-AdRiver-

Летопись

Village, 2011

свернуть все темы
incfier написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Привет. Вопрос:
Активировал Магистрат. Мой мипл стоял в 3ей палате, заплатил два зел.куба и требуемое время, перешёл в палату №4. Могу сразу поменять 1 монету на 3 очка или действие закончено?

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, можно выполнить действие. И понимаю, откуда вопрос. В оригинале во всех пунктах а, б, в – одинаковая фраза: «вы можете выполнить действие привилегии».

incfier написал полмесяца назад: #

Именно ))) Можно истолковать так, что или двигаешь или пользуешь привилегию, что-то одно.

Sfbt написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На что похожа эта игра? Брюгге, виноделие или что-то ещё?

212666pnd написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра довольно самобытна, не на одну не похожа. Если говорить в общих чертах в основе механика выставления рабочих. Игр с такой механикой куча.

Sfbt написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так как это воркер плейсмент и оформление такое, очень напоминает виноделие

212666pnd написал полтора месяца назад: #

так они все друг друга напоминают)))) Возьмите любую с воркплесментом. В Летописи фишка в том, что ваши миплы стареют и умирают, у них есть несколько поколений. Иногда выгодно умереть, чтобы попасть в Летопись и получить потом ПО, а иногда выгодно придержать мипла, что бы он продвинулся как можно дальше в путешествиях или в совете.

В виноделии все гораздо проще, в нем тащит карточный движок, а не миплы.

perec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет там воркерплейсмента. Там драфт кубов, а чувачки только для того, чтобы напомнить о прошлых своих ходах. Они ничего не блокируют.

dimsoul написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это вообще давняя тема для спора у любителей воркерплейсмента. И вопрос не в том, становится ли Летопись из-за периодического выставления миплов на поле воркерплейсментом или нет, а считать ли этот самый драфт кубов, упомянутый вами, вариацией воркерплейсмента. Ведь сам воркерплейсмент, по мнению некоторых, является развитием или вариацией механик драфта ролей, только "роли" эти умножили и зафиксировали на поле в виде областей для активации "рабочими". Главный же "твист" Летописи в том, что выбор действия тут не сразу же блокирует возможность его выполнения для других, но постепенно приближает его к таковому состоянию (пока не закончатся кубики). Следствием драфта действий на общем поле становится буквально истощение возможностей всех игроков, а не их сиюминутная блокировка. Это очень любопытно. Считать ли всё это "воркерплейсментом"? Не знаю. Но то, что всё это создано в контексте существования такой механики и, возможно, как её прямое переосмысление - скорее всего, по моему мнению. Я думаю, что человек, игравший, например, в Агриколу, быстро поймет что к чему тут, так как мыслится этот геймплей в первую очередь этими "местами, на которые мне нужно сходить" (забрав кубик или выставив мипла - уже следующая деталь). По крайней мере Летопись будет родственна воркерплейсменту, всем тем играм с полями, разделенными на области, которые мы поочередно активируем каким-либо образом.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Есть такое. Мне как игравшему в летопись очень просто было проникнуться Агриколой. Но летопись в своём жанре крайне уникальная вещь. Всё таки кубы и ограничивают количество действий и дают плюшку в виде ресурса или потери времени (которое может так же сыграть в плюс).
Насчёт мнения перца крайне не согласен. Всё таки миплы там и продвигаются по карьерной лестнице и миплы опять же могут удешевить получения того или иного инструмента. Без свободных миплов только и остаётся что подбирать оставшиеся ресурсы, поэтому родительская ячейка тут крайне важна вначале игры:)

dimsoul написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, продвижение миплов в церкви и ратуше очень важно, как и получение благодаря им скидок в ремесленном квартале, но перец вряд ли ошибается, когда называет их, по сути, эдакими маркерами-напоминаниями (хотя я бы ещё дополнительно сравнил их с ресурсом). Мы получаем эти миплы-маркеры в одной ячейке, чтобы тратить их в других, обозначая при этом ими свои будущие скидки или дополнительные возможности при активации ячеек.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну так и миплплейсмент можно довести до маркеров. Отметил что сделал, а количество миплов в запасе - это количество действий.
Упрощение оно такое..

dimsoul написал полтора месяца назад: #

Вот именно, что в "обычном" воркерплейсменте миплы - это в первую очередь очки действий игрока. В Летописи эти очки - общий пул кубиков, которые вначале партии заранее распределяются по ячейкам действий. Миплплейсмент вывернули наизнанку своеобразным образом, что уже и не "плейсмент" вовсе, но форма угадывается легко. Миплы же здесь выполняют иную функцию, механически (и это сделано уникально, да).

