| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
(Прим. ред. — Перед вами перевод статьи «Review of Spells of Doom», опубликованной на сайте rpg.net 26 августа 2015.)
От издателя: станьте могущественным волшебником, творите заклинания в этой увлекательной стратегической настольной игре.
Историю города Шаква Маэртис, что находится в Империи элементов, пишет жестокий клинок Телина. Мирным жителям пришлось принять его правила, они боятся говорить о своих мыслях и страхах. Никто не смел публично демонстрировать недовольство, и Телин пришёл к безграничной власти, мог проникнуть в любой дом, забрать любого ребёнка. Так шли годы и десятилетия, пока не появился Хэллодер. Это было существо тьмы с недобрыми планами. Он обнаружил тайное знание, давно забытую магию, с помощью которой приобрёл огромную силу.
Какая сторона победит? Придёт ли конец правлению Телина, станет ли Хэллодер ещё одной жертвой меча, просто забытым историей именем?
Отправьтесь в приключения по владениям Шаква Маэртис. Станьте героем, найдите мощные заклинания, магические башни и верных друзей. У каждого героя свой набор заклинаний и умений. С их помощью захватывайте магические святыни, которые восстанавливают ману, и наносите удары по врагам, используя кубик смерти. В этой стратегической игре с уникальной механикой придётся рассчитывать каждый шаг. Каждое решение имеет последствие, ведь ВЫ ГЕРОЙ этого мира.
Играть можно друг против друга или двое на двое.

«Заклятие смерти» — игра, которая на час окунёт вас в мир магических сражений. Она заняла первое место на Epitrapezio-2014 в зрительском голосовании, соревновании, ежегодно проходящем в Афинах в Греции. Получила популярность после ярмарки настольных игр в Эссене в 2014 году.
При заказе вы получаете книгу правил на английском языке, 4 пластиковые фигурки героев, 24 пластиковые фигурки башен, 9 пластиковых фигурок магических святынь, 120 карт, 4 карты персонажа, карту для подсчёта очков, 30 фишек с существами, 18 особых фишек, 87 фишек на урон, 8 кубиков смерти и 100 магических кристаллов.
Для игры понадобятся минимальные знания английского, чтобы читать описания на картах. Перед покупкой можно ознакомиться с книгой правил на сайте компании.
«Заклятие смерти» состоит из 3 раундов, по 6 ходов в каждом. Каждый игрок старается раньше других заработать больше очков доблести. Их количество зависит от количества магических святынь (1 очко за одну святыню) под контролем игрока в конце раунда (т.е. на 6, 12 и 18 ходах), также при убийстве противника даётся 4 очка. Герои игроков отличаются набором заклинаний, умений и существ-помощников. У всех разное количество жизни.
Строения действуют на всех героев одинаково: магические святыни восстанавливают ману и дают очки тем, кто их контролирует. Оборонительные башни имеют атаку 3 и восстанавливают 2 очка здоровья ближайшим дружественным существам. Магические башни восстанавливают 1 очко маны за ход и 1 очко брони ближайшим дружественным существам. Каждый игрок начинает на определённом месте с 7 очками маны и 5 картами (3 из которых можно заменить на другие). Игрок должен полностью завершить ход перед тем, как другой начнет свой. Каждый ход состоит из 3 фаз.
Это подготовка к предстоящим битвам. Магические святыни восстанавливают ману (по одному очку за каждую святыню под контролем плюс 1). Оборонительные башни атакуют противника и лечат союзников. К герою применяются эффекты особых фишек (ожог или повреждение мозга), которые снимаются за 2 или 3 маны.
Главная в игре: герои передвигаются и сражаются на поле. На выбор игроку предлагается 8 действий, он может совершить столько, сколько хочет, и может: передвинуть фигурку, атаковать, улучшить героя, сотворить заклинание, строить, захватить Магическую святыню, разыграть карту или восстановить магию. У каждого героя свои ограничения по скорости передвижения.
Атаковать противника с помощью героя или существа очень просто: число на кубике равно атаке и наносит 1 урон за каждый показатель атаки, который выше показателя брони (если брони 4, а на кубике выпало 6, то засчитывается 2 урона). Каждый ход за 5 маны можно улучшить броню или атаку. Броня бывает от 1 до 3, атака от 2 до 4, всего четыре возможных улучшения.
