Прогнозируемость спроса. Чем дальше - тем выше оплата у постоянного клиента. Наконец, если разовых клиентов больше, чем постоянных, то на продаже им вы теряете две монетки. Наконец, AFAIR постоянным клиентам обычно требуются 2 товара, а разовым - 3, т.е. их просто труднее обслужить (впрочем, давно играл, могу и ошибаться).
Плюс, если Постоянных покупателей больше чем Случайных, то за поставку Случайным покупателем дополнительно выручается 2 кэш и наоборот, если Постоянных меньше Случайных, то штраф 2 кэш за поставку Случайному покупателю.
На самом деле, помимо того, что в сумме за 4 поставки можно заработать неплохие деньги, с помощником в лице Посыльного (Messenger-boy) в фазу Действия можно сделать двойную поставку (сразу 4 овоща вместо двух, по 2 на каждое блюдце) с соответствующей двойной выручкой. Пример я описал в своём улучшенном переводе карт помощников здесь в файлах.
подскажите,в соло режиме карточная фаза, из выставленных 12 карт, можно взять только 1 карту? Если поставил товар случайному клиенту другого игрока,нужно учитывать своих постоянных клиентов на сумму дохода?
Наконец-то я поиграл в обе эти игры и могу сказать, что Рейкхольт только имеет пару похожих элементов от Лояна, но в целом это разные игры. Например во вратах нет размещения рабочих и в центре игры картчный аукцион. Даже поля общего нет - только личные планшеты. Похожи только теплицы (одинаковые) и очень немного похоже передвижение по треку победных очков (в Рейкхольте интересней).
Еще в плюс Рейкхольу великолепный дизайн (хотя у Врат тоже не плохой). Но в остальном У Врат Лояна намного сложнее и глубже.
У кого-нибудь есть мнение, почему эту игру у нас до сих пор никто не локализовал? Полно отличных отзывов и т.д. Да и не в локализованном виде её практически не найти. p.s. Задал вопрос по этой игре и "New Era" издателю Crowd Games, получил ответ что-то вроде "про эти игры вообще не в курсе" (менеджер Михаил Бунин, при этом отметил, что от выбора конкретной игры для локализации не зависит ответ на множество вопросов, связанных с договоренностями и тд и тп). Как так? В топах, победитель фестивалей, известный автор, куча восхитившихся игрой отзывов, не особо большой сет компонентов (в итоге не высокая цена) -как следствие всего этого заведомо широкий рынок сбыта. Какие ж такие грабли ещё лежат на пути локализатора? Учитывая в некоторых случаях, что другие игры того же автора им были успешно изданы?..
Ну у нас даже из первой сотни BGG далеко еще не все локализовано. Тем более гораздо проще издавать и рекламировать то, что сейчас везде на слуху а не игры десятилетней давности, как бы хороши они не были. Плюс к тому если нет мировых тиражей, то игру с таким наполнением у нас просто физически не произвести и соответственно не локализовать.
Пару лет игра лежала на полке. Наконец, сегодня собрался с силами и решительно разложил на двоих. Подготовка и первые два раунда подзатянулись, но затем разобрались и набрали приличную скорость. Игра очень понравилась - достойная "кузина" "Агриколы".
Остались сомнения, что правильно разобрались в правилах, поэтому надо посмотреть летсплей.
В этой игре захотелось убрать из колоды все карты с агрессивностями и отбираниями чужих ресурсов, чтобы сделать её одним из лучших "пасьянсов на двоих" у нас в коллекции. Это не исключает пассивной конкуренции на рынке карт, конечно, но обычно мы друг другу не мешаем и не толкаемся. Любопытно было бы найти нечто похожее (свежий Reykholt со своим воркерплейсментом, кажется, немного добавляет толкания, поэтому мы решили обойти его).
