-AdRiver-
MAV написал 8 минут назад к новости Декабрьский апдейт: барахолка на «Тесере»: # "а то появились хохмачи, которые приклеивают заводскую пленку и пишут ...
hickname написал 11 минут назад к мысли на тему Tainted Grail Локализация и кикстартер: # Значит надо вписываться и оставить их с носом.
Grekhov написал 14 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # 1 1/2 дюйма (1 1/2") подходят практически идеально, но нужно учесть: ...
hickname написал 16 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды издателей/локализаторов: # Бывает, что запрещают. Asmadi Games, например, не смогли продавать Inn...
MAV написал 16 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости блохеров.: # Если вы про 2Д6, то, честно говоря, не заметил особой разницы. Во всяк...
Голосуем кошельком [19.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Декабрьский апдейт: барахолка на «Тесере»
Сейчас мы работаем над исправлением багов, связанных с пейджинатором.
На экранах [18.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [17.12.2018]
В этом выпуске: обзор настолки Clank! и дополнений к ней, впечатления новичка от...
Предзаказы на игру «Королевство кроликов»
Предзаказы открыты! 

mouaren

Blood Bowl, a game of fantasy football. Обзор игры

10 сентября 2013

Информация

добавить
игры Blood Bowl
Дата: 10 сентября 2013
Оценка пользователей
9.2847
-

 

В этом году замечательной настольной игре Blood Bowl исполнилось 27 лет. Достаточно серьёзный срок для игры, пережившей пять с половиной редакций, имеющей преданную армию фанатов по всему миру и по праву считающейся самым авторитетным продуктом в жанре. Dreadball, Grind, Kaosball, Deathball, Elfball, любая игра в фэнтези-футбол, -хоккей или даже -крикет будет так или иначе сравниваться с «Бладболом». И не просто так — ни одна другая спортивно-развлекательная настолка не может похвастаться такой историей, объёмом и огромным количеством проведённых за эти годы матчей.

 

К сожалению на русском языке о «Бладболе» почему-то преступно мало материалов, а те статьи, которые имеются, дают либо очень поверхностное представление о процессе, либо создают впечатление, что автор играл в какую-то совсем другую игру. Позвольте восполнить досадное упущение и представить вашему вниманию этот небольшой обзор.

 

История

 

Моё знакомство с игрой состоялось лет шесть назад, когда в нашем клубе решили попробовать странного зверя, гибрид американского футбола и «Вархаммера», которым поголовно все увлекались. История показалась забавной. Оказывается, в полном мрачного брутального насилия мире Вархаммера есть место не только для сражений, но и для спорта, весёлого, лихого и зрелищного, что, впрочем, совсем не отменяет брутального насилия. В книге правил (прошлых редакций, в той, что есть сейчас на сайте производителя, вырезана художественная секция, однако её можно найти в Сети даже на русском языке) было неожиданно много юмора, в основном чёрного, конечно, и масса спортивных аллегорий. Известные команды носили искажённые названия реально существующих команд американского футбола, спонсорами выступали компании «Орка-Кола» и «Багманские Пивоварни», а соперничающие за вещание матчей медиа-магнаты назывались CBS (Crystall Ball Service) и NBN (Necromancer Broadcasting Network). В общем, очень рекомендую к прочтению художественные вставки, комикс "Killer Contract" и старые статьи из Blood Bowl Magazine — любителям ироничного фэнтези понравится обязательно. Сама же игра захватила с самого начала, и до сих пор, давно уже поставив вархаммеровские фигурки на полки, мы собираемся на матчи с завидной регулярностью как на столе, так и на компьютере.

 

Полный стадион народа, время начинать матч

Подготовка к игре

 

Каждый игрок набирает на весьма скромную по меркам «Бладбола» сумму в один миллион золотых команду от 11 до 16 игроков, одновременно на поле выйдут только 11 (или меньше, если остальные вдруг не смогут), остальные сидят на скамейке и ждут своего звёздного часа. 

