-AdRiver-
1. Mefistofel 10
2. Siva 10
3. Asteyar 10
4. maximus124 10
5. Limefood 10

Летопись

Village, Le Village, 2011 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Летопись  

Поcтавка

вес: 1340 г.
размер: 295 x 295 x 7.5 см.
комплектация:

1 игровое поле (деревня)
4 персональных поля игрока (фермы)
44 фишки семьянина
4 фишки монахов
1 лист с наклейками
32 маркера
72 кубика влияния
6 кубиков чумы
2 матерчатых мешочка
1 маркер первого игрока
1 маркер следующего первого игрока
24 жетона покупателей
40 жетонов товаров
15 монет
20 мешков с пшеницей
3 карточки подготовки к игре
1 подсказка по проведению мессы

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.75370 -

геймплей

7.77

глубина

7.53

оригинальность

7.71

реализация

7.97

Описание игры

редактировать

«Летопись» (Village) — игра про нелёгкую жизнь средневековой деревни, игроки в которой пытаются привести к процветанию и благополучию свои семьи. Никто не вечен: члены семей рождаются, живут и умирают. Но выдающиеся личности достойны вечной памяти, что приносит их семьям славу, а игрокам — победу.

 

С 21 июня 2013 в продаже русское издание игры.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Snaider написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Никто не знает, есть ли эта игра в цифровом варианте ? В смысле компьютерная ?

Exxento написал полтора месяца назад: #

Ее нет в цифровом варианте.

wergg написал год назад: # скрыть ответы

у кого сколько раундов выходит сыграть до наступления условия окончания? Мы сколько не играли, всегда один сценарий: первый полный раунд и в середине второго места в летописи кончились. Средний счет 35-40 очков. Один единственный раз за 50 ушел, тк оккупировал рынок единолично. Очень не нравится мне эта заскриптованность в плане конца игры. Не успеваешь толком развернуться. Миплов с 4 на борту ни разу не ввел в игру

Azrail написал год назад: #

Один раз вышел за 50 с родичами последнего поколения. Жена два раза вышла за 50 за больший контроль церкви и ратуши + путешествия. Ну и рынок оба делили нещадно)

Malgrim написал год назад: # скрыть ответы

А вы точно правильно играете? Почему они у вас так активно дохнут? Я свою давненько продал, но насколько помню, там главная проблема была не в скоротечности, а в сильной несбалансированности занятий: мега-эффективная церковь против никчёмных путешествий и посредственного магистрата. В результате к 3-4 партии все просто тупо лезли в монахи и всё.

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Да нормальная там ратуша. Путешествия хороши если вписать в свою стратегию (а не брать за основу). Рынок да -вот где действительно сила, но к нему просто надо быть всегда готовым)

Malgrim написал год назад: # скрыть ответы

Ратуша норм, если залезть туда ради колечка, а вот ползти по служебной лестнице не очень выгодно в плане выхлопа.
На путешествия тоже можно залезть чуть-чуть для получения места в летописи, например, но дальше они становятся слишком ресурсоёмки. Не зря же их в дальнейшем пофиксили в одном из аддонов, правда я не знаю, на сколько эффективно.

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Мне нравилась третья ступень ратуши, где можно получить любой инструмент - это добавляла скорости и гибкости для работы с тем же торговцем :)

wergg написал год назад: # скрыть ответы

так сколько раундов у вас выходит?

AlexShepelev написал год назад: #

раунда 4-8

Azrail написал год назад: #

Не считал ни разу, а коробки к сожалению своей нету, что бы прикинуть хотя бы:(

Azrail написал год назад: #

Купили свою копию. Теперь могу сказать что вдвоём 3-4 раунда выходит (и да, таки кто-то обычно успевает ввести 4е поколение до конца игры):) Ратуша очень крута. На путешествия в последнее время стараюсь занять 2-3 города, при чём два соседних с деревней, что даёт на выходе приятный буст по очкам :)

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Обратимся к математике.
На троих в летописи 13 мест, на ферме 10 облаков. Итого 13х10=130 ед. времени для заполнения летописи. За раунд выходит 21 кубик, т.е за 1,5 раунда – 1,5х21=32 действия.
Тратите в среднем 130:32=4 (четыре!) ед. времени на каждое действие.
Невероятное истощение жителей – ищите ошибку. Например, в рус. правилах явно не указано, но за 1 действие – только 1 товар. Ну и можно глянуть летсплей хотя бы у Безнала, вдруг что-то обнаружится.

