"...доведённая до ума Lost Cities, к тому же позволяющая играть более чем 2 игрокам."
Как человек, сыгравший в LC более двух тысяч партий только онлайн, и несколько раз выходивший на 1 место в мировом рейтинге, сообщаю, что игра НЕ НУЖДАЕТСЯ в доводке "до ума". Вот умы свои доводить до понимания ее глубин - это да )).
И еще. Хорошо знакомые с LC геймеры осведомлены, что в LC могут играть более двух игроков. Есть офиц. правила на 4-х и неоф. - на троих.
Можно сказать, что Lost Cities - это дорога с односторонним движением, а у игры всего 2 разновидности.
В этом смысле Keltis - многофункциональная дорожная развязка: выпущено уже 8 вариантов игры и это далеко не предел.
Конечно, картами Lost Cities можно играть по правилам Keltis'а, и тогда её ограниченность можно чуть улучшить. Но от этого она не перестаёт быть заброшенным (автором!) тупиком в развитии игр.
Константин! Для вечеринок действительно больше подойдут "камни". В оригинальные ЛС можно засесть, когда игроков всего двое.
Я играл по офф.правилам ЛС на четверых. Я бы назвал эту функцию рождённой насильно от фанатов игры. Зачем использовать хорошую игру на двоих для большего числа, если для этой цели придумали "Кельтисы"?
Можно, но неудобно. 1) лишний клик 2) где писать комментарии, там или тут? 3) чисто на БГГ лист делать не хочется, тк бОльшая часть русскоговорящих таки на Тесере.
Я всем прочим всегда предпочитаю "честные" игры. А LC - с гнильцой: игрок, получивший крупные карты (8, 9, 10), незаслуженно получает преимущество в очках. И ещё в ней присутствует ограниченность развития - наращивать последовательности можно только в одну сторону, по возрастанию. Это заставляет выбрасывать часть карт, что также не делает честь правилам.
Книция качественно разрулил оба изъяна в правилах LC, и получилась более элегантная её модификация - Keltis. Это я и называю "довести до ума".
Точно так же недавно Мартин Воллас "довёл до ума" старенькую Clue - его P.I. лишена всех недостатков, присущих предшественнице (пусть и чужого автора): а) в ней нет кубика (это - зло), б) в ней нет единой загадки для всех игроков (каждый игрок отгадывает свою, в том числе анализируя действия других игроков) и получилась более интересная игра, с большим взаимодействием.
Доводка правил игры крайне важна, это вам любой издатель скажет. И возмущаться этим процессом нет смысла! Потребитель будет плохо покупать игру, если есть другая, "точно такая же, но с улучшенными правилами".
Теперь еще и «с гнильцой»… Исходя из некоторых ваших определений, делаю вывод, что вы не играли в LC достаточное количество раз, чтобы проникнуться всеми нюансами игры, если вообще хоть раз вдумчиво играли.
Да, в игре есть рандом (как и в Кельтисе), и это хорошо для игры, особенно с казуалами, не обладающими шахматными разрядами.
Второе. Получив в течение игры крупные карты 8, 9, 10 в одной из пяти мастей, вы можете получить неудобные карты в других мастях. Получить 8, 9, 10 во всех мастях так же реально как выиграть Джек-пот в лотерее. У меня однажды был случай, что у соперника на конец партии были все десятки и четыре девятки. Этот человек из Калифорнии сыграл в несколько раз больше игр, чем я, и он тоже столкнулся с этим первый раз. Мы немного поржали в чате и начали второй раунд.
Третье. Да-да, вы уже поняли, что игра состоит из ТРЕХ раундов, И отставание в очках после первого раунда можно нагнать в последующих. Здесь таится еще одно интересное преимущество игры. Игра в три раунда заметно разнообразит тактики. Получив преимущество в первом раунде, можно потом попробовать играть «по счету». Как в футболе или хоккее. Можно подсушивать игру, можно умышленно загонять себя в некоторых мастях (а иногда во всех!) в небольшой минус, но не дать сопернику настроить паровозов с инвестициями, держа на голодном пайке общий сброс.
Четвертое. Да-да, про сброс. Вы пишете вот такую чушь: «Это заставляет выбрасывать часть карт, что также не делает честь правилам».