 

С игроками всё тоже предельно просто — четыре параметра: Движение, Сила Ловкость и Броня. 

 

Движение — это буквально сколько клеток может спортсмен пробежать по полю. 6 — общечеловеческая норма, гном бегает на 4, эльф на 7-8, в зависимости от вероисповедания, ну а самые быстрые крысы-скавены на 9.

 

Сила отвечает за возможность скрутить игрока противоположной команды в бараний рог и не быть скрученным самому. Норма тут — тройка, 4 — это уже экстраординарно сильный товарищ, если у тебя сила 5 и более, то значит ты или Тролль, или Огр, или ещё чего похуже. Есть игроки с базовой силой 1, снотлинги, самые бесправные существа в «Бладболе», которых даже в своей команде называют не иначе как «ходячий бургер».

 

Ловкость — это совокупные умения в жонглировании и акробатике. Все тесты на работу с мячом, прыжки и прочие ужимки идут по этому параметру. Тут, как и в случае с силой, норматив троечка, если уши у игрока длиннее среднестатистических, то он обладатель заветной четвёрки, ну а если вдруг атлет бородат и невысок ростом или слегка криворук, то двойка, а то и единица, что ставит серьёзные вопросы его карьере в качестве квотербека.

 

С Бронёй всё тоже просто: чем она выше, тем меньше шанс повредить что-нибудь ценное при падении и в драке. При стартовых значениях от 5 до 10 нормой считается 7-8, 9 уже очень хорошая, а вот всё, что ниже 7, совсем картонное.

 

Есть ещё различные умения (skills), как правило, у позиционных игроков, выполняющих ключевые роли и ограниченных по количеству. Например, в команде людей «Блицер» отвечает за силовую игру и имеет со старта навык «Блок», который существенно повышает его шансы в драке, но стоит он соответственно дороже почти в два раза, чем обычный линейный, и всего блицеров в команде можно иметь не больше четырёх. Тровер, квотербек, имеет навыки, помогающие ему поднимать мяч и отдавать пас, стоит тоже подороже линеек, и слотов в команде под них всего два. А если же вы вдруг решили взять в команду единственно возможного Огра, прекрасную гору мускулов, не обременённую интеллектом и ловкостью, то извольте выложить крупную сумму золотом и получить спортсмена с исключительным набором параметров и пучком навыков, как положительных, так и отрицательных.

 

Оригинальная команда людей, последняя из официально переизданных

 

Команд в общей сложности 23, одних только эльфов четыре штуки (светлые, тёмные, лесные и профсоюзные), с кардинально отличающимся стилем игры за каждую. Плюс ещё 3 команды из шестой, так и не вышедшей официально редакции, и команда демонов-убийц, разработанная и согласованная с GW специально для компьютерной версии. Если и этого кажется недостаточно, то есть ещё примерно два раза по столько разных фанатских листов, различной степени интересности и сбалансированности, многие из которых делались при непосредственном участии разработчиков «Бладбола».

 

В каждой команде от 2 до 6 разных позиций, различающихся параметрами, навыками, доступным количеством и ветками развития.

 

Игровой процесс

 

Игровой процесс довольно прост в общем и достаточно сложен в деталях и нюансах. Поле 13 на 26 клеток, команды расставляются на своих половинах, вбрасывается мяч, и пошла жара. За восемь ходов нужно дотащить своего игрока с мячом до тачзоны, т.е. конца поля противника. Если успел, то команды расставляются снова, выбивается мяч, и играют дальше. Если за восемь ходов сделать этого не получилось, то игра останавливается, команды меняются сторонами, и теперь уже у соперника восемь ходов на попытку. В стилистике матча всё зависит исключительно от команд и желания их тренера: если это эльфы, то тачдаун за два-три хода вполне обычное дело и вполне обычное дело, когда матч заканчивается с крупным счётом; если же это суровая сходка гномов, то два тачдауна за матч, неважно, с какой стороны, уже большое событие. И не потому что физически им сложно бегать, а потому, что в борьбе за заветные очки тебе будут всячески мешать, хотя и бегают они так себе, конечно.

