из первых.
Прям продуманные механики...
У игры есть косяк с тригером конца игры, о котором на bgg в коментах можно найти решение от автора.
В первой же партии мы его словили, так что плохо при создании игры механики проверили.
Расскажите про этот косяк, интересно
Может случится ситуация когда игроки ничего не могут уже сделать (все представления даны, все планшеты забиты картами), а караван Барнама еще не дошел до конечного города, данный момент не описан в правилах.
Вот ответ автора на данную ситуацию:
"Although this didn't happen in playtests, this could be obviated by something like this:
"If in their turn a player can not perform a show (because they ran out of tents), nor engage any artists (because they ran out of cards), they will draw a money card, then the Barnum caravan will move."
(We should have added this rule explicitly in the rule book, we'll try to do that in the next print run)."
О, я подозревал, что так может случиться, спасибо!
Очень познавательно, спасибо
Здорово, целая иллюстрированная история
Исторические изыскания это, конечно, хорошо, но мне кажется, можно было все таки побольше написать про саму игру,- хотя бы про то, как она привязана конкретными механиками к сеттингу. И нет, она не "не сложная". Там и просчет, и регулируемый триггер концовки, и прокрутка колоды есть, да и сам мультиюз карт не так прост. А правила в ней уж точно не "крайне простые".
Чего только стоит правильно организованное первенство по мажорити. Не верю, что кто то с первого раза сделал это правильно и эффективно)
Эталонный обзор с отличным погружением в историю! Спасибо.
Вот это я понимаю обзор
Спасибо ^^
Это по итогу добротное евро в маленькой коробке или крепкое евро, где в маленькой коробке много игры?
Это добротное, но не хардкорное евро, я бы так сказала...
Компонентов в маленькой коробке много (деревянные фишки шатров, вагоны, карточки, планшеты, поле) - она прямо маленькая, но такая, тяжеленькая. Компоненты хорошие, но тоже небольшие (фишка попкорна, которой по шкале с баллами перемещаешься, например, прямо совсем небольшая)