Относительно статьи, мне показалось, что автор немножко поплыл - в начале статьи речь была о поверхностном отношении к играм и очевидном тренде всего настольного мира на короткую жизнь настолок, а потом уже пошла мысль, что стоит дать игре 3-5-25 шанс и она может раскрыться. Да, вещи взаимосвязанные, но...
Ну... Красной нитью через всю статью проходит мысль о том, что за пару партий игру нельзя понять полностью.
Собственно, слова о "скрытой глубине" и подтолкнули автора к написанию стати.
Люди же играют в настолки всего по паре раз, и эту пресловутую "глубину" упускают. А почему так происходит - из-за перенасыщенного рынка, который провоцирует "быстрое потребление"; из-за гонки за новизной, которая провоцирует примерно то же самое; из-за того, что игра кажется "понятой" после первой партии; из-за того, что вы не даете игре раскрыться и/или изменить ваши вкусы - вопрос отдельный.
Автор предостерегает от поспешных суждений.
Как по поводу самой игры, так и по поводу вашего личного отношения к ней.
вообще, это не такой простой вопрос на самом деле - раскрылась ли игра после пятой-десятой-пятидесятой партии или же ты к ней привык, она стала близкой и родной.
люди, как известно, способны привыкнуть и полюбить что угодно, см. бразильские сериалы. знаю товарищей, которые почти не смотрят новые фильмы, зато наизусть знают десятки старых, времён их молодости, и пересматривают их постоянно и до дыр. да что там за примером далеко ходить, сколько десятилетий все без конца играли в "Монополию" прежде чем кто-то запустил машину золотого века?
т.е., да, я разумеется согласен, что спустя один-два присеста вряд ли можно понять и прочувствовать игру, над которой автор работал месяцами, и галопом по новинкам - совершенно отдельное, журналистское скорее развлечение, слабо связанное с полноценной игрой. с другой стороны эффект сериала тоже не стоит сбрасывать со счетов.
Очень правильная статья по сути. Где-то на Тесере наткнулся на клуб, который позиционировал себя как клуб, где играют только в Доминион и 7 чудес, немного даже позавидовал такому подходу:)
В точку. Действительно мало кто отыгрывает игру от и до. Мы все прыгаем от одной игре к другой и через пару партий выставляем оценку, а еще через пару - уже готовы продать (типа разобрались).
Да все правильно, игры часто раскрываются не сразу. Во многих обязательно знать что вообще может появиться в игре, как пример та же инновация. Некоторые просто требуют некоторого опыта чтобы делать интересные вещи как пример Five Tribes. А некоторые я пока так до конца и не понял хотя они мне и нравятся например Dominant Spices(партии по 4+ часов это много)
Отличная статья и очень согласен насчет Galaxy Trucker, часто встречаю к ней такое отношение
У меня лично с ней связан такой момент: в игре есть механика подглядеть карты приключений которые ожидают впереди. Это происходит в момент постройки своего корабля и мной используется очень редко. Я отношусь к этому как к индикатору ознакомления с игрой - если я не использую эту общедоступную механику, не привык к ней, значит и с игрой я знаком плохо.
До этого момента сказать что я профи в ней - просто нельзя, мало того, формировать свое отношение к ней рано, потому что я еще не увидел в ней того, что заложил автор. Задумывалась она по-другому
Как по мне, так стоит ли себя мучить несколькими партиями в скучную игру в ожидании чуда, что бородавчатая жаба обратится в гарную царевну? С учётом того, что можно поиграть в интересную игру, дав возможность полностью раскрыться ей, интересной игре? В этом вопросе я, стало быть, за себя, а не за медведя. Не понравилась игра после первой партии, нет желания больше в неё играть - в топку! Надоела игра после пятой партии, охота чего-то новенького - игру в сторону, вперёд до магазина. Зачем наступать на горло собственной песне? Ещё хочу отметить, что если что-то сначала вызывает рвотный рефлекс, а затем постепенно начинает нравится больше и больше - вероятно это что-то содержит наркотическое вещество). Переводчику спасибо, статья любопытная.
