Летопись

Village, 2011

свернуть все темы
dalonzo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всем привет!Ещё один вопрос.Можно ли выполнить действие"колодец",если остались только кубики чумы?

Kirilloid написал полтора года назад: #

Можно.

incfier написал полтора года назад: # скрыть ответы

Привет. Нет, нельзя. Пользоваться колодцем можно лишь до тех пор, пока на любой из областей остаётся хотя бы один кубик влияния, а кубики чумы к ним не относятся.

Kirilloid написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это вы где такое вычитали?

incfier написал полтора года назад: # скрыть ответы

В правилах игры. Стр.№4, слева внизу, абзац про кубики влияния И кубики чумы. Ну и стр.№9, абзац "Колодец", там указано условие "включения" колодца, упомянуты только кубики влияния.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все-таки можно.
В немецких правилах на стр. 9 в примечании к «Колодцу» как раз написано: кубик влияния или чумы.
Кстати, в английских - там просто "кубик", без уточения.

incfier написал полтора года назад: #

Англ.правила посмотрел, действительно, просто кубик, значит - любой. Тогда соглашусь, получается, что можно играть колодец и при наличии в областях только кубов чумы. Вот ведь как искажается суть при переводе...((( А этот момент с колодцем довольно так и важен, в некоторых партиях может повлиять на итог.

NotGeek написал полтора года назад: #

Это было бы странно и не логично. Даже без момента с англ. правилами всё понятно. Ход игры: в свой ход каждый должен взять один кубик, в т.ч. кубик чумы, с одного из действий (выполнить действие). Колодец: вместо действия можно разыграть колодец. Всё ж ясно?! Вам юрист бывает нужен? Нужен контакт? :))

dalonzo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос про путешествия.Если в городе стоит чья-то фишка и я захожу в этот город:получаю ли я бонус города или только,кто первый его посетил,тот и получает?

incfier написал полтора года назад: #

Привет. Получаете бонус вне зависимости от наличия фишек и маркеров соперников и очерёдности посещения, но только один раз за игру. При следующем посещении ЛЮБЫМ своим персонажем вы не получаете бонус и не выкладываете свой маркер.

Paper написал 2 года назад: # скрыть ответы
Big Box

Анонсировали всё и сразу, да в новом исполнении. Даже соло режим прикрутят)
Но даты пока не видел.

Nataly23 написала 2 года назад: #

2023 год

KaHgbIk написал 2 года назад: # скрыть ответы
Рецензия

Всем доброго времени суток, уважаемые однофорумчане! Заинтересовала данная игра, но у меня появилось несколько вопросов, поэтому те, у кого она имеется или кто в нее играл, уделите немного времени, заполните небольшую анкету, чтобы легче сделать выбор о ее приобретении)
1) Вы играли в "голую базу" или с допами? Расскажите о своих впечатлениях. Сильно ли нужны допы, и как они влияют на игру?
2) Как игра играется на двоих?
3) Как у данной игры с реиграбельностью?

Ну и в целом мнение об игре

Заранее спасибо за ответы!)

incfier написал 2 года назад: #

Привет, однофорумчанин!!!)))
Имею данную игру в коллекции, "голую", так как допы на русском не выходили. Исходя из этого, на вопрос №1 ответить не могу.
2) Очень даже на двоих, быстрее и противостояние острее. Но нужен равноценный во всех смыслах оппонент (интеллект, заинтересованность и т.д.).
3) Практически бесконечная, мы так и не нашли 100% способа достижения победы.
Итог ИМХО: одна из первых, мною приобретённых, классика жанра. За четыре года так и не смогла надоесть, периодически раскладываем.
Удачи на картонных полях!!! )))

vik24rus написал 2 года назад: #

первая из больших коробок купленных :) Любимая игра девушки потому что - тут же крестьяне УМИРАЮТ!
Классическое евро, ставим рабочих, зарабатываем репутацию в деревне, хороним одного мипла когда завершился жизненный цикл. Хотя игра и стара, но на мой взгляд лаконична) К сожалению допы стоят безумных денег, надо делать PNP - говорят маст хев с ними. Классика евро.

