KnightKhaus написал 5 минут назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Siar написал 2 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 2 часа назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Razorvi_KapbITo написал 4 часа назад к статье Максимум Апокалипсис: # Мне нравится 🤷‍♂️ Хороший несложный кооп. Из плюсов: 🎲Куча персонаже...
hash666 написал 4 часа назад к игре Keyflower: # вот как вариант можно попроботь такое правило что если ты улучшил тайл...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

IvTuzovsky

Карты, драфт и два игрока: обзор Age of Rivals

01 ноября 2016

Информация

добавить
проекты Ранний доступ
Цифровой формат
Дата: 01 ноября 2016
Оценка пользователей
7.8432
-

МИФ О ЗОЛОТОМ ВЕКЕ

 

В полку карточных «4X» прибыло! На сей раз речь идёт о PC-версии (по-моему, кстати, просто «цифровой карточной игре») Age of Rivals. С места в карьер: создатели игры довольно пафосно заявляют, что завернули Through the Ages: A New Story of Civilization и 7 Wonders в упаковку дуэльной игры на 15 минут. В первую я сыграл буквально несколько партий, а вот вторая — одна из любимых игр. Поэтому столь дерзкое заявление я пропустить мимо ушей просто не мог. И, как итог, взялся поиграть в бета-версию на официальном сайте.

 

 

Игра обретается на официальном сайте.

 

Чтобы начать партию, вам придётся зарегистрироваться (бесплатно, без СМС и просмотра ролика про казино «Вулкан»!) и вступить в конкуренцию за доминирование в условно-античной эпохе. Регистрация проста как три копейки: вводишь логин и пароль... и вуаля! Даже почты и подтверждения не надо. Судя по звукам, который издаёт трехлетней давности Lenovo, Unity, на котором зиждется сей Акрополь, очень даже прилично нагружает систему, так что если вы решили поиграть с нетбука в условно-нерабочее время, то приготовьтесь к тормозам.

 

Проблемы с доступом к JoyCasino?!...

 

ПЕСНЬ 1. ТРУДЫ ГЕФЕСТА

 

Итак, что же собой представляет Age of Rivals?

 

Как уже говорилось выше, игра представляет собой попытку влезть в шкурку 4X на карточном движке, да ещё и с драфтом.

 

Всего игра протекает в течение 4 раундов, из которых три посвящены набору и попытке сохранения карт из колоды, а последний — использованию награбленного в течение первых трех. Цель — нахапать побольше ПО, которые скорятся в конце каждого раунда. Раунды разделены на неравнозначные фазы. Сперва строим, потом покоряем и грабим, затем воюем и наконец скорим то, что не лежит в руинах после войнушки.

 

Обучающий режим и встроенные правила разжуют всё донельзя. Правда, проходить «обучалку» откровенно скучно, но всё равно придётся.

 

В первый ход раунда игроки получают по 4 карты, покупают себе по одной, играют их и передают оставшиеся три оппоненту. Повторяем действие с тремя картами. Получаем новые карты. Когда мы построим 8 зданий нашего милого античного городка, фаза строительства закачивается.

 

Но чтобы перейти к следующим фазам, необходимо пояснить, как карты работают. Они делятся на несколько типов. Например, красные — военные юниты (кажется знакомым), и они обычно имеют два показателя — атаку и броню. Довольно часто у них встречаются милые особенности: усилить атаку пехоты, получить очки после окончания фазы войны, нанести урон по случайному зданию противника определённого типа. Или вот фиолетовые, эти чаще всего направлены на зарабатывание ПО (хм, и это кажется мне знакомым). Коричневые карты позволяют увеличивать доход и приносят разнообразные полезные и бесполезные ископаемые, которые в свою очередь дают скидки при покупке новых карт.

