-AdRiver-
1. Mefistofel 10
2. Siva 10
3. Asteyar 10
4. maximus124 10
5. Limefood 10

Летопись

Village, Le Village, 2011 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Летопись  

Поcтавка

вес: 1340 г.
размер: 295 x 295 x 7.5 см.
комплектация:

1 игровое поле (деревня)
4 персональных поля игрока (фермы)
44 фишки семьянина
4 фишки монахов
1 лист с наклейками
32 маркера
72 кубика влияния
6 кубиков чумы
2 матерчатых мешочка
1 маркер первого игрока
1 маркер следующего первого игрока
24 жетона покупателей
40 жетонов товаров
15 монет
20 мешков с пшеницей
3 карточки подготовки к игре
1 подсказка по проведению мессы

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.77329 -

геймплей

7.79

глубина

7.57

оригинальность

7.71

реализация

8.02

Описание игры

редактировать

«Летопись» (Village) — игра про нелёгкую жизнь средневековой деревни, игроки в которой пытаются привести к процветанию и благополучию свои семьи. Никто не вечен: члены семей рождаются, живут и умирают. Но выдающиеся личности достойны вечной памяти, что приносит их семьям славу, а игрокам — победу.

 

С 21 июня 2013 в продаже русское издание игры.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

у кого сколько раундов выходит сыграть до наступления условия окончания? Мы сколько не играли, всегда один сценарий: первый полный раунд и в середине второго места в летописи кончились. Средний счет 35-40 очков. Один единственный раз за 50 ушел, тк оккупировал рынок единолично. Очень не нравится мне эта заскриптованность в плане конца игры. Не успеваешь толком развернуться. Миплов с 4 на борту ни разу не ввел в игру

Azrail написал 2 месяца назад: #

Один раз вышел за 50 с родичами последнего поколения. Жена два раза вышла за 50 за больший контроль церкви и ратуши + путешествия. Ну и рынок оба делили нещадно)

Malgrim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вы точно правильно играете? Почему они у вас так активно дохнут? Я свою давненько продал, но насколько помню, там главная проблема была не в скоротечности, а в сильной несбалансированности занятий: мега-эффективная церковь против никчёмных путешествий и посредственного магистрата. В результате к 3-4 партии все просто тупо лезли в монахи и всё.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да нормальная там ратуша. Путешествия хороши если вписать в свою стратегию (а не брать за основу). Рынок да -вот где действительно сила, но к нему просто надо быть всегда готовым)

Malgrim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ратуша норм, если залезть туда ради колечка, а вот ползти по служебной лестнице не очень выгодно в плане выхлопа.
На путешествия тоже можно залезть чуть-чуть для получения места в летописи, например, но дальше они становятся слишком ресурсоёмки. Не зря же их в дальнейшем пофиксили в одном из аддонов, правда я не знаю, на сколько эффективно.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне нравилась третья ступень ратуши, где можно получить любой инструмент - это добавляла скорости и гибкости для работы с тем же торговцем :)

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

так сколько раундов у вас выходит?

AlexShepelev написал 2 месяца назад: #

раунда 4-8

Azrail написал полтора месяца назад: #

Не считал ни разу, а коробки к сожалению своей нету, что бы прикинуть хотя бы:(

Azrail написал месяц назад: #

Купили свою копию. Теперь могу сказать что вдвоём 3-4 раунда выходит (и да, таки кто-то обычно успевает ввести 4е поколение до конца игры):) Ратуша очень крута. На путешествия в последнее время стараюсь занять 2-3 города, при чём два соседних с деревней, что даёт на выходе приятный буст по очкам :)

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обратимся к математике.
На троих в летописи 13 мест, на ферме 10 облаков. Итого 13х10=130 ед. времени для заполнения летописи. За раунд выходит 21 кубик, т.е за 1,5 раунда – 1,5х21=32 действия.
Тратите в среднем 130:32=4 (четыре!) ед. времени на каждое действие.
Невероятное истощение жителей – ищите ошибку. Например, в рус. правилах явно не указано, но за 1 действие – только 1 товар. Ну и можно глянуть летсплей хотя бы у Безнала, вдруг что-то обнаружится.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