Заклинание можно творить рукой игрока или с помощью зоны заклинаний. Она вмещает 3 подготовленных заклинания, которые ждут своего часа. За ход разыгрывается одно заклинание, независимо от того, с руки или из зоны заклинаний оно было взято. Из 13 карт в руке только 8 могут быть заклинаниями. Итак, если вкратце: за 5 маны вы строите одно или два здания из тех, что доступны.
Когда ваш герой находится у святыни, он получает контроль над ней, потратив 3 маны (1 ману положить сверху, двумя заплатить). Часть карт — это заклинания, которые можно сыграть сразу или поместить в зону заклинаний.
Другие карты — это умения. Например, +1 мана, здания дешевле на 1 ману, двойная атака или дополнительный ход. За ход можно разыграть неограниченное количество карт-умений. И наконец, у вас есть возможность перезарядить ману: за 2 карты из вашей руки восстановится 1 мана. Не лучший ход, конечно, но поможет выжить.
Игроки избавляются от карт и берут несколько новых. При желании карты можно перетасовать. Цель — контролировать как можно больше из 7 магических святынь, по возможности убивая противника. Смерть вражеского героя даёт очки, но навсегда вывести оппонента из игры нельзя. В заключительной фазе все герои перерождаются, улучшения сохраняются, здоровье пополняется.
В этой игре, как и во многих других, существуют различные виды урона: ожог, повреждение мозга и оглушение. Существа, которых герой может призвать на помощь, обладают дополнительными умениями. Например, «Боевая готовность» (даёт очки движения и атаки при появлении существа), «Скорость» (её значение становится 3), «Ожог» (вызывает урон от огня) и «Оглушение» (атака с оглушением).
Правила игры для четверых немного отличаются от игры друг против друга. Магических святынь девять, команда может заработать до 15 очков доблести.
Для начала посмотрите вот это: «Коргот-варвар».
Теперь вы окунулись в мир магии и можете играть в эту чудесную игру. Нет, я не говорю о брызгах крови или матерных выражениях — их здесь нет. Но она как будто прямиком из 1980-х, и дизайн, и тематика невероятно точно повторяют стиль того времени. «Заклятие смерти»? Серьёзно?
Уже из названия понятно, что это за игра. Стиль игры напомнит вам о фантастическом приключении в старой компьютерной игре, которая очень-очень старается быть эпичной, и частично у неё получается. Где ещё вы найдёте историю, которая напоминает самодельную стратегическую кампанию, которую превратили в игру?
Четырёх героев зовут Сердце Дуба (Oakheart), Байрон, Гипнор и... Мэги! А что насчёт названия заклинания вроде «Неисправность Мозга» (о, да!), вида урона «Повреждение мозга» и кубиков смерти? (На самом деле это обычные кубики с шестью гранями красного и синего цветов, почему именно таких — неизвестно).
Магические башни, которые похожи на персонажа Орко из мультфильма «Властелины вселенной»? А четыре «Заклятия смерти», которые называются «Призыв дракона», «Переполняющая мощь», «Боевой медведь» и... «Ментальная пощёчина»?
Заклинания, которые можно подготовить заранее, как в игре «Подземелья и драконы»? И всё это в одной противоречивой настольной игре, за основу которой взяты принципы компьютерных стратегий и добавлены магические дуэли.
Возможно, вам кажется, что я смеюсь над игрой. Это не так. Со всей серьёзностью хочу заявить, что «Заклятие смерти» — увлекательная настольная игра для двух человек. Иногда дизайн и механика игры вызывают вопросы. Но не нужно её недооценивать. Почувствуйте дух игры: включите металл в колонках, что-то старое, и вы не разочаруетесь.
Четверо героев сильно отличаются друг от друга, хотя есть и сходства (9 или 10 карт из 30 дают +1 к мане, некоторые умения перекликаются, скорость одинаковая, броня и атака работает одинаково для всех, и т.д...). Маны достаточно для игры на начальном этапе, но она не даст вам выиграть на первом ходу. Когда строить, атаковать или нет, завоевывать магическую святыню или нет (её сложно отвоевать) — во всём присутствует логика.