Chertovski написал полтора месяца назад: #

Манипуляциями с кубиками ресурсов мне напомнила "Лордов Вотер Дип".

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В основе несомненно воркерплейсмент, только с измененной концепцией. Вы - дом (семья). Каждый ход приносит как бы навык-опыт: знание, умение, вера, общение, или урон - чума, кубики которых безусловно разбираются по очереди с локаций, а по желанию требуя взамен выполнение условий (оплаты действий кубиками или деньгами и т.п.). Летопись уникальна.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В коллекции уже года три, но только сейчас начинаю признавать её лучшим евро, топ, 1-е место. Это с учетом того, что первая партия была - 6 баллов, а через год и партии 3-4 - 7 баллов. Теперь твёрдые 10+! При этом игра проста до гениальности, с потрясающей глубиной, и с очень быстрой раскладкой (с учетом доп. органайзера из гипермаркетов). В качетве мешочка советую использовать непрозрачный пластиковый стаканчик (кожаный из Каменного века подойдет идеально, гораздо лучше, чем в самом КВ) - гораздо удобней тянуть и забрасывать кубики, а сам зеленый мешочек использовать для выхода покупателей.

В качестве центральной механики наверное всё-таки рынок, чем-то он немного напоминает обслуживание постояльцев в Австрии (контракты в Марко Поло, карты квестов в Уотердипе), или постройку домиков в КВ, так как за них не шуточная конкуренция ввиду подогревания значительным ПО, а вообще игра как будто состоит из нескольких простых игр и все они взаимодействуют совершенно чУдно. Кубиковый и покупательный рандом, кстати, формируют большую реиграбельность и разницу в партиях. Однозначно создание этой игрушки - откровение и озарение для Инки и Маркуса, какие у создателей бывают крайне редко, и чем дальше, тем реже. Этакая живая деревня в коробке. Игра - однозначно бриллиант игростроя, притом не требующий какой бы то ни было дополнительной огранки, в т.ч. в плане художества - оно просто потрясающе.

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Впечатления только от базы? Доп нужен?

Exxento написал полмесяца назад: #

От базы. Мне лично нет, но я за свой относительно небольшой игровой опыт ни в одном допе пока потребность не испытал :) Вообще.

Добавлю ещё. Бытует мнение, что в этой игре нужно убивать родичей :) Ну бред, убивает время, а игрок просто как бы пишет историю Деревни. Ну, или, если хотите, "убивает" их в той же степени как писатель героев книги. И это произведение о смертных, как и в жизни, и это очень круто.

oleandr написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый вечер! Отыграли первую партию с мужем, возникло несколько вопросов.
1) на ферме есть миплы 2 и 3 поколения. Есть разница, кого в первую очередь выставлять на игровое поле? Тут тоже действует правило с наименьшей цифрой на самом мипле?
2) базарный день уже разыгран, можно ли имея на руках три одинакового кубика ещё раз его активировать в этом же раунде?
3) после оплаты действия тремя одинаковыми кубиками (колодец), они идут обратно в зелёный мешочек или резерв?

oxothuk написал 3 месяца назад: #

1. Можно выставить жителя любого поколения. Порядок касается "умирания"
2. Можно
3. Кубики уходят в резерв

oleandr написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! и еще такой вопрос.
последняя палата в Магистрате. Сколько монет за один раз можно обменять на очки? есть ли ограничения?

Kirilloid написал 2 месяца назад: #

За один раз только 1 монету на 3 очка.

PavelKras написал 2 месяца назад: #

Привилегиями магистрата можно воспользоваться при посещении однократно, так что и такой обмен можно произвести только раз

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Описание 4-й палаты в немецких (да и английских) правилах:
«заплатите РОВНО 1 монету...».

Azrail написал 2 месяца назад: #

Вот это был бы полом игры, если бы можно было менять сколько хочешь :D

oleandr написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

и я так понимаю, на мельнице такой же принцип? нельзя сразу кучу зерна отдать в обмен на кучу монет?

Kirilloid написал 2 месяца назад: #

Правильно понимаете.

Moshka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Последняя служба

Чем последняя служба отличается от обычной, только тем ,что обычная в конце раунда, а последния после того ,как все проходят по ходу ,когда завершилась игра? Я ничего не упустила?
И ещё такой момент . В чем смысл тратить действие ,чтобы вернуть члена семьи (например) с производства на ферму.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, по службе всё верно.
2. Так появляется свободный член семьи, когда все уже родились: нужно выполнить срочное действие, а кто-то занимает неэффективную клетку. Ну и что-то суперстратегичное: старичок хорошо – или даже плохо :) – поработал в одном месте, а потом славно умер в другом, попав в нужную (!) строку летописи.