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы
Борьба с чумой

В дуэльной игре ввели хоумрул - убрали два кубика чумы (средневековая иммунизация). Цель сего - снизить смертность и, соответственно, удлинить немного партию для развития своей деревни. Каково мнение экспертов?

kold777 написал 2 года назад: #

Экспертом себя не считаю, но не совсем понятно какой в этом смысл? Длительность игры зависит от действий игроков, они её могут затягивать или приближать.
Мне кажется в оригинале оптимальное время партии, зачем её затягивать?
Причем этим хоумрулом вы облегчаете действия игрокам, т.к. им достается в личный запас больше цветных кубиков.
Летопись классика проверенная временем, мне кажется в этой игре отличные базовые правила.
Но Ваш хоумрул имеет право на существование почему бы и нет, на вкус и цвет приятелей нет =)

Mentol написал 3 года назад: # скрыть ответы

Классная игра.Где бы найти доп Таверны.Эх...

Cartman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Только если чудо, недавно продавали на БНИ без коробки за 4900. В свободной продаже его нет в мире нигде. Можете попробовать на БГГ поискать, но стоить будет, как крыло самолета

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

74€ на amazon

Confessor написал 3 года назад: #

красивое ;-)

bse написал 3 года назад: #

pnp...

IGROKRATIYA написал 4 года назад: # скрыть ответы

Какое дополнение из двух самое необходимое для игры?

polniy_lamer написал 4 года назад: #

как по мне, то самого необходимого нет. лично я приобрел себе таверну, порт как-то не зашел по описанию.

bse написал 4 года назад: #

оба хороши

wergg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

у кого сколько раундов выходит сыграть до наступления условия окончания? Мы сколько не играли, всегда один сценарий: первый полный раунд и в середине второго места в летописи кончились. Средний счет 35-40 очков. Один единственный раз за 50 ушел, тк оккупировал рынок единолично. Очень не нравится мне эта заскриптованность в плане конца игры. Не успеваешь толком развернуться. Миплов с 4 на борту ни разу не ввел в игру

Azrail написал 5 лет назад: #

Один раз вышел за 50 с родичами последнего поколения. Жена два раза вышла за 50 за больший контроль церкви и ратуши + путешествия. Ну и рынок оба делили нещадно)

Malgrim написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А вы точно правильно играете? Почему они у вас так активно дохнут? Я свою давненько продал, но насколько помню, там главная проблема была не в скоротечности, а в сильной несбалансированности занятий: мега-эффективная церковь против никчёмных путешествий и посредственного магистрата. В результате к 3-4 партии все просто тупо лезли в монахи и всё.

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да нормальная там ратуша. Путешествия хороши если вписать в свою стратегию (а не брать за основу). Рынок да -вот где действительно сила, но к нему просто надо быть всегда готовым)

Malgrim написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ратуша норм, если залезть туда ради колечка, а вот ползти по служебной лестнице не очень выгодно в плане выхлопа.
На путешествия тоже можно залезть чуть-чуть для получения места в летописи, например, но дальше они становятся слишком ресурсоёмки. Не зря же их в дальнейшем пофиксили в одном из аддонов, правда я не знаю, на сколько эффективно.

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне нравилась третья ступень ратуши, где можно получить любой инструмент - это добавляла скорости и гибкости для работы с тем же торговцем :)

wergg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

так сколько раундов у вас выходит?

AlexShepelev написал 5 лет назад: #

раунда 4-8

Azrail написал 5 лет назад: #

Не считал ни разу, а коробки к сожалению своей нету, что бы прикинуть хотя бы:(

Azrail написал 5 лет назад: #

Купили свою копию. Теперь могу сказать что вдвоём 3-4 раунда выходит (и да, таки кто-то обычно успевает ввести 4е поколение до конца игры):) Ратуша очень крута. На путешествия в последнее время стараюсь занять 2-3 города, при чём два соседних с деревней, что даёт на выходе приятный буст по очкам :)

Exxento написал 4 года назад: # скрыть ответы

В ратушу ради колечка? :)) Выхлопа мало??! Хвааатит (улетел в космос как великий Ээх)!!! Почти всё наоборот из сказанного Malgrim. Хорошо, что он сообщил про 3-4 сыгранные партии.

Как по мне, механика Летописи работает как часы, нет в ней никакой несбалансированности. Выгода от ходов и тактика здесь во многом зависят от рандомных факторов - выхода покупателей и кубиков.

Exxento написал 4 года назад: #

При всей своей простоте Летопись - глубокая игра и за 3-4 партии видно только поверхность :)

Exxento написал 4 года назад: #

Видится мне, что вы вообще не правильно играли, это единственное объяснение для такой оценки. Церковь дает очки только в конце партии. Сколько она принесет? Четыре монаха на 4-ке и один на высшем сане принесут 22 очка, а пшеницы туда нужно будет вкачать аж 19 (!). Ну и за пару-тройку раундов принесет еще 4-6 очков за первенство. Думаю что сказанное про монастырь - ошибочно, оценка не выдержана.

