-AdRiver-
1. darkstrelok 10
2. Dan4312 10
3. Sergeant82 10
4. enkwi 10
5. May_Rin 10

Особняки безумия (2nd edition)

Mansions of Madness Second Edition, 2016 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • координация, мастерство
Особняки безумия (2nd edition)  

Поcтавка

комплектация:

24 тайла комнат
8 карт исследователей
8 миниатюр исследователей
40 карт простых вещей
24 карты уникальных вещей
30 карт заклинаний
37 карт состояний
40 карт урона
40 карт ужаса
24 фишки монстров
24 миниатюры монстров
16 жетонов контактов
16 жетонов исследований
22 жетона персонажей
4 жетона баррикад
4 жетона секретных ходов
18 жетонов огня/темноты
8 жетонов стен
4 жетона дверей
6 жетонов ID
26 жетонов улик
5 кубиков
справочник по игре
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.44362 -

геймплей

8.52

глубина

8.20

оригинальность

8.52

реализация

8.52

Описание игры

редактировать

В этот раз роль ведущего досталась программному обеспечению (ПО), что упростило подготовку к партии и сделало игру кооперативной.

 

Как и прежде, партия проходит по одному из выбранных сценариев (который, помимо прочего, задаёт продолжительность и сложность приключения), а ПО формирует игровое поле, «расставляет» на нём монстров, предметы, секреты и события. В игре появился «туман войны»: игроки узнают, что за дверью, только когда открывают её (при этом ПО просит их добавить к физическому полю определённый тайл и пр. игровые элементы).

 

Играть без ПО во 2-ю редакцию нельзя. ПО будет распространяться через App Store (iOS), Google Play (Android) и Steam (Windows / Mac OS X).

 

В коробку 2-й редакции сразу входит т.н. Conversion Kit — набор, позволяющий использовать тайлы местности, фигурки сыщиков и монстров из 1-й редакции.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
prohunter написал полгода назад: # скрыть ответы
Оценка 9.

Сыграно 5 партий на 4х: "Круг вечности" и "Побег из Инстмута".

Общие впечатления крайне положительные. Игра достаточно динамичная, после КиК нет сложных подсчетов, модификаторов все делает приложение. Два действия у каждого сыщика не создают даунтайм при игре максимальным составом. Большая часть рутины перенесена в приложение - это отличное решение, нашей компании очень понравилось!

Немного о минусах(субъективно):
1. Есть возможность развернуться альфа игроку, скрытой информации нет, а общее ее количество достаточно мало, что позволяет в уме держать все способности всех персонажей.
2. В игре есть события, от которых невозможно откинуться, никак нельзя защититься, ничего сделать нельзя, только выполнить предписанный текст. Допустим: сыщик получает 4 урона и вскрывает 1. От таких событий никак не отвертеться, а учитывая, что они генерируются случайным образом, то зачастую два события подряд в одного сыщика выводят его из строя.
3. Приложение. Отсутствует синхронизация между steam app и andriond app. Т.е. купил я в стиме доп сценарии, на андроид тоже будь добр купи. Хотелось бы синхронизацию на несколько устройств в пределах 1й игровой сессии как это сделано в алхимиках.
4. Почему с кулака персонаж бьет лучше чем стреляет с дробовика? Вот тут иногда до абсурда доходит, дробовик стреляет на 2, а голыми руками можно на 4 вполне зарядить. Наличие оружие у персонажа крайне условно, голыми руками они отлично машут.

Разное:
1. Тележка нюансов. Пришлось накидать отдельную вырезку из правил для: сыщик ранен, сыщик сошел сума, что делает темнота и.т.п. - этого нет в быстром доступе появляется в игре редко, но на поиски в правилах уходит время. Предел дальности это отдельная песня - сыщик боится монстра за углом, но не боится за дверью. Ладно может эту тему следует вынести в отдельную.
2. Реиграбельность. Вот этот вопрос тут очень часто поднимают. Собственно мы сыграли два сценария, первый прошли с первого раза, второй с четвертого! Три раза до этого мы завалили сценарий, а с четвертого раза выбрались только 3 сыщика из 4х. Я попытался найти летсплей с успешным прохождением этого сценария ииии не нашел, половина даже до середины не доходит. Что есть впереди: 2 сценария базы, 2 доп сценария из набора поддержки, 3 длс сценария, т.е. еще 7 сценариев, которые мы тоже не пройдем с 1го раза в чем я абсолютно уверен. Если вы спросите вернусь ли я к сценарию "Побег из Инсмута"? - нет, гори он в аду,я его наизусть выучил, что бы пройти, но! мы потратили примерно 12ч на него суммарно. Так же я веду статистику по сыгранным играм за год и вот что: 2 партии в анахронность(зато реаиграбельность есть!), 6 партий в кланы каледонии (вот тут точно реиграбельность), 1 партия в Австрию и.т.д. Вы посчитайте сколько вы сыграли в каждую вашу игру и посчитайте кол-во игр, которые вы достали более 10 раз за год? Так что вопрос реиграбельности извините, но полная лажа. В коробке за 5к кучу контента часов на 40 минимум, поделите это на 4х человек и поиграть в МОМ стоит как бутылка воды.

