С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Колонизаторы
|
компании |
Mayfair Games
Asmodée |
проекты |
Статьи транзитом
|
Дата: | 07 января 2016 |
Источник: | boardgamegeek.com |
8.4445 |
- |
Сегодня на BGG Эрик Мартин выложил добытые им из первых рук подробности о покупке очередного крупнейшего бренда компанией Asmodee. Перевод его статьи вам и предоставляю.
С тех пор как Asmodee приобрела Days of Wonder и Fantasy Flight Games в 2014 году, многие шутили, мол «Что же Asmodee купит следующим»?
И сегодня у нас есть ответ на этот вопрос: Catan. Или более конкретно: «права на издание англоязычной версии по всему миру, а также коммерческие и торговые права на Catan». Asmodee получила эти права от американского издателя Mayfair Games. Стив Хорват (Steve Horvath), директор по маркетингу Asmodee North America, заявил, что эта сделка не затронет лицензию бренда на любых других языках и других издателей. Mayfair Games продолжит заниматься распространением продукции Catan во время переходного периода прав на бренд, а потом Asmodee North America возьмёт всю дистрибьюцию в США на себя, а её партнёры будут заниматься распространением за пределами страны.
Права на англоязычные продукты Catan будут переданы новообразованной студии Catan Studio, которую в Asmodee North America описывают как «независимое, свободное и креативное подразделение в рамках Asmodee Group; студия направит свои усилия на разработку широкого спектра контента по вселенной Catan, а также будет способствовать росту, поддержке и развитию Catan-сообщества».
Вот цитата из пресс-релиза: «Во главе с Питером Фенлоном (Peter C. Fenlon), бывшим генеральным директором Mayfair Games, опытный и талантливый коллектив будет работать в тесном сотрудничестве с Catan GmbH и их партнёрами, чтобы вырастить динамичный бренд мирового масштаба». (Catan GmbH расположена в Германии, «специализируется на разработке и лицензировании развлекательных концептов», создана Клаусом Тойбером и его сыновьями Гвидо и Бенджамином, выступающими в роли управляющих директоров.)
Почему Asmodee Group захотела приобрести права на Катан? Для любого, кто знаком с современными играми, ответ должен быть очевиден, но давайте опять таки процитируем пресс-релиз, чтобы иметь больше конкретики:
Награждённая различными премиями игра Catan, придуманная Клаусом Тойбером в 1995 году, была продана более чем 23 миллионами копий (включая дополнения) и переведена на 35 языков. И вот уже на протяжении 20 лет эта игра так же хороша, благодаря своей более современной подаче по сравнению с классическими настольными играми. И всё из-за инновационного игрового опыта и социального взаимодействия во время партий. Такой длительный успех позволил «Катану» превратиться в известный международный бренд, а продажи англоязычной версии на сегодня составляют 50 % по всему миру ежегодно.
Наряду с недавним приобретением Dobble/Spot-It!, а также игровых издателей Days of Wonder и Fantasy Flight Games, очередное вложение Asmodee в подобные активы показывает, что главной частью стратегии компании является расширение своего портфолио интеллектуальной собственности и присутствия на международном рынке.
Все эти усилия прилагаются с одной целью — предлагать самые инновационные и передовые игры международному сообществу игроков, а также расширить доступ к продукции для максимально возможной аудитории. За последние два года Asmodee Group ускорила свой интернациональный рост: на данный момент он составляет 67 % (из которых более чем 30 % в США), против 48 % в 2013 году.
Чтобы лучше понять, как совершилась эта сделка, я расспросил Питера Фенлона, генерального директора Catan Studio, о положении серии Catan в Mayfair Games. Работала ли над брендом независимая специальная команда или она была интегрирована в общую структуру компании?
Вот что он ответил: «Катан» был самым продаваемым брендом в портфолио Mayfair, но он не был чётко выражен до 2007 года. Это случилось тогда, когда я занял пост генерального директора; мы провели реорганизацию: Ларри Розней (Larry Roznai, текущий президент Mayfair), Боб Кэрти (Bob Carty, вице-президент по продажам и маркетингу) и Колман Чарлтон (Coleman Charlton, игровой разработчик и редактор) решили исправить это и переориентировались на новый бренд.
Вскоре мы выпустили четвёртую англоязычную часть игры и стали выделять ресурсы и время специально на разработку бренда Catan. Он постепенно набирал обороты, и команда окончательно решила сфокусироваться на его продвижении. Наша команда разработки в Виргинии, отдел продаж и маркетинга во Флориде и оперативная команда в Иллинойсе в итоге пришли к пониманию ценности и значения «Катана». Каждый помогал развивать бренд, наряду с основной работой в Mayfair. Но несмотря на это, «Катан» никогда не был полностью независимым».
После того как бренд Catan стал частью Asmodee Group, Питер Фенлон написал: «Многие большие фирмы были заинтересованы в Catan, особенно в последние годы. Они постоянно делали запросы и исследования в отношении продукта. Мы сами чувствовали, что бренду требуется тщательная и постоянная разработка. Мы всегда ощущали, что «Катан» может стать устоявшимся мировым проектом со своим именем. Как только мы сфокусировались на разработке Catan, это стало ещё более очевидным. Также стало ясно, что компании по производству игрушек и развитию брендов, несмотря на свои огромные ресурсы, не могут понять особенной ценности «Катана». Они не могут действовать терпеливо и постепенно развивать Catan-сообщество. Они не смогли понять, что «Катан» стоит рассматривать в качестве «премиального бренда», что популярность продукта — это не просто кратковременное увлечение масс на глобальном рынке».
