-AdRiver-
gippocampus написал 10 минут назад к игре Keyflower: # .-)))
ZhiganovAlexander написал 12 минут назад к игре Keyflower: # Лучше потратить эти деньги на учебники по русскому языку
Scorpion написал полчаса назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Альбомы и коврики появились в гаге. На сайте вроде пока не добавили, н...
Fandorin написал полчаса назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # блин, это очень классная новость)) особенно для любителей настолок по ...
oranged написал полчаса назад к игре Карты Конфликта Сборник ваших тупых идей: # Предупреждение за излишнюю фамильярность.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»

muryskin

Этот остров, где всё не так...

Обзор игры «Запретный Остров», Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2», 06 апреля 2013

Информация

добавить
игры Запретный остров
Дата: 06 апреля 2013
Оценка пользователей
6.9841
-

Когда-то давным давно, когда деревья были большими, а настольные игры были в новинку, я легко вёлся на любую красочную этикетку (карту, поле, фишки, кубики, etc.). Тогда я ещё не понимал значения слов «еврогейм» и «америтрешъ». Меня интересовали все настолки без исключения, а самым важным был один критерий — красота.

 

Куба далеко — «Куба» рядом

 

Помню, как объявили о локализации игры «Куба: Эль Президенте». Ооо!.. Сколько было счастья, когда её получил и распаковал! Плевать на пазловое поле. Оно было просто ВЕЛИКОЛЕПНО! Это, наверное, идёт из детства, когда часами сидишь над картой (порой даже схематичной) из любимой книги, или рассматриваешь единственные доступные тогда настолки «кинь-двинь» и представляешь, как ты сам там путешествуешь, преодолевая препятствия, двигаясь «вперёд по зелёной стрелке» или «назад по красной». =)

 

С «Кубой» было то же самое. Я был очарован... Лишь только после нескольких игр с друзьями я понял, что что-то не то, как-то нам всем скучно и одной красоты уже не достаточно. Но я не унывал. Я надеялся на лучшее, новое, интересное и по-прежнему красивое. «Кубу» тогда я благополучно поменял на «Ярость Дракулы» и время потекло дальше...

 

Коробка российского издания

 

Одним из новых открытий для меня стала игра Forbidden Island. Кроме интересного описания игрового процесса было ещё одно: она тоже была шикарно оформлена! А вы видели, в какой она жестяной коробочке? Да это же чудо! Но... заказывать из-за границы я тогда не умел. А нажав на кнопочку «Игра на заказ» на сайте «Триоминоса» (тогда он был ещё жив), я получил в ответ что-то про неопределённое будущее. Я вновь стал ждать.

 

Долго ли, коротко ли, я дождался. Игру локализовали. Всё в той же жестяной коробочке, пусть и с кеглями вместо фигурок (Hallo, Deutchland!), но она была. Была моей! =)

 

Герои родом из Германии

 

*рекламное место оплачено, все права соблюдены*

 

Приобрёл игру я в самарском клубе настольных игр «Ex-Триоминос», будущий «Треугольный Ёж». Там же она была распакована и впервые опробована. Но об этом позже)

 

Компоненты

 

Внутреннее убранство

 

Как вы уже поняли, локализация поставляется в металлической коробке, аля «Коробка от печенья». Кому-то она не нравится, мол тяжелее и сильнее мнётся при заказе «оттуда». Мне же она, наоборот, по душе. Когда я смотрю на эту «жестянку», во мне просыпается маленький мальчик, коллекционер и барахольщик. Ну она же круче, чем картонный аналог! Ну это же очевидно! Для вас нет? Ну тогда я не знаю... Признаться, у меня даже был момент, когда я хотел заказывать с amazon.de кучу игр, только из-за того, что они поставлялись в аналогичных коробках. Благо, я быстро понял, что кроме упаковки в тех играх меня мало что интересовало.

 

Идём дальше...

 

 

Буклет с правилами.

 

 

Счётчик затопления.

 

 

 

Тайлы острова. Двусторонние. С одной стороны они возвышаются над морем и манят, манят... С другой стороны, заманив в ловушку, они стремительно тонут, увлекая вас за собой.

 

 

Две колоды карт.

 

 

Колода затопления. Именно благодаря ей (или из-за неё =)) остров и начинает тонуть. Чем дальше, тем глубже.

 

 

Колода артефактов. Вот ради чего мы отправляемся на этот остров — Артефакты. Согласно легенде игры, они являются хранилищем могущественной силы, в неправильных руках способной сотворить много бед. Но когда подобные мифы останавливали людей? Это же всего лишь древние безделушки, которым место в музее, а не на богом забытом острове. Их должны увидеть все! Хотя вон тот дядечка обещал неплохое пожертвование за эти артефакты... Кстати, вот и они.

 

Прекрасны, не правда ли? После подобного зрелища можно понять любого любителя нелегальных древностей.

 

 

Ну и, конечно же, в игре присутствуют и сами приключенцы. Знакомьтесь: фишки, это карты! Карты, это фишки! (Унесите пудинг.)