 

Активируются игроки команды по очереди, каждый может сделать что-то всего один раз за ход, после чего активируется следующий товарищ, так до тех пор, пока все игроки не походят, либо не провалится какой-нибудь важный тест, в этом случае ход сразу переходит к вашему оппоненту, независимо от того, насколько удобная для вас позиция на поле и сколько игроков успело походить. Нередко первое же действие заканчивает ход команды, поэтому к очерёдности активации игроков следует относиться с особой тщательностью. Обычный алгоритм состоит в методичном переборе от самого надёжного хода к самому рискованному, за исключением тех ситуаций, когда, чтобы иметь хоть какие-то шансы на матч, нужно сильно понадеяться на удачу.

 

Некоторые предпочитают изготавливать самостоятельно не только команды, но и целые стадионы


Количество доступных действий для каждого игрока тоже довольно ограничено. Можно бегать, по любой траектории и в любом направлении, но не дальше своего параметра движения, вернее, можно дальше клетки на 2-3, но каждый шаг сверх характеристики чреват провалом теста и переходом хода. Если пробегаешь мимо игрока команды соперника, то будь добр кинь тест на ловкость, иначе опять переход хода и возможная травма для бегуна. При том, что нельзя пробежать половину, потом походить другим игроком и доходить первым, то уже на стадии простого перемещения игроков нужно очень хорошо подумать, чтобы не нахватать лишних тестов, улучшить свою позицию и затруднить по максимуму перемещения оппонента.

 

Можно драться, но только если на начало хода игроки стоят в соседних клетках, что мысленно возвращает нас к планированию передвижений, шансы на успех очень зависят от силы. Если сила равна, то кидается один кубик на тест, если сила больше у бьющего, то кидается два и выбирается любой, если сила бьющего меньше, то тоже кидается два куба, но выбирает уже противник. Если сила более чем вдвое больше, в любую сторону, то тест идёт уже на трёх кубах. 

 

Всё вроде просто, но есть нюанс: если рядом с бьющим стоит ещё один игрок противоположной команды, то тот, кого бьют, получает +1 к Силе, но только если этот мешающий игрок сам не стоит в соседней клетке с игроком твоей команды и не имеет навыка «Защитник» ("Guard"). Запутались? Это ещё цветочки. Теперь представьте, что, как правило, по результату драки защищающегося игрока толкают на соседнюю клетку, нередко проталкивая следующего игрока за ним, меняя картину на поле, создавая новые возможности для следующих блоков (драк) и меняя расстановку, что может как улучшить положение команды, так и наоборот. Игра двух опытных тренеров в «Бладбол» больше похожа на решение сложной пространственной головоломки, нежели на бездумное кубикобросание. 

 

Разработка тренерских схем расстановок — важная часть подготовки к матчу

 

Для полноты картины ещё скажу, что при любом раскладе сил, если на выбранном при ударе кубике будет условно говоря единица (в оригинальной игре используются специальные дайсы с картинками, но на турнирах из-за нехватки комплектов используют обычные d6), это означает, что вашего игрока самого уронили с ног и, скорее всего, причинили вред его здоровью, ну и уж точно ход вашей команды закончился. Один раз в финале русскоязычной лиги безоговорочные фавориты матча орки проиграли титул чемпиона, выбросив четыре единицы на блоке в самой безобидной, казалось бы, ситуации. 

 

У этого правила есть и хорошая сторона: шестёрка — это всегда успех, вне зависимости от параметров игрока, даже самая распоследняя мумия имеет шансы поднять мяч и принести команде заветные очки, равно как самый слабый игрок всегда имеет шансы против самого сильного.

 

Некоторые действия, в отличие от просто побегать и подраться, может выполнить только один игрок команды за ход, например, поднять мяч, отдать пас, сделать вкладку, пнуть лежачего или ударить в движении, и их нужно планировать с особой тщательностью — малейшая ошибка или неверный расчёт грозит незапланированным окончанием хода.

