-AdRiver-
    1. Mefistofel 10
    2. Siva 10
    3. Asteyar 10
    4. maximus124 10
    5. Limefood 10

    Летопись редактировать

    Village, Le Village, 2011 

    • 2 - 4
    • 2 - 4
    • от 12 лет
    • 15 мин
    • 60 - 90 мин
    • мастерство, стратегия
    Летопись  

    Поcтавка

    вес: 1340 г.
    размер: 295 x 295 x 7.5 см.
    комплектация:

    1 игровое поле (деревня)
    4 персональных поля игрока (фермы)
    44 фишки семьянина
    4 фишки монахов
    1 лист с наклейками
    32 маркера
    72 кубика влияния
    6 кубиков чумы
    2 матерчатых мешочка
    1 маркер первого игрока
    1 маркер следующего первого игрока
    24 жетона покупателей
    40 жетонов товаров
    15 монет
    20 мешков с пшеницей
    3 карточки подготовки к игре
    1 подсказка по проведению мессы

    Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
    7.5517k 7.78317 -

    геймплей

    7.81

    глубина

    7.57

    оригинальность

    7.70

    реализация

    8.03

    Описание

    редактировать

    «Летопись» (Village) — игра про нелёгкую жизнь средневековой деревни, игроки в которой пытаются привести к процветанию и благополучию свои семьи. Никто не вечен: члены семей рождаются, живут и умирают. Но выдающиеся личности достойны вечной памяти, что приносит их семьям славу, а игрокам — победу.

     

    С 21 июня 2013 в продаже русское издание игры.

    Статьи

    1
    добавить
    • новые
    • популярные
    свернуть все темы
    dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

    Можно условно (как это обычно бывает в таких сравнениях) назвать Village настольной версией серии видеоигр The Guild. Концептуально это настольная игры моей мечты - развитие своей династии на протяжении нескольких поколений, возможность добиться успехов в разных ремеслах, занять высокое положение в городском совете... Именно в таком для меня самый сок определенного сорта тематичности, именно поэтому я, например, очень люблю Агриколу - в первую очередь за этот сеттинг и гармонично вплетенные в него механики по развитию собственного хозяйства.

    Но в случае Village одна единственная механика, придающая темп всей динамике игры, сильно убавила удовольствие от игры для меня. Я о том, что один из основных способов получения победных очков реализован через механику "удачной смерти" миплов. Совсем упускать эту часть игры не хочется (если ты настроен окончить игру с хорошим счетом), поэтому на протяжении всей партии приходится много думать о том, где, когда и кто у тебя умрет, от чего создается ощущение гонки за места в летописи. Такого рода соперничество нам не часто нравится, мы больше любители если не кооперативной игры, то хотя бы "multiplayer solitaire" (мы даже умудряемся вдвоем играть, например, в соло-режиме Виньоса). Очевидно, что это лично наши странности, вне этого фокуса и вне наших специфичных требований к геймплею Village - немного недооцененная евро-игра с довольно оригинальной механикой смены поколений рабочих (по крайней мере я не встречал похожего), с уникальной системой действий, родственной с воркерплейсментом, но определенно показывающей нечто новое. Если бы не выше описанная "гонка", то, скорее всего, эта игра была бы моей любимейшей.

    Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

    Странно, что ещё не увидели гонку за покупателей на рынке в дуэли. Всё таки один кубик действия, а на рынке можно заработать едва ли не баснословные ПО. Но это как вариант.

    Самому очень жаль что игра ушла с полок магазинов и нет возможности в нашем городе её приобрести, ибо очень уж атмосферная приятная игрушка, с интересной балансировкой выхода кубиков влияния через мешочек.

    dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

    Однако после активации рынка одним игроком, другие тоже имеют право продать что-нибудь с чуть большими затратами, тут не так всё однозначно тесно, как в летописи. Можно выкрутиться. Да и рынок у нас не столь популярное место, так как интересней, например, отправить кого-нибудь в путешествие (особенно с портовым дополнением), там товары тоже требуются. Но не спорю, рынок, конечно, лакомое место для получения очков, но сильной "гонки" там за покупателей я не чувствовал (это может быть и следствием нашего стиля игры, да).