Что бы хотелось:
Хочется цельного сквозного сюжета, а не сценарии, что бы можно было расследовать 1 дело, находя улики на разных локациях, собирая их, сессионка конечно не так нравиться. Но как есть, может на bgg кто уже и сделал компанию какую.

Вывод:
Для меня игра стоит своих денег. После КиК и Гавани я отдыхаю в этой игре, простые действия, отсутствие рутины, сильная атмосферная составляющая. В отличии от того же КиК, где не было ни одного переигрывания из-за его крайне низкой игровой сложности, МоМ бросает вызов и мне это нравится.
Ставлю 9.

pych1971 написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы сыграли 3 сценария из базы. Шли подряд. 1 и 3 играли втроём, 2 - вчетвером. Выиграли все с первого раза. Во втором всё было на волоске. Это там вроде на лодке в конце уплывают? Написано было, что те, кто не добрался до лодки, погибают. Но при этом у одного была карта сумасшествия, в которой написано, что он выигрывает, если погиб. Вообще база достаточно лёгкая после УА и особенно ДУ. Но играть очень понравилось, как раз потому, что вся рутина на кремниевый мозг свалена.)

prohunter написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, который на лодке, он самый. Если брать ваш вариант, победа через карту безумия, то мы тоже с 1го раза прошли, победил персонаж с 6ю предметами, однако с 4го раза 3е все таки залезли на лотку и смогли на ней уплыть, цель была именно в таком прохождении.

pych1971 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю, даже если бы не было такой карты безумия и все сыщики погибли, всё равно сценарий считается победой - задача же выполнена. Даже если нет, я не увидел в сценарии чего-то такого уж непроходимого. Нам не хватило буквально одного хода, чтобы 2 или 3 сыщикам добежать до лодки.

prohunter написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Осторожно СПОЙЛЕР!


А агента Крейвена вы успели бы в лодку позвать? Я не ручаюсь ни за кого, но лишь говорю, что для нашей компании сценарий поддался лишь с 4го раза, а в сети отсутствует летсплей с успешной концовкой.

pych1971 написал 5 месяцев назад: #

Мы выполнили все требования сценария. Приложение в итоге показало эпилог с успешной концовкой, а вот что случилось с сыщиками в итоге я написал выше.

CupOfTeaFlew написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Разве сыщик боится монстров за углом?

Sandy написал 5 месяцев назад: #

Да, если монстр в трёх областях

avatar написал 5 месяцев назад: #

Он его не видит, но видимо слышит ))

Godfill написал 5 месяцев назад: #

Если между монстром и сыщиком не больше трех локаций НЕ разделенных стенами и дверьми - то боится :)

ashenvall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну тогда из пистолета тоже можно за угол выстрелить, получается

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если монстрам больно от того что вы тратите патроны в пустоту, то можете считать и так ;)

ashenvall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так я и намекаю на то, что это бред какой-то)

В правилах на дальнее оружие написано:

Если сыщик выбрал вещь или заклинание с символом
дальнего боя, атаковать можно любого монстра в пределах своей дальности.

На проверку ужаса:

^ Во время этапа ужаса фазы Мифа каждый сыщик должен
провести проверку ужаса против одного монстра в пределах своей дальности


Тут или крестик снять, или трусы надеть: если дальность для ужаса считается из-за угла, то почему не считается для выстрела? И наоборот

Sandy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

всё считается.
в игре нет понятия линии видимости, только "в пределах дальности" потому да, можно стрелять "за угол" если монстр стоит на тетьей локации от вас. стоит отметить, что в игре откровенно мало ситуаций, когда с локации где вы стоите совсем не будет видно локацию монстра в трех клетках от вас.

ashenvall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы мне мир поломали. Я не могу поверить в ваши слова, мне больно

Sandy написал полмесяца назад: #

если для вас это критично, вы всегда можете играть с хоумрулами, же.