 

В целом от хорошего тренера всего-то требуется держать в голове ситуацию на поле на несколько действий вперёд, хорошо представлять, как будут двигаться игроки после блоков, на лету просчитывать вероятности цепочек бросков кубиков и знать характеристики своей и чужой команды. 

 

Главное в «Бладболе» — командная игра и немножко магии

Чемпионаты

 

Не знаю, как это сказать помягче, но всё вышеописанное ещё не совсем «Бладбол». Хоть на коробке и написано «для двух человек», дуэльная партия имеет смыл разве что для обучения механикам и понимания тактики той или иной команды. Настоящий «Бладбол» — это лиги, чемпионаты и прочие соревнования, и здесь количество участников в принципе ограничено только терпением организаторов.

 

Почему именно лиги. Базовые команды — это не более чем заготовки, из которых два разных тренера могут собрать абсолютно разные команды, даже в пределах одной расы. Игроки в процессе матча за всякие полезные действия типа заноса тачдаунов или отрывания конечностей соперникам получают очки, которые, после накопления определённого порога, могут быть потрачены на новые умения или прибавки к характеристикам, если повезёт. Навыков, доступных для обучения, пять десятков (ещё штук двадцать разных доступны только некоторым игрокам и звёздам со старта, и изучить их никак нельзя), и они разделены на группы: общие, силовые, пасующие, ловкие и мутации. Разные игроки имеют разные шансы получить доступ к определённой группе при повышении уровня, но внутри группы можно выбирать всё что угодно. Получая навык, игрок может довольно сильно увеличить свою полезность для команды, получить модификатор, или встроенный переброс на какое-то действие, или вообще научиться новым трюкам. Особо везучие парни получают бонусы к базовым характеристикам, что в свою очередь, помноженное на дальнейшее развитие и навыки, позволяет получить очень ценных игроков в команду. Все это крайне небыстрый процесс: если первый уровень можно набить за один матч, сделав пару тачдаунов или, скажем, заломав троих соперников, то следующий, скорее всего, будет матча через 3-4, дальше количество необходимого «опыта» будет только увеличиваться. Поэтому для того чтобы полностью «прокачать» команду уровня до 2-3, нужно провести целый сезон матчей из 10-12, и даже после этого команда не выйдет на проектные мощности, а лишь наметит специалистов на основные позиции. Некоторым командам для того чтобы раскрыть потенциал, нужно около 50 игр без серьёзных потерь в составе и проблем с финансами.

 

В «Бладболе» запрещено пользоваться техникой и оружием. Гном на катке неправ, его удалят, как только судья выберется из багажника.

 

Стоимость игрока растёт с каждым полученным улучшением, соответственно растёт стоимость команды. Поскольку прокачиваются все неравномерно, то и стоимость растёт тоже не одинаково, поэтому нередки матчи между командами с большим разрывом по стоимости. Чтобы уравновесить их, вводятся «индусменты», деньги, выделяемые федерацией для поддержания зрелищности матча даже в условиях неравенства сил, спектр применения которых необычайно широк. Тут вам и дополнительные игроки, и приглашённые звезды, обладающие экстраординарными навыками, и колдун-болельщик, в нужный момент запускающий огненный шар на поле, и просто подкуп судьи или банальная установка баллисты с расчётом на трибунах. Всего этого просто не увидеть в обычной игре без хоумрулов, только в условиях продолжительной лиги возможны такие разницы в стоимости или такие объёмы командной кассы, которые позволят использовать всё это разнообразие.

 

Хорошее финансирование открывает дополнительные возможности.

 

Я не случайно говорил раньше про потери в составе. Ещё одно отличие одиночного матча от лиги заключается в наследовании травм. Если игроку в обычном матче нанесли травму, то он просто выбывает до конца игры, никого не интересует его дальнейшая судьба, потому что команда играет только один матч. В лигах же все гораздо серьёзнее — там смотрят, насколько серьёзной была травма, отделается ли игрок просто лёгким испугом и выйдет на следующую игру как ни в чём не бывало, или проваляется недельку в больничке, или ему сломают ногу и он будет медленнее бегать, или повредят спину, что чревато будущими серьёзными травмами, если совсем не повезёт, то может и умереть, освободив шкафчик и майку для начинающего перспективного атлета, при этом, если ваш соперник случайно некромант, то у него в команде появится новенький зомби.