На самом деле - это великолепная часть правил и основа безупречного движка LC. Учитывая ограниченное количество карт на руке, невозможность лепить по нескольку последовательностей на руке, игрок всегда стоит перед непростым выбором: что может прийти в следующий ход? что держит на руке соперник? почему он не ставит до сих пор инвестиций? безопасно ли сейчас бросить желтую шестерку (допустим), временно (м.б.) на середину? Успею ли я в случае, если почувствую, что он собирается играть на желтых, накрыть ее мелкой картой, чтобы если что вернуть шестерку себе? и т.д. Вся прелесть в этом сбросе. Половина блефа (отдельная большая тема) в этом сбросе.
Я мог бы еще тонну текста сюда вывалить про LC, и порассуждать на известную тему о том как умеет Книция продать одну игру несколько раз, и что он для этого делает, но ограничусь этим.
И да, косвенно мои доводы подтверждает заметная разница в рейтингах на БГГ в пользу LC и то, что и карточный, и «камешковый» Кельтисы до сих пор не были изданы в США и на англ. языке вообще.
Я тоже очень хочу почитать что может сказать об этой игре человек, побывавший на первом месте в топе. Мне просто интересна эта игра уже очень давно - сыграл миллиард партий в нее, но так и не научился играть. Требуем мастер класса =)
Если уж этот "гиклист" в разделе статей, то неплохо было бы его оформить получше, хотя бы к каждой игре фото (не говоря уже о том, как эти игры выглядят в процессе на журнальном столике)...ИМХО, естественно.
Для журнального столика подходит в меньшей степени, чем остальные карточные. Плюс к 10 минутам надо добавить и время на раскладку и подготовку, там уже все 20 получатся. =)
Еще один минус для вечеринок - это аудиотаймер, который в людном месте сложно использовать. (а песочный таймер - это уже костыли).
"...доведённая до ума Lost Cities, к тому же позволяющая играть более чем 2 игрокам."
Как человек, сыгравший в LC более двух тысяч партий только онлайн, и несколько раз выходивший на 1 место в мировом рейтинге, сообщаю, что игра НЕ НУЖДАЕТСЯ в доводке "до ума". Вот умы свои доводить до понимания ее глубин - это да )).
И еще. Хорошо знакомые с LC геймеры осведомлены, что в LC могут играть более двух игроков. Есть офиц. правила на 4-х и неоф. - на троих.
Можно сказать, что Lost Cities - это дорога с односторонним движением, а у игры всего 2 разновидности.
В этом смысле Keltis - многофункциональная дорожная развязка: выпущено уже 8 вариантов игры и это далеко не предел.
Конечно, картами Lost Cities можно играть по правилам Keltis'а, и тогда её ограниченность можно чуть улучшить. Но от этого она не перестаёт быть заброшенным (автором!) тупиком в развитии игр.
отсутствие 100500 дополнений убеждает Вас в том, что автор забросил этот "тупик в развитии игр"? или у Вас есть пруф от автора?
как раз Кельтис - это и есть модернизация ЛС, просто назвали иначе, чтобы лучше продавалось.
при этом Кельтис нисколько не выигрывает у ЛС, скорее наоборот.
Константин! Для вечеринок действительно больше подойдут "камни". В оригинальные ЛС можно засесть, когда игроков всего двое.
Я играл по офф.правилам ЛС на четверых. Я бы назвал эту функцию рождённой насильно от фанатов игры. Зачем использовать хорошую игру на двоих для большего числа, если для этой цели придумали "Кельтисы"?
Максим, я не касался вопроса, что лучше для вечеринок (мог бы составить свою десятку). Меня просто покоробило "доведенная до ума".
Да, не хватает Тесере гиклистов отдельным слоем...А между двух сайтов (Т и БГГ) метаться лень.
Но ссылочку на гиклист БГГ, например, можно дать
Можно, но неудобно.
1) лишний клик
2) где писать комментарии, там или тут?
3) чисто на БГГ лист делать не хочется, тк бОльшая часть русскоговорящих таки на Тесере.
Я всем прочим всегда предпочитаю "честные" игры. А LC - с гнильцой: игрок, получивший крупные карты (8, 9, 10), незаслуженно получает преимущество в очках. И ещё в ней присутствует ограниченность развития - наращивать последовательности можно только в одну сторону, по возрастанию. Это заставляет выбрасывать часть карт, что также не делает честь правилам.
Книция качественно разрулил оба изъяна в правилах LC, и получилась более элегантная её модификация - Keltis. Это я и называю "довести до ума".
Точно так же недавно Мартин Воллас "довёл до ума" старенькую Clue - его P.I. лишена всех недостатков, присущих предшественнице (пусть и чужого автора): а) в ней нет кубика (это - зло), б) в ней нет единой загадки для всех игроков (каждый игрок отгадывает свою, в том числе анализируя действия других игроков) и получилась более интересная игра, с большим взаимодействием.