Moshka написала 3 месяца назад: #

Ясно, спасибо!)

Moshka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё такой вопрос возник. Про путешествия. Если Я занимаю первый город. У меня там мой мпил стоит,потом он умерает,следующим , должна начать с начала или могу начать , с города , где умер мой мипл?

Kirilloid написал 3 месяца назад: #

Должны начать сначала.

oleandr написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Рассматриваю данную игру к покупке. Нравится тема, создается ощущение вдумчивой и уютной игры. По сему вопрос. Как идет на двоих? не скоротечна ли она в таком случае (а то видео Безнала расстроило очень, показалась совсем простой и неинтересной в дуэльном варианте) обязателен ли доп "таверны"?

NRGetic написал 4 месяца назад: #

Отлично идет на двоих.Играется, да, шустренько- менее часа на 2х.

Exxento написал 3 месяца назад: #

Хорошо идет и не обязательно быстро. Играл до 2-х часов на двоих. Если обдумывать ходы, а игра к этому располагает. Безнал от балды играл.

dexit написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
магистрат

Подскажите, в магистрате можно использовать только предыдущий этап, или все предыдущие?
Т.е. на четвёртом этапе можно использовать только 3 или 4, или все 4?)

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Все предыдущие этапы. Считайте, что в правилах должно быть написано: «на ЛЮБОЙ предыдущей палате». Просто переводим неопределенный артикль – а иногда он переводится! – из оригинальных правил.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

у кого сколько раундов выходит сыграть до наступления условия окончания? Мы сколько не играли, всегда один сценарий: первый полный раунд и в середине второго места в летописи кончились. Средний счет 35-40 очков. Один единственный раз за 50 ушел, тк оккупировал рынок единолично. Очень не нравится мне эта заскриптованность в плане конца игры. Не успеваешь толком развернуться. Миплов с 4 на борту ни разу не ввел в игру

Azrail написал полгода назад: #

Один раз вышел за 50 с родичами последнего поколения. Жена два раза вышла за 50 за больший контроль церкви и ратуши + путешествия. Ну и рынок оба делили нещадно)

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы точно правильно играете? Почему они у вас так активно дохнут? Я свою давненько продал, но насколько помню, там главная проблема была не в скоротечности, а в сильной несбалансированности занятий: мега-эффективная церковь против никчёмных путешествий и посредственного магистрата. В результате к 3-4 партии все просто тупо лезли в монахи и всё.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Да нормальная там ратуша. Путешествия хороши если вписать в свою стратегию (а не брать за основу). Рынок да -вот где действительно сила, но к нему просто надо быть всегда готовым)

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Ратуша норм, если залезть туда ради колечка, а вот ползти по служебной лестнице не очень выгодно в плане выхлопа.
На путешествия тоже можно залезть чуть-чуть для получения места в летописи, например, но дальше они становятся слишком ресурсоёмки. Не зря же их в дальнейшем пофиксили в одном из аддонов, правда я не знаю, на сколько эффективно.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне нравилась третья ступень ратуши, где можно получить любой инструмент - это добавляла скорости и гибкости для работы с тем же торговцем :)

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

так сколько раундов у вас выходит?

AlexShepelev написал полгода назад: #

раунда 4-8

Azrail написал полгода назад: #

Не считал ни разу, а коробки к сожалению своей нету, что бы прикинуть хотя бы:(

Azrail написал полгода назад: #

Купили свою копию. Теперь могу сказать что вдвоём 3-4 раунда выходит (и да, таки кто-то обычно успевает ввести 4е поколение до конца игры):) Ратуша очень крута. На путешествия в последнее время стараюсь занять 2-3 города, при чём два соседних с деревней, что даёт на выходе приятный буст по очкам :)

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Обратимся к математике.
На троих в летописи 13 мест, на ферме 10 облаков. Итого 13х10=130 ед. времени для заполнения летописи. За раунд выходит 21 кубик, т.е за 1,5 раунда – 1,5х21=32 действия.
Тратите в среднем 130:32=4 (четыре!) ед. времени на каждое действие.
Невероятное истощение жителей – ищите ошибку. Например, в рус. правилах явно не указано, но за 1 действие – только 1 товар. Ну и можно глянуть летсплей хотя бы у Безнала, вдруг что-то обнаружится.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

