Много намешано?? Ха, да ладно! Я бы её к филлерам отнёс, если бы не сорок минут. В целом приятная, местами сыроватая забава. Эх, выдернуть бы отсюда центральную механику, да отдать бы её в руки Бруно Каталы, например. Конфетка бы вышла.
Меня разнообразие не воодушевляет. Не говорю, что это плохо, просто - не люблю. Если мы размещаем рабочих - то пусть будет про них. А не плюс ещё гонки лодок на периферии.
А в чём сырость? Конечно, игровой опыт у меня скромный, особенно относительно сложных игр, но я не заметил каких-либо провисаний в игровом процессе или явного преимущества одних действий перед другими. Нельзя сосредоточиться только на чём-то одном, нужно непременно развиваться во всех направлениях, и не только ради очков, но и чтобы иметь доступ к этим самым направлениям.
И я правильно понял, что филлеры для вас нечто несерьёзное?
Филлеры я люблю. Филлеры - это быстрые игры с минимальным даунтаймом (как правило). Ульм стал бы таким, если его минут на 20 обрезать. Протекает он очень легко, ходы делаются почти на автомате (в моем случае). Никаких мук выбора не испытываю. Сыроватое место для меня - это рандомное вытягивание гербов: кто первый занял хорошее место, тот и будет доить очки с других игроков. Или можно вытянуть герб района, которым уже никак не воспользуешься, ибо район уже далеко позади. Несолидно как-то для евроигры. А ещё мало интересных комбинаций, сложные цепочки не выстроить, слишком легко всё просчитывается. Поэтому я и говорю, что эту механику надо усложнять, чтобы игра не казалась филлером. Допускаю, что у игры есть второе дно. Я его пока что не увидел.
А меня как раз это привлекло - простота. Я забыл упомянуть или сделал это вскользь, что Ульм хорош для новичков: правила объясняются 2 минуты, а нюансы выбора действий - по ходу игры. Приготовления тоже занимают пару минут, а игровой процесс оказывается насыщенным и достаточно длительным, чтобы игра не казалась филлером с кучей компонентов. То есть, получается, меня в игре привлекает как раз то, что вас отталкивает. Забавно, как могут различаться потребности, правда?) А что касается щитов, то да, есть такой момент, что выпадают уже ненужные кварталы, однако менее выгодными они от этого не становятся, так как позволяют получать воробьёв. К тому же, в наших партиях игроки старались обходить стороной даже выгодные кварталы, чтобы не давать соперникам дополнительные очки. Пару раз было так, что именно за счёт таких бонусов и доставалась победа. Получается, важна не только механика, но и психологическая сторона, ведь выгодная в игре стратегия может сломаться о человеческий фактор :)
Я специально отметил в статье тот момент, почему был выбран именно Ульм. Кстати, об этой игре я слышал ещё в прошлом или позапрошлом году, как раз в том ключе, что готовится к выходу очередная игра про город, и я не знаю почему, но когда увидел обзор именно этой игры, то подумал, что это ещё один какой-то Ulm, а не тот, о котором я читал когда-то. Вот не пойму откуда это, но мне казалось, что в игре обязательно должны быть трамвайчики :)
Намешано совсем чуток на самом деле, однако голове отдыхать не придётся, это да) То есть умом понимаешь, что всё просто, но когда приходит время выбирать, в каком направлении двигаться, то может случиться небольшой зависончик. Только в отличии от "Брюгге" здесь удача не правит балом - при правильном подходе придётся считаться со случайностью (расположение тайлов в основном квадрате), но всё равно можно придерживаться выбранного пути развития. Пока что у меня не было времени опробовать все идеи, но многие моменты я заметил в результате действий других игроков.
Спасибо за обзор, отлично написано! Может игра не без недостатков, но сыграть хочется и даже очень! Буду следить за ценами, будут скидки, думаю стоит взять!
Вот кстати собор - единственное, что мешает игре. Он постоянно разваливается)) Пришлось склеить. А игра действительно хорошая. Время пролетает незаметно. Подумать есть над чем, но размышления не такие тягостные как например в Кифлауэре или ТерраМистике.
А как вы его склеили? ПВА у меня не взялся, хотя я старался удерживать стыки, а клейкая лента, которую я налепил изнутри... отклеилась, настолько гладкая у модельки поверхность!)
Спасибо за обзор. Оформление у игры отличное! Давно посматривал на игру, но после обзора понял, что не моё;) (многовато всего намешано)
Много намешано?? Ха, да ладно! Я бы её к филлерам отнёс, если бы не сорок минут. В целом приятная, местами сыроватая забава.
Эх, выдернуть бы отсюда центральную механику, да отдать бы её в руки Бруно Каталы, например. Конфетка бы вышла.
Меня разнообразие не воодушевляет. Не говорю, что это плохо, просто - не люблю. Если мы размещаем рабочих - то пусть будет про них. А не плюс ещё гонки лодок на периферии.
А в чём сырость? Конечно, игровой опыт у меня скромный, особенно относительно сложных игр, но я не заметил каких-либо провисаний в игровом процессе или явного преимущества одних действий перед другими. Нельзя сосредоточиться только на чём-то одном, нужно непременно развиваться во всех направлениях, и не только ради очков, но и чтобы иметь доступ к этим самым направлениям.
И я правильно понял, что филлеры для вас нечто несерьёзное?