Доводка правил игры крайне важна, это вам любой издатель скажет. И возмущаться этим процессом нет смысла! Потребитель будет плохо покупать игру, если есть другая, "точно такая же, но с улучшенными правилами".
Теперь еще и «с гнильцой»…
Исходя из некоторых ваших определений, делаю вывод, что вы не играли в LC достаточное количество раз, чтобы проникнуться всеми нюансами игры, если вообще хоть раз вдумчиво играли.
Да, в игре есть рандом (как и в Кельтисе), и это хорошо для игры, особенно с казуалами, не обладающими шахматными разрядами.
Второе. Получив в течение игры крупные карты 8, 9, 10 в одной из пяти мастей, вы можете получить неудобные карты в других мастях. Получить 8, 9, 10 во всех мастях так же реально как выиграть Джек-пот в лотерее. У меня однажды был случай, что у соперника на конец партии были все десятки и четыре девятки. Этот человек из Калифорнии сыграл в несколько раз больше игр, чем я, и он тоже столкнулся с этим первый раз. Мы немного поржали в чате и начали второй раунд.
Третье. Да-да, вы уже поняли, что игра состоит из ТРЕХ раундов, И отставание в очках после первого раунда можно нагнать в последующих. Здесь таится еще одно интересное преимущество игры. Игра в три раунда заметно разнообразит тактики. Получив преимущество в первом раунде, можно потом попробовать играть «по счету». Как в футболе или хоккее. Можно подсушивать игру, можно умышленно загонять себя в некоторых мастях (а иногда во всех!) в небольшой минус, но не дать сопернику настроить паровозов с инвестициями, держа на голодном пайке общий сброс.
Четвертое. Да-да, про сброс.
Вы пишете вот такую чушь: «Это заставляет выбрасывать часть карт, что также не делает честь правилам».
На самом деле - это великолепная часть правил и основа безупречного движка LC. Учитывая ограниченное количество карт на руке, невозможность лепить по нескольку последовательностей на руке, игрок всегда стоит перед непростым выбором: что может прийти в следующий ход? что держит на руке соперник? почему он не ставит до сих пор инвестиций? безопасно ли сейчас бросить желтую шестерку (допустим), временно (м.б.) на середину? Успею ли я в случае, если почувствую, что он собирается играть на желтых, накрыть ее мелкой картой, чтобы если что вернуть шестерку себе? и т.д. Вся прелесть в этом сбросе. Половина блефа (отдельная большая тема) в этом сбросе.
Я мог бы еще тонну текста сюда вывалить про LC, и порассуждать на известную тему о том как умеет Книция продать одну игру несколько раз, и что он для этого делает, но ограничусь этим.
И да, косвенно мои доводы подтверждает заметная разница в рейтингах на БГГ в пользу LC и то, что и карточный, и «камешковый» Кельтисы до сих пор не были изданы в США и на англ. языке вообще.
Константин. Если ты можешь сказать так много об одной игре, то может стоит сделать это отдельной статьёй?
Лично я с удовольствием почитал бы (голосуем плюсами, кто со мной согласен).
Я тоже очень хочу почитать что может сказать об этой игре человек, побывавший на первом месте в топе. Мне просто интересна эта игра уже очень давно - сыграл миллиард партий в нее, но так и не научился играть. Требуем мастер класса =)
Я подумаю, а пока считаю плюсы ))) (кому это еще нужно).
Алексей, а не поиграть ли нам здесь: http://www.yourturnmyturn.com/game.php?gametype=lost+cities
Зарегистрировался давно, но начал играть тут недавно. Можно сразу несколько партий параллельно.
Соглашусь, LC отличная игра)
Если уж этот "гиклист" в разделе статей, то неплохо было бы его оформить получше, хотя бы к каждой игре фото (не говоря уже о том, как эти игры выглядят в процессе на журнальном столике)...ИМХО, естественно.
Для журнального столика подходит в меньшей степени, чем остальные карточные. Плюс к 10 минутам надо добавить и время на раскладку и подготовку, там уже все 20 получатся. =)
Еще один минус для вечеринок - это аудиотаймер, который в людном месте сложно использовать. (а песочный таймер - это уже костыли).
"но для победы приходится всё хорошенько просчитывать, и скучать не приходится."
Вот тут-то нас и подстерегает логическая ошибка. На неигровых вечеринках чаще как раз наоборот - скучают, если приходится что-либо "просчитывать".
в посте речь об игровой вечеринке