-AdRiver-
Krapiva написал 16 минут назад к игре Мистериум: # В одной из статей сказано "Если хотите прочесть английские правила сам...
BigErny написал полчаса назад к игре Star Wars: Rebellion - Rise of the Empire: # 5. Как понял, новые боевые карты теперь не добираются во время боя. 6....
Jordano написал полчаса назад к игре Bunny Kingdom: # Эх, великолепные арты в разы выше заурядного геймплея. Концовка с подс...
Justik написал час назад к игре Правда или действие?!: # Аж жЫр с монитора потек.
Dilnok написал час назад к новости Голосуем кошельком [18.04.2018]: # Ему надо было просить 1 234 567, чуть меньше, зато цифры те же и выгля...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.
С миру по нитке [17.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [17.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...
«Битва големов» заходит на второй сезон!
Семейное издательство «ПРОСТОРОБОТ» принимает предзаказы на 2-е издание игры.

MartinSilenus

Chaosmos: Первые впечатления бета-тестировщика

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 31 мая 2013

Информация

добавить
игры Chaosmos
Дата: 31 мая 2013
Источник: BoardGameGeek.com

Рейтинг 8.62

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.6226
-

Chaosmos: описание


Приближается конец вселенной и единственной надеждой на выживание для всех разумных рас становится древний и загадочный артефакт — Овоид. Тот, кто будет владеть этим «яйцом всего сущего» в момент большого взрыва, сможет сформировать новую вселенную, согласно своим собственным планам. Игроки берут на себя роли секретных агентов последних выживших миров, которые путешествуют между планетами в «амнионных костюмах», желеобразных космических скафандрах с уникальными свойствами, которые позволяют своим владельцам перемещаться между планетами и садиться на них.

 

Каждой планете соответствует конверт с картами, и когда игрок прибывает на планету, он забирает часть этих карт себе в руку. Когда игрок покидает планету, он оставляет в конверте часть своих карт. Каждая карта даёт преимущество только в определённой ситуации, поэтому знание даёт большую силу, а возможность определить, что на руках у ваших оппонентов — это ключ к победе. Быстро меняя тактику и карты в своей руке, лучший игрок сможет найти Овоид на одном из миров и сохранить его в безопасном месте до конца игры.

 

Тогда его раса определит судьбу вселенной после Большого Взрыва, а все его соперники навечно канут в небытие. Ставки никогда не были так высоки.

 

Chaosmos: первые впечатления бета-тестера


Никогда не знаешь, чего ожидать, подписываясь на бета-тестирование игры, но определённые выводы можно сделать, исходя из энтузиазма самого разработчика. В этом случае мне не сообщили никаких деталей об игре, кроме того, что мне она понравится, она мне идеально подходит и перевернёт мой мир!

 

Такой пылкий энтузиазм заставил меня забеспокоиться. Я думал, что мне придётся окатить этого парня холодной водой. Мне казалось, что ему слишком уж нравится его собственная игра, и я разобью ему сердце, объективно проанализировав её и предоставив разумную критику.

 

Однако после того как я сыграл в Chaosmos, я понял, что все мои страхи были лишены оснований. Игра действительно так хороша, как мне её описали.

 

Геймдизайнер проделал потрясающую работу, и мне кажется, он может ей гордиться.

 

Я постарался дать ему дельный совет, но игра действительно выстроена великолепно, и заметно, что она прошла уже не одно тестирование и в неё вложена масса труда. Мы обсудили игру, некоторые возможные вариации, её тему, идеи для компонентов, проблемы с выпуском в печать, как стоит её презентовать, как разрабатывались правила и некоторые другие вещи. Однако я не смог ничего предложить касательно механики самой игры: она прекрасно продумана, отлично сбалансирована и доведена до ума.

 

По просьбе разработчика я не буду вдаваться в подробности механики в статье о «первых впечатлениях», однако некоторые детали уже опубликованы и в скором времени станет доступна полная версия правил.

 

Не разбирая механику игры, я отмечу некоторые особенности игрового процесса.

  • Слова «хаотичный» и «возьмите то-то» обычно кажутся мне признаками детской игры и отпугивают меня, но в данном случае эти концепции используются очень умно, поощряя взаимодействие между игроками и делая игру веселее.
  • Важное место в игре занимают планирование, блеф и получение скрытой информации. В игре идёт своего рода «холодная война». Никому нельзя доверять. Все будут нагло врать тебе. Так как игра не является 4Х-стратегией, игроки всегда обладают равными силами в своём «холодном» противостоянии.
  • Это не 4Х-игра. Здесь нет флотов кораблей, могучих империй или ценных колоний, которые дают преимущество над соперниками. Вместо этого вы все действуете в динамичной, изменяющейся вселенной. И эти изменения обеспечиваются не рандомом, как во многих других играх, а решениями самих игроков. Каждый игрок может выбирать, каким образом изменять и адаптировать свои возможности. Ключевой аспект стратегии не в том, чтобы стать сильнее оппонентов, а в том, чтобы самому делать правильный выбор, при этом блефуя и заставляя противников ошибаться.
  • Хоть эта игра и не 4Х-стратегия, в ней есть множество замечательных элементов научно-фантастической тематики и атмосфера эпической космооперы. Игроки сражаются друг с другом, используют крутые фантастические приспособления, торгуют, исследуют планеты, расставляют ловушки, телепортируются, используют уникальные расовые способности, становятся невидимыми, запускают предметы через полгалактики... И всё это ради того, чтобы не дать оппонентам разгадать ваш план и получить преимущество.
  • Геймдизайнер описал тематику игры как «истинная научная фантастика». Она, и правда, напоминает о цикле «Основание» Азимова. Но по моему мнению, это космическая опера. Почти идеальная космическая опера. Даже не читая правил и описаний, на основании пятиминутного рассказа разработчика и пояснений по ходу игры, я был сильно впечатлен её темой и сюжетом. Тематика игры проявляется и в игровом процессе, и в картах, и в описаниях уникальных инопланетных рас.

Мы обсудили некоторые незначительные моменты, которые можно улучшить, но в своём нынешнем состоянии игра, как мне кажется, вполне закончена. Если бы игра уже вышла в продажу, я бы купил её для себя и порекомендовал бы другим. Это высочайшая похвала, какую я могу дать. Я хочу сыграть в неё снова.

 

Я думаю, вы уже поняли, что я фанат Chaosmos.

 

Всем, кто был хоть немного заинтересован этим коротким описанием, я рекомендую обратить пристальное внимание на эту игру. Она интересна, не похожа ни на что другое, и в неё стоит сыграть.

 

Отличная работа, Mirror Box Games. Я желаю вам успеха, и мне кажется, ваша игра заработает немалую популярность. Я готов помочь вам всем, чем смогу.

 

И когда игра появится в продаже, я определённо куплю её.

 

P.S. Мой друг «которого-не-очень-интересуют-настолки-но-он-готов-сыграть-с-друзьями» тоже отлично провёл время и хотел бы сыграть ещё раз.

свернуть все темы
Haruspex написал 4 года назад: # скрыть ответы

Совсем не похоже на рекламную статью. Ну просто ни капельки.

akiiro написал 3 года назад: #

Мне тоже так показалось. )

greator написал 4 года назад: #

Название наталкивает на мысли о постмодерне. Делёз и Гваттари тихо проворачиваются в своих гробах.