 

За бензопилу на поле тоже можно отхватить красную карточку

 

Всё вышеперечисленное превращает игру в спортивную стратегию с долгосрочным планированием, где действия на поле влияют на менеджмент, а управление и развитие команды накладывают свой отпечаток на матчи вашей команды. Иногда имеет значение пропустить лишний тачдаун, но сохранить ценных игроков, иногда наоборот, пожертвовать позицией, чтобы выбить звезду соперников, а иногда вообще лучше не выходить на поле. В зависимости от состава лиги набираются разные навыки, против эльфов нужны одни, против гномов другие, против нежити третьи. Расстановки, составы на атаку и защиту, расходы казны, всё имеет разное значение в зависимости от расписания матчей.

 

Материальная часть

 

Игра очень слабо поддерживается производителем, новых официальных фигурок не выпускали с 2005 года, а большинство из них так вообще образец классического дизайна студии конца 90-х и наверняка приведут в ужас избалованных современными фигурками покупателей. Тут все крутятся как могут, кто-то использует миниатюры от «Вархаммера», которые с минимальной доработкой идеально вписываются в спортивный антураж, всё-таки родной мир, кто-то покупает фигурки сторонних производителей, коих бесчисленное множество на любой вкус и за вполне разумные деньги, но в принципе, некоторые просто заменяют фигурки картонными жетонами с изображениями игроков, и игра от этого ничего не теряет. Большую коробку стартера, единственную, имеющуюся в продаже, имеет смысл брать ради поля, кубиков, ну и самых универсальных команд людей и орков, однако все материалы есть в Сети и несложно изготавливаются своими силами.

 

 

Заключение

 

Не стоит покупать «Бладбол» как простую настолку для двоих, она вам наскучит до того как вы увидите пятую часть игровых возможностей. Эта игра раскрывается полностью только в формате чемпионата, а понимать, что к чему, и не делать очевидных ошибок вы начнёте матча после пятого.

 

Для полноценной игры вам понадобится как минимум четверо человек. Опять же, только в долгосрочной перспективе проявляется мастерство игроков. «Бладбол» — игра на менеджмент рисков, и на длинной дистанции тренер, который лучше оценивает комбинации, выигрывает чаще, в единственном матче возможны проигрыши из-за кубиков или из-за ненужного риска.

 

Для того чтобы играть в «Бладбол» совсем необязательно покупать оригинальные фигурки и стартер, можно воспользоваться многочисленными предложениями от сторонних производителей или напечатать компоненты самому. Если вы проводите чемпионат в клубе на четверых, то одного поля вам будет более чем достаточно. Если же рядом нет единомышленников или не хочется возиться с картоном и пластиком, то есть адекватные компьютерные реализации с возможностью искать соперников по Сети и принимать участие в интернет-лигах, таких, как например, Rubbl.org, самое большое сообщество русскоязычных любителей игроков в бладбол.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

сегодня провели пробный забег, сравнив Blood Bowl и Dreadball, выложил пару фоток в Инстаграме Настолкомании, будет 1-2-3 отчёта в зависимости от лени участников, свой постараюсь сочинить побыстрее

если вкратце, я всё ещё остался при своём мнении, что Dreadball как-то бодрее и веселее

показалось что Blood Bowl разнообразнее в плане команд, звёздных игроков и всяких нюансов, плюс поддержка несравнима, проще найти игроков, но пока это больше из-за возраста, у Dreadball всё впереди, надеюсь, при этом очень много необязательных проверок в BB, которые затягивают игру...

подробнее распишу в отчёте

Scorpius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В каком смысле несравнима? У неё же вообще её нет....

