-AdRiver-
Wulkuw написал 5 минут назад к игре Brass. Бирмингем: # 1.Да, т.н. перестройка (модернизация) – частный случай строительства и...
Ifikl написал 2 часа назад к игре Brass. Бирмингем: # Ясно, так и преполагал. А еще вопрос - правильно ли мы поняли, что для...
Ifikl написал 2 часа назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Теперь и я ставлю но более 300 коробок. Может и 400, но это предел.
Ifikl написал 2 часа назад к игре Gloomhaven: # Да уже полгода говорят, что у нас.
jet800 написал 2 часа назад к игре Чартерстоун: # Что мешает самим туда ходить? :)
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 

thricegrate

Репортаж с Фестиваля настольных игр в Меджибоже (окончание)

04 сентября 2011

Информация

добавить
компании IGAMES
nastolki.com.ua
Дата: 04 сентября 2011
Источник: nastolki.com.ua
Оценка пользователей
8.9315
-

Заключительную статью цикла о фестивале настольных игр проходившем в Меджибоше, хотелось бы посвятить проектам не взявшим призов (ну или почти не взявшим). Так или иначе, все они заслуживают своего упоминания, за труд и время которое уделили им их создатели. Это надо как минимум уважать.

 

 

 

Мишки и пчёлки (Ведмежата та бджолята) – Ещё один проект IGAMES, который в отличии от Весёлой фермы ориентирован уже исключительно на детей. Проект по сути законченный, хоть и с явным недостатком яркого арта. Справедливости ради стоит сказать, что даже несмотря на этот недостаток он пользовался на фестивале довольно неплохой популярностью, как раз у детей.

 

Идея игры простая, игроки – медведи лезут в улей за мёдом, составляя с помощью специальных карт необходимые комбинации. Цель, закрыть двери для пчёл. Весь процесс игры сводиться к набору с колоды карт, просмотру есть ли необходимые комбинации. Если нет, сбрасываем ненужные с вашей точки зрения карты, и берём новые. Просто и изящно. На взрослых не рассчитано. Только на детей. И детям нравиться, а значит всё ок. Именно по этому, составом жюри было принято решение организовать дополнительную номинацию «Лучшей детской игры фестиваля». Видя то удовольствие которое получили детишки от игры в эту, казалось бы незамысловатую настолку, понимаешь, что она этот приз заслуживает.   

 

 

Алхимик – Интересная разработка в стиле ККИ. Имеем две колоды, ангелов, и демонов. Часть карт выкладываються просто так. Часть только путём жертвования того или иного количества существ. Есть ещё карты заклинаний, которые что бы сработали, так же должны быть выложены на стол. Все карты выкладываються в закрытую (блефа в этой игре не мало), и открываються только в момент атаки. Из интересных находок этой игры стоит отметить идею жертвования нескольких строго определённых карт, для вызова какой то одной более мощной карты (своего рода карты босса).

 

Смутило то что повреждения наносяться тысячами. И защита тоже идёт на тысячи. То есть кто-то бьёт скажем 2250, а кто-то защищаеться на 1725. По словам разработчика это связано с тем, что тысячные проще высчитывать в ходе игры. Что тут скажешь....кому как...кому как.... Вообще это попахивает ребячеством, ребёнку покажеться монстр тем круче, чем больше он наносит дэмэджа. В общем, довольно спорно это. Ещё не понравился спионереный арт, с различных компьютерных игр. И суть даже не в том что он был спионерен. Ну взяли его, взяли. Для тестовых партий пойдёт. Суть в том что картинки были очень мутного, низкого разрешения. Абсолютно невнятные. Никакие вообщем. Если уж предоставляете на общее тестирование игру, позаботьтесь уж о том что бы она выглядела внешне хотя бы более менее привлекательно.

 

В целом, несмотря на вышесказанную критику игра мне понравилась. И если бы не отвратно спионеренный арт я бы пожалуй даже сыграл бы больше одного раза. Как итог, у Алхимика однозначно есть потенциал, но для того стиля на который она претендует этого явно мало. Пилите Шура, пилите. Думаю у вас всё выйдет если не забросите. Довольно неплохое зерно, в этой настольной игре действительно есть. С удовольствием поиграю в неё на следущем фестивале.

 

 

Киберион – От создателей «Ренессанса Лемингов», гейм-дизайнерской группы EFG. Данная настолка представляет из себя, дуэль боевых роботов, с использованием самого разнообразного оружия, начиная от огнемётов и всевозможных ракетниц, заканчивая самыми разнообразными лазерами, чего тут только нет. Разве что автомата Калашникова. В целом, много кубов, много типов вооружений, и много запаха другой настольной игры «Хроники Мутантов». Там тоже бегали различные чудики по гексагональному полю, так же постреливали в друг дружку из различных типов оружия. По заверению авторов, игра ещё сыровата, и именно по этому она была снята ими с конкурса и на призы не претендовала. К слову, арт у этой настолки очень хорош. А я в свою очередь надеюсь на то что со временем, у меня дотянуться руки до того что бы написать развёрнутый обзор по этой настольной игре, которая несмотря на явную схожесть с «Хрониками Мутантов», этого несомненно заслуживает.

 

Альфа Центавра – Карточный филлер, от тандема братьев Дембицких. Да, да. Всё то же EFG. Каждый участник имеет колоды двух типов. Первый тип приносит планетам на определенное количество очков. Второй содержит некоторые специальные действия (например карточку атомной бомбы, которая эти самые очки выносит). Так же есть специальная карточка колониста. Последняя не сбрасывается в конце раунда а возвращается на руку. В процессе игры участники по очереди в закрытую выкладывают по одной карточке напротив одного из игроков. Суть состоит в том, чтобы правильно определить, в какую из стопок какие карты могли сбросить игроки.