Играли в 8 рук))Раньше ток втроём , так как , сразу чувствуется , что заточена под это количество игроков.Но вчетвером - эт что-то)Проще контрить лидера , через "договоры"))Начиная с 7-го раунда - Игра престолов. борд гейм)))
Двойственные впечатления. Плюсы- оформление и реально интересно работающий соло- режим, ради которого, в принципе, игру можно держать в коллекции. Минусы - втроем- вчетвером играется очень долго для такого незамысловатого процесса, даунтайм растет лавинообразно. Особых вариантов развития, в отличие от той же Агриколы или Гавра, нету; к тому же, игра кажется суперзабалансированной, у нас почти каждый раз победитель определяется по остатку наличности в конце
Так и выходит, что бы не проиграть необходимо много и тщательно планировать свои действия и при этом не забывать присматривать за соперниками. И. да, игра очень хорошо сбалансирована. Так же можно добавить об атмосфере. Игра погружает сознание в экзотический мир восточного ресторанного бизнеса.
Cуперзабалансированная это когда как бы ни играли, и, кто бы ни играл, ребенок с родителями, гений с дебилом, результат в конце игры равный. Никто не может победить, всегда ничья.
Прошу прощения,кто подскажет: В конце раунда, неиспользованные товары с тележки переходят на склад. Как их потом оттуда достать??? Или они там мертвым грузом лежат до конца игры? Если так, то какой смысл склада???
А зачем на четверых игроков введено правило выбора партнёра? И, следовательно, почему карты помощников, влияющие на противника, действуют только на него. В чём суть, почему ограничивается выбор?
Неужели просто для ускорение процесса, чтобы можно было влиять только на своего "партнёра", в то время, как ходящий одновременно с вами игрок влияет на своего, и чтобы ваши действия не пересекались? Как-то странно, тем более, что в любом случае нельзя выбрать одного из трёх противников (того, который, как и вы, с маркером первого/второго игрока). Аж скривило от подобного решения Розенберга. Или чего-то не вижу?
Кроме ускорения процесса за счет сокращения вдвоем времени фазы действий в голову приходит вариант с защитой от чужих помощников, которые могут тебе сильно насолить. Ну так ее более и рекомендуют на 2-3 человек, чем на 4-х.
Интересная, сбалансированная, с простором для планирования и прекрасным оформлением. В Русском переводе правил обнаружено несколько неточностей. Кажется немного сложновато с пониманием правил на начальной стадии ознакомления (чему способствует неточный перевод), но в последствии всё встаёт на свои места.
1. Стр. 3, часть 2. Карточная фаза, п. 3. Написано «В последующем…» В оригинале написано: «Следующим проходит распределительный раунд….» 2. Стр. 6, в примере написано, что маркер «довольности» можно перевернуть с помощью карты помощника «Служанка», а на самом деле «Продавщица». 3. Вопрос который уже обсуждался ранее касается пункта правил "Вопросы по игре". А именно: каким образом может закончится колода карт действий если она каждый новый раунд смешивается со сбросом. Изучая правила игры этот вопрос немного озадачивает т.к. при игре вдвоём (как это и происходило в нашем случае) сложно себе представить подобную ситуацию. Но гипотетически такое возможно при игре вчетвером.
Вчера сыграли первую, пробную партию с женой. Приятная игра. Есть где подумать и построить сложный механизм, но в то же время игра не перегружена лишними деталями.
Возникло несколько вопросов, ответы на которые я не нашел в правилах: 1. В личном магазине каждого игрока есть 2 помеченных белым места под редкие товары (фасоль и лук), так и не нашел в правилах, в какой момент игры заполняются эти две клетки. 2. Из-за этого несколько раз была ситуация, что неоткуда было взять редкий товар, так как в магазине их никак пополнить нельзя? А подходящих полей для высадки семян долго не попадалось. Я ничего не упустил? Кроме как с помощью специального помощника нет никакой возможности пополнить личный магазин? 3. Если удовлетворить постоянного покупателя, который был в злой кондиции и уже был на этапе взятия штрафов с игрок за неустойку, он тут же становится "добрым" (фиолетовым)?
