![]() |
Юникон-2025 |
2 марта 2025, нас ждёт очередная встреча на Фестивале настольных игр «Юникон» | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit |
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters |
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании. | |
![]() |
Женский топ — 2025 / Голосование |
Начинаем принимать голоса! | |
![]() |
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade |
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung. |
игры |
Особняки безумия (второе издание)
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
Дата: | 19 декабря 2024 |
![]() |
9.2218 |
![]() |
- |
Что такое фан сценарии написано здесь.
Посмотрим на три сценария, написанные разными авторами, но объединенные одной идеей под названием «Аркхемские истории»
Время игры: короткое, часа полтора.
Особенности: строго соло прохождение
Необходимость допов: достаточно базы.
Язык: испанский, английский; нужен автоперевод
В данной линейке фишка в игре за определенного персонажа и только за него. На данный момент есть истории следующих героинь.
И перед описанием сценариев у меня простой вопрос: а в официальных сценариях вообще есть возможность пройти игру одним персонажем?
Название сценария: Historias de Arkham – Rita Young
Начало сценария вдохновляется карточкой сыщика из игры Ужасы Аркхема второй редакции, повторяя предысторию из карточки персонажа оттуда, а потом пытаясь эту мини историю развить в некое действие. Если совсем сжато, то на Риту кто-то охотится, полиция бездействует, и она решает взять дело в свои руки.
А вот то, как её историю развивают, абсолютно разочаровало. Да, это нормальное такое приключение из Особняков. Автор даже заморочился и в конце прохождения пишет какое количество баллов по результату истории ты набрал, указывает какое необходимо для победы и как-будто подталкивает к повторному прохождению, чтобы сделать его ещё более идеальным.
Но возьми из этого приключения убери предысторию, вставь любого, абсолютно любого другого персонажа и ничего не изменится. А хотелось бы чего-то личного, чтобы ощущалось: да, это происходит именно с ней, студенткой и спортсменкой, что выбилась из бедной семьи. И кроме того, чтобы сделать саму историю более индивидуальной для Риты можно было бы как-то использовать её способность ходить на три клетки. Пусть этот сценарий подразумевал бы необходимость быстро передвигаться, вовремя бежать. Можно было бы даже пожертвовать соло идеей, обязать взять двух сыщиков, Риту и ещё кого-нибудь. А уже при прохождении нужно было бы догнать кого-то или, наоборот, быстро убежать от страшного монстра и мы бы чувствовали, как это хорошо делает Янг на фоне обычного сыщика. Вот где оно всё?
В общем, сценарий не оправдал ожиданий, но поиграть всё равно советую. Особенность игры за одного персонажа ещё в том, что когда тебе прилетают раны или ужас, то ты это особо чувствуешь. И каждое нападение переживаешь очень сильно, бережно относишься к своему одному единственному герою, совершенно не так, как если бы на карте было 5 сыщиков. И вот Особняки своей камерностью идеально подходят для таких одиночных историй, однозначно!
Даём Рите третье место.
Название сценария: Historias de Arkham - Agatha Crane
С какой приятной мистической музыки начинается этот сценарий и глубокий голос испанца нам рассказывает довольной долгую предысторию, поэтому перед самой игрой нужно прочесть много текста. Знаете, что меня чувственно задело в этой истории, мы играем за человека, который на исходе своих дней. Агата уже довольно старая женщина, парапсихолог и не так давно у неё выявились неизлечимую болезнь – рак. И осталось жить нам всего несколько месяцев. Знаете, когда встречаешься с описаниями всяких чудовищ и невыразимого ужаса, то оно воспринимается всё-таки как выдумка, игра. А когда слышишь про ужас обыденный и реальный, как неизлечимая болезнь со скорой смертью, то воспринимаешь это уже более серьёзно. По крайней мере у меня было так.
И тут, в развитии этой истории чувствовалось, что я играю именно за Агату Крейн, что это именно её история и её профессия, которая и привела нас в этот особняк. История создана, чтобы быть давящей и неприятной, мне кажется, великолепно подходящей, чтобы сидеть в одиночестве и полумраке комнаты осенним или зимним вечером и проходить этот коротенький сюжет.
Правда с испанского автоперевод переводит далеко не всегда идеально, иногда просто кровь из глаз. В моем личном топе это второе место, а теперь первое!
Название сценария: Historias de Arkham – Vendi Adams
Вот действительно хорошая идея сценария, которая сделала прохождение в соло более живым и менее муторным, правило трёх ходов в фазу сыщика. Дайте медаль тому, кто придумал так забалансить историю Венди Адамс, потому что когда играешь одним персом, то цикл два хода – миф, ощущается утомительным. И банально один доп ход каждую фазу сыщика делает прохождения приятней.
Ещё тут есть фича специально для всех, кто жалуется на то, что в особняках много фидлинга и приходится во время игры постоянно прерываться на то, чтобы найти нужный тайл местности, предмет, монстра и т.д. Автор, видимо, разделяет это негодование. Поэтому в самом начале мы можем узнать какие конкретно компоненты нам понадобятся в игре и сразу отложить их, чтобы в процессе этим не заморачиваться. Правда, мы проходили вдвоём этот соло сценарий и никому не захотелось отдельно подготавливать всё заранее, потому что лучше мы поищем, чем отхватим спойлеров. Но таким подходом сценарий приятно удивляет даже ещё не начавшись.
А ещё примечательная особенность: нужно кинуть единственный кубик, чтобы продвинуть сюжет. Кстати, в Агате Крейн тоже есть фишка с подбрасыванием одиночного кубика. Так же тут можно оценить, как справляется автоперевод с английского, он не смог правильно расставить теги, которые замусоривают текст, зато сам перевод не идеально, но максимально понятно. А ещё за столом компания смеётся, когда читает перлы типа «пустое лицо».
Сценарий с Венди тоже ощущается личным и именно про молодую девчонку, прожившую не простую жизнь, но испытывающую первые влюбленности, первые предательства и вынужденную сталкиваться с не детскими проблемами. Поэтому здесь происходят события типа «вас подошли и поцеловали» и в ответ можно оттолкнуть, страстно поцеловать в ответ. Её история немного в сторону ужастика про подростков, уехавших в загородный дом.
В итоге разные приятные технические решения, как избавление от фидлинга (опциональное), три хода в фазу сыщика; приколюшки типа бросков одиночного кубика; и, конечно, ощущение юношеской истории, вывели для меня это сценарий на первое место.
Напоследок о сценарии: посмотрите на этот кулон на шее девочки, с ним у неё связана глубокая личная история. И в этом сценарии этот кулон сыграет свою роль.
Пойдя все три истории, хочется, чтобы каждый сыщик обладал таким личным сценарием. С наигрышем появляются любимые персонажи в Особняках и приятно узнать таким образом своего любимчика поближе.