"Примерный расклад победных очков: 2 города — 4 очка, самая большая армия (за счёт использования большого количества карт развития) — 2 очка, карты победных очков — 2–3 очка. Итого 8–9 очков."
Попробовал пару партий с AI на троих и случайной расстановкой гексов. В целом работает алгоритм неплохо, только никак не шли в руку карты ПО, только 0 и 1 соответственно, при том, что карт куплено было десятка полтора-два в каждой игре.
В итоге 7-8 очков за города+деревни, 2 очка за армию (~6-8 рыцарей) и 0-1 за карты ПО. Недостающие ресурсы (глина прежде всего) брал разбойниками, монополией, ну и иногда выпадало дерево с одного из гексов. Один раз соперник набрал 9 ПО, правда.
Автор — молодец. Всё так и есть. Проверено добрым десятком турниров с упорными математиками, которые собаку съели в базовых «Колонизаторах». Города, карты развития — наше всё, дороги — лишь приятное дополнение.
Разве что про порты ничего не сказано, иногда можно удачно воткнуться, продавать бестолковых овец 2:1 и подняться неслабо.
Иметь экономику/экспансию/торговлю сильнее этого камнеовцехлебопашца и тоже тянуть карты из колоды, уменьшая шансы упомянутого выше камнеовцехлебопашца, сидящего на двух городах без портов. И при таком отсиживании его можно чертвски хорошо отрезать от любой цивилизации своими дорогами, особенно при игре вчетвером.
Читаем последнее предложение. Этот эксплоит сам по себе победы не гарантирует, но увеличивает его шанс. На деле же, вместе с этими тремя ресурсами достаются гексы с кирпичом и-или деревом, что позволяет комфортно строить дороги. Ну и за разбойника можно недостающие ресы своровать на раз-два.
На одной из игротек тихая девушка таким образом всех и обставила!)
"Примерный расклад победных очков: 2 города — 4 очка, самая большая армия (за счёт использования большого количества карт развития) — 2 очка, карты победных очков — 2–3 очка. Итого 8–9 очков."
Попробовал пару партий с AI на троих и случайной расстановкой гексов. В целом работает алгоритм неплохо, только никак не шли в руку карты ПО, только 0 и 1 соответственно, при том, что карт куплено было десятка полтора-два в каждой игре.
В итоге 7-8 очков за города+деревни, 2 очка за армию (~6-8 рыцарей) и 0-1 за карты ПО. Недостающие ресурсы (глина прежде всего) брал разбойниками, монополией, ну и иногда выпадало дерево с одного из гексов. Один раз соперник набрал 9 ПО, правда.
Автор — молодец. Всё так и есть. Проверено добрым десятком турниров с упорными математиками, которые собаку съели в базовых «Колонизаторах». Города, карты развития — наше всё, дороги — лишь приятное дополнение.
Разве что про порты ничего не сказано, иногда можно удачно воткнуться, продавать бестолковых овец 2:1 и подняться неслабо.
теперь жду контр-стратегию. =)
Иметь экономику/экспансию/торговлю сильнее этого камнеовцехлебопашца и тоже тянуть карты из колоды, уменьшая шансы упомянутого выше камнеовцехлебопашца, сидящего на двух городах без портов. И при таком отсиживании его можно чертвски хорошо отрезать от любой цивилизации своими дорогами, особенно при игре вчетвером.
Читаем последнее предложение. Этот эксплоит сам по себе победы не гарантирует, но увеличивает его шанс. На деле же, вместе с этими тремя ресурсами достаются гексы с кирпичом и-или деревом, что позволяет комфортно строить дороги. Ну и за разбойника можно недостающие ресы своровать на раз-два.
Был у меня приятель со слоганом "Карты развития покупают только трусы". Правда, вот что-то не могу вспомнить, чтоб он хоть раз выигрывал:)