1-2. Личный магазин можно пополнить действием С "Продажа товара" в том числе и белые места. Но, конечно, это возможно только уже имея соответствующее поле. 3. Нет, маркер поворачивается синей стороной только с помощью карты "Служанка"
1. Получается, что светлые клетки магазина нужны только для продажи? 2. Про продажи понятно, но как-то всё-равно маловато получается. Мне их постоянно не хватало, несмотря на то, что ещё и рынки были, где мог выменять нужное. В общем, из этого я делаю вывод, что всё сделано для того, чтобы не ввязываться в обслуживание постоянных клиентов редкими товарами, пока у тебя не будет по крайней мере одного собственного поля с редкими овощами. 3. Вот оно как! Значит, мы играли эту часть не правильно, получается я сильно жульничал. ))
1. Для продажи и для возможной покупки 2. На то они и редкие, что получить их не так просто и, конечно, нужно хорошо подумать прежде чем брать клиента с такими запросами.
В "Вопросах к игре" есть вопрос: Что произойдет, если колода карт действий закончится в карточной фазе? А как такое может произойти, если она каждый раз замешивается к колодой сброса?
А в каком месте правил написано что сброс каждый ход замешивается в колоду? Сброс накапливается, пока в колоде карт действий есть карты и только кода карты в колоде заканчиваются, стопка сброса формирует новую колоду действий.
Чтобы она кончилась нужно разобрать по игрокам не менее 47 карт. Текучка в тур 24 карты максимум (16 сдача + 4 экшен пака из 2-х карт). В принципе столько можно выгрести если 3 тура не сбрасывать взятые из колоды карты. То есть теоретически возможно, но практически непонятно как люди в игру играют и что они вообще делают.
подскажите, как происходит фаза действий? игроки отыгрывают действия по одному по очереди или сначала один игрок отыгрывает все свои действия, и только потом действует второй игрок?
При игре вдвоем и втроем сначала один игрок отыгрывает все свои действия, и только потом действует второй игрок. При игре вчетвером игроки делятся на пары, сначала действия одновременно совершает первая пара, после них свои действия совершает вторая пара игроков.
Коллеги, кто знает где у нас можно купить протекторы, подходящие для карт данной игры? Они заразы чуть меньше USA Standard.
Добавил исправленный перевод. Изменения следующие:
- "Покупатели" заменены на "Клиентов";
- "Обычные" заменены на "Случайных";
- По мелочам.
Так правильнее. Приятной игры!
Подскажите, в чем профит постоянных клиентов? Случайные дают в два-три раза больше денег и за них нет штрафа.
Прогнозируемость спроса. Чем дальше - тем выше оплата у постоянного клиента. Наконец, если разовых клиентов больше, чем постоянных, то на продаже им вы теряете две монетки.
Наконец, AFAIR постоянным клиентам обычно требуются 2 товара, а разовым - 3, т.е. их просто труднее обслужить (впрочем, давно играл, могу и ошибаться).
Спасибо. Но если честно, я просто невнимательно прочитал правила и поле этого хотел удалить вопрос, но было уже поздно.
Плюс, если Постоянных покупателей больше чем Случайных, то за поставку Случайным покупателем дополнительно выручается 2 кэш и наоборот, если Постоянных меньше Случайных, то штраф 2 кэш за поставку Случайному покупателю.
На самом деле, помимо того, что в сумме за 4 поставки можно заработать неплохие деньги, с помощником в лице Посыльного (Messenger-boy) в фазу Действия можно сделать двойную поставку (сразу 4 овоща вместо двух, по 2 на каждое блюдце) с соответствующей двойной выручкой. Пример я описал в своём улучшенном переводе карт помощников здесь в файлах.
Добавил улучшенный перевод карт помощников от себя. Приятной игры!
подскажите,в соло режиме карточная фаза, из выставленных 12 карт, можно взять только 1 карту? Если поставил товар случайному клиенту другого игрока,нужно учитывать своих постоянных клиентов на сумму дохода?
Можно взять две карты.
Чужие клиенты не учитываются, они как бы принадлежат виртуальному противнику, а не вам.