 

В целом, игра очень простая, но весьма интересная, очень азартная, и интригующая. По сути дела она является своего рода визитной карточкой братьев.

 

 

Зоомагия – Представлена от МосИгры. Как и «Мишки и пчёлки» IGAMES, полностью ориентирована на детский контингент. Карточный филлер на полчаса. Задача игры, с помощью карт собирать животных которые состоят из трёх частей (туловище, хвост, голова). Чем больше частей совпадает, тем больше получите очков. За всяких чернобыльских мутантов очков получите по минимуму. Основная идея игры в том, что новые карты добываются путём добавления ранее вытянутой карты в матрицу 3х3. Вы как бы вставляете карту в любой ряд или столбец и забираете вытолкнутую с противоположной стороны карту.

 

Игра сама по себе очень неплоха, и наверняка найдёт должную популярность у детишек. Да и взрослые думаю не сильно будут противиться сыграть с ними в эту разработку.

 

За волю – Разработана канадским эмигрантом (или эмигрантами), и рассказывающая про борьбу УПА против Вермахта. Механика игры почти полностью слямзена с Magic: The Gathering, и упрощена до предела. Карты - офицеры, выполняют роль манны. Различные отряды роль монстриков. Есть некоторое количество карт действий. Карт действий мало. Карты отрядов ничего не умеют кроме как бить на определённую силу, или защищаться с той же силой. На сегодняшний день, отсутствие в карточной игре дополнительных свойств и возможностей у карт монстров - отрядов - воинов, по-моему признак того что разработчики потерялись где-то в далёком прошлом. Это уже не модно, и даже как-то некрасиво. Мало кому будет интересно такое. Разве что ярым поклонникам УПА. Неоднозначность темы так же несколько напрягает. Игра позиционируется как просветительская, но что именно вкладывается в это слово мне непонятно. То что УПА кроме отрядов НКВД, и простого населения постреливало ещё и по войскам Вермахта? Странно что про это не особо упоминают немецкие историки Второй Мировой Войны. Не так давно, этим вопросом занимался научно – исследовательский институт в Мюнхене.

 

«В нашем институте не имеется материалов о потерях Вермахта, нанесенных ему подпольными группами УПА в Западной Украине. Приблизительно летом 1943 года войска УПА начинали атаковать тыловые учреждения Вермахта, взяли немецких пленных и убили нескольких солдат, хотя в большинстве случаев немецких пленных отпустили. Проще говоря, УПА занималось обычным мародёрством», – сообщают ученые.

 

 

Ладно, оставим в стороне политику, и будем откровенны. В том виде, в котором игра представлена сейчас, играть в неё банально скучно. Хотя тема эта, для Западной Украины будет безусловно интересна, и возможно найдёт свою популярность (которая навряд ли получит поддержку в остальных частях страны). Но даже в этом я позволю себе усомниться, за два дня фестиваля в игру переиграло несколько десятков человек. А продана была всего одна коробка. Авторам явно надо её улучшать и дополнять, так как в текущем виде она очень сырая. Напоследок, справедливости ради отмечу отменную работу художников. Арт у этой настолки, действительно хорош, при голосовании в номинации «За лучшее оформление» я как член жюри, дал ей второе место. Кстати, после этой игры, мне почему то дико захотелось сыграть в ККИ «Война». Почему? Сам не знаю.

 

 

Эпоха Правителей – Об этой фэнтэзийной стратегии от EFG (ага, и снова наши ребята), я вообще покамест умолчу. Точнее просто не буду вдаваться в подробности. Игра действительно очень неплохая, местами кажется перегруженной и громоздкой, но что бы делать конкретные выводы, хотелось бы сыграть в неё ещё раз. После этого можно было бы написать полноценный развёрнутый обзор.

 

Ну а в двух словах, механика немного напоминающая Игру Престолов, много различной магии, и много боевых столкновений. Ещё карта. Карта если честно несколько невнятная. Хотелось бы больше арта на ней. Каких нибудь лесов – полей, деревенек, что бы больше погружение в мир был. В саму игру. В целом, говоря начистоту именно с этим как раз у Эпохи Правителей и есть некоторые проблемы. В отличии от Кибериона и Ренессанса Леммингов, здесь оно проходит с трудом. Хотя, я уверен что если ребята несколько допиляют отдельные элементы своего проекта, всё будет хорошо. Потенциал у него большой, как в прочем и у всех разработок творческого тандема братьев Дембицких.


P.S. Часть фотографий взята с ЖЖ товарища Snowbody thesnowbody.livejournal.com/

Автор - спецкор nastolki.com.ua Scorpius

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ostap написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Хорошие статьи, интересно было почитать.
Только добавьте в статьи прямые ссылки на другие части этого обзора. А то я, например, почему-то не могу найти первую часть, где про Рутению писали.

OberstDan написал 6 лет назад: #

потому что ее в новостях выложили, а не в статьях

OberstDan написал 6 лет назад: #

http://tesera.ru/new/61122/

Serj написал 6 лет назад: #
Про Киберион и Эпоху

С Сергеем (Scorpius) мы уже немного пообщались на счет этой статьи.
Кратко и здесь отпишусь, чтобы никого не вводили в заблуждение.
Эпоха на Престолы не похожа :), а Киберион не похож на Хроники + бросков кубов там сравнительно мало.
А еще хочу сказать Сергею большое спасибо за внимание к нашим играм, жаль на фесте не во все удалось сыграть с ним.