посмотрел безнала. Те же 1.5 раунда. Не забывайте, что чума тоже крутит время. 6 кубов = 12 времени. Ремесленный квартал сжирает вагоны времени - по 6 единиц легко.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Даже не знаю, давненько не раскладывал, да и учет раундов не вел. Но точно не 2 раунда обычно было.
В моем расчете 4 – это же среднее. Чума (2), конечно подсчитана, условно даже больше, чем надо на целых 2. Обучение с производством в конюшнях с кузней (6) наоборот – меньше на 2. Кстати, если родственник там и останется (3) – больше на 1. А еще просто бесплатные по времени действия. Если играете верно, то довольно расточительная стратегия.
По видео Безнала. Я предлагал обратить внимание на возможное недопонимание в правилах. Ведь там игровая ситуация другая: конец игры включило заполнение кладбища. У Вас же претензия, что места в летописи кончились.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Неправильно написал. Заканчиваются места в летописи- трупики идут на кладбище. Мест на кладбище мало - быстро триггерится конец игры. Как правило желтый (ремесленный) раздел забивается очень быстро

Malgrim написал 2 месяца назад: #

Почему? Можно же кидать в летопись любого мипла, главное чтобы он был подходящего поколения. Не важно, каким именно действием триггернулось умирание.

Malgrim написал полтора месяца назад: #

У нас, кстати, я вообще не припомню ни одного случая, чтобы заканчивались места на кладбище - всегда выгоднее кинуть мипла на летопись, т.к. это победные очки или минус соперникам. Только в редких случаях под конец игры, когда жаль убивать сидящих на вкусных местах миплов, можно отправить на кладбище пару колхозников, например.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Кладбище вообще редко когда эксплуатируется. Если только увязался в гонку на одном из направлений по одному из треков и проиграл место в летописи. Но это уже собственный просчёт, а не стратегия и уж тем более такую смерть родича стараются избегать.

Malgrim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но ведь в ремесленном квартале время тратится 1 раз, чтобы обучить члена семьи, а потом уже можно или тратить время или расплачиваться ресурсами. Т.е. даже если на изготовление первого плуга ушло 6 времени, то следующие уже будут стоить 3, не говоря о том, что можно за кубы покупать.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Все больше кажется, что в ремесленном квартале что-то не так :)
Вспомнил еще одну распространенную ошибку: миплы в летопись заносятся не по профессиям.

Eighth написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

При оплате кубиками влияния, в ремесленном квартале, мипл не посылается, и время не тратится совсем.

Malgrim написал полтора месяца назад: #

Да, подзабыл этот момент.

Eighth написал полтора месяца назад: #

Обычно раунда три точно отыгрывается, ПО по итогу 30-60, с допами больше.

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Раундов 6 точно. Последний раз сыграли на двоих около 65 ПО каждый. Иногда рождаются все потомки. Если в жизни бездумно вкалывать, думаю любой достаточно "заскриптованно" вымрет :) Покойники в Летописи - один из самых скудных источников ПО, здесь нужно жить максимально долго и эффективно. Не пренебрегайте молоть зерно чтобы деньгами смазывать местный социальный механизм: золотишко придает гибкость, оказывая влияние вместо кубиков и соответственно пустых трудодней, которые здесь - наименее выгодное вложение. Чем больше живых родственничков в конце партии, тем больше они дают отдачи в виде ПО, особенно в монастыре и администрации.

Монастырь дает много ПО в конце партии, но не работает в процессе, забирая зерно и соответственно в потенциале зоолото. Мой оппонент постоянно идет в путешествия и я далеко не всегда его выигрываю, такой парадокс :) Игра достаточно сбалансирована, на мой взгляд, потому что всегда играем по разному, а счет близкий. Игрушка - супер, гениальная! Отличная комплексность и глубина при такой легковесности и простоте правил, минимальная абстрактность. Собсно, на глубину указывает и Ваш отзыв, почеловечней там с миплами, тут свои социальные законы, на удивление близкие к жизни, в чем есть особенный, уникальный шарм, какой-то свой микрокосм. У Beznal этот летсплей в плане процесса ни о чем, а правила он вроде всегда досконально объясняет.

Exxento написал полтора месяца назад: #

А нет, 73 ПО у меня было, а не 65, ниже по тексту есть репорт этой партии. Извиняюсь что все здесь забил своими восторженными воплями :))

Exxento написал полтора дня назад: #

К примеру, покойники могут дать максимально 12 очков. Это две крупные продажи с рынка. Прошлую партию играл отдав самый низкий приоритет местам в летописи. В итоге занял там нужные 5 мест, само собой получилось, обогнав оппонента и набрав в итоге больше 80 (второй круг). Правда на одном рынке вышло 39 :) потому что оппонент его игнорировал, но и он набрал что-то около 65.