Наконец-то я поиграл в обе эти игры и могу сказать, что Рейкхольт только имеет пару похожих элементов от Лояна, но в целом это разные игры. Например во вратах нет размещения рабочих и в центре игры картчный аукцион. Даже поля общего нет - только личные планшеты. Похожи только теплицы (одинаковые) и очень немного похоже передвижение по треку победных очков (в Рейкхольте интересней).
Еще в плюс Рейкхольу великолепный дизайн (хотя у Врат тоже не плохой). Но в остальном У Врат Лояна намного сложнее и глубже.
У кого-нибудь есть мнение, почему эту игру у нас до сих пор никто не локализовал? Полно отличных отзывов и т.д. Да и не в локализованном виде её практически не найти. p.s. Задал вопрос по этой игре и "New Era" издателю Crowd Games, получил ответ что-то вроде "про эти игры вообще не в курсе" (менеджер Михаил Бунин, при этом отметил, что от выбора конкретной игры для локализации не зависит ответ на множество вопросов, связанных с договоренностями и тд и тп). Как так? В топах, победитель фестивалей, известный автор, куча восхитившихся игрой отзывов, не особо большой сет компонентов (в итоге не высокая цена) -как следствие всего этого заведомо широкий рынок сбыта. Какие ж такие грабли ещё лежат на пути локализатора? Учитывая в некоторых случаях, что другие игры того же автора им были успешно изданы?..
Ну у нас даже из первой сотни BGG далеко еще не все локализовано. Тем более гораздо проще издавать и рекламировать то, что сейчас везде на слуху а не игры десятилетней давности, как бы хороши они не были. Плюс к тому если нет мировых тиражей, то игру с таким наполнением у нас просто физически не произвести и соответственно не локализовать.
Лавка локализовала Рейкхольт, которую позиционируют как упрощенную At the Gates of Loyang
Тоже удивляет такое положение вещей, особенно, когда новые игры уве локализовывают моментально, несмотря на их качество.
Новые игры на хайпе, их проще продавать. А старые при тех же трудозатратах дадут меньше прибыли.
Пару лет игра лежала на полке. Наконец, сегодня собрался с силами и решительно разложил на двоих. Подготовка и первые два раунда подзатянулись, но затем разобрались и набрали приличную скорость. Игра очень понравилась - достойная "кузина" "Агриколы".
Остались сомнения, что правильно разобрались в правилах, поэтому надо посмотреть летсплей.
А летсплей это гарантия правильности трактовок?)))
В этой игре захотелось убрать из колоды все карты с агрессивностями и отбираниями чужих ресурсов, чтобы сделать её одним из лучших "пасьянсов на двоих" у нас в коллекции. Это не исключает пассивной конкуренции на рынке карт, конечно, но обычно мы друг другу не мешаем и не толкаемся. Любопытно было бы найти нечто похожее (свежий Reykholt со своим воркерплейсментом, кажется, немного добавляет толкания, поэтому мы решили обойти его).
Можно же купить тогда вторую копию и вдвоем играть соло.
Единственная игра, которую я даже попробовал соло по собственному желанию, вполне ничего:)
Соло не так сильно понравилась, показалось, что колода тяжело прокручивается.
Играли в 8 рук))Раньше ток втроём , так как , сразу чувствуется , что заточена под это количество игроков.Но вчетвером - эт что-то)Проще контрить лидера , через "договоры"))Начиная с 7-го раунда - Игра престолов. борд гейм)))
Ток ща заметил, по фото на странице игры,что у меня 3-ье издание, уже от TMG. Три тиража уже, отличная игра) Круть)
Двойственные впечатления. Плюсы- оформление и реально интересно работающий соло- режим, ради которого, в принципе, игру можно держать в коллекции. Минусы - втроем- вчетвером играется очень долго для такого незамысловатого процесса, даунтайм растет лавинообразно. Особых вариантов развития, в отличие от той же Агриколы или Гавра, нету; к тому же, игра кажется суперзабалансированной, у нас почти каждый раз победитель определяется по остатку наличности в конце
Так и выходит, что бы не проиграть необходимо много и тщательно планировать свои действия и при этом не забывать присматривать за соперниками.
