С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
игры |
Дневник авантюриста
|
компании |
Studio 101
|
проекты |
IMAGINARIA
|
Дата: | 12 июля 2011 |
Источник: | Studio 101 |
7.5426 |
- |
Благодаря ребятам из Studio 101 мне удалось ознакомиться с практически готовой книгой. И я хочу сразу сказать, это было очень приятное знакомство. Десять лет истории Savage Worlds сделали свое дело – передо мной лежит самое полное, самое проверенное издание игры. И сейчас я вам расскажу о том, что вы ещё нескоро сможете узнать из других источников.
Savage Worlds Deluxe Edition – яркая цветная книга формата А4. Авторы сохранили стандарты дизайна, заложенные еще в Explorer’s Edition. Новый дизайн в целом повторяет цветовую гамму предыдущей книги, дополняя ее красным цветом. Сочетание получилось яркое, но читаемое.
Что же такое Deluxe Edition? Во-первых, в книгу включён набор исправлений и дополнений. Важно отметить, что все правила остались полностью совместимы с книгами, выпущенными ранее. Во-вторых, добавлены элементы, полностью отсутствовавшие в предыдущих изданиях. Сложно не признать, что перед нами полноценная третья редакция Savage Worlds. Авторы продолжают раскрывать идею того, что механика игры должна быть легкой и понятной и обеспечивать максимальное удовольствие от игры при минимальных затратах на подготовку. Не даром лозунг игры »Fast! Furious! Fun!» неизменен со времен первой редакции. И на этот раз игра получила еще один катализатор.
Мой рекорд по созданию нового персонажа по новой книге составил две с половиной минуты. Да-да, спустя всего две с половиной минуты, передо мной лежал готовый персонаж – хоть прямо сейчас начинай игру. Для этого потребовалось просмотреть всего две страницы, на которых приведены архетипы – на семьдесят процентов готовые персонажи, а остальные тридцать процентов можно самостоятельно распределить, придав персонажу нужную колоритность. При этом в книгу вернулись расы, как характерные для фентези, так и более необычные. А для любителей творить предложен самостоятельный конструктор, позволяющий за пять минут вывести собственный уникальный вид.
Продолжая тему создания персонажа, я обязательно должен отметить изменившийся статус навыка Guts, который наконец-то был удален из списка обязательных. Теперь этот навык можно встретить только в тех мирах, где умение не бояться является важной чертой героя. Список качеств (edges) был слегка расширен, и наряду со старыми качествами, встречавшимися в дополнительных книгах, нас порадовали несколькими абсолютно новыми. Список недостатков, насколько я заметил, остался без изменений.
Зато дальше в книге начинают попадаться некоторые отличия от оригинальных правил. То тут, то там всплывают мелкие уточнения, изменения и дополнения. Например, набор высоты для летающих средств изменился с абсолютной величины на относительную. Ракетное оружие получило собственные правила, и вместе с этим изменились правила по противоракетной обороне. Волшебные силы получили более широкую и подробную систему trappings, и в результате электрический удар (bolt) еще и уменьшает Parry цели, а огненный – имеет шанс её поджечь. Кстати самих заклинаний стало намного больше, так как в гримуар попали почти все заклинания, засветившиеся в предыдущих книгах.
Правила сражений дополнились более точными правилами конного боя, хотя, конечно, сражаться можно верхом не только на лошадях, но и на слонах, верблюдах и роботизированных плазменных драконах. Серьёзное нововведение – толчок как новая форма атаки, при помощи которой можно сталкивать противников с обрывов и загонять под проезжающие автобусы. Бойцы со щитами получили несколько уникальных боевых маневров.
Правила погонь были немного изменены, что обещает повысить их качество во время игры. Серьёзным нововведением оказалась система драматических действий. Например, когда персонаж должен обезвредить бомбу за определенное время или сотворить сложный ритуал по призыву древнего демона. В таких действиях может принимать участие любое количество персонажей, помогая или мешая друг другу. Обычно эффект от подобных действий является ключевым элементом сюжета.
Для меня оказалось сюрпризом желание авторов добавить некоторое количество правил, поощряющих отыгрыш персонажей. Самой значимой, на мой взгляд, оказалась система интерлюдий, которая позволяет заполнить собой паузу в сюжете/истории, а творческому игроку получить некоторое количество серьёзных системных бонусов. Хороший отыгрыш интерлюдии существенно повышает достоверность персонажа и мира игры, а игрока более активно вовлекает в процесс.
Ведущих порадуют глобальные дополнения, позволяющие вводить и изменять некоторые правила игры под свои нужды. Например, дополнение «Born a Hero» разрешает игрокам игнорировать некоторые требования качеств (edges) во время создания персонажа.
Просто необходимо упомянуть отдельно новые правила по социальному взаимодействию. Это очень спорный и тонкий момент, ведь большинство ведущих предпочитают отыгрывать социальное взаимодействие без использования правил. Местная система не отменяет отыгрыш, но дополняет его. Мне пока не удалось опробовать систему в действии, но на первый взгляд она выглядит весьма полезной.
Путешествия и длительные прогулки по лесам, кишащим нечистью и разбойниками, получили собственный раздел в правилах, включающих систему случайных событий.
Книга пока не завершена, но в ней будет обширный бестиарий, несколько примеров приключений в разных мирах и жанрах, множество советов ведущим по управлению игрой и созданию собственных миров. Меня лично немного смущает формат книги (А4), но для большинства он будет гораздо привычней, чем Explorer’s Edition, которая, напомню, ровно в два раза меньше (А5).
В заключение я хочу сказать еще об одной вещи – об иллюстрациях. Так вот, иллюстрации новой книги завораживают своей красотой. Есть несколько иллюстраций, которые уже встречалось в других книгах по Savage Worlds, но большинство – абсолютно новые и совершенно разнообразные. Они отражают многообразие игровых миров. Так вот, мой вывод: в книге есть несколько иллюстраций, изображающих солдат в огромных энергетических доспехах, таскающих в руках гигантские фантастические пушки и сражающихся с огромными монстрами. Это что? Новый мир? Пока неизвестно.
Знаете, я всегда говорил, что даже самая совершенная игра умирает ровно в тот момент, когда прекращается ее поддержка авторами. Savage Worlds Deluxe Edition наглядно показывает, что умирать Savage Worlds в ближайшее десятилетие точно не собирается. А уж с выходом Дневника Авантюриста, который, как вы наверняка уже догадались, является русской редакцией именно этого издания, причин не приобщиться к многонациональной армии поклонников этой игры у вас просто не останется.
Автор благодарит Студию 101 и особенно Александра Ермакова за предоставленный для рецензии экземпляр книги.