-AdRiver-
Sandy написал 2 минуты назад к новости «Кредо ассасина» на «Кикстартере»...: # >Публика на Кикстартере довольно требовательная и, я бы сказал, избало...
GostUV написал 10 минут назад к игре Cat Lady: # Оказался на удивление быстрым филером! Карты дольше перемешивать))) ...
Siggard написал 16 минут назад к игре Кемет: # Хм, действительно, ошибся.
slflycat написал 17 минут назад к новости «Кредо ассасина» на «Кикстартере»...: # "Публика на Кикстартере довольно требовательная и, я бы сказал, избало...
Suzume написала 18 минут назад к новости Сказочные Земли - дневники разработчиков: # У этих авторов просто шикарный "Элизиум"!
Сказочные Земли - дневники разработчиков
Как заставить дракона, рыцаря и принцессу ужиться в одном королевстве, а игрокам...
Обзорная башня [19.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Рейкхольт», «Великий западный путь» и «Остаться в жи...
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...

Port

Kosmonauts. Обзор. Продвинутые правила

16 декабря 2015

Информация

добавить
игры Kosmonauts
Дата: 16 декабря 2015
Оценка пользователей
8.5428
-

 

Вступление

Почему обзор не по базовым правилам.

 

Когда я первый раз попробовал игру, она произвела на меня смешанное впечатление. Элегантный дизайн с аккуратной механикой пришёлся по вкусу, особенно понравилось одновременное планирование и реализация полётов. Тем не менее, чувствовалось, что чего-то не хватает.

 

И это что-то оказалось продвинутыми правилами. Продвинутые правила можно найти на страничке игры (здесь), но, к сожалению, не в коробке с игрой. Обновлённые правила — это более интересный выбор вариантов в игре, больше взаимодействия и более короткая партия, всё это достигается незначительными изменениями правил и начальной расстановки. 

 

По-моему мнению, продвинутые правила переводят игру из разряда «можно сыграть пару раз» в разряд «займёт достойное место в вашей коллекции». Именно поэтому хотелось сделать обзор именно такого варианта, рассказать о нем бóльшему количеству людей. Мимо такой жемчужины нельзя пройти.

 

 

Обзор геймплея

Просто факты.

 

Каждый игрок управляет ракетой, которая должна посетить 4 планеты перед возвращением на Землю. На каждой планете есть два жетона с убывающими значениями, первая посадка на планету приносит указанное на жетоне количество очков и уменьшает их для следующего. А если вы приземлитесь третьим или четвёртым, вам вообще ничего не достанется. Не все планеты одинаковы, дальние обладают большей ценностью, чем ближние. Игроки также могут зарабатывать победные очки, выполняя секретные миссии, которые они получили на старте.

 

Если играет меньше 4 человек, несколько случайных планет не будут приносить очков и их секретные миссии и маркеры посадки будут удалены. Игроки получают по 4 карты секретных миссий. Для выполнения миссий надо приземлиться либо первым, либо вторым на определённой планете. Миссии для планет не дублируются, так что у противников не может быть таких же миссий, как у вас. Когда карты миссий розданы, по очереди каждым игроком выставляется по одной планете, пока все планеты не окажутся на поле. Каждая планета имеет свою орбиту, так что вы просто решаете, в какой точке орбиты её расположить (и таким образом определяете, как близко она будет к Земле и/или другим планетам). И наконец, игроки решают, какие из двух миссий оставить, остальные необходимо сбросить.

 

Все игроки стартуют с Земли, и у каждого есть планшет корабля, на котором находятся кубики, отображающие топливо и щиты. В начале хода (кроме первого) первый игрок выбирает карту событий из доступных. Карты событий ускоряют корабли в определённом направлении, добавляют/отнимают у всех защиту и т.д. Каждый игрок может сбросить щит, чтобы защитить себя и не применять карту события.

 

Затем игроки одновременно выставляют маркеры топлива с карточки корабля на отметку корабля на основном поле, тем самым ускоряя корабль в определённом направлении. За ход можно выставить всего 3 кубика топлива. Однако можно ускориться, используя красное гипер-топливо, один такой куб равен двум жёлтым. Если вы не приземляетесь на планете, все кубики топлива остаются действовать, в дальнейшем можно добавить новых, чтобы изменить траекторию.

 

После того как все запланировали своё движение (расположили топливо), происходит передвижение кораблей. После того как корабли переместились, те, кто находятся в одной клетке с планетой, могут приземлиться на неё. Посадка приносит игроку очки и очищает топливо с розы планирования. Маркер первого игрока при посадке служит для разрешения ничьей. Если несколько игроков одновременно садятся на планету, первый игрок считается первым (или первый по часовой стрелке от первого).

 

Во время приземления можно подзаправить корабль, но для этого необходимо остаться на планете весь следующий ход. Если вы решили заправиться, можете взять 5 кубиков обычного топлива или отдать щит, чтобы взять одно гипер-топливо и заполнить оставшиеся места обычным.

 

В конце хода первый игрок передвигает планеты по орбитам. Если планета в этот момент находится в одной клетке с кораблём, игрок может приземлиться на неё. Если условие окончания игры не достигнута, первый игрок передаёт маркер первого игрока следующему по часовой стрелке, который и начинает новый раунд.

 

 

Особенности

 

Расстановка

 

Это похоже на игру перед игрой. Идёт борьба за позиции планет. Есть возможность расположить планеты в соответствии со своими миссиями и получить информацию о миссиях других игроков по тому, куда и какие планеты они располагают.

