-AdRiver-
1. Mefistofel 10
2. Siva 10
3. Asteyar 10
4. maximus124 10
5. Limefood 10

Летопись

Village, Le Village, 2011 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Летопись  

Поcтавка

вес: 1340 г.
размер: 295 x 295 x 7.5 см.
комплектация:

1 игровое поле (деревня)
4 персональных поля игрока (фермы)
44 фишки семьянина
4 фишки монахов
1 лист с наклейками
32 маркера
72 кубика влияния
6 кубиков чумы
2 матерчатых мешочка
1 маркер первого игрока
1 маркер следующего первого игрока
24 жетона покупателей
40 жетонов товаров
15 монет
20 мешков с пшеницей
3 карточки подготовки к игре
1 подсказка по проведению мессы

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.78347 -

геймплей

7.81

глубина

7.57

оригинальность

7.73

реализация

8.00

Описание игры

редактировать

«Летопись» (Village) — игра про нелёгкую жизнь средневековой деревни, игроки в которой пытаются привести к процветанию и благополучию свои семьи. Никто не вечен: члены семей рождаются, живут и умирают. Но выдающиеся личности достойны вечной памяти, что приносит их семьям славу, а игрокам — победу.

 

С 21 июня 2013 в продаже русское издание игры.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
incfier написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Привет. Вопрос:
Активировал Магистрат. Мой мипл стоял в 3ей палате, заплатил два зел.куба и требуемое время, перешёл в палату №4. Могу сразу поменять 1 монету на 3 очка или действие закончено?

Wulkuw написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Да, можно выполнить действие. И понимаю, откуда вопрос. В оригинале во всех пунктах а, б, в – одинаковая фраза: «вы можете выполнить действие привилегии».

incfier написал 8 дней назад: #

Именно ))) Можно истолковать так, что или двигаешь или пользуешь привилегию, что-то одно.

Sfbt написал месяц назад: # скрыть ответы

На что похожа эта игра? Брюгге, виноделие или что-то ещё?

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра довольно самобытна, не на одну не похожа. Если говорить в общих чертах в основе механика выставления рабочих. Игр с такой механикой куча.

Sfbt написал месяц назад: # скрыть ответы

Так как это воркер плейсмент и оформление такое, очень напоминает виноделие

212666pnd написал месяц назад: #

так они все друг друга напоминают)))) Возьмите любую с воркплесментом. В Летописи фишка в том, что ваши миплы стареют и умирают, у них есть несколько поколений. Иногда выгодно умереть, чтобы попасть в Летопись и получить потом ПО, а иногда выгодно придержать мипла, что бы он продвинулся как можно дальше в путешествиях или в совете.

В виноделии все гораздо проще, в нем тащит карточный движок, а не миплы.

perec написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет там воркерплейсмента. Там драфт кубов, а чувачки только для того, чтобы напомнить о прошлых своих ходах. Они ничего не блокируют.

dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

Это вообще давняя тема для спора у любителей воркерплейсмента. И вопрос не в том, становится ли Летопись из-за периодического выставления миплов на поле воркерплейсментом или нет, а считать ли этот самый драфт кубов, упомянутый вами, вариацией воркерплейсмента. Ведь сам воркерплейсмент, по мнению некоторых, является развитием или вариацией механик драфта ролей, только "роли" эти умножили и зафиксировали на поле в виде областей для активации "рабочими". Главный же "твист" Летописи в том, что выбор действия тут не сразу же блокирует возможность его выполнения для других, но постепенно приближает его к таковому состоянию (пока не закончатся кубики). Следствием драфта действий на общем поле становится буквально истощение возможностей всех игроков, а не их сиюминутная блокировка. Это очень любопытно. Считать ли всё это "воркерплейсментом"? Не знаю. Но то, что всё это создано в контексте существования такой механики и, возможно, как её прямое переосмысление - скорее всего, по моему мнению. Я думаю, что человек, игравший, например, в Агриколу, быстро поймет что к чему тут, так как мыслится этот геймплей в первую очередь этими "местами, на которые мне нужно сходить" (забрав кубик или выставив мипла - уже следующая деталь). По крайней мере Летопись будет родственна воркерплейсменту, всем тем играм с полями, разделенными на области, которые мы поочередно активируем каким-либо образом.