 

Посмотреть уже доступные вам карты всегда можно в местной «энциклопедии»

 

ПЕСНЬ 2. ЛУКАВСТВО ГЕРМЕСА

 

Ах да, карты вы покупаете. За золото. Но у них есть цена и в ресурсах, за обладание каждым из которых вы получаете скидку в один золотой. Чтобы оценить масштаб цен, замечу, что в начале игры вы располагаете 20 монетами, доход после первого раунда обычно составляет 13 монет, средняя стоимость карты — 3–4 золотых. Run out of money — и вам придётся строить «пустышки», получая за это жалкие крохи (и вновь дежа вю). Так что обладание ресурсами — жизненно необходимо. Увы, удариться во что-нибудь одно, как в семи чудесатых чудесах, не получится: во-первых, цепочки строительства отсутствуют как класс и совсем уж бесплатной халявы не будет; во-вторых, война здесь имеет не только объективно высокую стоимость, но и до обидного разрушительна. С другой стороны, чрезмерно настроите военных юнитов — и на следующий раунд целительное голодание вам обеспечено.

 

Карты комбятся ОЧЕНЬ интересно — и это сразу стоит отнести в плюсы игре. Но выходят ОЧЕНЬ рандомно. И это сразу в минусы. Однако вы всегда видите не только те карты, из которых выбираете сами, но и те, из которых выбирает оппонент. В силу описанной выше специфики местного драфта через каждый ход можно планировать свои действия, что несколько умаляет значение рандома. Так что это в плюс.

 

Вот скажем, здесь мой бравый крестоносец, отчего-то напоминающий античного дорифора, получил +3 к атаке, онагры ещё в фазу строительства снесли Невероятное чудо, за что местные «афганские рыцари» Assacani поплатились бонусами к атаке и защите. Зато скауты противника заблокировали особенность моей Торговой столицы, отчего я недополучил 6 очков по производственным картам. Но, уверяю вас, эта партия закончилась всё равно самым эпичным результатом за мою «практику».

 

ПЕСНЬ 3. ЖАТВА АРЕСА

 

Итак, построили вы 8 карт, что дальше? А дальше, бояре и казачество, начинается апофеоз войны, господина нашего Верещагина. Увы, не того, что мзды не берёт и «уходи с баркаса», а того, что изображал убитых под Плевной и груды черепов.

 

Сперва начинается фаза завоевания. Перед игроками появляются три сундука, символизирующие сокровища разграбляемых городов. Военные юниты выстраиваются в линейки по убыванию атаки и... Игрок с наибольшим КОЛИЧЕСТВОМ израильской военщины получает первый сундук. Если число юнитов равно, то сравнивается таки их мощь. За захват каждого из сундуков юнит отнимается. То есть если в начале фазы у вас было на одного юнита больше, то первый сундук вы гарантированно забираете (+3 очка), а вот за второй уже придётся меряться силой атаки. В сумме за эту фазу обычно можно получить 6 очков. Умножим на 4 раунда — получим 24. У меня выходило за партию набить около 60–100 очков, так что значимость военных юнитов вы можете оценить сами. А ведь это только половина того, чем они ценны!

 

Редкий кадр анимации разграбления трёх городов. Размер сундуков символизирует!

 

После завоеваний начинается война. Абсолютное большинство зданий и юнитов имеют какой-то показатель обороны. Есть специализированные защитные сооружения, у которых он довольно высок. Есть осадная техника, которая может нанести дополнительный урон по таким картам или даже просто вырубить их перед началом войны.

 

Юниты противника вновь выстраиваются перед вами, но теперь задача уже распределить их атаку по своим зданиям и юнитам. Кстати, есть чертовски ненулевая вероятность, что одна из ПОВРЕЖДЁННЫХ, но не уничтоженных карт таки превратится в руины после этой фазы. И вот, когда вы утёрли слезы, выступившие на ваших глазах после побоища, начинается скоринг. Очки приносят, естественно, а) те карты, у которых это обозначено в числе прочих достоинств (иногда за счёт комбо с другими картами, так что подходить к разрушению надо оооочень внимательно); б) только те из них, что пережили войну.

