Намек понят. Да, есть такая нестыковочка. Сложности управления новыми провинциями автор через карты событий в основном передает. И в игре есть четкое разделение на домашние провинции и не-домашние. Стабильность - это скорее про домашние.
Спасибо за обзор, и вообще за варгеймерскую тему. У меня в эти выходные была очень изнурительная партия в Ганнибала, так что при прочтении ловил некоторые флэшбеки.
Хороший уровень симуляции = большой длительности партии. На Бгг время игры указано в 10 часов О_о. В полку мегадолгих игр прибыло?) Сумеркам империи - привет!
Варгеймы, конечно, настолки. Т. е. входят во всю их совокупность. Но, ниша достаточно узкая, на любителя и фактор времени партии, в среднем, становится неудобен для большинства:
🎲3-4 часа во что-то одно мощное сыграть, такое вполне комфортно (для опытных настольщиков);
🎲5-6+ часов по что-то одно- и в такое можно, но тут уже надо собираться целенаправленно на эту игру;
🎲7-10+ часов - это уже хардкор и эпик, игра на весь день, иногда можно, но часто так не поиграешь.
🎲Одна партия на много дней во что-то одно - уже за гранью. Для абсолютного большинства такой форм фактор не подходит. Если это не сессионка/не разбито на сценарии в который отыграл и можно прерваться. Та же Мрачная гавань и Куа времени сожрут прорву, но вполне хорошо себе играются если они нравятся.
По ощущением, именно в Pax Romana сильно зависит от освоения игры. Третий ход за час сыграли, когда уже привыкли к боевке и перестали постоянно ковырять правила. То есть стандартный сценарий на 5 ходов за 5-6 часов как будто реально отыграть. Но пока не попробуешь, нп узнаешь.
По ощущением, именно в Pax Romana сильно зависит от освоения игры. Третий ход за час сыграли, когда уже привыкли к боевке и перестали постоянно ковырять правила. То есть стандартный сценарий на 5 ходов за 5-6 часов как будто реально отыграть. Но пока не попробуешь, нп узнаешь.
Как только прочитал про листочек с бухгалтерией, сразу вспомнилась space emires 4x и желание пробовать pax romana резко пропало) Ну вот хоть что мне говорите, но если автор настолки делает вот такие вот "экономики в экселе" то он явно далек от нормальных настольных игр.
Я так понимаю, есть какая то книга "Как сделать легендарный варгейм" в которой даются советы, как сделать игру максимально неудобную для игроков и чтоб варгеймы были исключительно нишевыми играми, отпугивать широкие массы. Просто, мне в играх (в т.ч. в варгеймах) нравится принимать решения, а не быть "калькулятором", считающим на листочке дебит с кредитом. я все понимаю, там таблицы боя и прочее, но когда вот так... по этой же причине уже упомянутые SE4x после одной партии больше никогда не будет второй. Вот так меня тригеррит листочек с подсчетами)) Максимально ленивый гемдизайн
"стабильность повышается, если империя прирастает новыми провинциями"
😁
Намек понят. Да, есть такая нестыковочка. Сложности управления новыми провинциями автор через карты событий в основном передает. И в игре есть четкое разделение на домашние провинции и не-домашние. Стабильность - это скорее про домашние.
Ну что вы, какие намёки))
Спасибо за обзор, и вообще за варгеймерскую тему. У меня в эти выходные была очень изнурительная партия в Ганнибала, так что при прочтении ловил некоторые флэшбеки.
Seylorpeg, в те времена в "большой игре" один "ход" длился лет 20-25 😁
Я не хочу с вами спорить, сверхдлинные циклы и тенденции имеют место быть и если мерить жизнью поколения, то можно поиграть с этим.
Похоже, я буду под каждой такой статьей ныть, что игра выглядит классно, но время партии бешеное какое-то)
Спасибо за обзор!
Да, выглядит симпатично.
Хороший уровень симуляции = большой длительности партии. На Бгг время игры указано в 10 часов О_о. В полку мегадолгих игр прибыло?) Сумеркам империи - привет!
Это нас настольщиков такое шокирует. А для варгеймеров такие монстры норма.
Слышали про Campaign for North Africa?
Siar, да, слышал про такой варгейм.
Варгеймы, конечно, настолки. Т. е. входят во всю их совокупность. Но, ниша достаточно узкая, на любителя и фактор времени партии, в среднем, становится неудобен для большинства:
🎲3-4 часа во что-то одно мощное сыграть, такое вполне комфортно (для опытных настольщиков);
🎲5-6+ часов по что-то одно- и в такое можно, но тут уже надо собираться целенаправленно на эту игру;
🎲7-10+ часов - это уже хардкор и эпик, игра на весь день, иногда можно, но часто так не поиграешь.
🎲Одна партия на много дней во что-то одно - уже за гранью. Для абсолютного большинства такой форм фактор не подходит. Если это не сессионка/не разбито на сценарии в который отыграл и можно прерваться. Та же Мрачная гавань и Куа времени сожрут прорву, но вполне хорошо себе играются если они нравятся.
Это в которую чел решил на каникулах поиграть, а очнулся когда ему 40 исполнилось? )
На сколько я помню, мегацива её переделывает.
По ощущением, именно в Pax Romana сильно зависит от освоения игры. Третий ход за час сыграли, когда уже привыкли к боевке и перестали постоянно ковырять правила. То есть стандартный сценарий на 5 ходов за 5-6 часов как будто реально отыграть. Но пока не попробуешь, нп узнаешь.
По ощущением, именно в Pax Romana сильно зависит от освоения игры. Третий ход за час сыграли, когда уже привыкли к боевке и перестали постоянно ковырять правила. То есть стандартный сценарий на 5 ходов за 5-6 часов как будто реально отыграть. Но пока не попробуешь, нп узнаешь.
Скоро будет обзор на Танто Монта. Почти 20 часов партия. Не знаю, как я выжил)
Как только прочитал про листочек с бухгалтерией, сразу вспомнилась space emires 4x и желание пробовать pax romana резко пропало)
Ну вот хоть что мне говорите, но если автор настолки делает вот такие вот "экономики в экселе" то он явно далек от нормальных настольных игр.
Ричард Берг от настолок, может, и далёк, но для исторических варгемов автор легендарный, эпоха, можно сказать.
Я так понимаю, есть какая то книга "Как сделать легендарный варгейм" в которой даются советы, как сделать игру максимально неудобную для игроков и чтоб варгеймы были исключительно нишевыми играми, отпугивать широкие массы.
Просто, мне в играх (в т.ч. в варгеймах) нравится принимать решения, а не быть "калькулятором", считающим на листочке дебит с кредитом. я все понимаю, там таблицы боя и прочее, но когда вот так... по этой же причине уже упомянутые SE4x после одной партии больше никогда не будет второй.
Вот так меня тригеррит листочек с подсчетами)) Максимально ленивый гемдизайн
Поддержу, прямо из палат мер и весов. Такое ощущение что только ГМТ умеют делать что-то без географической карты на весь стол.
Тут вопрос в том, какой уровень симуляции. Я в сколько варгеймов ни играл, нигде не надо было считать.
Претензия понятна, под претензией имеются основания. У самого "писать на листочке" когда-то был стоп-словом.
То что он сделал много варгеймов, еще не значит что он умеет в удобный геймдизайн)
Это да, есть такой момент.