-AdRiver-
1. darkstrelok 10
2. Dan4312 10
3. Sergeant82 10
4. enkwi 10
5. May_Rin 10

Особняки безумия (2nd edition)

Mansions of Madness Second Edition, 2016 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • координация, мастерство
Особняки безумия (2nd edition)  

Поcтавка

комплектация:

24 тайла комнат
8 карт исследователей
8 миниатюр исследователей
40 карт простых вещей
24 карты уникальных вещей
30 карт заклинаний
37 карт состояний
40 карт урона
40 карт ужаса
24 фишки монстров
24 миниатюры монстров
16 жетонов контактов
16 жетонов исследований
22 жетона персонажей
4 жетона баррикад
4 жетона секретных ходов
18 жетонов огня/темноты
8 жетонов стен
4 жетона дверей
6 жетонов ID
26 жетонов улик
5 кубиков
справочник по игре
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.34527 -

геймплей

8.40

глубина

8.06

оригинальность

8.44

реализация

8.46

Описание игры

редактировать

В этот раз роль ведущего досталась программному обеспечению (ПО), что упростило подготовку к партии и сделало игру кооперативной.

 

Как и прежде, партия проходит по одному из выбранных сценариев (который, помимо прочего, задаёт продолжительность и сложность приключения), а ПО формирует игровое поле, «расставляет» на нём монстров, предметы, секреты и события. В игре появился «туман войны»: игроки узнают, что за дверью, только когда открывают её (при этом ПО просит их добавить к физическому полю определённый тайл и пр. игровые элементы).

 

Играть без ПО во 2-ю редакцию нельзя. ПО будет распространяться через App Store (iOS), Google Play (Android) и Steam (Windows / Mac OS X).

 

В коробку 2-й редакции сразу входит т.н. Conversion Kit — набор, позволяющий использовать тайлы местности, фигурки сыщиков и монстров из 1-й редакции.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
sininen_korpen написала 7 дней назад: # скрыть ответы
Особняки или УА3?

Начинали увлечение с ужаса Аркхэма КИ. Очень нравится, в коллекции 3 цикла, но играем только вдвоём, третьего человека сажать за неё проблематично.
Подарили вот другу на НГ Древний Ужас, сыграли, очень понравилось, возникла мысль взять что-то ещё себе в коллекцию. Так как в ячейке уже есть ДУ, то на него не смотрим.
Особняки привлекают, много хороших отзывов на них,плюс можно и вдвоём играть. Пугает цена и то, что как в УА КИ сценарии по сути одноразовые.
УА3 нравится большей вариативностью в сюжетных сценариях, цена чуть более щадящая. Плюс она посложнее чем Особняки, а челлендж, как в КИ нам по вкусу. Только вот рискуем получить ещё одну КИ, в которую никто не сядет из-за сложности правил и порога вхождения. И непонятно как вдвоём играется.
Пока что склоняюсь к особнякам. Что посоветуете?

kassir написал 5 дней назад: #

Особняки лучше играются полным составом. Вдвоём вам будет сложнее успевать сделать все необходимое для успешного завершения расследования. Лучше найти себе партнёров и купить, т.к. игра шикарна.

ridley написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Обе игры вполне играбельны вдвоём... по большей части.

Сложность Особняков на двоих варьируется от сценария к сценарию. Приложение должно подстраиваться под количество игроков. У нас так и происходило, чаще всего. Но не всегда :) Например, сценарий базы "Побег из Инсмута" вдвоём кажется просто нереальным. Прошли только когда собрались компанией из 5 человек. И то не все дожили до финала.

УА3, по логике, проще всего играется вдвоём, т.к. сила эффекта мифа напрямую зависит от количества игроков. Чем меньше сыщиков - тем меньше жетонов тянется из мешка в фазу мифов. Однако, тогда остро встаёт вопрос закрытия безысходности на поле. Вполне возможна ситуация, что безысходности будет так много, что вы просто не успеете убрать её.
Поэтому есть мнение, что в УА3 втроём играть лучше всего. Однако, по моему опыту, на двоих шансы победить тоже высоки. Зависит от сценария, как и в Особняках.

Im_Spy написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Разрешите уточнить - сыщики умерли на последнем ходу? На сколько я помню, если сыщик умирает, то играется до конца ход и всё - проигрыш))
Побег из Инсмаута вообще по мне - практически нереальный сценарий. Как то втроем до конца добрались, но как выяснилось - нужно было кое-что доделать. И всё. Всех сожрали.

ridley написал 4 дня назад: #

Рита Янг не добежала до точки сбора в последний ход и была растерзана глубоководными :) Остальные победили.

ridley написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Порог вхождения, кстати, не такой уж высокий у УА3. Правила довольно простые, особенно если за плечами опыт в КИ и ДУ. Там правила сочетают в себе эти две игры. И в чём-то упрощают (но не делают игру сильно легче).