 

Структура хода как она есть на левом кадре. Ну а небольшая по местным меркам заварушка, практически «обмена любезностями» в фазу войны — на правом.

 

После проклятий, выраженных в адрес оппонента, движка игры, военных юнитов и их родителей, начинается следующий раунд. Вы вступаете в него не пустым — четыре случайные карты (включая вероятные руины, в которые обратились уничтоженные ранее карты) вам достаются «по наследству».

 

Ну а в последнем раунде вы будете выбирать только из 16 карт, которые купили в первых трёх. И да — их снова надо будет покупать. Что за чёрт?! Но так предписывают правила.

 

ПЕСНЬ 4. ВЗГЛЯД СЛЕПОЙ ФЕМИДЫ

 

Обсуждать цифровую реализацию, увы, нет особого смысла. Игровой экран, по сути один, всё карточное, картинки приятные, но не более, звуки не раздражают, а музыка нейтральна.

 

А вот об псевдонастольном движке стоит поговорить отдельно, поскольку игра вряд ли будет реализована в своей физической версии (уж очень многое там построено на рандомном выборе из карт определённого типа).

 

Я обещал вам, что эта партия закончится эпично? 70:4... ладно-ладно, я сознаюсь, у меня бывали и фейлы не меньшего масштаба :)

 

Недостатков, которые легко могут на вкус игрока обернуться достоинствами, у игры хоть отбавляй! Давайте загибать пальцы (честно говоря, никогда не мог досчитать до одиннадцати, не снимая ботинок):

  1. Отстающему игроку остаётся только смотреть вслед убегающему лидеру. «Улыбаемся и машем» — как говорили любимые моим сыном год назад персонажи. Правда, есть некая вероятность, что вам удастся переломить ход истории, но она настолько ситуативна, что после второго раунда итоги партии становятся обычно довольно прозрачны.

  2. Способы получения победных очков неравнозначны. И это очень мягко говоря. Рулят религиозные и культурные сооружения, но без пачки атакующих карт прожить тоже будет сложно.

  3. Игра довольно агрессивна. Иногда прямо-таки до обидного. В механике присутствуют механизмы компенсации, но... (Все посмотрели первую серию 7 сезона The Walking Dead?) С одной стороны, хорошо, что урон от юнитов противника в фазу войны по своим юнитам вы распределяете сами. С другой стороны, ощущаешь себя как Рик Граймс, которого Неган заставляет самолично отрубить руку одному близкому его сердцу члену команды. (Это не спойлер! это не спойлер! Потом поймёте почему...)

  4. Рандомность эффекта определённых карт озадачивает. Почему нельзя самому назначать цель атаки, если карта ещё ДО фазы войны атакует пехотинцев или фортеции? Что у нас, расчёт катапульты сам принимает решение, куда ему палить до того как началась битва?

  5. С одной стороны, у открытого драфта, который реализован в игре, есть свои однозначные плюсы. Но! Драфт, в который участник играет уже сам с собой в последнем раунде — это несправедливо. Он прекрасно укладывается в общую логику игры, но... В тьюториале пафосно заявлено, что в последнем раунде вы будете выбирать 8 лучших карт из 16, которые приобрели в течение 3 предыдущих раундов. Однако драфт устроен так, что у вас это может и не получиться. И выбирать вы будете то из 3 лучших карт, то из 3 худших карт, собранных вами за партию, а то и вовсе снесённых военным натиском оппонента и превратившихся в бесполезные руины.

А вот и один из них — очков с гулькин нос, в конце финального раунда только вынужденно сброшенные за монеты карты руин (waste) ещё «живы». В остальном:

«Враги сожгли родной Акрополь, сгубили весь мой древний род.

Куда теперь идти гоплиту, не знает эллинский народ».