 

 

Каждый из них имеет одну уникальную способность. Он — личность, причём незаменимая. Всего персонажей 6 штук, а игроков может быть от 2 до 4. А значит, что благодаря вариативности набора ролей в игре присутствует и реиграбельность.

 

Ход игры

 

Перед игрой необходимо составить из тайлов сам остров. Далее игроки выбирают, в роли кого они будут выступать, и становятся в свои ворота, т.е. размещают соответствующую фишку на своем тайле.

 

Стартовые локации для каждого героя

 

Каждый игрок берёт себе по 2 карты из колоды артефактов (если в этот момент появляется карты «Вода прибывает», то эту карту замешивают обратно и берут другую карту). Счётчик затопления выставляется на одну из стартовых позиций. Чем выше будет подниматься уровень, тем быстрее потонет остров. Из колоды затопления тянется столько карт, сколько указано на счётчике. Тайлы, соответствующие этим картам, переворачиваются затопленной стороной. Можно начинать игру.

 

А какова же цель? Раздобыть все 4 артефакта, не утонув при этом, и успеть улететь домой. Играют все сообща, друг другу помогая и кооперируясь.

 

В свой ход игрок может выполнить до 3 действий в любой последовательности (и даже несколько раз одно и то же) из следующего списка:

  • осушить свой или соседний участок острова (но не по диагонали);

  • переместиться на соседний участок (но не по диагонали);

  • если вы находитесь на одном участке с другим игроком, можете передать ему одну свою карту из руки;

  • если у вас в руке есть 4 одинаковые карты артефакта и вы добрались до одного из тайлов с его изображением — карты с руки сбрасываются и артефакт считается добытым. Поместите его рядом с собой на зависть всем).

Участки острова, где можно раздобыть артефакты

 

После действий игрок берёт 2 карты из колоды артефактов. В руке можно иметь не больше 5 карт. Если в любой момент у вас стало карт больше, чем 5, лишние вы должны либо сбросить, либо использовать их действие (если подобные карты у вас есть).

 

И в заключение хода игрока остров начинает тонуть. Вскрываются карты затопления, в количестве, согласно счётчику потопа. Если участок острова был сух — он затопляется. Если уже был затоплен — он тонет окончательно и уходит на дно к Великому Ктулху. Пройти через подобный участок уже невозможно.

 

Стоит отметить, что в колоду артефактов входят специальные карты.

 

 

«Вода прибывает». Когда вы её вытягиваете, то счётчик затопления повышается на одно деление, а сброс колоды затопления перемешивается и помещается сверху самой колоды. А это значит, что недавно тонувшие участки острова имеют все шансы потонуть окончательно. Скорее спасайте их! Сделать это можно, например, следующей картой.

 

«Мешки с песком». Её можно сыграть в любой момент (даже не в свой ход) и осущить один любой затопленный участок. Перевернув его сухой стороной.

 

«Вертолёт». Помогает перелетать по острову, одному или компанией друзей, оказавшихся с вами в одинаковом уголке этого райского места. А ещё эта карта будет вам жизненно необходима, когда вы соберёте все артефакты и захотите смыться с этого острова. Все игроки должны будут добраться до вертолётной площадки, именуемой «Круг авантюристов», и сыграть эту карту. Могучий геликоптер унесёт вас в закат, подальше от бушующей стихи.

 

Вот и все правила. Игроки по очереди сушат остров, собирают части артефактов в одно целое, иногда обмениваются картами, тонут и стараются успеть вернуться домой к ужину.

 

Условие для победы одно единственное — найти 4 артефакта и все группой авантюристов улететь. А вот проиграть можно уймой разных способов:

  • уровень воды поднялся до критической отметки;

  • затонул участок острова с одним из героев, а перейти на соседний участок он не может, т.к. таковых просто уже не осталось;

  • затонули оба участка, на которых можно добыть определённый артефакт (если таковой ещё не был найден);

  • затонул Круг авантюристов и улетать больше неоткуда.

 

Кроме изменения сложности игры путём начальной установки уровня воды, внести разнообразие в процесс можно, изменив форму самого острова. По базовым правилам остров кругл (если это можно назвать кругом). Но существуют неофициальные «фанатские» формы. Хотя, как по мне, так всё ограничено только вашей фантазией) Можно сотворить остров на собственный манер.

 

Альтернативные формы острова

 

Самодельное игровое поле. Добавляет игре антуражу

 

Кроме того, если вам надоедят стандартные персонажи, то специально для вас так же придуманы «фанатские» альтернативные роли. Вообще, все дополнения к этой игре являются только фанатскими. Официальных никто не выпускал. Скоро обещают выпустить похожую игру «Запретная Пустыня», но это уже совсем другая история, явно не совместимая с первой. Все эти ухищрения с дополнениями предназначены для увеличения реиграбельности.

 

Несмотря на свою приключенческую тематику, игра довольно-таки проста в освоении и своём процессе и по сути является добротной семейной игрой. В неё хорошо играть с детьми. Она красочная, увлекательная и простая. Для новичков она также отлично подойдёт.