Ну как я понял автора речь не о том чтобы заставлять себя играть в то что не понравилось, а в том, что сыграв пару партий в игру, даже полностью не разобравшись с правилами откладывать её на полку при этом имея уже полностью сформировавшееся мнение об игре. А ведь многие игры являются настоящими шедеврами и раскрываются только после освоения ряда нюансов которые можно понять только сыграв 5-6 партий. Конечно тут легко спутать причину со следствием. Я играю в игру более пяти партий не потому что она после них становится интересной, а именно потому что игра интересная я играю в неё более пяти партий. Но лично на моём опыте проверено: ряд игр, от которых я приходил в восторг при ознакомлении меня быстро разочаровывали, а показавшиеся на первый взгляд проходные игры при более подробном освоении оказывались настоящими жемчужинами. И ещё. Есть действительно нехорошая болезнь, когда я предлагаю сыграть в понравившуюся всем игру или в новинку чаще всего люди выбирают новинку. И самое обидное что я всё чаще себя ловлю на мысли, что где-то в глубине души мне почему-то в новинку тоже хочется сыграть больше.
Довольно часто случается, что вещи, не до понятые ранее, становятся любимыми потом...с годами что-ли. С возрастом человеку свойственно все переосмысляль. p.s. Chemical Brothers одна из любимейших групп. p.s.s. It Doesn't Matter вставляла не по детски.
А как по мне все очень правильно написано, меня тоже раздражает, что многие играют в игры, так сказать поверхностно. 2-3-5 партий и пошли дальше. Мне же нравится погружаться в игру полностью, и заигрывать ее, что говорится до дыр.
Одна большая проблема - как правило в компании найдется хотя бы один, кто не желает играть в ту самую игру, в которую ты (а может и все остальные) хочешь играть, поэтому играем во что-то другое.
Block rockin' уже почти 20 лет!!! Се кошмар!..
Относительно статьи, мне показалось, что автор немножко поплыл - в начале статьи речь была о поверхностном отношении к играм и очевидном тренде всего настольного мира на короткую жизнь настолок, а потом уже пошла мысль, что стоит дать игре 3-5-25 шанс и она может раскрыться. Да, вещи взаимосвязанные, но...
Ну... Красной нитью через всю статью проходит мысль о том, что за пару партий игру нельзя понять полностью.
Собственно, слова о "скрытой глубине" и подтолкнули автора к написанию стати.
Люди же играют в настолки всего по паре раз, и эту пресловутую "глубину" упускают. А почему так происходит - из-за перенасыщенного рынка, который провоцирует "быстрое потребление"; из-за гонки за новизной, которая провоцирует примерно то же самое; из-за того, что игра кажется "понятой" после первой партии; из-за того, что вы не даете игре раскрыться и/или изменить ваши вкусы - вопрос отдельный.
Автор предостерегает от поспешных суждений.
Как по поводу самой игры, так и по поводу вашего личного отношения к ней.
вообще, это не такой простой вопрос на самом деле - раскрылась ли игра после пятой-десятой-пятидесятой партии или же ты к ней привык, она стала близкой и родной.
люди, как известно, способны привыкнуть и полюбить что угодно, см. бразильские сериалы. знаю товарищей, которые почти не смотрят новые фильмы, зато наизусть знают десятки старых, времён их молодости, и пересматривают их постоянно и до дыр. да что там за примером далеко ходить, сколько десятилетий все без конца играли в "Монополию" прежде чем кто-то запустил машину золотого века?
т.е., да, я разумеется согласен, что спустя один-два присеста вряд ли можно понять и прочувствовать игру, над которой автор работал месяцами, и галопом по новинкам - совершенно отдельное, журналистское скорее развлечение, слабо связанное с полноценной игрой. с другой стороны эффект сериала тоже не стоит сбрасывать со счетов.
Очень правильная статья по сути.
Где-то на Тесере наткнулся на клуб, который позиционировал себя как клуб, где играют только в Доминион и 7 чудес, немного даже позавидовал такому подходу:)
Отличная статья.
А можно будет голосовать за статьи на конкурсе? :) Я бы за эту проголосовала.
спасибо)
В точку. Действительно мало кто отыгрывает игру от и до. Мы все прыгаем от одной игре к другой и через пару партий выставляем оценку, а еще через пару - уже готовы продать (типа разобрались).
