-AdRiver-
Wintermute написал 11 минут назад к игре Village Attacks: # Получил письмишко по доставке от ГЛ. С трекномером и прочими штуками. ...
Malgrim написал 12 минут назад к новости «Песнь льда и огня» на CrowdRepublic: # Это не "вхождение в игру", это именно взять стартер и разложить дома с...
sintenced написал 19 минут назад к новости «Песнь льда и огня» на CrowdRepublic: # "аппроксимируя опыт я прихожу к выводу, что кмон будет активно выпуска...
Sandy написал полчаса назад к новости «Песнь льда и огня» на CrowdRepublic: # ну, начнем с того, что для вхождения в игру вам не нужно читать лору и...
Desert_witch написал полчаса назад к новости «Песнь льда и огня» на CrowdRepublic: # У меня, собственно, единственное реальное предубеждение против вахи за...
На экранах [13.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Кентаврособаки запустились на Kickstarter
На прошлой неделе мы (студия Punga Miniatures) запустили свой второй проект на «...
«Песнь льда и огня» на CrowdRepublic
Предзаказ стартовал.
Обзорная башня [12.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Робинзон Крузо», Centauri Saga и «Декодер», обзор до...
С миру по нитке [12.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» работ...

Pard

9 игр на закуску

25 апреля 2013

Мне не нравится слово «филлер». Рассматривая игровую вечеринку как своего рода игровой пир, мы имеем одно или пару основных блюд, которые составляют главное угощение вечера, а остальное время можно заполнить лёгкими закусками.

 

Я поступил так, как делают сыщики: взял массив известных мне игр, отбросил из него то, что не соответствовало выбранным мною критериям, и то, что осталось, и есть искомое.

 

Прежде всего, такие игры не могут длиться более 20 минут. Затем, они не должны занимать много места —желательно, чтобы в них можно было сыграть даже на журнальном столике. И, конечно, игра должна быть увлекательной. В результате подобного отсеивания у каждого игрока получится свой список, а вот что осталось у меня (по алфавиту):

 

Belle of the Ball (2014) или «Салоны». 2-5 игроков, семейная, 20 минут. Хорошо играется вдвоём, при большем числе игроков чересчур хаотична. Эдакое неспешное собирание комбинаций карточных символов. Многомастная колода крайне хороша, и теоретически с нею можно придумать массу разных игр на свой вкус (Decktet отдыхает). Да, игра даже ещё не вышла, но ничто не мешает распечатать её официальный пнп-комплект.

 

Escape: The Curse of the Temple (2012) или «Храм: Древнее проклятье». 1-5 игроков, семейная, тематическая, 10 минут. Игра очень простая, но азартная. К тому же длится строго 10 минут (по звуковому треку) и занять игроков, особенно новичков, вполне способна.

 

Fairy Tale (2004) или «Сказка». 2-5 игроков, семейная, стратегическая, 20 минут. Однозначный выбор для отличного завершения вечеринки, если есть ровно 4 игрока. Лучшей командной игры я не знаю. В игре постоянно приходится следить за действиями противников и товарища по команде — чтобы и самим успешно обменяться картами, и не дать это сделать противникам. Разбор полётов после игры бывает жёстким :)

 

Goblins Drool, Fairies Rule! (2013) или «Гоблины и феи». 1-4 игрока, семейная, 15 минут. Незатейливая игрушечка для начинающих игроков, на собирание победных наборов. Есть официальный пнп-вариант, на основе которого легко сделать свой, более удобный (в оригинальной версии необходимо учитывать английские рифмы).

 

Keltis: Der Weg der Steine (2009) или «Кельтис: Каменный путь». 2-4 игрока, семейная, 15 минут. Простая, но интересная игрушка на собирание мастей. Можно сказать: доведённая до ума Lost Cities, к тому же позволяющая играть более чем 2 игрокам.

 

Love Letter (2012) или «Послание принцессе». 2-4 игрока, стратегическая, 15 минут. Всего 16 карт, простые правила, но есть над чем думать. Лучше играть втроём-вчетвером. Уже вышло продолжение — Lost Legacy — так что скучать не придётся.

 

Monopoly Deal Card Game (2008) или «Монополия: Сделка. Карточная игра». 2-5 игроков, семейная, 15 мин. Я имею в виду свой редизайн (с новыми картами). Безбашенное веселье для любого числа игроков. Активное взаимодействие между игроками, лидер меняется буквально каждый круг.

