сегодня провели пробный забег, сравнив Blood Bowl и Dreadball, выложил пару фоток в Инстаграме Настолкомании, будет 1-2-3 отчёта в зависимости от лени участников, свой постараюсь сочинить побыстрее
если вкратце, я всё ещё остался при своём мнении, что Dreadball как-то бодрее и веселее
показалось что Blood Bowl разнообразнее в плане команд, звёздных игроков и всяких нюансов, плюс поддержка несравнима, проще найти игроков, но пока это больше из-за возраста, у Dreadball всё впереди, надеюсь, при этом очень много необязательных проверок в BB, которые затягивают игру...
Выигрывает тут старый добрый компьютерный BloodBowl. Но не тот который относительно не давно, а ещё Досовский. Эх...какие зарубы тогда были...а какая у меня была команда Вампиров...ностальджи...
Блад Боул - это толкотня и возня вокруг центра поля, где основная задача - затоптать противника или убежать от него в Дридбол даже самым ушлым командам, типа Орков приходится играть в игру, забивать голы и так далее, одним только уничтожением оппонента матч не выиграть в Блад Боул ходит вся команда, а ход заканчивается при любом падении твоего игрока, т.е. ходить при малейшем шансе упасть нет никакого смысла, если есть другие варианты в Дридбол у тебя есть 5 действий+карты, которые позволяют разыгрывать комбинации, а не думать, как бы так не упасть твоему защинику, где-нибудь на другом конце поля ненароком сама система проверок более удачно реализована в Дридбол, когда у тебя совсем небольшие шансы запороть элементарные действия
В бладболе не выиграть выносом команды, если ты игнорируешь мяч, то как бы ты хорошо не дрался тебя все-равно обыграют.
Через вынос противника с поля играет наверное только 1-2 расы из 23, и то это не самые надежные билды и эти команды с ужасно тяжелым стартом, чтобы хоть как-то успешно играть по такой стратегии нужно прокачиваться матчей 40, есть гораздо более простые способы :).
В бладболе тоже минимальные шансы "запороть" элементарные действия, важно просто правильно оценить какое действие элементарное.
В Дридбол не довелось поиграть, к сожалению, но по правилам сложилось впечатление, что динамика смещена на индивидуальные действия игроков (более сложная система перемещений, фейсинг, дополнительные действия, комплексные броски), ну и самих игроков меньше, что тоже способствует большей индивидуальной ценности. В бладболе даже самый крутой игрок мало что может сделать один без поддержки команды.
У нас это называется "клетка", и это не из-за размеров поля, а из-за механики штрафов на уворот, для максимизации шансы фейла оппонента при попытке добраться до твоего мяченосца. Размер поля тут наоборот мешает, потому как клетка очень медленно передвигается и за 8 ходов часто не доходит до тачзоны
проблема в том, что за ход нападающий не может добежать с центра поля до зачётной зоны, а в Дридбол - легко, а значит его нет смысла выпускать вперёд одного, нужно прикрывать, но мощные защиники так быстро не бегают, а значит приходится медленно передвигаться всей пачкой
Бладбол в некотором приближении имитирует американский футбол, а там характерны как раз многоходовые комбинации, а не быстрые тачдауны, так что ориентированность не на быстрые тачдауны, а на розыгрыши комбинаций это фишка геймплея.
Тем не менее в бладболе вполне можно за один ход забить, но не каждая команда может сделать это легко и нужно специально выращивать игроков под эту комбинацию. Можно еще не только за счет скорости, но и всякими безумными штуками, типа отдать мяч гоблину, отдать гоблина троллю, проследить чтобы тролль не съел гоблина а кинул вместе с мячем по направлению к зачетке, после чего гоблин забивает тачдаун.
Другое дело что одноходовка нужна только как инструмент для отыгрыша очков в ситуации когда ты отстаешь от противника, иначе если ты забиваешь на первый ход, то у соперника еще семь ходов в запасе чтобы занести ответку.
Согласен. По факту Дридбол имитирует быстрые комбинации и ориентирован ИМЕННО на них. Бладбол, многоходовки, и так же ориентирован ИМЕННО на них. Дридбол неплохая игра. В Бладбол я не играл, но по факту он мне кажется чуть более интересным, как раз за счёт этих самых многоходовок. Впрочем тут каждый что-то своё может найти. Кому то понравятся быстрые комбинации, а кто-то именно многоходовок ждёт.