wergg написал год назад: # скрыть ответы

посмотрел безнала. Те же 1.5 раунда. Не забывайте, что чума тоже крутит время. 6 кубов = 12 времени. Ремесленный квартал сжирает вагоны времени - по 6 единиц легко.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Даже не знаю, давненько не раскладывал, да и учет раундов не вел. Но точно не 2 раунда обычно было.
В моем расчете 4 – это же среднее. Чума (2), конечно подсчитана, условно даже больше, чем надо на целых 2. Обучение с производством в конюшнях с кузней (6) наоборот – меньше на 2. Кстати, если родственник там и останется (3) – больше на 1. А еще просто бесплатные по времени действия. Если играете верно, то довольно расточительная стратегия.
По видео Безнала. Я предлагал обратить внимание на возможное недопонимание в правилах. Ведь там игровая ситуация другая: конец игры включило заполнение кладбища. У Вас же претензия, что места в летописи кончились.

wergg написал год назад: # скрыть ответы

Неправильно написал. Заканчиваются места в летописи- трупики идут на кладбище. Мест на кладбище мало - быстро триггерится конец игры. Как правило желтый (ремесленный) раздел забивается очень быстро

Malgrim написал год назад: #

Почему? Можно же кидать в летопись любого мипла, главное чтобы он был подходящего поколения. Не важно, каким именно действием триггернулось умирание.

Malgrim написал год назад: #

У нас, кстати, я вообще не припомню ни одного случая, чтобы заканчивались места на кладбище - всегда выгоднее кинуть мипла на летопись, т.к. это победные очки или минус соперникам. Только в редких случаях под конец игры, когда жаль убивать сидящих на вкусных местах миплов, можно отправить на кладбище пару колхозников, например.

Azrail написал год назад: #

Кладбище вообще редко когда эксплуатируется. Если только увязался в гонку на одном из направлений по одному из треков и проиграл место в летописи. Но это уже собственный просчёт, а не стратегия и уж тем более такую смерть родича стараются избегать.

Malgrim написал год назад: # скрыть ответы

Но ведь в ремесленном квартале время тратится 1 раз, чтобы обучить члена семьи, а потом уже можно или тратить время или расплачиваться ресурсами. Т.е. даже если на изготовление первого плуга ушло 6 времени, то следующие уже будут стоить 3, не говоря о том, что можно за кубы покупать.

Wulkuw написал год назад: #

Все больше кажется, что в ремесленном квартале что-то не так :)
Вспомнил еще одну распространенную ошибку: миплы в летопись заносятся не по профессиям.

Eighth написал год назад: # скрыть ответы

При оплате кубиками влияния, в ремесленном квартале, мипл не посылается, и время не тратится совсем.

Malgrim написал год назад: #

Да, подзабыл этот момент.

Eighth написал год назад: #

Обычно раунда три точно отыгрывается, ПО по итогу 30-60, с допами больше.

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

Раундов 6 точно. Последний раз сыграли на двоих около 65 ПО каждый. Иногда рождаются все потомки. Если в жизни бездумно вкалывать, думаю любой достаточно "заскриптованно" вымрет :) Покойники в Летописи - один из самых скудных источников ПО, здесь нужно жить максимально долго и эффективно. Не пренебрегайте молоть зерно чтобы деньгами смазывать местный социальный механизм: золотишко придает гибкость, оказывая влияние вместо кубиков и соответственно пустых трудодней, которые здесь - наименее выгодное вложение. Чем больше живых родственничков в конце партии, тем больше они дают отдачи в виде ПО, особенно в монастыре и администрации.

Монастырь дает много ПО в конце партии, но не работает в процессе, забирая зерно и соответственно в потенциале зоолото. Мой оппонент постоянно идет в путешествия и я далеко не всегда его выигрываю, такой парадокс :) Игра достаточно сбалансирована, на мой взгляд, потому что всегда играем по разному, а счет близкий. Игрушка - супер, гениальная! Отличная комплексность и глубина при такой легковесности и простоте правил, минимальная абстрактность. Собсно, на глубину указывает и Ваш отзыв, почеловечней там с миплами, тут свои социальные законы, на удивление близкие к жизни, в чем есть особенный, уникальный шарм, какой-то свой микрокосм. У Beznal этот летсплей в плане процесса ни о чем, а правила он вроде всегда досконально объясняет.