    Azrail написал месяц назад: #

    Да остальные игроки тоже могут участвовать. У нас более остро игры проходят, поэтому нередко выкупался тайл только который второй и мог купить. Т.е. запуск действия для второго становилось пустым, из-за чего для предотвращения такой ситуации приходилось отслеживать производственные места, и кто на какого покупателя копит, что бы запустить торговлю раньше. Ну да, это другой стиль игры уже :)

    Exxento написал полмесяца назад: #

    Этот эффект достаточно сильно нивелируется тем, что "удачно" трудиться в Летописи гораздо выгодней, чем "удачно" умирать. И чем продуктивней действие, тем меньше "вакансий" в летописи, поэтому можно просто не обращать на это внимания. Разница между тремя (min) и пятью (max) жителями в летописи 8 ПО, что по сравнению с тем же рынком не так уж и много чтобы концентрироваться на "удачной смерти". В самом начале уходят с фермы (работяги че:) и дальше по возрастающей, что в своей основе достаточно гармонично и лучше вряд ли придумать, посему игра действительно одна из лучших и одна из самых недооцененных. Соотношение легковесности и комплексности - высший балл. Посему радуйтесь и играйте в Летопись :)

    Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

    Сыграв ещё партию (дуэль) после перерыва, могу с уверенностью сказать, что летопись - самый скудный источник ПО, не стоящий сосредоточения, и по большей части действительно задает темп партии, являясь временным треком. Заработал: рынок 31, путешествия 9 (два города), храм 26, летопись 7 (всего лишь на 5 меньше максимума, достигнутого оппонентом, при том я не особо утруждал себя расчетами кому уйти, по большей части это очевидно), выиграл на 4 очка. При этом конкретно экономил время, а под конец народился и отправил всех в монастырь. То есть, летопись - чистый факультатив, а не основной источник ПО. По итогам добавил игре в топе ещё балл, максимально приблизив к шедевру.

    dimsoul написал полмесяца назад: # скрыть ответы

    В таком случае тоже попробуем поиграть, не обращая внимания на летопись. Возможно, обманчивое впечатление сложилось из-за нескольких партий, где для счета решающим было то, чьих трупиков оказалось больше в этом замечательном фолианте.

    Но, всё же, суть летописи, как мне кажется, не в том, что она скудная/богатая на ПО, а в том, что для получения очков тут не нужно тратить каких-либо ресурсов, нужно просто грамотно рассчитывать то, когда и где у тебя умрет мипл. То есть потенциально тут все друг другу прямые конкуренты здесь и сейчас уже. Иными словами, при удачно разыгранной "основной" стратегии игрок, который ещё и умудрился хорошенько похоронить миплов, определенно имеет больше шансов на победу, чем игрок, который просто "забил" на летопись.

    Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

    Просто забить не получится, потому что жильцы умирают, но уделять внимание лишь пропорционально потенциалу механики, который в плане ПО не значителен. То есть, рассматривая внимание как умственный ресурс, гораздо выгодней вложить его в другие механики игры. Летопись - лишь одна из граней этой многогранной игрушки, которые раскрываются постепенно. Например, я зерно раньше почти не молол, но постоянно был в администрации, а в последней партии не отправил туда вообще ни одного, но постоянно получал деньги на мельнице, а они отлично смазывают весь механизм, делая его гораздо более податливым благодаря замене кубиков влияния, что дало очень много возможностей.