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Обратимся к математике.
На троих в летописи 13 мест, на ферме 10 облаков. Итого 13х10=130 ед. времени для заполнения летописи. За раунд выходит 21 кубик, т.е за 1,5 раунда – 1,5х21=32 действия.
Тратите в среднем 130:32=4 (четыре!) ед. времени на каждое действие.
Невероятное истощение жителей – ищите ошибку. Например, в рус. правилах явно не указано, но за 1 действие – только 1 товар. Ну и можно глянуть летсплей хотя бы у Безнала, вдруг что-то обнаружится.

wergg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

посмотрел безнала. Те же 1.5 раунда. Не забывайте, что чума тоже крутит время. 6 кубов = 12 времени. Ремесленный квартал сжирает вагоны времени - по 6 единиц легко.

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Даже не знаю, давненько не раскладывал, да и учет раундов не вел. Но точно не 2 раунда обычно было.
В моем расчете 4 – это же среднее. Чума (2), конечно подсчитана, условно даже больше, чем надо на целых 2. Обучение с производством в конюшнях с кузней (6) наоборот – меньше на 2. Кстати, если родственник там и останется (3) – больше на 1. А еще просто бесплатные по времени действия. Если играете верно, то довольно расточительная стратегия.
По видео Безнала. Я предлагал обратить внимание на возможное недопонимание в правилах. Ведь там игровая ситуация другая: конец игры включило заполнение кладбища. У Вас же претензия, что места в летописи кончились.

wergg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Неправильно написал. Заканчиваются места в летописи- трупики идут на кладбище. Мест на кладбище мало - быстро триггерится конец игры. Как правило желтый (ремесленный) раздел забивается очень быстро

Malgrim написал 5 лет назад: #

Почему? Можно же кидать в летопись любого мипла, главное чтобы он был подходящего поколения. Не важно, каким именно действием триггернулось умирание.

Malgrim написал 5 лет назад: #

У нас, кстати, я вообще не припомню ни одного случая, чтобы заканчивались места на кладбище - всегда выгоднее кинуть мипла на летопись, т.к. это победные очки или минус соперникам. Только в редких случаях под конец игры, когда жаль убивать сидящих на вкусных местах миплов, можно отправить на кладбище пару колхозников, например.

Azrail написал 5 лет назад: #

Кладбище вообще редко когда эксплуатируется. Если только увязался в гонку на одном из направлений по одному из треков и проиграл место в летописи. Но это уже собственный просчёт, а не стратегия и уж тем более такую смерть родича стараются избегать.

Malgrim написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Но ведь в ремесленном квартале время тратится 1 раз, чтобы обучить члена семьи, а потом уже можно или тратить время или расплачиваться ресурсами. Т.е. даже если на изготовление первого плуга ушло 6 времени, то следующие уже будут стоить 3, не говоря о том, что можно за кубы покупать.

Wulkuw написал 5 лет назад: #

Все больше кажется, что в ремесленном квартале что-то не так :)
Вспомнил еще одну распространенную ошибку: миплы в летопись заносятся не по профессиям.

Eighth написал 5 лет назад: # скрыть ответы

При оплате кубиками влияния, в ремесленном квартале, мипл не посылается, и время не тратится совсем.

Malgrim написал 5 лет назад: #

Да, подзабыл этот момент.

Eighth написал 5 лет назад: #

Обычно раунда три точно отыгрывается, ПО по итогу 30-60, с допами больше.

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Раундов 6 точно. Последний раз сыграли на двоих около 65 ПО каждый. Иногда рождаются все потомки. Если в жизни бездумно вкалывать, думаю любой достаточно "заскриптованно" вымрет :) Покойники в Летописи - один из самых скудных источников ПО, здесь нужно жить максимально долго и эффективно. Не пренебрегайте молоть зерно чтобы деньгами смазывать местный социальный механизм: золотишко придает гибкость, оказывая влияние вместо кубиков и соответственно пустых трудодней, которые здесь - наименее выгодное вложение. Чем больше живых родственничков в конце партии, тем больше они дают отдачи в виде ПО, особенно в монастыре и администрации.