 

После общей расстановки вы можете выбрать, какие миссии оставить и куда лететь.

 

Одновременное планирование

 

Несмотря на одновременность планирования, в игре нет хаоса и коллизий, единственное, что может произойти — кто-то уже сядет перед вами на планету, на которой вы хотели быть первым. Это может иметь большие последствия, особенно если игрок забирает последний маркер посадки. Но вы можете заранее сказать, кто, куда и когда может долететь, как разрешится ничья, поэтому всё в ваших руках, если что, жгите топливо и ускоряйтесь.

 

Механика полёта

 

Механика ускорения и выбора направления нова и прекрасно подходит для реализации космического полёта. Особенно интересен факт сохранения движения до тех пор, пока ты не приземлишься или не затормозишь.

 

Мне безумно нравится данная реализация, но для людей с проблемами в пространственным позиционировании она может стать огромным минусом игры. Для одних определять перемещение подобным образом — естественно, для других это целая проблема, которая не позволит насладиться процессом.

 

Также иногда необходимо просчитывать очень длинные перелёты. Игра не склонна к параличу анализа, но такие просчёты могут оказаться достаточно длительными, особенно если стараться оптимизировать полёт, затратив минимум топлива.

 

Двигающиеся планеты

 

Планеты движутся каждый ход. Планеты движутся строго по определённым орбитам, но если у вас проблемы с пространственным позиционированием, это движение ещё сильнее всё усложнит. Такое движение — ещё один интересный момент. Ближние планеты обращаются вокруг Солнца быстрее, так что их положение относительно друг друга всё время меняется, т.е. есть моменты, когда посещать определённые планеты становится более выгодно.

 

Комета Галлея добавляет разнообразия в этот процесс. В игре она имеет ту же роль, что и планеты. Однако её вытянутая наклонная орбита пересекает траектории движения других планет, и к тому же она очень быстро движется. Похоже на экспресс по Солнечной системе.

 

Управление ресурсами

 

Вы начинаете игру с тремя щитами, двумя кубиками гипер-топлива и восьмью кубиками топлива. Решения: когда применять щиты, гипер-топливо, топливо и в каком количестве — не такие сложные. Однако неверные решения по дозаправке могут стоить вам победы. Управление ресурсами в «Космонавтах»  как глазурь на торте. Не такой обязательный, но очень приятный элемент.

 

Продолжительность

 

В среднем игра длится от 45 минут до часа. Мы во все игры играем дольше заявленного, так что, возможно, вы справитесь быстрее.

 

Удача и хаос

 

В игре очень мало случайностей. Секретные миссии случайны (все получают одинаковое количество миссий номер 1 и номер 2), но это сглаживается начальной расстановкой и сбросом двух карт. Другой случайный элемент — карты событий. В каждый момент времени открыты три карты, из которых первый игрок выбирает одну, так что вы всегда видите, какие карты могут быть разыграны, и учитывать это при планировании. Также в случае необходимости у вас есть щиты, а если вы столкнулись с проблемой и у вас их нет, значит, вы плохо управляли своими ресурсами.

 

Хаоса в игре тоже не так много. Как я уже говорил, бывают ситуации, когда все движутся в одно место, но их всегда можно предвидеть.

 

Размещение планет, выбор секретных миссий, планирование полёта и прогнозирование действий других игроков — вот ключ к победе.

 

Реиграбельность

 

Я бы сказал, что реиграбельность на приличном уровне. Конечно же, набор миссий не такой большой, орбиты планет остаются теми же, но первоначальная расстановка и миссии значительно влияют на всю игру и выбор стратегии.

 

Тематическое евро

 

Тематика отлично подходит механике, все эти ракеты, топливо, ускорения и движение планет. Но в конечном итоге это всё равно управление ресурсами и евро.

 

Доступность

 

Мне кажется, игра хорошо подойдёт для новичков без проблем с ориентацией в пространстве. Секретные миссии позволяют насладиться игрой с первого раза и держат победителя в тайне до конца игры. И в игре есть всё для лёгкой доступности: короткие правила, простота геймплея, тематика и быстрые партии.

 

Компоненты и правила

 

Расширенные правила не лежат в коробке — и это эпик-фэйл. А так, правила достаточно короткие и простые в освоении.

 

Что касается компонентов, самый большой недостаток — отсутствие ширм для игроков. Всё время закрывать область планирования рукой утомительно. В остальном компоненты на уровне.

 

 

Базовая игра

Различия.

 

Напоследок хотелось бы рассказать о различиях с базовыми правилами. В базовых правилах расположение планет и миссии случайны, на каждой планете 4 метки приземления (меньше соревновательности и взаимодействия), только один вид дозаправки (меньше выбора), для окончания игры необходимо посетить 7 планет (дольше). Удача играет большую роль. С увеличением времени игры управление ресурсами становится более важным аспектом, но игра в целом от этого не становится интереснее, наоборот, присутствует явное ощущение затянутости.

 

Заключение

 

Просто удивительно, насколько новые правила улучшили игру. Доступность вкупе с тематикой, механикой и быстрым процессом делают игру чрезвычайно привлекательной.

 

По материалам boardgamegeek.com.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
maximka написал 2 года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Продаю игру, а после вашего обзора задумался, может зря и опять захотелось её разложить. Спасибо вам за обзор.

Port написал 2 года назад: #

Пожалуйста. Если по обновленным правилам не играли, обязательно разложите, будете приятно удивлены)