 

Mr. Jack Pocket (2010) или «Мистер Джек. Карманная версия». 2 игрока, стратегическая, 15 минут. Классика для 2 игроков. Вроде бы в игре нет никаких особых сложностей, но для победы приходится всё хорошенько просчитывать, и скучать не приходится.

 

Times Square (2006) или «Таймс-сквер». 2 игрока, семейная, стратегическая, 20 минут. Разобравшись с правилами и выигрышными путями, можно устраивать интересные партии, длительность которых сильно зависит от хитрости соперников — если привалило много хороших карт, можно выиграть сразу, в противном случае всё решает умение собрать все свои резервы и начать хорошо подготовленное наступление (если можно так назвать процесс заманивания алкаша в свой бар).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал 5 лет назад: # скрыть ответы
В защиту LC

"...доведённая до ума Lost Cities, к тому же позволяющая играть более чем 2 игрокам."

Как человек, сыгравший в LC более двух тысяч партий только онлайн, и несколько раз выходивший на 1 место в мировом рейтинге, сообщаю, что игра НЕ НУЖДАЕТСЯ в доводке "до ума". Вот умы свои доводить до понимания ее глубин - это да )).

И еще. Хорошо знакомые с LC геймеры осведомлены, что в LC могут играть более двух игроков. Есть офиц. правила на 4-х и неоф. - на троих.

Pard написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можно сказать, что Lost Cities - это дорога с односторонним движением, а у игры всего 2 разновидности.

В этом смысле Keltis - многофункциональная дорожная развязка: выпущено уже 8 вариантов игры и это далеко не предел.

Конечно, картами Lost Cities можно играть по правилам Keltis'а, и тогда её ограниченность можно чуть улучшить. Но от этого она не перестаёт быть заброшенным (автором!) тупиком в развитии игр.

Android написал 5 лет назад: #

отсутствие 100500 дополнений убеждает Вас в том, что автор забросил этот "тупик в развитии игр"? или у Вас есть пруф от автора?

как раз Кельтис - это и есть модернизация ЛС, просто назвали иначе, чтобы лучше продавалось.

при этом Кельтис нисколько не выигрывает у ЛС, скорее наоборот.

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Константин! Для вечеринок действительно больше подойдут "камни". В оригинальные ЛС можно засесть, когда игроков всего двое.

Я играл по офф.правилам ЛС на четверых. Я бы назвал эту функцию рождённой насильно от фанатов игры. Зачем использовать хорошую игру на двоих для большего числа, если для этой цели придумали "Кельтисы"?

Valenox написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Максим, я не касался вопроса, что лучше для вечеринок (мог бы составить свою десятку). Меня просто покоробило "доведенная до ума".

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, не хватает Тесере гиклистов отдельным слоем...А между двух сайтов (Т и БГГ) метаться лень.

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Но ссылочку на гиклист БГГ, например, можно дать

Mazz_O написал 5 лет назад: #

Можно, но неудобно.
1) лишний клик
2) где писать комментарии, там или тут?
3) чисто на БГГ лист делать не хочется, тк бОльшая часть русскоговорящих таки на Тесере.

Pard написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я всем прочим всегда предпочитаю "честные" игры. А LC - с гнильцой: игрок, получивший крупные карты (8, 9, 10), незаслуженно получает преимущество в очках. И ещё в ней присутствует ограниченность развития - наращивать последовательности можно только в одну сторону, по возрастанию. Это заставляет выбрасывать часть карт, что также не делает честь правилам.

Книция качественно разрулил оба изъяна в правилах LC, и получилась более элегантная её модификация - Keltis. Это я и называю "довести до ума".

Точно так же недавно Мартин Воллас "довёл до ума" старенькую Clue - его P.I. лишена всех недостатков, присущих предшественнице (пусть и чужого автора): а) в ней нет кубика (это - зло), б) в ней нет единой загадки для всех игроков (каждый игрок отгадывает свою, в том числе анализируя действия других игроков) и получилась более интересная игра, с большим взаимодействием.

Доводка правил игры крайне важна, это вам любой издатель скажет. И возмущаться этим процессом нет смысла! Потребитель будет плохо покупать игру, если есть другая, "точно такая же, но с улучшенными правилами".

Valenox написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Теперь еще и «с гнильцой»…
Исходя из некоторых ваших определений, делаю вывод, что вы не играли в LC достаточное количество раз, чтобы проникнуться всеми нюансами игры, если вообще хоть раз вдумчиво играли.