Exxento написал год назад: #

А нет, 73 ПО у меня было, а не 65, ниже по тексту есть репорт этой партии. Извиняюсь что все здесь забил своими восторженными воплями :))

Exxento написал полгода назад: #

К примеру, покойники могут дать максимально 12 очков. Это две крупные продажи с рынка. Прошлую партию играл отдав самый низкий приоритет местам в летописи. В итоге занял там нужные 5 мест, само собой получилось, обогнав оппонента и набрав в итоге больше 80 (второй круг). Правда на одном рынке вышло 39 :) потому что оппонент его игнорировал, но и он набрал что-то около 65.

incfier написал 4 месяца назад: #

Всегда 3-4 раунда, пара игроков выводит всех миплов, победитель набирает около 60 очков. Обычно заканчиваются места в могилах. Причём, это делается намеренно кем-то из игроков, которые чувствуют, что в данный момент побеждают.

Hadouken написала 3 месяца назад: #

В среднем выходит 3-4 раунда, а по очкам около 50, один раз получилось набрать 71

incfier написал полгода назад: # скрыть ответы

Привет. Вопрос:
Активировал Магистрат. Мой мипл стоял в 3ей палате, заплатил два зел.куба и требуемое время, перешёл в палату №4. Могу сразу поменять 1 монету на 3 очка или действие закончено?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, можно выполнить действие. И понимаю, откуда вопрос. В оригинале во всех пунктах а, б, в – одинаковая фраза: «вы можете выполнить действие привилегии».

incfier написал полгода назад: #

Именно ))) Можно истолковать так, что или двигаешь или пользуешь привилегию, что-то одно.

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

На что похожа эта игра? Брюгге, виноделие или что-то ещё?

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра довольно самобытна, не на одну не похожа. Если говорить в общих чертах в основе механика выставления рабочих. Игр с такой механикой куча.

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

Так как это воркер плейсмент и оформление такое, очень напоминает виноделие

212666pnd написал полгода назад: #

так они все друг друга напоминают)))) Возьмите любую с воркплесментом. В Летописи фишка в том, что ваши миплы стареют и умирают, у них есть несколько поколений. Иногда выгодно умереть, чтобы попасть в Летопись и получить потом ПО, а иногда выгодно придержать мипла, что бы он продвинулся как можно дальше в путешествиях или в совете.

В виноделии все гораздо проще, в нем тащит карточный движок, а не миплы.

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет там воркерплейсмента. Там драфт кубов, а чувачки только для того, чтобы напомнить о прошлых своих ходах. Они ничего не блокируют.

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Это вообще давняя тема для спора у любителей воркерплейсмента. И вопрос не в том, становится ли Летопись из-за периодического выставления миплов на поле воркерплейсментом или нет, а считать ли этот самый драфт кубов, упомянутый вами, вариацией воркерплейсмента. Ведь сам воркерплейсмент, по мнению некоторых, является развитием или вариацией механик драфта ролей, только "роли" эти умножили и зафиксировали на поле в виде областей для активации "рабочими". Главный же "твист" Летописи в том, что выбор действия тут не сразу же блокирует возможность его выполнения для других, но постепенно приближает его к таковому состоянию (пока не закончатся кубики). Следствием драфта действий на общем поле становится буквально истощение возможностей всех игроков, а не их сиюминутная блокировка. Это очень любопытно. Считать ли всё это "воркерплейсментом"? Не знаю. Но то, что всё это создано в контексте существования такой механики и, возможно, как её прямое переосмысление - скорее всего, по моему мнению. Я думаю, что человек, игравший, например, в Агриколу, быстро поймет что к чему тут, так как мыслится этот геймплей в первую очередь этими "местами, на которые мне нужно сходить" (забрав кубик или выставив мипла - уже следующая деталь). По крайней мере Летопись будет родственна воркерплейсменту, всем тем играм с полями, разделенными на области, которые мы поочередно активируем каким-либо образом.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть такое. Мне как игравшему в летопись очень просто было проникнуться Агриколой. Но летопись в своём жанре крайне уникальная вещь. Всё таки кубы и ограничивают количество действий и дают плюшку в виде ресурса или потери времени (которое может так же сыграть в плюс).
Насчёт мнения перца крайне не согласен. Всё таки миплы там и продвигаются по карьерной лестнице и миплы опять же могут удешевить получения того или иного инструмента. Без свободных миплов только и остаётся что подбирать оставшиеся ресурсы, поэтому родительская ячейка тут крайне важна вначале игры:)

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, продвижение миплов в церкви и ратуше очень важно, как и получение благодаря им скидок в ремесленном квартале, но перец вряд ли ошибается, когда называет их, по сути, эдакими маркерами-напоминаниями (хотя я бы ещё дополнительно сравнил их с ресурсом). Мы получаем эти миплы-маркеры в одной ячейке, чтобы тратить их в других, обозначая при этом ими свои будущие скидки или дополнительные возможности при активации ячеек.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну так и миплплейсмент можно довести до маркеров. Отметил что сделал, а количество миплов в запасе - это количество действий.
Упрощение оно такое..

dimsoul написал полгода назад: #

Вот именно, что в "обычном" воркерплейсменте миплы - это в первую очередь очки действий игрока. В Летописи эти очки - общий пул кубиков, которые вначале партии заранее распределяются по ячейкам действий. Миплплейсмент вывернули наизнанку своеобразным образом, что уже и не "плейсмент" вовсе, но форма угадывается легко. Миплы же здесь выполняют иную функцию, механически (и это сделано уникально, да).