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть такое. Мне как игравшему в летопись очень просто было проникнуться Агриколой. Но летопись в своём жанре крайне уникальная вещь. Всё таки кубы и ограничивают количество действий и дают плюшку в виде ресурса или потери времени (которое может так же сыграть в плюс).
Насчёт мнения перца крайне не согласен. Всё таки миплы там и продвигаются по карьерной лестнице и миплы опять же могут удешевить получения того или иного инструмента. Без свободных миплов только и остаётся что подбирать оставшиеся ресурсы, поэтому родительская ячейка тут крайне важна вначале игры:)

dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, продвижение миплов в церкви и ратуше очень важно, как и получение благодаря им скидок в ремесленном квартале, но перец вряд ли ошибается, когда называет их, по сути, эдакими маркерами-напоминаниями (хотя я бы ещё дополнительно сравнил их с ресурсом). Мы получаем эти миплы-маркеры в одной ячейке, чтобы тратить их в других, обозначая при этом ими свои будущие скидки или дополнительные возможности при активации ячеек.

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну так и миплплейсмент можно довести до маркеров. Отметил что сделал, а количество миплов в запасе - это количество действий.
Упрощение оно такое..

dimsoul написал месяц назад: #

Вот именно, что в "обычном" воркерплейсменте миплы - это в первую очередь очки действий игрока. В Летописи эти очки - общий пул кубиков, которые вначале партии заранее распределяются по ячейкам действий. Миплплейсмент вывернули наизнанку своеобразным образом, что уже и не "плейсмент" вовсе, но форма угадывается легко. Миплы же здесь выполняют иную функцию, механически (и это сделано уникально, да).

Chertovski написал месяц назад: #

Манипуляциями с кубиками ресурсов мне напомнила "Лордов Вотер Дип".

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

В основе несомненно воркерплейсмент, только с измененной концепцией. Вы - дом (семья). Каждый ход приносит как бы навык-опыт: знание, умение, вера, общение, или урон - чума, кубики которых безусловно разбираются по очереди с локаций, а по желанию требуя взамен выполнение условий (оплаты действий кубиками или деньгами и т.п.). Летопись уникальна.

Exxento написал 10 дней назад: # скрыть ответы

В коллекции уже года три, но только сейчас начинаю признавать её лучшим евро, топ, 1-е место. Это с учетом того, что первая партия была - 6 баллов, а через год и партии 3-4 - 7 баллов. Теперь твёрдые 10+! При этом игра проста до гениальности, с потрясающей глубиной, и с очень быстрой раскладкой (с учетом доп. органайзера из гипермаркетов). В качетве мешочка советую использовать непрозрачный пластиковый стаканчик (кожаный из Каменного века подойдет идеально, гораздо лучше, чем в самом КВ) - гораздо удобней тянуть и забрасывать кубики, а сам зеленый мешочек использовать для выхода покупателей.

В качестве центральной механики наверное всё-таки рынок, чем-то он немного напоминает обслуживание постояльцев в Австрии (контракты в Марко Поло, карты квестов в Уотердипе), или постройку домиков в КВ, так как за них не шуточная конкуренция ввиду подогревания значительным ПО, а вообще игра как будто состоит из нескольких простых игр и все они взаимодействуют совершенно чУдно. Кубиковый и покупательный рандом, кстати, формируют большую реиграбельность и разницу в партиях. Однозначно создание этой игрушки - откровение и озарение для Инки и Маркуса, какие у создателей бывают крайне редко, и чем дальше, тем реже. Этакая живая деревня в коробке. Игра - однозначно бриллиант игростроя, притом не требующий какой бы то ни было дополнительной огранки, в т.ч. в плане художества - оно просто потрясающе.

