-AdRiver-
Greta написал полчаса назад к статье «О мышах и тайнах». Впечатления начинающего игрока: # Боже как всё серьёзно, мне вот Мыши понравились больше Д. Мышей играл ...
catch_22 написал полчаса назад к фото 2018-12-09 Игротека: # Интересные картинки на фоне. Оказывается, как праздник огней теперь пр...
Ksedih написал полчаса назад к новости Локализация игры «Раджи Ганга»: # Получается так. Но, заметьте, далеко не все заходят.
Alxndr1978 написал полчаса назад к игре Teotihuacan: City of Gods: # Просто для справки: кубики в сабже не кидаются. На Марко Поло не похож...
catch_22 написал час назад к статье «О мышах и тайнах». Впечатления начинающего игрока: # Сейчас посмотрел цену допа в магазинах. За такую цену, действительно, ...
На экранах [11.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Локализация игры «Раджи Ганга»
«Фабрика игр» открыла предзаказы на игру «Раджи Ганга».
Добро пожаловать в Мир Тьмы!
«Студии 101» удалось собрать основную сумму для выпуска НРИ «Вампиры: Маскарад».
Обзорная башня [10.12.2018]
В этом выпуске: обзоры игр ROOT («Корни») и «О мышах и тайнах», а также стандарт...
Кланк! Спускаешься в подземелье или забоялся?
«Лавка игр» открыла предзаказы на игру «Кланк! Подземное приключение».

Mario

«Колонизаторы»: стратегия 3 ресурсов

12 ноября 2014

Информация

добавить
игры Колонизаторы
Дата: 12 ноября 2014
Оценка пользователей
7.6138
-

Мне, как любителю дуэльных абстрактов, глубоко симпатичны простые и ясные стратегии в играх. Следуя таким стратегиям, игрок хорошо понимает, что ему требуется в целом, и может сосредоточиться на отдельных тактических моментах, либо просто получать удовольствие от игры, не затрачивая лишних усилий. Попробую привести пример такой стратегии для «Колонизаторов».

 

***

 

В «Колонизаторах» используется 5 видов ресурсов. При этом стартовая позиция подразумевает использование 6 гексов с ресурсами на выбор игрока. Гексы достаточно сильно различаются вероятностью выпадения ресурсов. Возникает вопрос, какие именно виды ресурсов желательно выбирать в начале игры? Первая мысль: хорошо бы иметь все виды ресурсов, в возможно большем количестве.

 

Эксперимент 1: ставим свои деревни так, чтобы мы имели все виды ресурсов, ориентируясь только на цифры вероятности.

 

Наблюдения:

  1. Достаточно трудно поставить деревни так, чтобы получился равномерный поток всех ресурсов.
  2. Как бы ни поставил деревни, большая часть видов ресурсов добывается с одного гекса. И, если этот гекс заблокирован разбойниками, развитие может сильно застопориться.

Эксперимент 2: ставим стартовые деревни так, чтобы максимально быстро получить новые деревни. Делаем акцент на глине и дереве, камень не добываем совсем, но третью деревню ставим уже на камне.

 

Выводы:

  1. Третью деревню бывает трудно расположить хорошо, особенно когда в игре много участников. Нередко оптимальное место оказывается заблокированным на старте или в начале игры.
  2. Проблема блокирования нужного вида ресурсов разбойниками принципиально решается только с отстройкой четвёртой деревни, только в этом случае каждый ресурс добывается с 2 и более гексов.

Последующие наблюдения, по результатам ряда партий:

  1. Как правило, город построить выгоднее, чем третью деревню. Следует из того, что первые 2 деревни можно поставить лучше, чем третью. Конечно, это работает в том случае, если ресурсы добываются относительно равномерно и решена проблема с разбойниками.
  2. Если участников много, то борьба за самую длинную дорогу может оказаться очень затратной по ресурсам и невыгодной.

Решение. Можно играть на победу, принципиально использую гексы только трёх ресурсов: камня, пшеницы и овец.

 

Первоначальные деревни ставятся на 2 камня, 2 пшеницы и 2 овцы, либо, реже, на 3 камня, 2 пшеницы, 1 овцу.

 

Цели такой игры — максимально быстрая постройка 2 городов и максимальное использование карт развития.