 

Правильная реакция на игру

 

Для меня уже-не-новичка-но-ещё-не-гика эта игра является неким образом всех моих детских настолок. В ней есть та самая изюминка, когда смотришь на игровое поле и начинаешь фантазировать и сочинять историю своего собственного похода.

 

Как-то объясняя правила «Запретного Острова» одной знакомой (далёкой от настольных игр), в ответ я услышал: «Было бы намного интересней, если написать про каждый участок острова его историю, почему он именно так назван, что там происходило». Отчасти я с ней согласен. Это прибавило бы игре атмосферности, а может, на этой основе можно было бы сделать красивую сторителлинг-игру. Но с другой стороны, для подобной простой игры это были бы уже лишние элементы, отвлекающие от основного процесса.

 

«Пускай я никогда не играл в игру «Pandemica»...»

группа «Браво», «Стильный оранжевый мипл»

 

«Пандемия» — прародительница «Запретного Острова»

 

А теперь давайте вернёмся в первый день моего знакомства с игрой, когда я её только приобрёл и сыграл в клубе. Вот что первое я услышал от других игроков после описания процесса и нескольких ходов: «А ты играл в Пандемию?». О, да! Игра действительно является упрощённым вариантом «Пандемика». Да и автор у них один. И нет, я в него не играл) Не тянет как-то. Всё-таки в играх, кроме непосредственно механики и интересности процесса, мне важна и внешняя составляющая. И в этом аспекте, сравнивая игры с их плюсами и минусами, я выбираю «Остров».

 

Могу сказать, что я вряд ли сяду играть и уж тем более покупать игру, оформление которой меня не привлекает или даже отталкивает, напоминая какой-то прототип. Хотя и в красивую пустышку я играть тоже вряд ли буду. Любоваться — да, но не играть)

 

P.S.

И раз уж нет никаких правил, то позвольте сделать под конец небольшое отступление от основной темы.

 

Так уже повелось, что почти половина моей коллекции игр — это ПнП. А сколько ещё ожидают своей участи быть распечатанными, разрезанными и собранными! Это для меня тоже хобби. Я отказываюсь дискутировать на морально-этическую или финансовую тему изготовления ПнП. Но готов обсудить творческую сторону этого процесса. Для меня это именно творчество.

 

Не просто так «взять и напечатать карты», потому что «жалко денег» на оригинал или ещё что-то. А потому что в этот момент ты создаёшь нечто своими руками. И к простому вырезанию карт это не сводится. Это ещё и перевод игрового (и не очень) текста и правил, оформление коробки для будущей игры, а иногда и создание «небумажных» компонентов. И как же, чёрт возьми, приятно видеть, как из стопки (фото)бумаги постепенно рождается игра.

 

А пишу я всё это потому, что при выборе игры для обзора мне было сказано, что «хотелось бы увидеть обзор компонентов, поэтому ПнП отпадает». Так вот, я вам официально заявляю, что вы многое упустили =) Т.к. если подходить к вопросу творчески и с душой, то и качество элементов игры можно получить на достойном уровне. На этом умолкаю и представляю вашему вниманию несколько фотографий моего ПнП-творчества.

 

Call of Cthulhu

 

Coup: City State

 

Love Letter

 

Epic Spell Wars...

 

Epic Spell Wars...

 

A Game of Thrones LCG

 

A Game of Thrones LCG

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Keiran написал 5 лет назад: #

Прекрасная игра для знакомства с миром настольных игр - простая, красиво оформленная, с небольшим временем партии.

arnai написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Скажите пожалуйста, где можно качнуть игровое поле :)

arnai написал 5 лет назад: # скрыть ответы

в хорошем качестве ))

muryskin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ссылка на бгг:
http://boardgamegeek.com/image/1331597/forbidden-island?size=original

не самое лучшее качество. в комментариях автор ответил, что пришлет файл большого формата в личку на бгг любому, что попросит. напишите ему)

arnai написал 5 лет назад: #

благодарю )

diablotm написал 5 лет назад: #

Редизайн счетчика жизней для epic spell wars гораздо логичнее родного

Valenox написал 5 лет назад: #

При всём искреннем уважении к автору и восхищении его ПнП хобби, считаю последнюю часть обзора здесь неуместной. Цель обзоров - предварительное знакомство аудитории с игрой (сеттинг, компоненты ИЗ КОРОБКИ, гейплей, рекомендации разным категориям геймеров). Одно фото с ПнП для сравнения - великолепно, одно фото с увлеченно грызущими компоненты малышами тоже освежает. Серия картинок с любимыми поделками, детишками, кошечками... - перебор и не в тему. Прошу понять правильно, конкурс все-таки. Оценку не поставил.

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Игра - скомканная, упрощённая и скучная версия не менее красочной Пандемии. Ставлю 10 за пнп после обзора, сам обзор весьма не полезный, т.к. расхваливает на все лады посредственную "красочную пустышку", словами автора.