посмотрел безнала. Те же 1.5 раунда. Не забывайте, что чума тоже крутит время. 6 кубов = 12 времени. Ремесленный квартал сжирает вагоны времени - по 6 единиц легко.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Даже не знаю, давненько не раскладывал, да и учет раундов не вел. Но точно не 2 раунда обычно было.
В моем расчете 4 – это же среднее. Чума (2), конечно подсчитана, условно даже больше, чем надо на целых 2. Обучение с производством в конюшнях с кузней (6) наоборот – меньше на 2. Кстати, если родственник там и останется (3) – больше на 1. А еще просто бесплатные по времени действия. Если играете верно, то довольно расточительная стратегия.
По видео Безнала. Я предлагал обратить внимание на возможное недопонимание в правилах. Ведь там игровая ситуация другая: конец игры включило заполнение кладбища. У Вас же претензия, что места в летописи кончились.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

Неправильно написал. Заканчиваются места в летописи- трупики идут на кладбище. Мест на кладбище мало - быстро триггерится конец игры. Как правило желтый (ремесленный) раздел забивается очень быстро

Malgrim написал полгода назад: #

Почему? Можно же кидать в летопись любого мипла, главное чтобы он был подходящего поколения. Не важно, каким именно действием триггернулось умирание.

Malgrim написал полгода назад: #

У нас, кстати, я вообще не припомню ни одного случая, чтобы заканчивались места на кладбище - всегда выгоднее кинуть мипла на летопись, т.к. это победные очки или минус соперникам. Только в редких случаях под конец игры, когда жаль убивать сидящих на вкусных местах миплов, можно отправить на кладбище пару колхозников, например.

Azrail написал полгода назад: #

Кладбище вообще редко когда эксплуатируется. Если только увязался в гонку на одном из направлений по одному из треков и проиграл место в летописи. Но это уже собственный просчёт, а не стратегия и уж тем более такую смерть родича стараются избегать.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Но ведь в ремесленном квартале время тратится 1 раз, чтобы обучить члена семьи, а потом уже можно или тратить время или расплачиваться ресурсами. Т.е. даже если на изготовление первого плуга ушло 6 времени, то следующие уже будут стоить 3, не говоря о том, что можно за кубы покупать.

Wulkuw написал полгода назад: #

Все больше кажется, что в ремесленном квартале что-то не так :)
Вспомнил еще одну распространенную ошибку: миплы в летопись заносятся не по профессиям.

Eighth написал полгода назад: # скрыть ответы

При оплате кубиками влияния, в ремесленном квартале, мипл не посылается, и время не тратится совсем.

Malgrim написал полгода назад: #

Да, подзабыл этот момент.

Eighth написал полгода назад: #

Обычно раунда три точно отыгрывается, ПО по итогу 30-60, с допами больше.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Раундов 6 точно. Последний раз сыграли на двоих около 65 ПО каждый. Иногда рождаются все потомки. Если в жизни бездумно вкалывать, думаю любой достаточно "заскриптованно" вымрет :) Покойники в Летописи - один из самых скудных источников ПО, здесь нужно жить максимально долго и эффективно. Не пренебрегайте молоть зерно чтобы деньгами смазывать местный социальный механизм: золотишко придает гибкость, оказывая влияние вместо кубиков и соответственно пустых трудодней, которые здесь - наименее выгодное вложение. Чем больше живых родственничков в конце партии, тем больше они дают отдачи в виде ПО, особенно в монастыре и администрации.

Монастырь дает много ПО в конце партии, но не работает в процессе, забирая зерно и соответственно в потенциале зоолото. Мой оппонент постоянно идет в путешествия и я далеко не всегда его выигрываю, такой парадокс :) Игра достаточно сбалансирована, на мой взгляд, потому что всегда играем по разному, а счет близкий. Игрушка - супер, гениальная! Отличная комплексность и глубина при такой легковесности и простоте правил, минимальная абстрактность. Собсно, на глубину указывает и Ваш отзыв, почеловечней там с миплами, тут свои социальные законы, на удивление близкие к жизни, в чем есть особенный, уникальный шарм, какой-то свой микрокосм. У Beznal этот летсплей в плане процесса ни о чем, а правила он вроде всегда досконально объясняет.

Exxento написал полгода назад: #

А нет, 73 ПО у меня было, а не 65, ниже по тексту есть репорт этой партии. Извиняюсь что все здесь забил своими восторженными воплями :))

Exxento написал 5 месяцев назад: #

К примеру, покойники могут дать максимально 12 очков. Это две крупные продажи с рынка. Прошлую партию играл отдав самый низкий приоритет местам в летописи. В итоге занял там нужные 5 мест, само собой получилось, обогнав оппонента и набрав в итоге больше 80 (второй круг). Правда на одном рынке вышло 39 :) потому что оппонент его игнорировал, но и он набрал что-то около 65.

