| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
Уважаемые пользователи «Тесеры»!
Вашему вниманию предлагается эксклюзивный материал, приоткрывающий завесу тайны над тем, как создаются популярные настольные игры.
Дело в том, что отечественной Гильдией разработчиков (ГРаНИ) в рамках проекта «Школа геймдизайна» был организован опрос известных авторов настольных игр. Всем разработчикам был направлен всего один вопрос: «Какой совет вы можете дать русским авторам настольных игр, чтобы они смогли добиться такого же успеха как и вы?»
И вот какие ответы были получены.
![]() |
Мак Гердтс:
Показатель настоящего мастерства в геймдизайне — умение создать глубокую и интересную игру на нескольких игроков без единого генератора случайных чисел. Вообще применение случайности в игре — это то, чем многие прикрывают своё неумение придумать что-то интересное или нежелание доводить баланс долгими тестами. |
![]() |
Кори Коничка:
Секрет в том, чтобы найти издательство, которое станет для тебя домом. Коллектив и атмосфера в работе решают всё. Не представляю, как можно придумывать игры дома или в качестве хобби, — это несерьёзно. Работа, работа и работа! Вот что должно вдохновлять автора настольных игр. |
![]() |
Дональд Ваккарино (или человек, выдающий себя за него):
Неважно, какие игры вы делаете — похожие на что-то или непохожие, в тренде или нет. Главное — создание атмосферы тайны. Больше мистики, меньше информации, не позволяйте никому предугадывать ваши замыслы!
|
![]() |
Уильям Аттиа:
Геймдизайнер — публичная личность. В первую очередь важно реноме. Ни одно издательство не станет читать ваши письма, если ваше имя не засвечено в какой-нибудь истории. И ни один геймер не купит вашу игру, если не знает, кто вы. Заставьте людей говорить о себе! Ну и делайте игры, да. |
![]() |
Фридман Фриз:
Эй, люди просто любят меня за красивый хаер! Какая разница, во что играть, лишь бы в этом была энергия! Фирменный стиль — это то, что делает автора. Я взял «Ф». Осталось ещё много свободных букв — дерзайте! |
![]() |
С ним спорит Штефан Фельд:
Только законченный идиот может носить такие прически, как Фриз. Его игры реально отдают «Монополией».
По поводу нашего вопроса он же ответил:
Сеттинг вообще не важен, я ненавижу все эти картинки, скрывающие истинную красоту математической модели. Но ради выхода в свет новой настольной игры приходится идти на поводу издательства, а точнее, на поводу этого пошловкусия, навязанного нам массовой культурой. |
![]() |
Стив Джексон:
Секрет в том, чтобы не общаться с издателями, а взять всё в свои руки. И если ты нашёл золотую жилу, то нет смысла метаться и придумывать что-то новое. Корову нужно доить, пока она не сдохла — потом будет поздно. |
![]() |
Влаада Хватил:
Настольные игры — это такие недокомпьютерные. Все идеи давно находятся в цифровом мире. Просто адаптируйте их. |
![]() |
Антуан Боза:
Главное — это красивая и неизвестная никому тема. Влюбитесь во что-то и делайте об этом игры. Меня все ругают за «Семь чудес», но никто не ругает за «Токайдо» и «Такеноко». |
![]() |
Райнер Книция:
Берём таблицу умножения, рисуем картинки и рассылаем в 99 издательств. Хотя бы одно из 99 обязательно издаст вашу игру. Так действует теория вероятности. Почему не в 100? Потому что 99 — это моё счастливое число. |
![]() |
Сейдзи Канаи:
Маленькие игры — не прихоть, а необходимость, продиктованная скорым открытием мной сети капсульных игровых кафе. |
Интервью для вас взяли Сергей Усминский, Юрий Ямщиков, Андрей Колупаев, Иван Лашин, Таша Тележкина и Константин Домашев.