Монастырь дает много ПО в конце партии, но не работает в процессе, забирая зерно и соответственно в потенциале зоолото. Мой оппонент постоянно идет в путешествия и я далеко не всегда его выигрываю, такой парадокс :) Игра достаточно сбалансирована, на мой взгляд, потому что всегда играем по разному, а счет близкий. Игрушка - супер, гениальная! Отличная комплексность и глубина при такой легковесности и простоте правил, минимальная абстрактность. Собсно, на глубину указывает и Ваш отзыв, почеловечней там с миплами, тут свои социальные законы, на удивление близкие к жизни, в чем есть особенный, уникальный шарм, какой-то свой микрокосм. У Beznal этот летсплей в плане процесса ни о чем, а правила он вроде всегда досконально объясняет.

Exxento написал 5 лет назад: #

А нет, 73 ПО у меня было, а не 65, ниже по тексту есть репорт этой партии. Извиняюсь что все здесь забил своими восторженными воплями :))

Exxento написал 5 лет назад: #

К примеру, покойники могут дать максимально 12 очков. Это две крупные продажи с рынка. Прошлую партию играл отдав самый низкий приоритет местам в летописи. В итоге занял там нужные 5 мест, само собой получилось, обогнав оппонента и набрав в итоге больше 80 (второй круг). Правда на одном рынке вышло 39 :) потому что оппонент его игнорировал, но и он набрал что-то около 65.

incfier написал 5 лет назад: #

Всегда 3-4 раунда, пара игроков выводит всех миплов, победитель набирает около 60 очков. Обычно заканчиваются места в могилах. Причём, это делается намеренно кем-то из игроков, которые чувствуют, что в данный момент побеждают.

Hadouken написала 5 лет назад: #

В среднем выходит 3-4 раунда, а по очкам около 50, один раз получилось набрать 71

Snaider написал 4 года назад: # скрыть ответы

Никто не знает, есть ли эта игра в цифровом варианте ? В смысле компьютерная ?

Exxento написал 4 года назад: #

Ее нет в цифровом варианте.

incfier написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Привет. Вопрос:
Активировал Магистрат. Мой мипл стоял в 3ей палате, заплатил два зел.куба и требуемое время, перешёл в палату №4. Могу сразу поменять 1 монету на 3 очка или действие закончено?

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, можно выполнить действие. И понимаю, откуда вопрос. В оригинале во всех пунктах а, б, в – одинаковая фраза: «вы можете выполнить действие привилегии».

incfier написал 5 лет назад: #

Именно ))) Можно истолковать так, что или двигаешь или пользуешь привилегию, что-то одно.

Sfbt написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На что похожа эта игра? Брюгге, виноделие или что-то ещё?

212666pnd написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра довольно самобытна, не на одну не похожа. Если говорить в общих чертах в основе механика выставления рабочих. Игр с такой механикой куча.

Sfbt написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так как это воркер плейсмент и оформление такое, очень напоминает виноделие

212666pnd написал 5 лет назад: #

так они все друг друга напоминают)))) Возьмите любую с воркплесментом. В Летописи фишка в том, что ваши миплы стареют и умирают, у них есть несколько поколений. Иногда выгодно умереть, чтобы попасть в Летопись и получить потом ПО, а иногда выгодно придержать мипла, что бы он продвинулся как можно дальше в путешествиях или в совете.

В виноделии все гораздо проще, в нем тащит карточный движок, а не миплы.

perec написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет там воркерплейсмента. Там драфт кубов, а чувачки только для того, чтобы напомнить о прошлых своих ходах. Они ничего не блокируют.

dimsoul написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это вообще давняя тема для спора у любителей воркерплейсмента. И вопрос не в том, становится ли Летопись из-за периодического выставления миплов на поле воркерплейсментом или нет, а считать ли этот самый драфт кубов, упомянутый вами, вариацией воркерплейсмента. Ведь сам воркерплейсмент, по мнению некоторых, является развитием или вариацией механик драфта ролей, только "роли" эти умножили и зафиксировали на поле в виде областей для активации "рабочими". Главный же "твист" Летописи в том, что выбор действия тут не сразу же блокирует возможность его выполнения для других, но постепенно приближает его к таковому состоянию (пока не закончатся кубики). Следствием драфта действий на общем поле становится буквально истощение возможностей всех игроков, а не их сиюминутная блокировка. Это очень любопытно. Считать ли всё это "воркерплейсментом"? Не знаю. Но то, что всё это создано в контексте существования такой механики и, возможно, как её прямое переосмысление - скорее всего, по моему мнению. Я думаю, что человек, игравший, например, в Агриколу, быстро поймет что к чему тут, так как мыслится этот геймплей в первую очередь этими "местами, на которые мне нужно сходить" (забрав кубик или выставив мипла - уже следующая деталь). По крайней мере Летопись будет родственна воркерплейсменту, всем тем играм с полями, разделенными на области, которые мы поочередно активируем каким-либо образом.