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно условно (как это обычно бывает в таких сравнениях) назвать Village настольной версией серии видеоигр The Guild. Концептуально это настольная игры моей мечты - развитие своей династии на протяжении нескольких поколений, возможность добиться успехов в разных ремеслах, занять высокое положение в городском совете... Именно в таком для меня самый сок определенного сорта тематичности, именно поэтому я, например, очень люблю Агриколу - в первую очередь за этот сеттинг и гармонично вплетенные в него механики по развитию собственного хозяйства.

Но в случае Village одна единственная механика, придающая темп всей динамике игры, сильно убавила удовольствие от игры для меня. Я о том, что один из основных способов получения победных очков реализован через механику "удачной смерти" миплов. Совсем упускать эту часть игры не хочется (если ты настроен окончить игру с хорошим счетом), поэтому на протяжении всей партии приходится много думать о том, где, когда и кто у тебя умрет, от чего создается ощущение гонки за места в летописи. Такого рода соперничество нам не часто нравится, мы больше любители если не кооперативной игры, то хотя бы "multiplayer solitaire" (мы даже умудряемся вдвоем играть, например, в соло-режиме Виньоса). Очевидно, что это лично наши странности, вне этого фокуса и вне наших специфичных требований к геймплею Village - немного недооцененная евро-игра с довольно оригинальной механикой смены поколений рабочих (по крайней мере я не встречал похожего), с уникальной системой действий, родственной с воркерплейсментом, но определенно показывающей нечто новое. Если бы не выше описанная "гонка", то, скорее всего, эта игра была бы моей любимейшей.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно, что ещё не увидели гонку за покупателей на рынке в дуэли. Всё таки один кубик действия, а на рынке можно заработать едва ли не баснословные ПО. Но это как вариант.

Самому очень жаль что игра ушла с полок магазинов и нет возможности в нашем городе её приобрести, ибо очень уж атмосферная приятная игрушка, с интересной балансировкой выхода кубиков влияния через мешочек.

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Однако после активации рынка одним игроком, другие тоже имеют право продать что-нибудь с чуть большими затратами, тут не так всё однозначно тесно, как в летописи. Можно выкрутиться. Да и рынок у нас не столь популярное место, так как интересней, например, отправить кого-нибудь в путешествие (особенно с портовым дополнением), там товары тоже требуются. Но не спорю, рынок, конечно, лакомое место для получения очков, но сильной "гонки" там за покупателей я не чувствовал (это может быть и следствием нашего стиля игры, да).

Azrail написал полгода назад: #

Да остальные игроки тоже могут участвовать. У нас более остро игры проходят, поэтому нередко выкупался тайл только который второй и мог купить. Т.е. запуск действия для второго становилось пустым, из-за чего для предотвращения такой ситуации приходилось отслеживать производственные места, и кто на какого покупателя копит, что бы запустить торговлю раньше. Ну да, это другой стиль игры уже :)

Exxento написал полгода назад: #

Этот эффект достаточно сильно нивелируется тем, что "удачно" трудиться в Летописи гораздо выгодней, чем "удачно" умирать. И чем продуктивней действие, тем меньше "вакансий" в летописи, поэтому можно просто не обращать на это внимания. Разница между тремя (min) и пятью (max) жителями в летописи 8 ПО, что по сравнению с тем же рынком не так уж и много чтобы концентрироваться на "удачной смерти". В самом начале уходят с фермы (работяги че:) и дальше по возрастающей, что в своей основе достаточно гармонично и лучше вряд ли придумать, посему игра действительно одна из лучших и одна из самых недооцененных. Соотношение легковесности и комплексности - высший балл. Посему радуйтесь и играйте в Летопись :)

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграв ещё партию (дуэль) после перерыва, могу с уверенностью сказать, что летопись - самый скудный источник ПО, не стоящий сосредоточения, и по большей части действительно задает темп партии, являясь временным треком. Заработал: рынок 31, путешествия 9 (два города), храм 26, летопись 7 (всего лишь на 5 меньше максимума, достигнутого оппонентом, при том я не особо утруждал себя расчетами кому уйти, по большей части это очевидно), выиграл на 4 очка. При этом конкретно экономил время, а под конец народился и отправил всех в монастырь. То есть, летопись - чистый факультатив, а не основной источник ПО. По итогам добавил игре в топе ещё балл, максимально приблизив к шедевру.

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

В таком случае тоже попробуем поиграть, не обращая внимания на летопись. Возможно, обманчивое впечатление сложилось из-за нескольких партий, где для счета решающим было то, чьих трупиков оказалось больше в этом замечательном фолианте.