 

ПЕСНЬ 5. ЖРЕБИЙ АИДА

 

Важный момент, который я забыл упомянуть в начале. Игра... Коллекционная. Пока никакого доната — только внутриигровое золото, добываемое в боях с живыми оппонентами. На него покупается новая случайная (ли?) карта. По мере роста уровней растёт стоимость карт, но и объём золотишка, отгружаемого за победу, растёт пропорционально. Пылинки злата достанутся вам и в случае поражения, так что некогда горевать — надо зарабатывать презренный металл!

 

Коллекционность добавляет некоторого азарта и желания сокрушать оппонентов пачками (что удаётся не всегда), однако рандомность прихода карт по мере открытия новых цифровых «бустеров» только растёт.

 

После заслуженной победы полученные тетрадрахмы можно потратить на приобретение новой карты

 

Если от попытки указать на «как бы» объективные достоинства и недостатки игры перейти к ощущениям, то я бы ограничился буквально парой замечаний:

  1. Игра быстра, но не так, чтобы превратиться в скорогейм, как RftG от Келдона Джонса или пиратская версия исходной 7 Wonders для AndroidOS.

  2. Драфт всё-таки субъективно не располагает к напряжённому размышлению, а оно здесь порой требуется.

  3. Игра рандомна. От прихода карт — до направления срабатывания их эффектов. Иногда последним можно очень ловко воспользоваться (если возможная цель только одна, но частенько приходится только восклицать: «Гнев, богиня, воспой настольного гика, еврогеймного сына! Грозный он был еврогеймер и рандом ему сотни бедствий наделал!..»).

  4. Ещё раз. Игра рандомна!!! И по мере открытия новых карточек значение рандома, скорее, растёт. А, между прочим, ещё Николо Макиавелли завещал, что после завоевания нового государства можно (нужно!) устроить массовые случаи единичных репрессий, но потом их число должно уменьшаться, а не увеличиваться.

  5. И, пожалуй, ещё раз. Ну, вы поняли, да?

  6. Зато игра азартна! Демонический хохот обеспечен, например, когда вы выстроили комбо из военных юнитов и противнику надо раскидать по 8 картам 9-9-6-5-4 урона, а фортификаций у него нет. Или когда, наоборот, противник сделал ставку на войну, а у вас башни + юниты, которые отменяют некоторые его самые вкусные военные эффекты + музыканты и храмы, приносящие по 9–15 очков. Уж простите за вульгарность, но в такой момент хочется сказать: «О дааааа, вакханка, иди к басилевсу!»

Хм, парой замечаний не ограничился. Хотя, три — это уже куча, а шесть — всё ещё куча, так что если я и согрешил, то не сильно.

 

 

Поскольку игра Age of Rivals не будет стоить вам ни копейки, то я могу только отрекомендовать её. Никаких экивоков: нравится 7W? Бегом опробовать AoR! А уж потом решайте сами, что в игре важнее: коллекционность, прибывающий рандом, открытый драфт, агрессивность, крутые комбы или рандом другого свойства.

 

8 из 10 и, пожалуй, это лучшая чисто «цифровая настолка», в которую я пока что играл.

 

P.S. Ещё немного скриншотов я залил в раздел «Фото и видео».

Ser_vershitel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, очень интересная игра )
Недолгая, сбалансированная и с разными тактиками. Всегда есть живые оппоненты - ждать приходиться не более минуты.

IvTuzovsky написал 7 лет назад: #

Да, мне тоже очень понравилось. Минусы есть, но плюсы слишком жирные и их очевидным образом перевешивают

Valenox написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обстоятельный обзор. Найду время - попробую игру на то, что осталось от зубов.

IvTuzovsky написал 7 лет назад: #

На здоровье! Орешек на первый укус самую малость твердоват, но внутри - довольно сладкая мякоть XD
Правда, уже после написания обзора вышел большой апдейт, который я, в свою очередь, не успел попробовать. Если сегодня соберусь, то отпишусь