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Можно условно (как это обычно бывает в таких сравнениях) назвать Village настольной версией серии видеоигр The Guild. Концептуально это настольная игры моей мечты - развитие своей династии на протяжении нескольких поколений, возможность добиться успехов в разных ремеслах, занять высокое положение в городском совете... Именно в таком для меня самый сок определенного сорта тематичности, именно поэтому я, например, очень люблю Агриколу - в первую очередь за этот сеттинг и гармонично вплетенные в него механики по развитию собственного хозяйства.

Но в случае Village одна единственная механика, придающая темп всей динамике игры, сильно убавила удовольствие от игры для меня. Я о том, что один из основных способов получения победных очков реализован через механику "удачной смерти" миплов. Совсем упускать эту часть игры не хочется (если ты настроен окончить игру с хорошим счетом), поэтому на протяжении всей партии приходится много думать о том, где, когда и кто у тебя умрет, от чего создается ощущение гонки за места в летописи. Такого рода соперничество нам не часто нравится, мы больше любители если не кооперативной игры, то хотя бы "multiplayer solitaire" (мы даже умудряемся вдвоем играть, например, в соло-режиме Виньоса). Очевидно, что это лично наши странности, вне этого фокуса и вне наших специфичных требований к геймплею Village - немного недооцененная евро-игра с довольно оригинальной механикой смены поколений рабочих (по крайней мере я не встречал похожего), с уникальной системой действий, родственной с воркерплейсментом, но определенно показывающей нечто новое. Если бы не выше описанная "гонка", то, скорее всего, эта игра была бы моей любимейшей.

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Странно, что ещё не увидели гонку за покупателей на рынке в дуэли. Всё таки один кубик действия, а на рынке можно заработать едва ли не баснословные ПО. Но это как вариант.

Самому очень жаль что игра ушла с полок магазинов и нет возможности в нашем городе её приобрести, ибо очень уж атмосферная приятная игрушка, с интересной балансировкой выхода кубиков влияния через мешочек.

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Однако после активации рынка одним игроком, другие тоже имеют право продать что-нибудь с чуть большими затратами, тут не так всё однозначно тесно, как в летописи. Можно выкрутиться. Да и рынок у нас не столь популярное место, так как интересней, например, отправить кого-нибудь в путешествие (особенно с портовым дополнением), там товары тоже требуются. Но не спорю, рынок, конечно, лакомое место для получения очков, но сильной "гонки" там за покупателей я не чувствовал (это может быть и следствием нашего стиля игры, да).

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Да остальные игроки тоже могут участвовать. У нас более остро игры проходят, поэтому нередко выкупался тайл только который второй и мог купить. Т.е. запуск действия для второго становилось пустым, из-за чего для предотвращения такой ситуации приходилось отслеживать производственные места, и кто на какого покупателя копит, что бы запустить торговлю раньше. Ну да, это другой стиль игры уже :)

Exxento написал 4 месяца назад: #

Этот эффект достаточно сильно нивелируется тем, что "удачно" трудиться в Летописи гораздо выгодней, чем "удачно" умирать. И чем продуктивней действие, тем меньше "вакансий" в летописи, поэтому можно просто не обращать на это внимания. Разница между тремя (min) и пятью (max) жителями в летописи 8 ПО, что по сравнению с тем же рынком не так уж и много чтобы концентрироваться на "удачной смерти". В самом начале уходят с фермы (работяги че:) и дальше по возрастающей, что в своей основе достаточно гармонично и лучше вряд ли придумать, посему игра действительно одна из лучших и одна из самых недооцененных. Соотношение легковесности и комплексности - высший балл. Посему радуйтесь и играйте в Летопись :)

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграв ещё партию (дуэль) после перерыва, могу с уверенностью сказать, что летопись - самый скудный источник ПО, не стоящий сосредоточения, и по большей части действительно задает темп партии, являясь временным треком. Заработал: рынок 31, путешествия 9 (два города), храм 26, летопись 7 (всего лишь на 5 меньше максимума, достигнутого оппонентом, при том я не особо утруждал себя расчетами кому уйти, по большей части это очевидно), выиграл на 4 очка. При этом конкретно экономил время, а под конец народился и отправил всех в монастырь. То есть, летопись - чистый факультатив, а не основной источник ПО. По итогам добавил игре в топе ещё балл, максимально приблизив к шедевру.

dimsoul написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В таком случае тоже попробуем поиграть, не обращая внимания на летопись. Возможно, обманчивое впечатление сложилось из-за нескольких партий, где для счета решающим было то, чьих трупиков оказалось больше в этом замечательном фолианте.