Но, всё же, суть летописи, как мне кажется, не в том, что она скудная/богатая на ПО, а в том, что для получения очков тут не нужно тратить каких-либо ресурсов, нужно просто грамотно рассчитывать то, когда и где у тебя умрет мипл. То есть потенциально тут все друг другу прямые конкуренты здесь и сейчас уже. Иными словами, при удачно разыгранной "основной" стратегии игрок, который ещё и умудрился хорошенько похоронить миплов, определенно имеет больше шансов на победу, чем игрок, который просто "забил" на летопись.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто забить не получится, потому что жильцы умирают, но уделять внимание лишь пропорционально потенциалу механики, который в плане ПО не значителен. То есть, рассматривая внимание как умственный ресурс, гораздо выгодней вложить его в другие механики игры. Летопись - лишь одна из граней этой многогранной игрушки, которые раскрываются постепенно. Например, я зерно раньше почти не молол, но постоянно был в администрации, а в последней партии не отправил туда вообще ни одного, но постоянно получал деньги на мельнице, а они отлично смазывают весь механизм, делая его гораздо более податливым благодаря замене кубиков влияния, что дало очень много возможностей.

Меня по-началу механика летописи тоже больше всего покоробила, т.к. заслуги отправленных в анналы совсем не очевидны, но я связал её с таким определением как христианская святость, которая почти всегда не очевидна для окружаюших. Ну можно сказать, что летопись констатирует отправление жильца в райские обители :) Это очень хорошо сочетается с Евангельским: "трудно богатому войти в Царство Небесное", а отправлять в летопись богатых (проносящих больше ПО) как раз и трудней всего. Также и: "Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих", то есть ты никого не гробишь, а жители как бы сами проявляют таким образом жертвенную любовь, будь то в путешествии, или в квартале ремесленников, а мы имеем только констатацию. Таким образом, мы имеем в Летописи не только смерть, но загробную жизнь миплов, что достаточно хорошо ложится на сеттинг :)

dimsoul написал полгода назад: #

Понимаю. Я просто веду к тому, что так или иначе, по мере роста опытности, игроки будут всё более эффективно распределять внимание, что позволит им чаще посматривать на летопись как на лакомый бонус к общему счету. Но, конечно, смысла фантазировать об этом нет, волков бояться - в лес не ходить, нужно попробовать начать играть, становиться этим опытным игроком и там уж смотреть, что к чему, авось тоже шедевром заслуженным станет для меня.

griz_lee написал полгода назад: # скрыть ответы
колодец

можно ли пользоваться колодцем ЗАМЕСТЬ того чтобы брать кубик , если в области действия которым хочу воспользоваться еще есть кубики?

Wulkuw написал полгода назад: #

Можно и когда есть кубики, и когда их нет на выбранном действии. А нельзя, если на всем игровом поле совсем нет кубиков.

Exxento написал год назад: #
Бриллиант, требующий терпеливого умного обрамления

Игра очень умная, достаточно сложная по игровому процессу (а значит с потенциалом реиграбельности), лёгкая и гармоничная по правилам, быстрая по раскладке. Раскрывается ОЧЕНЬ медленно, посему не торопитесь продавать. Также сочувствую владельцам большИх коллекций, у которых вряд ли будет должная усидчивость чтобы понять Летопись, с соблазном играть в более привлекательные по первому впечатлению игры. Я мариновал Летопись долго и далеко не всегда вожделенно, по первым впечатлениям - слабо, по итогам - очень хорошо! Как по мне, так это идеальное евро, не сухарь, с таким как надо для евро, умеренным рандомом (случайный выход кубиков влияния на области действия в начале раунда).

Egor9002 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Я в шоке! Приятно удивлен!

Это нечто потрясное зрелище. Переворот в евроиграх! Лучшее в этой игре это рееальное схематичное представление о жизни человека и его трудолюбии! Единственная в своем роде. Играли на 4 человек, времени ушло 2 часа 05 минут. Разбирал правила сначала один 3 часа, потом от меня скачивали правила другие перед и в течение первой тест-игры. Правила несложные! Теперь она стоит вместе с Constantinopolis, Agricola, Сантьяго де Куба.

Exxento написал полтора года назад: #

В этой по-истине концентрированной евро-игре представление о жизни человека сильно меркантильное. Сильнейший из всех источников ПО - рынок. Остальные действия больше похожи на декорации или, по преимуществу, источник ресурсов для рынка. Если не сдерживать основного торгаша, выиграет при любом раскладе, несмотря на лимит в один кубик. Посему, хош-нехош, а иди и продавай свою телегу :) Что, я считаю, вносит некую дисгармонию в гармоничный в целом жизненный сеттинг. Надо бы его немножко обезьеврить и обрУсить :)) Пока не пробовал, но сбавил бы по одному ПО с каждого покупателя.