Филлеры я люблю. Филлеры - это быстрые игры с минимальным даунтаймом (как правило). Ульм стал бы таким, если его минут на 20 обрезать. Протекает он очень легко, ходы делаются почти на автомате (в моем случае). Никаких мук выбора не испытываю.
Сыроватое место для меня - это рандомное вытягивание гербов: кто первый занял хорошее место, тот и будет доить очки с других игроков. Или можно вытянуть герб района, которым уже никак не воспользуешься, ибо район уже далеко позади. Несолидно как-то для евроигры. А ещё мало интересных комбинаций, сложные цепочки не выстроить, слишком легко всё просчитывается. Поэтому я и говорю, что эту механику надо усложнять, чтобы игра не казалась филлером.
Допускаю, что у игры есть второе дно. Я его пока что не увидел.
А меня как раз это привлекло - простота. Я забыл упомянуть или сделал это вскользь, что Ульм хорош для новичков: правила объясняются 2 минуты, а нюансы выбора действий - по ходу игры. Приготовления тоже занимают пару минут, а игровой процесс оказывается насыщенным и достаточно длительным, чтобы игра не казалась филлером с кучей компонентов. То есть, получается, меня в игре привлекает как раз то, что вас отталкивает. Забавно, как могут различаться потребности, правда?)
А что касается щитов, то да, есть такой момент, что выпадают уже ненужные кварталы, однако менее выгодными они от этого не становятся, так как позволяют получать воробьёв. К тому же, в наших партиях игроки старались обходить стороной даже выгодные кварталы, чтобы не давать соперникам дополнительные очки. Пару раз было так, что именно за счёт таких бонусов и доставалась победа. Получается, важна не только механика, но и психологическая сторона, ведь выгодная в игре стратегия может сломаться о человеческий фактор :)
Ей бы тему иную, а не очередной немецкий город.
Однако по обзору любопытно и очень хочется сыграть
Я специально отметил в статье тот момент, почему был выбран именно Ульм. Кстати, об этой игре я слышал ещё в прошлом или позапрошлом году, как раз в том ключе, что готовится к выходу очередная игра про город, и я не знаю почему, но когда увидел обзор именно этой игры, то подумал, что это ещё один какой-то Ulm, а не тот, о котором я читал когда-то. Вот не пойму откуда это, но мне казалось, что в игре обязательно должны быть трамвайчики :)
Кстати, а какие бы вы прикрутили темы к данному геймплею?
По комментарию видно что играл на ютубе, да?
Филлер? Джайпур - это филлер!!!
Намешано совсем чуток на самом деле, однако голове отдыхать не придётся, это да) То есть умом понимаешь, что всё просто, но когда приходит время выбирать, в каком направлении двигаться, то может случиться небольшой зависончик. Только в отличии от "Брюгге" здесь удача не правит балом - при правильном подходе придётся считаться со случайностью (расположение тайлов в основном квадрате), но всё равно можно придерживаться выбранного пути развития. Пока что у меня не было времени опробовать все идеи, но многие моменты я заметил в результате действий других игроков.
Спасибо за обзор, отлично написано! Может игра не без недостатков, но сыграть хочется и даже очень! Буду следить за ценами, будут скидки, думаю стоит взять!
Обстоятельный обзор, спасибо!
Хорошо написано! Симпатичная игра, не прочь бы опробовать! За обзор ставлю 10!
спасибо за обзор, земляк. Сам очень люблю оформление типа Брюгге, хоть и евро не мой жанр.
Не за что) Надеюсь, удасться подобрать не_евроигру с подходящем оформлением. Как минимум, стоит покопаться в работах Менцеля, вдруг что-то и сыщется)
Приезжайте в Киев - уж больно у нас вкусы совпадают!
Если буду собираться - сообщу) Спасибо за приглашение)
Обзор суперский!!!
Трёхмерный собор для подсчёта очков просто эпик! Атмосферно игрушка выглядит. Обзор отличный, спасибо!
Вот кстати собор - единственное, что мешает игре. Он постоянно разваливается)) Пришлось склеить.
А игра действительно хорошая. Время пролетает незаметно. Подумать есть над чем, но размышления не такие тягостные как например в Кифлауэре или ТерраМистике.
А как вы его склеили? ПВА у меня не взялся, хотя я старался удерживать стыки, а клейкая лента, которую я налепил изнутри... отклеилась, настолько гладкая у модельки поверхность!)
Поначалу тоже пробовал ПВА. Хрупко получилось. После этого в ход пошел супер-клей)) В принципе держиться.
А кусочками скотча изнутри не вышло бы?
А нафиг если можно аккуратно клеем?
Это если иметь прокачанный скилл) У меня с суперклеем всегда в итоге только пальцы в клее)
Кстати, спасибо что отметили этот факт, забыл о нём упомянуть. Меня тоже удивило, что собор совсем не держит форму.
Обзора на 10. Спасибо за труд!
Игрушка выглядит классно.
Спасибо большое!
Обстоятельно. Спасибо большое!
Спасибо за ваш интерес!
Я прочитал с интересом. Написано так сочно, что тоже захотелось себе такую игру ))
Спасибо) Рад, что понравилось)
Собор очень неплохо оживляет игровое поле, побольше бы издателей взяли подобные фишки на вооружение.
В "Столпах Земли" как раз собор на поле строится.
Долго мучился с шрифтами, так как впервые публиковал текст на Тесере. Вроде бы теперь всё выглядит хотя бы пристойно.