не знаю, мы, конечно, сравним, но то, что я играл - просто толкотня, многоходовкой это назвать тяжело, просто очень медленная и нудная попытка занести мяч
двигаться "клеткой" - как раз никакого отношения не имеет к американскому футболу, там нужно грамотно занимать позицию, быстро бегать и отдавать пас точно
но у Дридбол вообще свои правила, там фишка как в баскетболе - забей больше, чем соперник, при этом попыток у тебя всего 7 на партию, для этого нужно комбинировать и играть в пас и стараться набрать больше очков за попытку
в блад боул все действия обычно направлены на то, чтобы наставить заборы из собственных игроков
Да, это самое больное место бладбольщиков, игру постигла та же участь что и Мордхейм, Некромунду, БФГ и прочие веселые ГВшные скирмиши. Но на самом деле есть движуха в этом направлении, есть "фанатская" шестая редакция, написанная по сути дела разработчиками пятой, которые потом рассорились с Джарвисом, у них огромная база плейтестов и тонны статистики, так что к играбельности претензий нет. Сама студия ГВ в прошлом году сделала команду для аддона и еще одобрила одну неофициальную. Еще второй год ходят слухи что Бладбол собираются переиздать в большой коробке, как это произошло со спейсхалком, но что это будет и главное когда никому неизвестно. Был еще забавный слух о том, что ФФГ присматривается к бладболу, у них сейчас вроде теплые отношения с англичанами, было бы неплохим вариантом.
хорошая мысль, но нужно привлечь людей знакомых с другими системами не только по правилам, а то я могу только параметрическое что-нибудь сделать, типа количества игроков, длины поля, сложности действий для гола.
Самое прямое, у ребят из ФФГ очень неплохо получилось передать атмосферу и юмор вселенной и даже некоторые особенности команд.Рубашка карт с орочьим планом на атаку соответствует действительности на 100% :)
сегодня провели пробный забег, сравнив Blood Bowl и Dreadball, выложил пару фоток в Инстаграме Настолкомании, будет 1-2-3 отчёта в зависимости от лени участников, свой постараюсь сочинить побыстрее
если вкратце, я всё ещё остался при своём мнении, что Dreadball как-то бодрее и веселее
показалось что Blood Bowl разнообразнее в плане команд, звёздных игроков и всяких нюансов, плюс поддержка несравнима, проще найти игроков, но пока это больше из-за возраста, у Dreadball всё впереди, надеюсь, при этом очень много необязательных проверок в BB, которые затягивают игру...
подробнее распишу в отчёте
В каком смысле несравнима? У неё же вообще её нет....
ну как бы это не так, есть лиги всякие уже сейчас, выпускаются неофициальные команды, не смотря на пассивность издателя поддержка есть
у Дридбол пока кроме геймлея и парочки энтузиастов ничего такого нет
Хорошая статья. В Крыму в том году провели чемпионат. Собрали 6 или 8 команд с нескольких городов.
хорошая статья, правда, ничего нового не узнал, кроме того, что игра не поддерживается, оказывается, а ведь даже думал прикупить для сравнения
ну для меня тут очевидно выигрывает Дридбол и по исполнению, и по поддержке, и по геймплею
Выигрывает тут старый добрый компьютерный BloodBowl. Но не тот который относительно не давно, а ещё Досовский. Эх...какие зарубы тогда были...а какая у меня была команда Вампиров...ностальджи...
фигня, правила в Дридболе прикольней всякой ностальжи
Ну, с модельками и поддержкой понятно. А чем круче правила и геймплей Дредбола?
Блад Боул - это толкотня и возня вокруг центра поля, где основная задача - затоптать противника или убежать от него
в Дридбол даже самым ушлым командам, типа Орков приходится играть в игру, забивать голы и так далее, одним только уничтожением оппонента матч не выиграть
в Блад Боул ходит вся команда, а ход заканчивается при любом падении твоего игрока, т.е. ходить при малейшем шансе упасть нет никакого смысла, если есть другие варианты
в Дридбол у тебя есть 5 действий+карты, которые позволяют разыгрывать комбинации, а не думать, как бы так не упасть твоему защинику, где-нибудь на другом конце поля ненароком
сама система проверок более удачно реализована в Дридбол, когда у тебя совсем небольшие шансы запороть элементарные действия
В бладболе не выиграть выносом команды, если ты игнорируешь мяч, то как бы ты хорошо не дрался тебя все-равно обыграют.
Через вынос противника с поля играет наверное только 1-2 расы из 23, и то это не самые надежные билды и эти команды с ужасно тяжелым стартом, чтобы хоть как-то успешно играть по такой стратегии нужно прокачиваться матчей 40, есть гораздо более простые способы :).
В бладболе тоже минимальные шансы "запороть" элементарные действия, важно просто правильно оценить какое действие элементарное.
В Дридбол не довелось поиграть, к сожалению, но по правилам сложилось впечатление, что динамика смещена на индивидуальные действия игроков (более сложная система перемещений, фейсинг, дополнительные действия, комплексные броски), ну и самих игроков меньше, что тоже способствует большей индивидуальной ценности. В бладболе даже самый крутой игрок мало что может сделать один без поддержки команды.
из-за размера поля основная тактика - построить оборону вокруг игрока с мячом и двигаться свиньёй к зоне зачётной
У нас это называется "клетка", и это не из-за размеров поля, а из-за механики штрафов на уворот, для максимизации шансы фейла оппонента при попытке добраться до твоего мяченосца.