Короче, если хотите попробовать что-то совершенно отличное от ДУ и УКИ, то добро пожаловать в Особняки. Они воспринимаются совсем иначе.
УА3, хоть и воспринимается как новая игра, во многом будет напоминать прошлые игры вроде УА2, ДУ и УКИ.

ridley написал 4 дня назад: # скрыть ответы

+ в Особняки будет проще заманить новеньких.

kassir написал 4 дня назад: #

Подписываюсь под каждым словом. Добавлю, что в УА3 меньшим составом действительно легче, из-за небольшого распространения безысходности и вдвоем почти нет проблем успешно проходить практически любой сценарий. И в нем также много от карточного ужаса, который очень хорош, но при этом достаточно сложен. Но наративная часть и очень круто сделанное приложение к особнякам выделяет их из ряда других игр по лавкрафту.

Downfall написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Купил базу и пару допов. Внимание вопрос: карты из допов сразу замешивать в колоды? Таким образом они уже могут появиться в первых сценариях базы? По Тайлам местности аналогичный вопрос.

kassir написал 5 дней назад: #

Все регулируется приложением. Если допы включить в нем, то весь контент может появиться в любом из сценариев.

Shvander написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Да, все карты ранений и рассудка можно сразу замешать к базовым картам. Карты артефактов рекомендуется разложить стопкой в алфавитном порядке, чтобы проще было найти нужные карты, когда этого затребует приложение. По тайлам также история, для быстрого поиска лучше не смешивать кучей, а разложить по порядку.

Shvander написал 5 дней назад: #

Разумеется, в приложении нужно отметить наличие дополнений...

VasTop написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Четвертый сценарий

Тем кто не играл не смотреть СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР. К более опытным вопрос , подскажите те кто переигрывал , меняются ли персонажи которые являются культистами , в разных прохождениях или это всегда Библиотекарша Литл и Детектив Блейк ?

katya_uragan написала 9 дней назад: #

Меняются, но по диалогам этого можно и не заметить.

katya_uragan написала 9 дней назад: #

Сыграно более 10 партий, некоторые сценарии по паре раз, куплено дополнение, пройдены DLC, и...полное недоумение от всеобщего восторга от этой игры.

Из основных моментов, которые всех восхищают:

1. Нарративность игры. Вы серьезно называете эту игру нарративной? Все сценарии на уровне детских страшилок: что-то случилось на чердаке/подвале, срочно надо убить монстра/найти три штучки. Два сценария выбиваются из этой тягомотины: Побег из Инсмута и Нарастающая волна.
Все остальные сделаны по принципу копипаста, с небольшими отклонениями.
Дневники и записки погружают в сюжеты посредственно. Игра уступает по погружению в сюжет даже совершенно не нарративному Ктулху Смерть может умереть.

2. Сыщики. Каждый в этой игре ничем, совершенно ничем не отличается от любого другого. Разница в показателях здоровья/менталки минимальна, особенности сведены к минимуму, индивидуальность сыщика отсутствует как факт.
Базовые предметы выдаются рандомно, без привязки к составу сыщиков, персонажи в процессе партии не получают никакого развития.

3. Факапы приложения в стиле сыщик находится в доме, при проверке в фазу мифа оказывается, что он споткнулся о яму в земле. Какая земля, какая яма, я в КОРИДОРЕ ВНУТРИ ОСОБНЯКА. Проверки монстров повторяются от сценария к сценарию, после 5 партии можно делать ставки, какая проверка будет для атаки, например, огнестрельным оружием. И угадывать. Зачем мне приложение, если в него заложено 5 проверок?

4. Фигурки монстров. Без комментариев.

5. Игровые механики - скучные, из интересного можно отметить только получение ужаса/урона взакрытую.

Итого: покупали игру с надеждой получить интересную реиграбельную сценарную игру, без необходимости играть кампании, с возможностью играть исключительно отдельные сюжеты. На выходе получили невнятную поделку, без интересных находок, но мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Im_Spy написал 10 дней назад: #

Интересный момент произошел как-то месяц назад, когда играли в игру с дополнением "За порогом", сценарий так же был из данного дополнения. Так вот, из-за особенности сценария, некоторые элементы игрового поля - тайлы комнат, должны переставляться или выводится из игры. В какой-то момент цифровое приложение нам указало на то, что фрагмент "Тупиковый коридор" убирается из игры и спустя недолгое время - сыщики должны переместиться в "тупиковый коридор" =D
Мы, конечно, не растерялись и переместились в другое место, но как-то осадочек остался. Так вот я и не понял, то ли мы сценарий не правильно поняли, то ли приложение немного заглючило. Никто с подобным не сталкивался?