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть такое. Мне как игравшему в летопись очень просто было проникнуться Агриколой. Но летопись в своём жанре крайне уникальная вещь. Всё таки кубы и ограничивают количество действий и дают плюшку в виде ресурса или потери времени (которое может так же сыграть в плюс).
Насчёт мнения перца крайне не согласен. Всё таки миплы там и продвигаются по карьерной лестнице и миплы опять же могут удешевить получения того или иного инструмента. Без свободных миплов только и остаётся что подбирать оставшиеся ресурсы, поэтому родительская ячейка тут крайне важна вначале игры:)

dimsoul написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, продвижение миплов в церкви и ратуше очень важно, как и получение благодаря им скидок в ремесленном квартале, но перец вряд ли ошибается, когда называет их, по сути, эдакими маркерами-напоминаниями (хотя я бы ещё дополнительно сравнил их с ресурсом). Мы получаем эти миплы-маркеры в одной ячейке, чтобы тратить их в других, обозначая при этом ими свои будущие скидки или дополнительные возможности при активации ячеек.

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну так и миплплейсмент можно довести до маркеров. Отметил что сделал, а количество миплов в запасе - это количество действий.
Упрощение оно такое..

dimsoul написал 5 лет назад: #

Вот именно, что в "обычном" воркерплейсменте миплы - это в первую очередь очки действий игрока. В Летописи эти очки - общий пул кубиков, которые вначале партии заранее распределяются по ячейкам действий. Миплплейсмент вывернули наизнанку своеобразным образом, что уже и не "плейсмент" вовсе, но форма угадывается легко. Миплы же здесь выполняют иную функцию, механически (и это сделано уникально, да).

Chertovski написал 5 лет назад: #

Манипуляциями с кубиками ресурсов мне напомнила "Лордов Вотер Дип".

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В основе несомненно воркерплейсмент, только с измененной концепцией. Вы - дом (семья). Каждый ход приносит как бы навык-опыт: знание, умение, вера, общение, или урон - чума, кубики которых безусловно разбираются по очереди с локаций, а по желанию требуя взамен выполнение условий (оплаты действий кубиками или деньгами и т.п.). Летопись уникальна.

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В коллекции уже года три, но только сейчас начинаю признавать её лучшим евро, топ, 1-е место. Это с учетом того, что первая партия была - 6 баллов, а через год и партии 3-4 - 7 баллов. Теперь твёрдые 10+! При этом игра проста до гениальности, с потрясающей глубиной, и с очень быстрой раскладкой (с учетом доп. органайзера из гипермаркетов). В качетве мешочка советую использовать непрозрачный пластиковый стаканчик (кожаный из Каменного века подойдет идеально, гораздо лучше, чем в самом КВ) - гораздо удобней тянуть и забрасывать кубики, а сам зеленый мешочек использовать для выхода покупателей.

В качестве центральной механики наверное всё-таки рынок, чем-то он немного напоминает обслуживание постояльцев в Австрии (контракты в Марко Поло, карты квестов в Уотердипе), или постройку домиков в КВ, так как за них не шуточная конкуренция ввиду подогревания значительным ПО, а вообще игра как будто состоит из нескольких простых игр и все они взаимодействуют совершенно чУдно. Кубиковый и покупательный рандом, кстати, формируют большую реиграбельность и разницу в партиях. Однозначно создание этой игрушки - откровение и озарение для Инки и Маркуса, какие у создателей бывают крайне редко, и чем дальше, тем реже. Этакая живая деревня в коробке. Игра - однозначно бриллиант игростроя, притом не требующий какой бы то ни было дополнительной огранки, в т.ч. в плане художества - оно просто потрясающе.

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Впечатления только от базы? Доп нужен?

Exxento написал 5 лет назад: #

От базы. Мне лично нет, но я за свой относительно небольшой игровой опыт ни в одном допе пока потребность не испытал :) Вообще.

