Почерк геймдизайнера: Дональд Ваккарино

30 октября 2014

igelkott написал 11 лет назад: #

Про "правило одного" забавно получилось, просто Ив Кляйн геймдизайна:)
Про Monster Factory первый раз слышу, и даже с детьми в нее, наверное, уже поздновато играть, но выглядит отлично!

ThunderWolf написал 11 лет назад: # скрыть ответы

рандомная расстановка в начале партии встречается сплошь и рядом. Труднее вспомнить игру, в которой дебют строго детерминирован. Ну, хорошо, допустим Ваккарино использует ее во всех своих играх (хотя мне кажется, что это следствие того, что он разрабатывает евро). Но вот следующее утверждение вообще ни в какие ворота. На вскидку такое же распределение очков в SmallWorld. В TicketToRide вообще очки распределяются от 90 до 250. Только что это доказывает? В том же доминионе способ приобретения очков один - покупка провинций. А как их приобретать - это уже вопрос тактики. Так что как-то не клеется.

"Мы пойдем другим путем... Greed неприкрытый клон 7Wanders" И где тут другой путь?

Greensign написал 11 лет назад: #

Тут не просто рандомная расстановка. Ну и что, что космос будет в Эклипсе разный, растения все равно будут эксплорить, коричневые ребята дружить с древними и так далее, этот рандом не такой сильный, как предлагает Ваккарино.

Расклад с кучей атак, но без карт на +действия или же расклад на карточный движок — большая разница, очень большая.

Про победные очки — ничего не доказывает, я просто отметил, что Ваккарино не делает по-другому. Хотя по-другому можно. Теоретически.

Tanion написал 11 лет назад: #

Не согласен, указанная фишка автора - не случайная расстановка, это именно изменение правил игры, особенно отчетливое в Kingdoms Builder.

Что-же касается единой стратегии и тактики в Доминионе - ни разу не согласен: стратегия это к какому набору карт стремится, тактика - как разыграть пришедшие на руку карты. И именно стратегии в Доминионе реально разные, как правило по несколько конкурентных на расклад.

К слову сказать - приобретение провинций, отнюдь не единственный способ набора очков.

PS Извиняюсь за критику, просто зацепило.

Tanion написал 11 лет назад: #

Отличная статья, имхо верно помеченные особенности, в первую очередь - уникальный для каждой игры набор правил.

Graywind написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"В играх Конички побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков (денег, как вариант), причём число этих очков в конце партии обычно составляет несколько десятков на игрока..."

Опечатка из-за прочтения предыдущей статьи? Ваккарино, конечно же, имелся в виду.

Greensign написал 11 лет назад: #

Опечатка конечно ) Наверное, стоило уменьшить темпы и писать медленнее, но других свободных дней у меня может и не быть.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Забыли принцип, которого Дональд пытается придерживаться: никаких прямых атак — всех или никого. Он не любит переговоры/мольбы и пр. за столом.

Greensign написал 11 лет назад: #

А как же выставление тайла противнику в Monster Factory? А как же take that в Gaunlet of Fools? Это точно прямые атаки.

serfalinskiy написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А почему вашу статью так рано разместили? только дописали - и уже на сайте

Greensign написал 11 лет назад: #

Видимо, баг. У меня стоит галочка «черновик».

oranged написал 11 лет назад: #

Видимо, баг. Так что я сейчас в быстром порядке ещё две статьи опубликую, чтобы никого не обижать. (:

serfalinskiy написал 11 лет назад: #

Борьба за победные очки и большое количество способов их получения, и ограниченные действия (пускай даже ограниченное до единицы) - это еще не уникальный почерк. В евро такое повсеместно. Даже в тикет ту райд игрок выбирает одно действие. Ну и кража чужих идей - тоже сомнительная характеристика авторского почерка)

А вот про меняющиеся правила - очень интересно написано. Про кингдом билдер не знал, прикольная фича. Хотя, опять таки, во многих играх есть меняющиеся раскладки, которые определяют ход партии.