DrNik написал 5 лет назад: #

ну как бы это не так, есть лиги всякие уже сейчас, выпускаются неофициальные команды, не смотря на пассивность издателя поддержка есть

у Дридбол пока кроме геймлея и парочки энтузиастов ничего такого нет

0zvard написал 5 лет назад: #

Хорошая статья. В Крыму в том году провели чемпионат. Собрали 6 или 8 команд с нескольких городов.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

хорошая статья, правда, ничего нового не узнал, кроме того, что игра не поддерживается, оказывается, а ведь даже думал прикупить для сравнения

ну для меня тут очевидно выигрывает Дридбол и по исполнению, и по поддержке, и по геймплею

Scorpius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Выигрывает тут старый добрый компьютерный BloodBowl. Но не тот который относительно не давно, а ещё Досовский. Эх...какие зарубы тогда были...а какая у меня была команда Вампиров...ностальджи...

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

фигня, правила в Дридболе прикольней всякой ностальжи

Daemonis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну, с модельками и поддержкой понятно. А чем круче правила и геймплей Дредбола?

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Блад Боул - это толкотня и возня вокруг центра поля, где основная задача - затоптать противника или убежать от него
в Дридбол даже самым ушлым командам, типа Орков приходится играть в игру, забивать голы и так далее, одним только уничтожением оппонента матч не выиграть
в Блад Боул ходит вся команда, а ход заканчивается при любом падении твоего игрока, т.е. ходить при малейшем шансе упасть нет никакого смысла, если есть другие варианты
в Дридбол у тебя есть 5 действий+карты, которые позволяют разыгрывать комбинации, а не думать, как бы так не упасть твоему защинику, где-нибудь на другом конце поля ненароком
сама система проверок более удачно реализована в Дридбол, когда у тебя совсем небольшие шансы запороть элементарные действия

mouaren написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В бладболе не выиграть выносом команды, если ты игнорируешь мяч, то как бы ты хорошо не дрался тебя все-равно обыграют.

Через вынос противника с поля играет наверное только 1-2 расы из 23, и то это не самые надежные билды и эти команды с ужасно тяжелым стартом, чтобы хоть как-то успешно играть по такой стратегии нужно прокачиваться матчей 40, есть гораздо более простые способы :).

В бладболе тоже минимальные шансы "запороть" элементарные действия, важно просто правильно оценить какое действие элементарное.

В Дридбол не довелось поиграть, к сожалению, но по правилам сложилось впечатление, что динамика смещена на индивидуальные действия игроков (более сложная система перемещений, фейсинг, дополнительные действия, комплексные броски), ну и самих игроков меньше, что тоже способствует большей индивидуальной ценности. В бладболе даже самый крутой игрок мало что может сделать один без поддержки команды.


DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

из-за размера поля основная тактика - построить оборону вокруг игрока с мячом и двигаться свиньёй к зоне зачётной

mouaren написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У нас это называется "клетка", и это не из-за размеров поля, а из-за механики штрафов на уворот, для максимизации шансы фейла оппонента при попытке добраться до твоего мяченосца.
Размер поля тут наоборот мешает, потому как клетка очень медленно передвигается и за 8 ходов часто не доходит до тачзоны

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

о чём и речь

проблема в том, что за ход нападающий не может добежать с центра поля до зачётной зоны, а в Дридбол - легко, а значит его нет смысла выпускать вперёд одного, нужно прикрывать, но мощные защиники так быстро не бегают, а значит приходится медленно передвигаться всей пачкой

Scorpius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У нас ребята это ставят в минус Дридболу. Мол если правильно играть, каждый в свой ход будет по голу забивать.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну-ну, если оппонент будет правильно играть...

mouaren написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Бладбол в некотором приближении имитирует американский футбол, а там характерны как раз многоходовые комбинации, а не быстрые тачдауны, так что ориентированность не на быстрые тачдауны, а на розыгрыши комбинаций это фишка геймплея.