Добавлю ещё. Бытует мнение, что в этой игре нужно убивать родичей :) Ну бред, убивает время, а игрок просто как бы пишет историю Деревни. Ну, или, если хотите, "убивает" их в той же степени как писатель героев книги. И это произведение о смертных, как и в жизни, и это очень круто.

oleandr написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Добрый вечер! Отыграли первую партию с мужем, возникло несколько вопросов.
1) на ферме есть миплы 2 и 3 поколения. Есть разница, кого в первую очередь выставлять на игровое поле? Тут тоже действует правило с наименьшей цифрой на самом мипле?
2) базарный день уже разыгран, можно ли имея на руках три одинакового кубика ещё раз его активировать в этом же раунде?
3) после оплаты действия тремя одинаковыми кубиками (колодец), они идут обратно в зелёный мешочек или резерв?

oxothuk написал 5 лет назад: #

1. Можно выставить жителя любого поколения. Порядок касается "умирания"
2. Можно
3. Кубики уходят в резерв

oleandr написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! и еще такой вопрос.
последняя палата в Магистрате. Сколько монет за один раз можно обменять на очки? есть ли ограничения?

Kirilloid написал 5 лет назад: #

За один раз только 1 монету на 3 очка.

PavelKras написал 5 лет назад: #

Привилегиями магистрата можно воспользоваться при посещении однократно, так что и такой обмен можно произвести только раз

Wulkuw написал 5 лет назад: #

Описание 4-й палаты в немецких (да и английских) правилах:
«заплатите РОВНО 1 монету...».

Azrail написал 5 лет назад: #

Вот это был бы полом игры, если бы можно было менять сколько хочешь :D

oleandr написала 5 лет назад: # скрыть ответы

и я так понимаю, на мельнице такой же принцип? нельзя сразу кучу зерна отдать в обмен на кучу монет?

Kirilloid написал 5 лет назад: #

Правильно понимаете.

Moshka написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Последняя служба

Чем последняя служба отличается от обычной, только тем ,что обычная в конце раунда, а последния после того ,как все проходят по ходу ,когда завершилась игра? Я ничего не упустила?
И ещё такой момент . В чем смысл тратить действие ,чтобы вернуть члена семьи (например) с производства на ферму.

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Да, по службе всё верно.
2. Так появляется свободный член семьи, когда все уже родились: нужно выполнить срочное действие, а кто-то занимает неэффективную клетку. Ну и что-то суперстратегичное: старичок хорошо – или даже плохо :) – поработал в одном месте, а потом славно умер в другом, попав в нужную (!) строку летописи.

Moshka написала 5 лет назад: #

Ясно, спасибо!)

Moshka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Ещё такой вопрос возник. Про путешествия. Если Я занимаю первый город. У меня там мой мпил стоит,потом он умерает,следующим , должна начать с начала или могу начать , с города , где умер мой мипл?

Kirilloid написал 5 лет назад: #

Должны начать сначала.

oleandr написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Рассматриваю данную игру к покупке. Нравится тема, создается ощущение вдумчивой и уютной игры. По сему вопрос. Как идет на двоих? не скоротечна ли она в таком случае (а то видео Безнала расстроило очень, показалась совсем простой и неинтересной в дуэльном варианте) обязателен ли доп "таверны"?

NRGetic написал 5 лет назад: #

Отлично идет на двоих.Играется, да, шустренько- менее часа на 2х.

Exxento написал 5 лет назад: #

Хорошо идет и не обязательно быстро. Играл до 2-х часов на двоих. Если обдумывать ходы, а игра к этому располагает. Безнал от балды играл.

dexit написал 5 лет назад: # скрыть ответы
магистрат

Подскажите, в магистрате можно использовать только предыдущий этап, или все предыдущие?
Т.е. на четвёртом этапе можно использовать только 3 или 4, или все 4?)

Wulkuw написал 5 лет назад: #

Все предыдущие этапы. Считайте, что в правилах должно быть написано: «на ЛЮБОЙ предыдущей палате». Просто переводим неопределенный артикль – а иногда он переводится! – из оригинальных правил.

dimsoul написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно условно (как это обычно бывает в таких сравнениях) назвать Village настольной версией серии видеоигр The Guild. Концептуально это настольная игры моей мечты - развитие своей династии на протяжении нескольких поколений, возможность добиться успехов в разных ремеслах, занять высокое положение в городском совете... Именно в таком для меня самый сок определенного сорта тематичности, именно поэтому я, например, очень люблю Агриколу - в первую очередь за этот сеттинг и гармонично вплетенные в него механики по развитию собственного хозяйства.