Без стратегии и тактики выиграть сложно, ведь цель не убить вражеского героя, он переродится в любом случае. Нет безграничных ресурсов, мана ограничена 21 очками (хотя столько вы, скорее всего, не наберёте). Один игрок может построить не более трёх защитных и магических башен. Различные герои могут призвать от 5 до 11 существ на свою сторону, включая заклятия смерти. Нельзя быть везде сразу, придётся волноваться о заклинаниях и ходах противника. Чтобы набрать 12 очков доблести, придётся менять тактику, нападать, вызывать на дуэли и заботиться обо всём остальном.
Возможно, описание выглядит сложным (может, я что-то преувеличил), но обучение проходит быстро и легко. Игра не надоедает, и просто провести за ней весь вечер. Не потому, что заняться больше нечем: вам захочется играть снова и снова.
Мне нравятся пластиковые кристаллы, которые идут вместе с игрой. Их можно использовать в практически любой другой настольной игре. В них нет ничего лишнего, хотя, надо признать, кристаллы немного выбиваются из общей стилистики (сравните с оборонными или магическими башнями и их кривыми линиями, или с прямыми линиями магических святынь).
Прямоугольная доска и надёжная, и красивая — прослужит вам очень долго.
Да, я знаю, что когда игра только вышла, было довольно много проблем. Мне самому пришла не та книга правил, которую хотелось получить. Но позже она появилась на сайте, и всё встало на свои места. Хорошо, когда разработчики заботятся о своих клиентах и не забывают о том, что уже выпущено.
В ретростилистике есть свои плюсы и минусы. Шрифт, выбранный для книги правил и карт, довольно неудачный. Возможно, это отсылка к компьютерной игре, но глаза быстро устают. Некоторые элементы дизайна вызывают недоумение. Присутствуют правила вроде: «Бросьте кубик 7 раз, кто выбросит больше четвёрок, ходит первым». Вы не представляете, как я смеялся, когда это прочитал. И не зря.
Когда мы с другом начали играть, угадайте, сколько раз пришлось бросать кубик, чтобы выбросить хотя бы одну четвёрку? Появилось желание просто не обращать внимания (или включить звук на полную, крикнуть: «Ооо даа!» — и развлекаться).
Фигурки нельзя назвать плохими, но и на произведение искусства они не тянут. На сайте герои выглядят красиво, но в реальности качество деталей не настолько хорошее. Они выглядят немного неубедительно. Хотя я не стал бы критиковать их так, как мои пластиковые кости жнеца. В какой-то момент и у меня были нераскрашенные фигурки, и я смотрел на 3 миллиона копий, которые требовали внимания.
В этой игре только герои и здания сделаны из пластика. Существа, даже те, которых призывают с помощью [эхо] заклятий... смерти... [/эхо] — это просто картонные фигурки. С одной стороны, могли сделать лучше, но с другой — компания была ограничена средствами, собранными на Kickstarter. Можно ли винить в этом начинающих производителей? Но вот что мне точно не нравится, это качество картона. Разница между материалом, использованным для карты и для фишек, очевидна. Первую можно назвать роскошной, а вторые — посредственными.
Играть было бы проще, если бы карты не были выполнены в тёмных тонах. Но самое плохое — текст на них. Даже в правилах к игре написано: «Текст на картах не является их полным описанием, это просто напоминание. За более подробной информацией посмотрите книгу правил». Это ли не неудачный дизайн? Во-первых, нарушается темп игры. Во-вторых, для чего тогда пиктограммы. В-третьих, не обязательно везде следовать ретростилю, и лучше бы описания карт полностью на них влезли. Это расстраивает больше всего.
Кстати, об обманутых ожиданиях: мне бы хотелось видеть больше миров, альтернативных местностей и дополнительных героев. Если Drawlab решит пересмотреть дизайн игры, у них будет много работы. А пока остаётся надеяться на собственное воображение.
По какой-то причине хочется ухмыльнуться, когда слышишь «Заклятие смерти», и смеяться, читая описание. А потом не переставая удивляться, играя снова и снова. Она заслуживает место в вашей коллекции, как качественная игра для двоих. Мы можем простить компанию за ошибки, ведь опыта у них совсем мало. И мне очень любопытно, что Drawlab покажет в Эссене в 2015 году. Прошлый год оказался для них очень успешным.
Больше информации об игре «Заклятие смерти» и компании Drawlab Entertainment вы найдёте на сайте http://entertainment.drawlab.com/.
Antonio S