Идёшь ты такой к метро, думаешь о чём-то своём, и вдруг
- ГЛЯДЬ!
чуть не пропустил глубинный смысл в настольной игре!
Ну, "глубинный смысл" и "скрытая глубина" все же немного разные вещи.
А рекламщики у гаги молодцы, да)
Да все правильно, игры часто раскрываются не сразу. Во многих обязательно знать что вообще может появиться в игре, как пример та же инновация. Некоторые просто требуют некоторого опыта чтобы делать интересные вещи как пример Five Tribes. А некоторые я пока так до конца и не понял хотя они мне и нравятся например Dominant Spices(партии по 4+ часов это много)
Отличная статья и очень согласен насчет Galaxy Trucker, часто встречаю к ней такое отношение
У меня лично с ней связан такой момент: в игре есть механика подглядеть карты приключений которые ожидают впереди. Это происходит в момент постройки своего корабля и мной используется очень редко. Я отношусь к этому как к индикатору ознакомления с игрой - если я не использую эту общедоступную механику, не привык к ней, значит и с игрой я знаком плохо.
До этого момента сказать что я профи в ней - просто нельзя, мало того, формировать свое отношение к ней рано, потому что я еще не увидел в ней того, что заложил автор. Задумывалась она по-другому
Жаль купился на хайп Ужаса Аркхэма и Игры Престолов; о, эти рецензии и обзоры, с первой всё и так понятно, а вот вторая точно не глубокая.
А какое это имеет отношение к данной статье?
Как по мне, так стоит ли себя мучить несколькими партиями в скучную игру в ожидании чуда, что бородавчатая жаба обратится в гарную царевну? С учётом того, что можно поиграть в интересную игру, дав возможность полностью раскрыться ей, интересной игре?
В этом вопросе я, стало быть, за себя, а не за медведя. Не понравилась игра после первой партии, нет желания больше в неё играть - в топку! Надоела игра после пятой партии, охота чего-то новенького - игру в сторону, вперёд до магазина. Зачем наступать на горло собственной песне?
Ещё хочу отметить, что если что-то сначала вызывает рвотный рефлекс, а затем постепенно начинает нравится больше и больше - вероятно это что-то содержит наркотическое вещество).
Переводчику спасибо, статья любопытная.
Ну как я понял автора речь не о том чтобы заставлять себя играть в то что не понравилось, а в том, что сыграв пару партий в игру, даже полностью не разобравшись с правилами откладывать её на полку при этом имея уже полностью сформировавшееся мнение об игре. А ведь многие игры являются настоящими шедеврами и раскрываются только после освоения ряда нюансов которые можно понять только сыграв 5-6 партий. Конечно тут легко спутать причину со следствием. Я играю в игру более пяти партий не потому что она после них становится интересной, а именно потому что игра интересная я играю в неё более пяти партий. Но лично на моём опыте проверено: ряд игр, от которых я приходил в восторг при ознакомлении меня быстро разочаровывали, а показавшиеся на первый взгляд проходные игры при более подробном освоении оказывались настоящими жемчужинами. И ещё. Есть действительно нехорошая болезнь, когда я предлагаю сыграть в понравившуюся всем игру или в новинку чаще всего люди выбирают новинку. И самое обидное что я всё чаще себя ловлю на мысли, что где-то в глубине души мне почему-то в новинку тоже хочется сыграть больше.
После первых двух партий в 7 чудес плевался невообразимо. Сел за нее через год - теперь любимейшая игра.
Довольно часто случается, что вещи, не до понятые ранее, становятся любимыми потом...с годами что-ли. С возрастом человеку свойственно все переосмысляль.
p.s. Chemical Brothers одна из любимейших групп.
p.s.s. It Doesn't Matter вставляла не по детски.
А как по мне все очень правильно написано, меня тоже раздражает, что многие играют в игры, так сказать поверхностно. 2-3-5 партий и пошли дальше. Мне же нравится погружаться в игру полностью, и заигрывать ее, что говорится до дыр.
Одна большая проблема - как правило в компании найдется хотя бы один, кто не желает играть в ту самую игру, в которую ты (а может и все остальные) хочешь играть, поэтому играем во что-то другое.