Nelud написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Впечатления только от базы? Доп нужен?

Exxento написал 10 дней назад: #

От базы. Мне лично нет, но я за свой относительно небольшой игровой опыт ни в одном допе пока потребность не испытал :) Вообще.

Добавлю ещё. Бытует мнение, что в этой игре нужно убивать родичей :) Ну бред, убивает время, а игрок просто как бы пишет историю Деревни. Ну, или, если хотите, "убивает" их в той же степени как писатель героев книги. И это произведение о смертных, как и в жизни, и это очень круто.

oleandr написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый вечер! Отыграли первую партию с мужем, возникло несколько вопросов.
1) на ферме есть миплы 2 и 3 поколения. Есть разница, кого в первую очередь выставлять на игровое поле? Тут тоже действует правило с наименьшей цифрой на самом мипле?
2) базарный день уже разыгран, можно ли имея на руках три одинакового кубика ещё раз его активировать в этом же раунде?
3) после оплаты действия тремя одинаковыми кубиками (колодец), они идут обратно в зелёный мешочек или резерв?

oxothuk написал 2 месяца назад: #

1. Можно выставить жителя любого поколения. Порядок касается "умирания"
2. Можно
3. Кубики уходят в резерв

oleandr написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! и еще такой вопрос.
последняя палата в Магистрате. Сколько монет за один раз можно обменять на очки? есть ли ограничения?

Kirilloid написал 2 месяца назад: #

За один раз только 1 монету на 3 очка.

PavelKras написал 2 месяца назад: #

Привилегиями магистрата можно воспользоваться при посещении однократно, так что и такой обмен можно произвести только раз

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Описание 4-й палаты в немецких (да и английских) правилах:
«заплатите РОВНО 1 монету...».

Azrail написал 2 месяца назад: #

Вот это был бы полом игры, если бы можно было менять сколько хочешь :D

oleandr написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

и я так понимаю, на мельнице такой же принцип? нельзя сразу кучу зерна отдать в обмен на кучу монет?

Kirilloid написал 2 месяца назад: #

Правильно понимаете.

Moshka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Последняя служба

Чем последняя служба отличается от обычной, только тем ,что обычная в конце раунда, а последния после того ,как все проходят по ходу ,когда завершилась игра? Я ничего не упустила?
И ещё такой момент . В чем смысл тратить действие ,чтобы вернуть члена семьи (например) с производства на ферму.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, по службе всё верно.
2. Так появляется свободный член семьи, когда все уже родились: нужно выполнить срочное действие, а кто-то занимает неэффективную клетку. Ну и что-то суперстратегичное: старичок хорошо – или даже плохо :) – поработал в одном месте, а потом славно умер в другом, попав в нужную (!) строку летописи.

Moshka написала 3 месяца назад: #

Ясно, спасибо!)

Moshka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё такой вопрос возник. Про путешествия. Если Я занимаю первый город. У меня там мой мпил стоит,потом он умерает,следующим , должна начать с начала или могу начать , с города , где умер мой мипл?

Kirilloid написал 3 месяца назад: #

Должны начать сначала.

oleandr написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Рассматриваю данную игру к покупке. Нравится тема, создается ощущение вдумчивой и уютной игры. По сему вопрос. Как идет на двоих? не скоротечна ли она в таком случае (а то видео Безнала расстроило очень, показалась совсем простой и неинтересной в дуэльном варианте) обязателен ли доп "таверны"?

NRGetic написал 3 месяца назад: #

Отлично идет на двоих.Играется, да, шустренько- менее часа на 2х.

Exxento написал 3 месяца назад: #

Хорошо идет и не обязательно быстро. Играл до 2-х часов на двоих. Если обдумывать ходы, а игра к этому располагает. Безнал от балды играл.