Но в случае Village одна единственная механика, придающая темп всей динамике игры, сильно убавила удовольствие от игры для меня. Я о том, что один из основных способов получения победных очков реализован через механику "удачной смерти" миплов. Совсем упускать эту часть игры не хочется (если ты настроен окончить игру с хорошим счетом), поэтому на протяжении всей партии приходится много думать о том, где, когда и кто у тебя умрет, от чего создается ощущение гонки за места в летописи. Такого рода соперничество нам не часто нравится, мы больше любители если не кооперативной игры, то хотя бы "multiplayer solitaire" (мы даже умудряемся вдвоем играть, например, в соло-режиме Виньоса). Очевидно, что это лично наши странности, вне этого фокуса и вне наших специфичных требований к геймплею Village - немного недооцененная евро-игра с довольно оригинальной механикой смены поколений рабочих (по крайней мере я не встречал похожего), с уникальной системой действий, родственной с воркерплейсментом, но определенно показывающей нечто новое. Если бы не выше описанная "гонка", то, скорее всего, эта игра была бы моей любимейшей.

Azrail написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Странно, что ещё не увидели гонку за покупателей на рынке в дуэли. Всё таки один кубик действия, а на рынке можно заработать едва ли не баснословные ПО. Но это как вариант.

Самому очень жаль что игра ушла с полок магазинов и нет возможности в нашем городе её приобрести, ибо очень уж атмосферная приятная игрушка, с интересной балансировкой выхода кубиков влияния через мешочек.

dimsoul написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Однако после активации рынка одним игроком, другие тоже имеют право продать что-нибудь с чуть большими затратами, тут не так всё однозначно тесно, как в летописи. Можно выкрутиться. Да и рынок у нас не столь популярное место, так как интересней, например, отправить кого-нибудь в путешествие (особенно с портовым дополнением), там товары тоже требуются. Но не спорю, рынок, конечно, лакомое место для получения очков, но сильной "гонки" там за покупателей я не чувствовал (это может быть и следствием нашего стиля игры, да).

Azrail написал 6 лет назад: #

Да остальные игроки тоже могут участвовать. У нас более остро игры проходят, поэтому нередко выкупался тайл только который второй и мог купить. Т.е. запуск действия для второго становилось пустым, из-за чего для предотвращения такой ситуации приходилось отслеживать производственные места, и кто на какого покупателя копит, что бы запустить торговлю раньше. Ну да, это другой стиль игры уже :)

Exxento написал 6 лет назад: #

Этот эффект достаточно сильно нивелируется тем, что "удачно" трудиться в Летописи гораздо выгодней, чем "удачно" умирать. И чем продуктивней действие, тем меньше "вакансий" в летописи, поэтому можно просто не обращать на это внимания. Разница между тремя (min) и пятью (max) жителями в летописи 8 ПО, что по сравнению с тем же рынком не так уж и много чтобы концентрироваться на "удачной смерти". В самом начале уходят с фермы (работяги че:) и дальше по возрастающей, что в своей основе достаточно гармонично и лучше вряд ли придумать, посему игра действительно одна из лучших и одна из самых недооцененных. Соотношение легковесности и комплексности - высший балл. Посему радуйтесь и играйте в Летопись :)

Exxento написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сыграв ещё партию (дуэль) после перерыва, могу с уверенностью сказать, что летопись - самый скудный источник ПО, не стоящий сосредоточения, и по большей части действительно задает темп партии, являясь временным треком. Заработал: рынок 31, путешествия 9 (два города), храм 26, летопись 7 (всего лишь на 5 меньше максимума, достигнутого оппонентом, при том я не особо утруждал себя расчетами кому уйти, по большей части это очевидно), выиграл на 4 очка. При этом конкретно экономил время, а под конец народился и отправил всех в монастырь. То есть, летопись - чистый факультатив, а не основной источник ПО. По итогам добавил игре в топе ещё балл, максимально приблизив к шедевру.

dimsoul написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В таком случае тоже попробуем поиграть, не обращая внимания на летопись. Возможно, обманчивое впечатление сложилось из-за нескольких партий, где для счета решающим было то, чьих трупиков оказалось больше в этом замечательном фолианте.

Но, всё же, суть летописи, как мне кажется, не в том, что она скудная/богатая на ПО, а в том, что для получения очков тут не нужно тратить каких-либо ресурсов, нужно просто грамотно рассчитывать то, когда и где у тебя умрет мипл. То есть потенциально тут все друг другу прямые конкуренты здесь и сейчас уже. Иными словами, при удачно разыгранной "основной" стратегии игрок, который ещё и умудрился хорошенько похоронить миплов, определенно имеет больше шансов на победу, чем игрок, который просто "забил" на летопись.