И. да, игра очень хорошо сбалансирована.
Так же можно добавить об атмосфере. Игра погружает сознание в экзотический мир восточного ресторанного бизнеса.
Cуперзабалансированная это когда как бы ни играли, и, кто бы ни играл, ребенок с родителями, гений с дебилом, результат в конце игры равный. Никто не может победить, всегда ничья.
Прошу прощения,кто подскажет:
В конце раунда, неиспользованные товары с тележки переходят на склад.
Как их потом оттуда достать??? Или они там мертвым грузом лежат до конца игры? Если так, то какой смысл склада???
Вы просто берете и используете товары со склада в следующих раундах. На это не нужно никаких особых действий.
Cпасибо! Не могу никак найти это в правилах
Уже нашел, спасибо)))
Да, это описано в фазе урожая.
А зачем на четверых игроков введено правило выбора партнёра? И, следовательно, почему карты помощников, влияющие на противника, действуют только на него. В чём суть, почему ограничивается выбор?
Неужели просто для ускорение процесса, чтобы можно было влиять только на своего "партнёра", в то время, как ходящий одновременно с вами игрок влияет на своего, и чтобы ваши действия не пересекались? Как-то странно, тем более, что в любом случае нельзя выбрать одного из трёх противников (того, который, как и вы, с маркером первого/второго игрока). Аж скривило от подобного решения Розенберга. Или чего-то не вижу?
Кроме ускорения процесса за счет сокращения вдвоем времени фазы действий в голову приходит вариант с защитой от чужих помощников, которые могут тебе сильно насолить. Ну так ее более и рекомендуют на 2-3 человек, чем на 4-х.
Интересная, сбалансированная, с простором для планирования и прекрасным оформлением.
В Русском переводе правил обнаружено несколько неточностей. Кажется немного сложновато с пониманием правил на начальной стадии ознакомления (чему способствует неточный перевод), но в последствии всё встаёт на свои места.
Согласна! Отношу эту игру к недооценённым, а ведь она достойна большего!
А что конкретно можно подразумевать под "большим"?
высокие оценки и внимание сообщества
Полгода назад:
> Согласна! Отношу эту игру к недооценённым, а ведь она достойна большего!
> А что конкретно можно подразумевать под "большим"?
Два часа назад:
> внимание сообщества
С вниманием точно беда..
в чем проблема ответить на полугодичной давности комментарий?
не 100 ведь лет прошло, зайдет еще, почитает
это ведь форум, а не чатик :)
люди - всего лишь песчинки, которых ветер несет мимо Сфинкса
Требую, чтобы в эту игру играли чаще и написали 100 500 обзоров!
еще про оценки что-нибудь пожалуйста
например, "хвалебных обзоров" :D
Поддерживаю.
Требуйте в магазинах...
А можно чуть подробнее в чем неточности в переводе, мы недавно приобрели игру, но пока с правилами еще не разобрались?
1. Стр. 3, часть 2. Карточная фаза, п. 3.
Написано «В последующем…»
В оригинале написано: «Следующим проходит распределительный раунд….»
2. Стр. 6, в примере написано, что маркер «довольности» можно перевернуть с помощью карты помощника «Служанка», а на самом деле «Продавщица».
3. Вопрос который уже обсуждался ранее касается пункта правил "Вопросы по игре". А именно: каким образом может закончится колода карт действий если она каждый новый раунд смешивается со сбросом. Изучая правила игры этот вопрос немного озадачивает т.к. при игре вдвоём (как это и происходило в нашем случае) сложно себе представить подобную ситуацию. Но гипотетически такое возможно при игре вчетвером.
А никто продать не хочет?
:)) Эх, если бы знала, сколько раз мне такой вопрос по Лояну задавали? :))
Вчера сыграли первую, пробную партию с женой. Приятная игра. Есть где подумать и построить сложный механизм, но в то же время игра не перегружена лишними деталями.
