«Наше море» на максималках

08 апреля 2025

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"стабильность повышается, если империя прирастает новыми провинциями"

😁

Guautemock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Намек понят. Да, есть такая нестыковочка. Сложности управления новыми провинциями автор через карты событий в основном передает. И в игре есть четкое разделение на домашние провинции и не-домашние. Стабильность - это скорее про домашние.

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: #

Ну что вы, какие намёки))

Спасибо за обзор, и вообще за варгеймерскую тему. У меня в эти выходные была очень изнурительная партия в Ганнибала, так что при прочтении ловил некоторые флэшбеки.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Seylorpeg, в те времена в "большой игре" один "ход" длился лет 20-25 😁

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: #

Я не хочу с вами спорить, сверхдлинные циклы и тенденции имеют место быть и если мерить жизнью поколения, то можно поиграть с этим.

danceandfight написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Похоже, я буду под каждой такой статьей ныть, что игра выглядит классно, но время партии бешеное какое-то)

Спасибо за обзор!

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, выглядит симпатично.

Хороший уровень симуляции = большой длительности партии. На Бгг время игры указано в 10 часов О_о. В полку мегадолгих игр прибыло?) Сумеркам империи - привет!

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это нас настольщиков такое шокирует. А для варгеймеров такие монстры норма.

Слышали про Campaign for North Africa?

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: #

Siar, да, слышал про такой варгейм.

Варгеймы, конечно, настолки. Т. е. входят во всю их совокупность. Но, ниша достаточно узкая, на любителя и фактор времени партии, в среднем, становится неудобен для большинства:

🎲3-4 часа во что-то одно мощное сыграть, такое вполне комфортно (для опытных настольщиков);

🎲5-6+ часов по что-то одно- и в такое можно, но тут уже надо собираться целенаправленно на эту игру;

🎲7-10+ часов - это уже хардкор и эпик, игра на весь день, иногда можно, но часто так не поиграешь.

🎲Одна партия на много дней во что-то одно - уже за гранью. Для абсолютного большинства такой форм фактор не подходит. Если это не сессионка/не разбито на сценарии в который отыграл и можно прерваться. Та же Мрачная гавань и Куа времени сожрут прорву, но вполне хорошо себе играются если они нравятся.

kuzynatra написал 5 месяцев назад: #

Это в которую чел решил на каникулах поиграть, а очнулся когда ему 40 исполнилось? )

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

На сколько я помню, мегацива её переделывает.

Guautemock написал 5 месяцев назад: #

По ощущением, именно в Pax Romana сильно зависит от освоения игры. Третий ход за час сыграли, когда уже привыкли к боевке и перестали постоянно ковырять правила. То есть стандартный сценарий на 5 ходов за 5-6 часов как будто реально отыграть. Но пока не попробуешь, нп узнаешь.

Guautemock написал 5 месяцев назад: #

По ощущением, именно в Pax Romana сильно зависит от освоения игры. Третий ход за час сыграли, когда уже привыкли к боевке и перестали постоянно ковырять правила. То есть стандартный сценарий на 5 ходов за 5-6 часов как будто реально отыграть. Но пока не попробуешь, нп узнаешь.

Guautemock написал 5 месяцев назад: #

Скоро будет обзор на Танто Монта. Почти 20 часов партия. Не знаю, как я выжил)

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как только прочитал про листочек с бухгалтерией, сразу вспомнилась space emires 4x и желание пробовать pax romana резко пропало)
Ну вот хоть что мне говорите, но если автор настолки делает вот такие вот "экономики в экселе" то он явно далек от нормальных настольных игр.

Guautemock написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ричард Берг от настолок, может, и далёк, но для исторических варгемов автор легендарный, эпоха, можно сказать.

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, есть какая то книга "Как сделать легендарный варгейм" в которой даются советы, как сделать игру максимально неудобную для игроков и чтоб варгеймы были исключительно нишевыми играми, отпугивать широкие массы.
Просто, мне в играх (в т.ч. в варгеймах) нравится принимать решения, а не быть "калькулятором", считающим на листочке дебит с кредитом. я все понимаю, там таблицы боя и прочее, но когда вот так... по этой же причине уже упомянутые SE4x после одной партии больше никогда не будет второй.
Вот так меня тригеррит листочек с подсчетами)) Максимально ленивый гемдизайн

Da2dy написал 5 месяцев назад: #

Поддержу, прямо из палат мер и весов. Такое ощущение что только ГМТ умеют делать что-то без географической карты на весь стол.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Тут вопрос в том, какой уровень симуляции. Я в сколько варгеймов ни играл, нигде не надо было считать.

Guautemock написал 5 месяцев назад: #

Претензия понятна, под претензией имеются основания. У самого "писать на листочке" когда-то был стоп-словом.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

То что он сделал много варгеймов, еще не значит что он умеет в удобный геймдизайн)

Guautemock написал 5 месяцев назад: #

Это да, есть такой момент.