Но, всё же, суть летописи, как мне кажется, не в том, что она скудная/богатая на ПО, а в том, что для получения очков тут не нужно тратить каких-либо ресурсов, нужно просто грамотно рассчитывать то, когда и где у тебя умрет мипл. То есть потенциально тут все друг другу прямые конкуренты здесь и сейчас уже. Иными словами, при удачно разыгранной "основной" стратегии игрок, который ещё и умудрился хорошенько похоронить миплов, определенно имеет больше шансов на победу, чем игрок, который просто "забил" на летопись.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Просто забить не получится, потому что жильцы умирают, но уделять внимание лишь пропорционально потенциалу механики, который в плане ПО не значителен. То есть, рассматривая внимание как умственный ресурс, гораздо выгодней вложить его в другие механики игры. Летопись - лишь одна из граней этой многогранной игрушки, которые раскрываются постепенно. Например, я зерно раньше почти не молол, но постоянно был в администрации, а в последней партии не отправил туда вообще ни одного, но постоянно получал деньги на мельнице, а они отлично смазывают весь механизм, делая его гораздо более податливым благодаря замене кубиков влияния, что дало очень много возможностей.

Меня по-началу механика летописи тоже больше всего покоробила, т.к. заслуги отправленных в анналы совсем не очевидны, но я связал её с таким определением как христианская святость, которая почти всегда не очевидна для окружаюших. Ну можно сказать, что летопись констатирует отправление жильца в райские обители :) Это очень хорошо сочетается с Евангельским: "трудно богатому войти в Царство Небесное", а отправлять в летопись богатых (проносящих больше ПО) как раз и трудней всего. Также и: "Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих", то есть ты никого не гробишь, а жители как бы сами проявляют таким образом жертвенную любовь, будь то в путешествии, или в квартале ремесленников, а мы имеем только констатацию. Таким образом, мы имеем в Летописи не только смерть, но загробную жизнь миплов, что достаточно хорошо ложится на сеттинг :)

dimsoul написал 4 месяца назад: #

Понимаю. Я просто веду к тому, что так или иначе, по мере роста опытности, игроки будут всё более эффективно распределять внимание, что позволит им чаще посматривать на летопись как на лакомый бонус к общему счету. Но, конечно, смысла фантазировать об этом нет, волков бояться - в лес не ходить, нужно попробовать начать играть, становиться этим опытным игроком и там уж смотреть, что к чему, авось тоже шедевром заслуженным станет для меня.

griz_lee написал полгода назад: # скрыть ответы
колодец

можно ли пользоваться колодцем ЗАМЕСТЬ того чтобы брать кубик , если в области действия которым хочу воспользоваться еще есть кубики?

Wulkuw написал полгода назад: #

Можно и когда есть кубики, и когда их нет на выбранном действии. А нельзя, если на всем игровом поле совсем нет кубиков.

Exxento написал полгода назад: #
Бриллиант, требующий терпеливого умного обрамления

Игра очень умная, достаточно сложная по игровому процессу (а значит с потенциалом реиграбельности), лёгкая и гармоничная по правилам, быстрая по раскладке. Раскрывается ОЧЕНЬ медленно, посему не торопитесь продавать. Также сочувствую владельцам большИх коллекций, у которых вряд ли будет должная усидчивость чтобы понять Летопись, с соблазном играть в более привлекательные по первому впечатлению игры. Я мариновал Летопись долго и далеко не всегда вожделенно, по первым впечатлениям - слабо, по итогам - очень хорошо! Как по мне, так это идеальное евро, не сухарь, с таким как надо для евро, умеренным рандомом (случайный выход кубиков влияния на области действия в начале раунда).

Egor9002 написал год назад: # скрыть ответы
Я в шоке! Приятно удивлен!

Это нечто потрясное зрелище. Переворот в евроиграх! Лучшее в этой игре это рееальное схематичное представление о жизни человека и его трудолюбии! Единственная в своем роде. Играли на 4 человек, времени ушло 2 часа 05 минут. Разбирал правила сначала один 3 часа, потом от меня скачивали правила другие перед и в течение первой тест-игры. Правила несложные! Теперь она стоит вместе с Constantinopolis, Agricola, Сантьяго де Куба.

Exxento написал год назад: #

В этой по-истине концентрированной евро-игре представление о жизни человека сильно меркантильное. Сильнейший из всех источников ПО - рынок. Остальные действия больше похожи на декорации или, по преимуществу, источник ресурсов для рынка. Если не сдерживать основного торгаша, выиграет при любом раскладе, несмотря на лимит в один кубик. Посему, хош-нехош, а иди и продавай свою телегу :) Что, я считаю, вносит некую дисгармонию в гармоничный в целом жизненный сеттинг. Надо бы его немножко обезьеврить и обрУсить :)) Пока не пробовал, но сбавил бы по одному ПО с каждого покупателя.