Chertovski написал полгода назад: #

Манипуляциями с кубиками ресурсов мне напомнила "Лордов Вотер Дип".

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

В основе несомненно воркерплейсмент, только с измененной концепцией. Вы - дом (семья). Каждый ход приносит как бы навык-опыт: знание, умение, вера, общение, или урон - чума, кубики которых безусловно разбираются по очереди с локаций, а по желанию требуя взамен выполнение условий (оплаты действий кубиками или деньгами и т.п.). Летопись уникальна.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

В коллекции уже года три, но только сейчас начинаю признавать её лучшим евро, топ, 1-е место. Это с учетом того, что первая партия была - 6 баллов, а через год и партии 3-4 - 7 баллов. Теперь твёрдые 10+! При этом игра проста до гениальности, с потрясающей глубиной, и с очень быстрой раскладкой (с учетом доп. органайзера из гипермаркетов). В качетве мешочка советую использовать непрозрачный пластиковый стаканчик (кожаный из Каменного века подойдет идеально, гораздо лучше, чем в самом КВ) - гораздо удобней тянуть и забрасывать кубики, а сам зеленый мешочек использовать для выхода покупателей.

В качестве центральной механики наверное всё-таки рынок, чем-то он немного напоминает обслуживание постояльцев в Австрии (контракты в Марко Поло, карты квестов в Уотердипе), или постройку домиков в КВ, так как за них не шуточная конкуренция ввиду подогревания значительным ПО, а вообще игра как будто состоит из нескольких простых игр и все они взаимодействуют совершенно чУдно. Кубиковый и покупательный рандом, кстати, формируют большую реиграбельность и разницу в партиях. Однозначно создание этой игрушки - откровение и озарение для Инки и Маркуса, какие у создателей бывают крайне редко, и чем дальше, тем реже. Этакая живая деревня в коробке. Игра - однозначно бриллиант игростроя, притом не требующий какой бы то ни было дополнительной огранки, в т.ч. в плане художества - оно просто потрясающе.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Впечатления только от базы? Доп нужен?

Exxento написал полгода назад: #

От базы. Мне лично нет, но я за свой относительно небольшой игровой опыт ни в одном допе пока потребность не испытал :) Вообще.

Добавлю ещё. Бытует мнение, что в этой игре нужно убивать родичей :) Ну бред, убивает время, а игрок просто как бы пишет историю Деревни. Ну, или, если хотите, "убивает" их в той же степени как писатель героев книги. И это произведение о смертных, как и в жизни, и это очень круто.

oleandr написала полгода назад: # скрыть ответы

Добрый вечер! Отыграли первую партию с мужем, возникло несколько вопросов.
1) на ферме есть миплы 2 и 3 поколения. Есть разница, кого в первую очередь выставлять на игровое поле? Тут тоже действует правило с наименьшей цифрой на самом мипле?
2) базарный день уже разыгран, можно ли имея на руках три одинакового кубика ещё раз его активировать в этом же раунде?
3) после оплаты действия тремя одинаковыми кубиками (колодец), они идут обратно в зелёный мешочек или резерв?

oxothuk написал полгода назад: #

1. Можно выставить жителя любого поколения. Порядок касается "умирания"
2. Можно
3. Кубики уходят в резерв

oleandr написала полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! и еще такой вопрос.
последняя палата в Магистрате. Сколько монет за один раз можно обменять на очки? есть ли ограничения?

Kirilloid написал полгода назад: #

За один раз только 1 монету на 3 очка.

PavelKras написал полгода назад: #

Привилегиями магистрата можно воспользоваться при посещении однократно, так что и такой обмен можно произвести только раз

Wulkuw написал полгода назад: #

Описание 4-й палаты в немецких (да и английских) правилах:
«заплатите РОВНО 1 монету...».

Azrail написал полгода назад: #

Вот это был бы полом игры, если бы можно было менять сколько хочешь :D

oleandr написала полгода назад: # скрыть ответы

и я так понимаю, на мельнице такой же принцип? нельзя сразу кучу зерна отдать в обмен на кучу монет?

Kirilloid написал полгода назад: #

Правильно понимаете.