Snowtrooper написал полтора года назад: #
Хочу в Тесере 2.0

Очень, по моему мнению, не хватает в карточке игры раздела "ошибки и опечатки в русских правилах". Вот сыграл в игру первый раз сегодня, а опечатки и косяки перевода всплыли. В комментариях все ответы нашел, но всё-таки было бы удобнее.

Hostel написал полтора года назад: #

не легкая игра и даже наверное яб сказал что нао сразу с допами играть как то так

alterskai написал 3 года назад: # скрыть ответы

Даже не знаю какие могут быть недостатки у такой шикарной игры. Можно смело назвать ее шедевром, да простят меня боги ща излишний пафос в моих словах.
В игре минимальны процент ранлома, так как не нужно кидать никаких кубиков. Кубы здесь выполняют совсем другую роль. В начале каждого раунда в темную из мешка (да-да, здесь есть мешочек для деревянных кубиков) тянутся разноцветные кубики, которые олицетворяют ту или иную привилегию. На карте деревни несколько локаций. С помощью членов своей семьи вы пытаетесь завоевать как можно больше очков привилегий чтобы навсегда вписать имя вашей семьи в деревенскую летопись. А теперь самое интересное! Ваши миплы здесь умирают и только с помощью ваших стараний они могут попасть в летопись.
Советую игру абсолютно всем, игра пойдет отлично как с детьми, так и во взрослой компании. Твердая 10ка из 10ти

Reddas написал 3 года назад: # скрыть ответы

К сожалению, из-за низкого спроса на игру в России "Звезда" прекратила её выпуск. Так что кто успеет, сможет достать последние экземпляры руссифифированной игры в России, кстати, по весьма приличной для такой игрушки стоимости.

ZjabaZjaba написал 3 года назад: #

В Леонардо на неё всегда была приятная цена.

Egor9002 написал полтора года назад: #

Просто это ещё один случай недооценености великолепной игры!

fackstrote написал 2 года назад: #

Самобытная игра, ни на что больше не похожа... Не так часто в нее играем, но всегда с большим удовольствием!)

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы
с допами или без...

На коробке с игрой не зря упомянуто,что она для опытных игроков.Вкус к игре приходит после двух-трёх партий,когда в голове всё уложится по полочкам.Оба допа шикарны.Но я бы не советовал играть с ними в первой партии с новичками(возможно кипение мозга).В противном случае очень вероятен негатив по отношению к этой шикарной игре.Как говорится:"от любви до ненависти-один шаг".По-настоящему вся прелесть игры раскрывается,поняв и опробовав правила не один раз,и самое главное - с допами.

bse написал 2 года назад: #

Если сравнивать Летопись с Stone Age по ощущениям ,то я бы грубо сравнил с игрой в шахматы и шашки,соответственно.В Летописи делая какой-то ход надо думать о его последствиях на несколько шагов вперёд.

BiskviT написал 3 года назад: # скрыть ответы

Подскажте пожалуйста один момент: если я беру кубик из зоны влияния, могу ли я сразу оплатить этим же кубиком действие?

Pacificateur написал 3 года назад: # скрыть ответы

думаю что можно.
вы же берёте кубик и кладёте на ферму себе, и лишь потом(!) выполняете действие.

если для оплаты действия нужен тот кубик который вы взяли выполняя это действие, то ничего не запрещает его же и потратить на действие, верно? тем более вы берёте его как и любой другой, с фермы. а на ферму попадают они всегда (кроме чёрных).

зон влияния в этой игре нет, есть клетки действий. вы же их подразумевали?

BiskviT написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну да, я имел ввиду зоны, откуда кубики берутся вытянутые из мешочка.

BiskviT написал 3 года назад: #

Да, я согласен с вами - все логично. Просто в правилах этот момент не прописан. Там сказано: всегда при выполнении действия берется кубик. Просто хотел уточнить: правильно ли я играю. А за ответ - спасибо!

JEANS написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос про Церковь.

Всем привет. Прочитал правила и не понял 1 нюанс: В фазе месса в церкви нужно тянуть 4 фишки. А если там 1 ли 2 всего? Или вообще нету?

Alienka написала 3 года назад: # скрыть ответы

В мешочек кроме фишек игроков добавляются еще 4 черных фишки монахов. Так что 4 там есть всегда, даже если игроки никого не добавили.

JEANS написал 3 года назад: #

Cпасибо!