Возникло несколько вопросов, ответы на которые я не нашел в правилах:
1. В личном магазине каждого игрока есть 2 помеченных белым места под редкие товары (фасоль и лук), так и не нашел в правилах, в какой момент игры заполняются эти две клетки.
2. Из-за этого несколько раз была ситуация, что неоткуда было взять редкий товар, так как в магазине их никак пополнить нельзя? А подходящих полей для высадки семян долго не попадалось. Я ничего не упустил? Кроме как с помощью специального помощника нет никакой возможности пополнить личный магазин?
3. Если удовлетворить постоянного покупателя, который был в злой кондиции и уже был на этапе взятия штрафов с игрок за неустойку, он тут же становится "добрым" (фиолетовым)?
1-2. Личный магазин можно пополнить действием С "Продажа товара" в том числе и белые места. Но, конечно, это возможно только уже имея соответствующее поле.
3. Нет, маркер поворачивается синей стороной только с помощью карты "Служанка"
1. Получается, что светлые клетки магазина нужны только для продажи?
2. Про продажи понятно, но как-то всё-равно маловато получается. Мне их постоянно не хватало, несмотря на то, что ещё и рынки были, где мог выменять нужное. В общем, из этого я делаю вывод, что всё сделано для того, чтобы не ввязываться в обслуживание постоянных клиентов редкими товарами, пока у тебя не будет по крайней мере одного собственного поля с редкими овощами.
3. Вот оно как! Значит, мы играли эту часть не правильно, получается я сильно жульничал. ))
Спасибо за ответы!
1. Для продажи и для возможной покупки
2. На то они и редкие, что получить их не так просто и, конечно, нужно хорошо подумать прежде чем брать клиента с такими запросами.
подскажите, смогу ли я за раз обслужить одного и того же постоянного покупателя 2-жды за ход
Нет. Есть специальный помощник который позволяет это делать.
я так и думал. спасибо
В "Вопросах к игре" есть вопрос: Что произойдет, если колода карт действий закончится в карточной фазе?
А как такое может произойти, если она каждый раз замешивается к колодой сброса?
А в каком месте правил написано что сброс каждый ход замешивается в колоду?
Сброс накапливается, пока в колоде карт действий есть карты и только кода карты в колоде заканчиваются, стопка сброса формирует новую колоду действий.
Страница 3 англоязычных правил.
Phase 2: Card phase
At the start of the Card phase (and only then), create a new Draw pile by shuffing
the Discard pile into the remaining Draw pile.
Да все верно, подзабыл я что-то, давно не раскладывали.
Т.е. она точно перемешивается каждый раз?! Как она тогда может кончиться?
Видимо иногда складывается ситуация, когда все карты оказываются в игре и на руках игроков.
Чтобы она кончилась нужно разобрать по игрокам не менее 47 карт. Текучка в тур 24 карты максимум (16 сдача + 4 экшен пака из 2-х карт). В принципе столько можно выгрести если 3 тура не сбрасывать взятые из колоды карты.
То есть теоретически возможно, но практически непонятно как люди в игру играют и что они вообще делают.
при двух игроках, можно вытащить карту из колоды во двор
ууух, ниже прочитал, понял что лоханулся:)))))))
подскажите, как происходит фаза действий?
игроки отыгрывают действия по одному по очереди или сначала один игрок отыгрывает все свои действия, и только потом действует второй игрок?
При игре вдвоем и втроем сначала один игрок отыгрывает все свои действия, и только потом действует второй игрок.
При игре вчетвером игроки делятся на пары, сначала действия одновременно совершает первая пара, после них свои действия совершает вторая пара игроков.
спасибо
А сколько в игре всего карточек с текстом?
Перевода требуют 20 карт. Перевод есть, но требует внимательности, могут быть ошибки.
Для прикола посчитала. Всего с текстом - 28, из них 6 с одинаковым.
Вот спасибо) Очень признательна)