    Меня по-началу механика летописи тоже больше всего покоробила, т.к. заслуги отправленных в анналы совсем не очевидны, но я связал её с таким определением как христианская святость, которая почти всегда не очевидна для окружаюших. Ну можно сказать, что летопись констатирует отправление жильца в райские обители :) Это очень хорошо сочетается с Евангельским: "трудно богатому войти в Царство Небесное", а отправлять в летопись богатых (проносящих больше ПО) как раз и трудней всего. Также и: "Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих", то есть ты никого не гробишь, а жители как бы сами проявляют таким образом жертвенную любовь, будь то в путешествии, или в квартале ремесленников, а мы имеем только констатацию. Таким образом, мы имеем в Летописи не только смерть, но загробную жизнь миплов, что достаточно хорошо ложится на сеттинг :)

    dimsoul написал полмесяца назад: #

    Понимаю. Я просто веду к тому, что так или иначе, по мере роста опытности, игроки будут всё более эффективно распределять внимание, что позволит им чаще посматривать на летопись как на лакомый бонус к общему счету. Но, конечно, смысла фантазировать об этом нет, волков бояться - в лес не ходить, нужно попробовать начать играть, становиться этим опытным игроком и там уж смотреть, что к чему, авось тоже шедевром заслуженным станет для меня.

    griz_lee написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
    колодец

    можно ли пользоваться колодцем ЗАМЕСТЬ того чтобы брать кубик , если в области действия которым хочу воспользоваться еще есть кубики?

    Wulkuw написал 2 месяца назад: #

    Можно и когда есть кубики, и когда их нет на выбранном действии. А нельзя, если на всем игровом поле совсем нет кубиков.

    Exxento написал полгода назад: #
    Бриллиант, требующий терпеливого умного обрамления

    Игра очень умная, достаточно сложная по игровому процессу (а значит с потенциалом реиграбельности), лёгкая и гармоничная по правилам, быстрая по раскладке. Раскрывается ОЧЕНЬ медленно, посему не торопитесь продавать. Также сочувствую владельцам большИх коллекций, у которых вряд ли будет должная усидчивость чтобы понять Летопись, с соблазном играть в более привлекательные по первому впечатлению игры. Я мариновал Летопись долго и далеко не всегда вожделенно, по первым впечатлениям - слабо, по итогам - очень хорошо! Как по мне, так это идеальное евро, не сухарь, с таким как надо для евро, умеренным рандомом (случайный выход кубиков влияния на области действия в начале раунда).

    Egor9002 написал год назад: # скрыть ответы
    Я в шоке! Приятно удивлен!

    Это нечто потрясное зрелище. Переворот в евроиграх! Лучшее в этой игре это рееальное схематичное представление о жизни человека и его трудолюбии! Единственная в своем роде. Играли на 4 человек, времени ушло 2 часа 05 минут. Разбирал правила сначала один 3 часа, потом от меня скачивали правила другие перед и в течение первой тест-игры. Правила несложные! Теперь она стоит вместе с Constantinopolis, Agricola, Сантьяго де Куба.

    Exxento написал полгода назад: #

    В этой по-истине концентрированной евро-игре представление о жизни человека сильно меркантильное. Сильнейший из всех источников ПО - рынок. Остальные действия больше похожи на декорации или, по преимуществу, источник ресурсов для рынка. Если не сдерживать основного торгаша, выиграет при любом раскладе, несмотря на лимит в один кубик. Посему, хош-нехош, а иди и продавай свою телегу :) Что, я считаю, вносит некую дисгармонию в гармоничный в целом жизненный сеттинг. Надо бы его немножко обезьеврить и обрУсить :)) Пока не пробовал, но сбавил бы по одному ПО с каждого покупателя.

    Snowtrooper написал полгода назад: #
    Хочу в Тесере 2.0

    Очень, по моему мнению, не хватает в карточке игры раздела "ошибки и опечатки в русских правилах". Вот сыграл в игру первый раз сегодня, а опечатки и косяки перевода всплыли. В комментариях все ответы нашел, но всё-таки было бы удобнее.