Размер поля тут наоборот мешает, потому как клетка очень медленно передвигается и за 8 ходов часто не доходит до тачзоны
о чём и речь
проблема в том, что за ход нападающий не может добежать с центра поля до зачётной зоны, а в Дридбол - легко, а значит его нет смысла выпускать вперёд одного, нужно прикрывать, но мощные защиники так быстро не бегают, а значит приходится медленно передвигаться всей пачкой
У нас ребята это ставят в минус Дридболу. Мол если правильно играть, каждый в свой ход будет по голу забивать.
ну-ну, если оппонент будет правильно играть...
Бладбол в некотором приближении имитирует американский футбол, а там характерны как раз многоходовые комбинации, а не быстрые тачдауны, так что ориентированность не на быстрые тачдауны, а на розыгрыши комбинаций это фишка геймплея.
Тем не менее в бладболе вполне можно за один ход забить, но не каждая команда может сделать это легко и нужно специально выращивать игроков под эту комбинацию.
Можно еще не только за счет скорости, но и всякими безумными штуками, типа отдать мяч гоблину, отдать гоблина троллю, проследить чтобы тролль не съел гоблина а кинул вместе с мячем по направлению к зачетке, после чего гоблин забивает тачдаун.
Другое дело что одноходовка нужна только как инструмент для отыгрыша очков в ситуации когда ты отстаешь от противника, иначе если ты забиваешь на первый ход, то у соперника еще семь ходов в запасе чтобы занести ответку.
Согласен. По факту Дридбол имитирует быстрые комбинации и ориентирован ИМЕННО на них. Бладбол, многоходовки, и так же ориентирован ИМЕННО на них.
Дридбол неплохая игра. В Бладбол я не играл, но по факту он мне кажется чуть более интересным, как раз за счёт этих самых многоходовок. Впрочем тут каждый что-то своё может найти. Кому то понравятся быстрые комбинации, а кто-то именно многоходовок ждёт.
не знаю, мы, конечно, сравним, но то, что я играл - просто толкотня, многоходовкой это назвать тяжело, просто очень медленная и нудная попытка занести мяч
двигаться "клеткой" - как раз никакого отношения не имеет к американскому футболу, там нужно грамотно занимать позицию, быстро бегать и отдавать пас точно
но у Дридбол вообще свои правила, там фишка как в баскетболе - забей больше, чем соперник, при этом попыток у тебя всего 7 на партию, для этого нужно комбинировать и играть в пас и стараться набрать больше очков за попытку
в блад боул все действия обычно направлены на то, чтобы наставить заборы из собственных игроков
Новый тоже очень неплохой и визуально довольно приятный.
Хаос лига лучшее
Да, это самое больное место бладбольщиков, игру постигла та же участь что и Мордхейм, Некромунду, БФГ и прочие веселые ГВшные скирмиши.
Но на самом деле есть движуха в этом направлении, есть "фанатская" шестая редакция, написанная по сути дела разработчиками пятой, которые потом рассорились с Джарвисом, у них огромная база плейтестов и тонны статистики, так что к играбельности претензий нет. Сама студия ГВ в прошлом году сделала команду для аддона и еще одобрила одну неофициальную.
Еще второй год ходят слухи что Бладбол собираются переиздать в большой коробке, как это произошло со спейсхалком, но что это будет и главное когда никому неизвестно.
Был еще забавный слух о том, что ФФГ присматривается к бладболу, у них сейчас вроде теплые отношения с англичанами, было бы неплохим вариантом.
хорошая мысль, но нужно привлечь людей знакомых с другими системами не только по правилам, а то я могу только параметрическое что-нибудь сделать, типа количества игроков, длины поля, сложности действий для гола.
ну если у тебя есть Бладбоул - можно поиграть сравнить
О это было бы интересно, конечно есть
Прикольно. Классический с тем что нового напридумывали. Хорошая статейка была бы с плюсами и минусами обеих систем.
А к Blood Bowl: Team Manager эта игра хоть какое-то отношение имеет?
Одна вселенная
Самое прямое, у ребят из ФФГ очень неплохо получилось передать атмосферу и юмор вселенной и даже некоторые особенности команд.Рубашка карт с орочьим планом на атаку соответствует действительности на 100% :)
Каждый раз улыбаюсь, глядя на этот da plan:)
Мне одному кажется, что игра называется БладБоул, а не БладБол? В названии мяча нет.
Хорошая игра, но в наших даленях фиг кого найдешь в противники :(. Так только на полку поставить, чтоб глаз радовало.
Спасибо, отличная статья.
Хотелось бы увидеть сравнение Dreadball с ББ и (когда оно выйдет) с Kaosball.
http://www.youtube.com/watch?v=cYdmEtVGsg4
смотрим это видео и забываем про Каосбол навсегда
"самое тупое, что можно сделать в начале игры - взять мяч... вы должны защищать мяч!"
Хороший и интересный обзор, шикарные иллюстрации. Спасибо!
Кто поставил две единицы, признавайтесь за что!
Я б за "координально" поставил...
упс, пропустил, спасибо )
это, наверное, когда появилась пустая статья.
Статья кстати хорошая.