Да, в игре есть рандом (как и в Кельтисе), и это хорошо для игры, особенно с казуалами, не обладающими шахматными разрядами.

Второе. Получив в течение игры крупные карты 8, 9, 10 в одной из пяти мастей, вы можете получить неудобные карты в других мастях. Получить 8, 9, 10 во всех мастях так же реально как выиграть Джек-пот в лотерее. У меня однажды был случай, что у соперника на конец партии были все десятки и четыре девятки. Этот человек из Калифорнии сыграл в несколько раз больше игр, чем я, и он тоже столкнулся с этим первый раз. Мы немного поржали в чате и начали второй раунд.

Третье. Да-да, вы уже поняли, что игра состоит из ТРЕХ раундов, И отставание в очках после первого раунда можно нагнать в последующих. Здесь таится еще одно интересное преимущество игры. Игра в три раунда заметно разнообразит тактики. Получив преимущество в первом раунде, можно потом попробовать играть «по счету». Как в футболе или хоккее. Можно подсушивать игру, можно умышленно загонять себя в некоторых мастях (а иногда во всех!) в небольшой минус, но не дать сопернику настроить паровозов с инвестициями, держа на голодном пайке общий сброс.

Четвертое. Да-да, про сброс.
Вы пишете вот такую чушь: «Это заставляет выбрасывать часть карт, что также не делает честь правилам».

На самом деле - это великолепная часть правил и основа безупречного движка LC. Учитывая ограниченное количество карт на руке, невозможность лепить по нескольку последовательностей на руке, игрок всегда стоит перед непростым выбором: что может прийти в следующий ход? что держит на руке соперник? почему он не ставит до сих пор инвестиций? безопасно ли сейчас бросить желтую шестерку (допустим), временно (м.б.) на середину? Успею ли я в случае, если почувствую, что он собирается играть на желтых, накрыть ее мелкой картой, чтобы если что вернуть шестерку себе? и т.д. Вся прелесть в этом сбросе. Половина блефа (отдельная большая тема) в этом сбросе.

Я мог бы еще тонну текста сюда вывалить про LC, и порассуждать на известную тему о том как умеет Книция продать одну игру несколько раз, и что он для этого делает, но ограничусь этим.

И да, косвенно мои доводы подтверждает заметная разница в рейтингах на БГГ в пользу LC и то, что и карточный, и «камешковый» Кельтисы до сих пор не были изданы в США и на англ. языке вообще.

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Константин. Если ты можешь сказать так много об одной игре, то может стоит сделать это отдельной статьёй?

Лично я с удовольствием почитал бы (голосуем плюсами, кто со мной согласен).

Ksedih написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я тоже очень хочу почитать что может сказать об этой игре человек, побывавший на первом месте в топе. Мне просто интересна эта игра уже очень давно - сыграл миллиард партий в нее, но так и не научился играть. Требуем мастер класса =)

Valenox написал 5 лет назад: #

Я подумаю, а пока считаю плюсы ))) (кому это еще нужно).

Valenox написал 5 лет назад: #

Алексей, а не поиграть ли нам здесь: http://www.yourturnmyturn.com/game.php?gametype=lost+cities

Зарегистрировался давно, но начал играть тут недавно. Можно сразу несколько партий параллельно.

TheRealMaN_ написал 5 лет назад: #

Соглашусь, LC отличная игра)

Mazz_O написал 5 лет назад: #

Если уж этот "гиклист" в разделе статей, то неплохо было бы его оформить получше, хотя бы к каждой игре фото (не говоря уже о том, как эти игры выглядят в процессе на журнальном столике)...ИМХО, естественно.

Mazz_O написал 5 лет назад: #
Escape

Для журнального столика подходит в меньшей степени, чем остальные карточные. Плюс к 10 минутам надо добавить и время на раскладку и подготовку, там уже все 20 получатся. =)

Еще один минус для вечеринок - это аудиотаймер, который в людном месте сложно использовать. (а песочный таймер - это уже костыли).

Henrylee написал 5 лет назад: # скрыть ответы
9 игра на зкуску

"но для победы приходится всё хорошенько просчитывать, и скучать не приходится."

Вот тут-то нас и подстерегает логическая ошибка. На неигровых вечеринках чаще как раз наоборот - скучают, если приходится что-либо "просчитывать".

Njuse4ka написала 5 лет назад: #

в посте речь об игровой вечеринке