 

Интересно решается проблема разбойников. За счёт того, что гексы ресурсов дублируются, ни один ресурс не может быть перекрыт разбойниками полностью. Более того, за счёт большого количества карт развития и, следовательно, рыцарей, разбойники играют, скорее, за нас, блокируя чужие гексы и принося дополнительные ресурсы.

 

Примерный расклад победных очков: 2 города — 4 очка, самая большая армия (за счёт использования большого количества карт развития) — 2 очка, карты победных очков — 2–3 очка. Итого 8–9 очков.

 

Как правило, для победы нужно построить ещё одну деревню, на любом месте. Недостающее дерево и глина добываются с помощью карт развития, разбойников, либо вымениваются. Участок дороги, ведущий к деревне, часто получается построить совсем без ресурсов, с помощью соответствующей карты развития. При необходимости построенная деревня быстро улучшается до города, принося уже 2 победных очка.

 

Подчеркну, что мы набираем победные 10 очков, использовав 1–2 глины и 1–2 дерева за всю игру. Это ещё раз подтверждает, что добыча этих ресурсов с гексов нам не требуется совсем.

 

Базовый алгоритм действий в игре:

  1. Строим город на гексах с бóльшими цифрами.
  2. Строим город на гексах с меньшими цифрами.
  3. Все ресурсы начинают тратиться на приобретение карт развития*.
  4. Используем рыцарей, блокируем гексы соперников, получаем самую большую армию.
  5. Как только появляется возможность — строим участок дороги и новую деревню.
  6. Улучшаем деревню до города.
  7. Победа.

При необходимости, если очков до победы ещё не хватает, повторяем 5 и 6 пункты.

 

*Часто карты развития берутся и раньше строительства городов, например, при избытке овец на руках. Но общий приоритет за городами.

 

***

 

Само по себе использование этой стратегии не является гарантом победы. Но при аккуратной и осмысленной игре результаты могут вас приятно удивить.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ivanhoe написал 2 года назад: #
Работает

На одной из игротек тихая девушка таким образом всех и обставила!)

bootty написал 4 года назад: #
Test it!

"Примерный расклад победных очков: 2 города — 4 очка, самая большая армия (за счёт использования большого количества карт развития) — 2 очка, карты победных очков — 2–3 очка. Итого 8–9 очков."

Попробовал пару партий с AI на троих и случайной расстановкой гексов. В целом работает алгоритм неплохо, только никак не шли в руку карты ПО, только 0 и 1 соответственно, при том, что карт куплено было десятка полтора-два в каждой игре.

В итоге 7-8 очков за города+деревни, 2 очка за армию (~6-8 рыцарей) и 0-1 за карты ПО. Недостающие ресурсы (глина прежде всего) брал разбойниками, монополией, ну и иногда выпадало дерево с одного из гексов. Один раз соперник набрал 9 ПО, правда.

Greensign написал 4 года назад: # скрыть ответы

Автор — молодец. Всё так и есть. Проверено добрым десятком турниров с упорными математиками, которые собаку съели в базовых «Колонизаторах». Города, карты развития — наше всё, дороги — лишь приятное дополнение.

Разве что про порты ничего не сказано, иногда можно удачно воткнуться, продавать бестолковых овец 2:1 и подняться неслабо.

Mazz_O написал 4 года назад: # скрыть ответы

теперь жду контр-стратегию. =)

seeman8813 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Иметь экономику/экспансию/торговлю сильнее этого камнеовцехлебопашца и тоже тянуть карты из колоды, уменьшая шансы упомянутого выше камнеовцехлебопашца, сидящего на двух городах без портов. И при таком отсиживании его можно чертвски хорошо отрезать от любой цивилизации своими дорогами, особенно при игре вчетвером.

Greensign написал 4 года назад: #

Читаем последнее предложение. Этот эксплоит сам по себе победы не гарантирует, но увеличивает его шанс. На деле же, вместе с этими тремя ресурсами достаются гексы с кирпичом и-или деревом, что позволяет комфортно строить дороги. Ну и за разбойника можно недостающие ресы своровать на раз-два.

vladdrak написал 4 года назад: #

Был у меня приятель со слоганом "Карты развития покупают только трусы". Правда, вот что-то не могу вспомнить, чтоб он хоть раз выигрывал:)