Тем не менее в бладболе вполне можно за один ход забить, но не каждая команда может сделать это легко и нужно специально выращивать игроков под эту комбинацию.
Можно еще не только за счет скорости, но и всякими безумными штуками, типа отдать мяч гоблину, отдать гоблина троллю, проследить чтобы тролль не съел гоблина а кинул вместе с мячем по направлению к зачетке, после чего гоблин забивает тачдаун.

Другое дело что одноходовка нужна только как инструмент для отыгрыша очков в ситуации когда ты отстаешь от противника, иначе если ты забиваешь на первый ход, то у соперника еще семь ходов в запасе чтобы занести ответку.

Scorpius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. По факту Дридбол имитирует быстрые комбинации и ориентирован ИМЕННО на них. Бладбол, многоходовки, и так же ориентирован ИМЕННО на них.
Дридбол неплохая игра. В Бладбол я не играл, но по факту он мне кажется чуть более интересным, как раз за счёт этих самых многоходовок. Впрочем тут каждый что-то своё может найти. Кому то понравятся быстрые комбинации, а кто-то именно многоходовок ждёт.

DrNik написал 5 лет назад: #

не знаю, мы, конечно, сравним, но то, что я играл - просто толкотня, многоходовкой это назвать тяжело, просто очень медленная и нудная попытка занести мяч

DrNik написал 5 лет назад: #

двигаться "клеткой" - как раз никакого отношения не имеет к американскому футболу, там нужно грамотно занимать позицию, быстро бегать и отдавать пас точно

но у Дридбол вообще свои правила, там фишка как в баскетболе - забей больше, чем соперник, при этом попыток у тебя всего 7 на партию, для этого нужно комбинировать и играть в пас и стараться набрать больше очков за попытку

в блад боул все действия обычно направлены на то, чтобы наставить заборы из собственных игроков

mouaren написал 5 лет назад: #

Новый тоже очень неплохой и визуально довольно приятный.

AlexFang написал 5 лет назад: #

Хаос лига лучшее

mouaren написал 5 лет назад: #

Да, это самое больное место бладбольщиков, игру постигла та же участь что и Мордхейм, Некромунду, БФГ и прочие веселые ГВшные скирмиши.
Но на самом деле есть движуха в этом направлении, есть "фанатская" шестая редакция, написанная по сути дела разработчиками пятой, которые потом рассорились с Джарвисом, у них огромная база плейтестов и тонны статистики, так что к играбельности претензий нет. Сама студия ГВ в прошлом году сделала команду для аддона и еще одобрила одну неофициальную.
Еще второй год ходят слухи что Бладбол собираются переиздать в большой коробке, как это произошло со спейсхалком, но что это будет и главное когда никому неизвестно.
Был еще забавный слух о том, что ФФГ присматривается к бладболу, у них сейчас вроде теплые отношения с англичанами, было бы неплохим вариантом.

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы
А теперь бы сравненьице замутить, а?

mouaren написал 5 лет назад: # скрыть ответы

хорошая мысль, но нужно привлечь людей знакомых с другими системами не только по правилам, а то я могу только параметрическое что-нибудь сделать, типа количества игроков, длины поля, сложности действий для гола.

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну если у тебя есть Бладбоул - можно поиграть сравнить

mouaren написал 5 лет назад: # скрыть ответы

О это было бы интересно, конечно есть

MisteriG написал 5 лет назад: #

Прикольно. Классический с тем что нового напридумывали. Хорошая статейка была бы с плюсами и минусами обеих систем.

Keiran написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А к Blood Bowl: Team Manager эта игра хоть какое-то отношение имеет?

AlexFang написал 5 лет назад: #

Одна вселенная

mouaren написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Самое прямое, у ребят из ФФГ очень неплохо получилось передать атмосферу и юмор вселенной и даже некоторые особенности команд.Рубашка карт с орочьим планом на атаку соответствует действительности на 100% :)

Stereochild написал 5 лет назад: #

Каждый раз улыбаюсь, глядя на этот da plan:)