Стефан Карвилль (Stéphane Carville), генеральный директор Asmodee, смог увидеть и осознать перспективу. Он обратился к нам в 2014 году, узнал, чего мы хотим, и снова обратился к нам уже прошлой весной (2015) с очень креативным и серьёзным предложением. Его цель — создать сильнейшую в мире «игровую компанию» — в противовес обычным компаниям игрушек взволновала нас. Стефан вылетел в Виргинию на встречу с нами в конце весны 2015. Там он обсудил с Колманом Чарлтоном (директором по производству Mayfair) и мной своё виденье будущего бренда. Его цели прямо совпадали с нашими. Вскоре нашим компаньонам в Mayfair (Ларри, Бобу и другим), а также Catan GmbH было сделано предложение о покупке компании».
Многие сотрудники Mayfair будут переведены на новые должности в Catan Studio: Чарлтон станет ведущим редактором студии, арт-директор Mayfair станет главой креативного отдела, бывший бренд-менеджер Рон Мэгин (Ron Magin) теперь глава операционного отдела, а Боб Кэрти будет работать в качестве специального консультанта по маркетингу и товарам.
В отдельном пресс-релизе Mayfair Games отметили, что Ларри Розней останется президентом, пока позиция генерального директора удерживается Фенлоном, в то время как Алекс Егер (Alex Yeager) станет вице-президентом по закупкам и разработкам и будет исполнять бывшие обязанности Чарлтона. Вдобавок к дистрибьюции продукции Catan во время перехода прав к ANA Mayfair Games будет продолжать содействовать «продвижению бренда, включая координацию турниров в 2016 году, таких, как Catan Day 2016 и 2016 Catan World Championship». Вот ещё некоторые детали из пресс-релиза от Mayfair:
MGI сохранит контрольный пакет в Lookout GmbH и Mayfair GmbH и будет предоставлять общественности широкий выбор игр по всему миру, а также займётся распространением продукции на европейском рынке. Новый и основной акцент направлен на мультиязычные и международные продукты.
MGI также рада объявить о приобретении прав на несколько игр Мартина Уоллеса (Martin Wallace). Эти наименования включают Steam, Aeroplanes, Automobile, Test of Fire и Clash of Wills.
И ещё немного информации от Фенлона о том, почему Catan отделился от Mayfair Games: «Asmodee никогда бы не смогла купить нас, если бы мы не верили, что:
Эта здоровая философия и поможет нам создать и поддерживать довольное игровое сообщество — и через это здоровый рынок».
Фенлон подчеркнул, что благодаря изменениям, происходящим с брендом Catan в результате этой сделки, люди, скорее всего, не заметят каких-то существенных изменений, но увидят следующее: «Asmodee Group обеспечит Catan дополнительными вложениями. Плюсом к тщательному и осознанному подходу по развитию Catan-контента, Asmodee откроет бренду доступ к мощной, глобальной программе поддержки, ведущейся талантливой международной командой.
Пока мы работаем как независимая студия, у нас есть все возможности задействовать и реализовать свои наработки, богатый опыт и разнообразные подходы членов команды. А самое важное, что мы станем частью группы, которая понимает, что мыслить нужно глобально, а действовать локально». (Как упоминалось выше, Asmodee North America в определённый момент возьмёт на себя дистрибьюцию «Катана». Mayfair Games в настоящее время имеет исключительное право распространения продуктов серии. Я спросил о работе с брендом пяти лицензированных дистрибьютеров ANA в США, но Хорват сказал, что никаких подробностей не будет обнародовано в течение переходного периода.)
Что касается внешнего вида самой игры, Mayfair Games всегда делала свой собственный дизайн Catan-игр, в отличие от многих других лицензиатов, пользующихся дизайном редакции KOSMOS, но с локальными языковыми изменениями немецкого текста. Продолжится ли подобная практика с образованием Catan Studio? На это Фенлон ответил: «Во-первых, пожалуйста, поймите, что особенно в последние годы Catan GmbH, Mayfair и Kosmos работали как команда, чтобы развить бренд Catan. У Mayfair и Kosmos варьировались компоненты и вид игры только для того, чтобы удовлетворить требования своих рынков. С тех пор как мы разработали последнюю «глобальную» редакцию «Катана» – пятая английская редакция — мы работали над улучшением и обобщением бренда.
Такой командный подход продолжится и, несомненно, улучшится по мере нашего роста. Все принимающие участие в развитии линейки должны содействовать созданию узнаваемого единого образа бренда. В плане продвижения игры, подход Catan Studio к улучшению геймплея, производству компонентов и т.д. будет оставаться в прежнем русле: мы не будет делать никаких изменений, если это не является существенным усовершенствованием. Мы также остаёмся привержены тому факту, что «Катан» — это бренд, несущий определённые ценности. Эти ценности — примечательность игры, сотрудничество через торговлю, косвенная конкуренция, творческое созидание и веселье — всё что угодно, кроме деструктивности».
Фенлон добавил: «Catan Studio, в составе Asmodee Group, взяло на себя весь груз забот Mayfair, в частности контент. Фактически наши обязанности возросли. Мы будем работать с Catan GmbH и нашими коллегами лицензиатами, такими, как Kosmos и USM — всё для того, чтобы создать множество достойных игр, сопутствующих товаров и прочего. Мы продолжим поддерживать Catan World Championship и другие турниры, так же, как и развитие программы различных событий и встреч. Будут новые игры, сценарии, варианты и специальные редакции, но мы проявим большую осторожность, дабы избежать потери игроками интереса. Каждая игра серии Catan, каждый продукт линейки должен быть по существу фановым и достойным своего имени».