Exxento написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Просто забить не получится, потому что жильцы умирают, но уделять внимание лишь пропорционально потенциалу механики, который в плане ПО не значителен. То есть, рассматривая внимание как умственный ресурс, гораздо выгодней вложить его в другие механики игры. Летопись - лишь одна из граней этой многогранной игрушки, которые раскрываются постепенно. Например, я зерно раньше почти не молол, но постоянно был в администрации, а в последней партии не отправил туда вообще ни одного, но постоянно получал деньги на мельнице, а они отлично смазывают весь механизм, делая его гораздо более податливым благодаря замене кубиков влияния, что дало очень много возможностей.

Меня по-началу механика летописи тоже больше всего покоробила, т.к. заслуги отправленных в анналы совсем не очевидны, но я связал её с таким определением как христианская святость, которая почти всегда не очевидна для окружаюших. Ну можно сказать, что летопись констатирует отправление жильца в райские обители :) Это очень хорошо сочетается с Евангельским: "трудно богатому войти в Царство Небесное", а отправлять в летопись богатых (проносящих больше ПО) как раз и трудней всего. Также и: "Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих", то есть ты никого не гробишь, а жители как бы сами проявляют таким образом жертвенную любовь, будь то в путешествии, или в квартале ремесленников, а мы имеем только констатацию. Таким образом, мы имеем в Летописи не только смерть, но загробную жизнь миплов, что достаточно хорошо ложится на сеттинг :)

dimsoul написал 6 лет назад: #

Понимаю. Я просто веду к тому, что так или иначе, по мере роста опытности, игроки будут всё более эффективно распределять внимание, что позволит им чаще посматривать на летопись как на лакомый бонус к общему счету. Но, конечно, смысла фантазировать об этом нет, волков бояться - в лес не ходить, нужно попробовать начать играть, становиться этим опытным игроком и там уж смотреть, что к чему, авось тоже шедевром заслуженным станет для меня.

griz_lee написал 6 лет назад: # скрыть ответы
колодец

можно ли пользоваться колодцем ЗАМЕСТЬ того чтобы брать кубик , если в области действия которым хочу воспользоваться еще есть кубики?

Wulkuw написал 6 лет назад: #

Можно и когда есть кубики, и когда их нет на выбранном действии. А нельзя, если на всем игровом поле совсем нет кубиков.

Exxento написал 6 лет назад: #
Бриллиант, требующий терпеливого умного обрамления

Игра очень умная, достаточно сложная по игровому процессу (а значит с потенциалом реиграбельности), лёгкая и гармоничная по правилам, быстрая по раскладке. Раскрывается ОЧЕНЬ медленно, посему не торопитесь продавать. Также сочувствую владельцам большИх коллекций, у которых вряд ли будет должная усидчивость чтобы понять Летопись, с соблазном играть в более привлекательные по первому впечатлению игры. Я мариновал Летопись долго и далеко не всегда вожделенно, по первым впечатлениям - слабо, по итогам - очень хорошо! Как по мне, так это идеальное евро, не сухарь, с таким как надо для евро, умеренным рандомом (случайный выход кубиков влияния на области действия в начале раунда).

Egor9002 написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Я в шоке! Приятно удивлен!

Это нечто потрясное зрелище. Переворот в евроиграх! Лучшее в этой игре это рееальное схематичное представление о жизни человека и его трудолюбии! Единственная в своем роде. Играли на 4 человек, времени ушло 2 часа 05 минут. Разбирал правила сначала один 3 часа, потом от меня скачивали правила другие перед и в течение первой тест-игры. Правила несложные! Теперь она стоит вместе с Constantinopolis, Agricola, Сантьяго де Куба.

Exxento написал 6 лет назад: #

В этой по-истине концентрированной евро-игре представление о жизни человека сильно меркантильное. Сильнейший из всех источников ПО - рынок. Остальные действия больше похожи на декорации или, по преимуществу, источник ресурсов для рынка. Если не сдерживать основного торгаша, выиграет при любом раскладе, несмотря на лимит в один кубик. Посему, хош-нехош, а иди и продавай свою телегу :) Что, я считаю, вносит некую дисгармонию в гармоничный в целом жизненный сеттинг. Надо бы его немножко обезьеврить и обрУсить :)) Пока не пробовал, но сбавил бы по одному ПО с каждого покупателя.