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы
Как доставать миплов на службу

Возник вопрос по принципу вытягивания миплов за монету. Это нужно делать по одному втемную, пока не найдешь своего, а после закинуть лишних обратно? Или высыпать всех на стол, спросить всех игроков по очереди, кто оплатит, а затем уже, если не хватает, засыпать всех обратно и вытащить недостающих втемную? И если второй вариант - нужно выбрать с наименьшим номером, или можно любого?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Начнем с того, что можно выбрать любого мипла, с нужным номером. Это можно сделать любым удобным способом. Так что второй вариант вполне подойдет. Мы, например, обычно не увлекаемся стратегией с церковью, поэтому обходимся простым заглядыванием в мешочек.

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!
А еще, в правилах указанно, что можно оплатить более одного мипла. Это делается по кругу, или сначала первый игрок оплачивает и тянет сколько хочет своих миплов, потом второй и т.д.? Или всеж по 1 по очереди? Ведь если миплов нмого, то в первом случае можно сразу оплатить и вытащить 4 своих - и служба на этом завершится?
И еще один вопросик возник по перстню - жетону первого игрока. Он дает право первого хода только на один, следующий ход? Или после этого жетон первого игрока переходит навсегда к выбравшему перстень, пока другой человек снова его не возьмет? Если перстень куплен в текущем раунде тем, кто успел - другой его уже не перекупит?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Можно сразу оплатить и вытащить 4 своих миплов – и служба на этом завершится. В этом и проявляется важность владения жетоном 1-го игрока.

2. Перстень меняется на "жетон 1-го игрока" со следующего хода после покупки перстня. "Жетон 1-го игрока" может оставаться в одних руках сколь угодно долго. Но до тех пор, пока другой игрок не получит его за перстень. Если перстня в палате уже нет, то его нельзя купить.

Ifikl написал 3 года назад: #

Все встало на свои места, спасибо! А то казалось, что быть первым игроков - читерство, если он почти не меняется.

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

А, нет, появился еще вопрос по применению ремесленников. Указано в правилах, что одним действием можно обучить ремесленника и сразу произвести товар. Можно ли обучить ремесленника например в кузнице для плугов, а произвести телегу, совсем другим ремесленником? И туда же, в правилах указано, что время тратится ПОСЛЕ действия. Если обучение и ремесло производятся одним действием, моно ли, если у меня 1 час до пересечения моста, к примеру, обучить ремесленника, затем сразу им же произвести что-либо, и уже после этого им же умереть?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Нет, это действие позволяет производить только 1 товар и только в 1 мастерской. Хотя можно – но нужно ли? – пройти обучение и тут же отказаться от производства. Если интересно, почитайте обсуждение на BGG: https://boardgamegeek.com/article/9760034#9760034

2. Да, это правило временно игнорирует смерть. Не только при переходе от обучения к производству, но даже чуму. См. пример в правилах на стр. 10.

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ясно, проще говоря - взятый кубик из желтой зоны позволяет взаимодействовать только с одной мастерской, хотя и двумя разными действиями. А второе не заметил, хотя вроде нелогично, да и где-то читал, может в краткой памятке, что время двигается сразу в двух случаях - при чуме и на рынке, хотя да, про смерть упомянуто не было...
Значит и в других случаях - я могу взять чуму, воспользоваться зданием, например магистратом, или фермой, и только потом убить этого мипла? И так же взяв чуму у церкви, могу последнего мипла с единичкой убрать в мешок?

Wulkuw написал 3 года назад: #

Формально «обучение, а затем производство» – это нескольких этапов ОДНОГО действия.

Действительно, немедленно после каждого этапа (чума, обучение, производство и т.д.) нужно «двигать» время. См. пример хода на стр. 5 и пример на стр. 6.
Но смерть наступает только в конце хода. Цитата со стр. 6: «Сначала вы должны полностью завершить выбранное действие и решить, какой член семьи покинет вас В КОНЦЕ ХОДА. Исключение: ... во время торгового дня...».

Разумеется, это правило распространяется и на другие действия, а не только ремесло, приведенное в примере.

Kyoma написал 3 года назад: # скрыть ответы
Деревенский совет

Так понимаю, в русских правилах ошибка. Написано "дополнительно (при перемещении в следующую палату) вы должны потратить 2 или 3 единицы влияния в зависимости от уровня палаты". По логике, надо тратить единицы времени, которые изображены над соответствующей ячейкой. Так? И вопрос: можно ли перемещаться через палату, т.е. из 1й сразу в 3ю, оплачивая стоимость 2й и 3й ячеек?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Да, это опечатка (см. игровое поле и оригинальные правила).
2. Нет, только на одну палату (оригинальные правила: eine Stufe, one stage).

Kyoma написал 3 года назад: #

Спасибо)