RodeZ написал 11 дней назад: #

ммм, это ж обычные игровые условности, вы чего такой ранимый

sintenced написал 11 дней назад: #

А не больно от того, что, например, обыскать шкаф или поговорить с NPC отнимает ровно столько же времени (одно действие), сколько выстрел из пистолета? Просто помните, что действие выстрела включает в себя не только на курок нажать, но и прицелиться и, если необходимо, выглянуть из-за угла.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Говорят, лучшее, что есть в Особняках - это сюжет, но он совершенно не впечатлил. Это даже не уровень Лавкрафта (которого не считаю великим писателем), это уровень школьных сочинений, имхо. Что до механик, они очень простенькие, даже примитивные, и сами по себе совершенно не притягивают. Вдобавок реиграбельность низкая, т.к. каждый раз лишь незначительно меняется расположение комнат. Возможно, для кого-то это очень атмосферная игра, но, как по мне, Древний Ужас рассказывает куда более интересную историю, причем гораздо реиграбельнее и не требует, чтобы кто-то сидел уткнувшись в планшет

tkis написал полмесяца назад: #

привязка к технике зафиксировала игру на техническом уровне, доступном при написании приложения, это был интересный и свежий для своего времени результат, но техническое развитие слишком быстротечно. Из-за этого игра состарится и морально устареет гораздо быстрее чисто картонных аналогов, что по сути уже произошло...

RodeZ написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне всегда интересно, что за зверь такой "атмосферная игра", если в коробке просто лежат куски картона и пластика, атмосферу создают люди за столом

Siar написал полмесяца назад: #

Это верно лишь отчасти, исходные данные игры тоже важны. Не думаю, что кто-нибудь назовет атмосферной Агриколу или Каркассон, например

Ogro написал полмесяца назад: #

Здесь все просто. Если данные куски картона и пластика для тебя лично способствуют созданию атмосферы - игру (как совокупность этих кусков и правил взаимодействия с ними) не возбраняется назвать "атмосферной". Для простоты семантической конструкции.

ridley написал полмесяца назад: #

Как по мне, Особняки пока что лучшая игра из всех "сюжетно-ориентированных" в линейке.
Гольные сценарии игры действительно посредственные. На книгу или экранизацию не тянет, захватить есть мало чем. Но Особняки и не должны претендовать на Пультцеровскую премию.
Игра хорошо справляется с переплетением геймплея и интересного повествования, исходящего из событий и окружения, как в хорошей компьютерной игре. Это позволяет игрокам поверить в происходящее и помогает им генерировать интересные события внутри игры.
Чего не скажешь про "трёшку" или ЖКИ, где сюжет по идее должен быть главной фишкой, но слабо ощущается в контексте проиходящего на игровом поле.

p.s. При всём уважении, Лавкрафт и последователи писали... не очень. Получше меня, но не сильно :)
Я не понимаю откуда у некоторых на тесере такие завышенные требования к сюжету, учитывая насколько претенциозны все эти космические ужасы.

Yarovit написал месяц назад: # скрыть ответы
DLC

Вопрос к тем кто покупал DLC. Если мы играем с разных устройств, а игра при входе, не запрашивает логина и пароля, т.е. вход, как я понимаю обезличенный, то после покупки миссии разблокируются только на телефоне с которого выполнил покупку и с другого устройства нужно будет заново покупать?
А если например поменяю телефон или прошивку?

Azrail написал месяц назад: #

Покупка фиксируется на вашем аккаунте. Для компа steam, для телефона apple id или гугл аккаунт. Так что при перепрошивке ничего не случится. А вот со сменой аппарата/платформы возникнут проблемы: ваша покупка в стиме никак не синхронизируется с гугловской версией приложения. Аналогично и в обратном направлении: купили в гугл плей, ни на компе, ни на устройствах iOS - не сыграете.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Заметил что в приложении для iOS платные сценарии перестали отмечаться как непереведенные, а именно: 1) Что таится внутри 2) Темные отражения 3) Преломленные судьбы. Их перевели наконец-то? И приложение показывает что их можно играть с базой?

Deadsaref написал месяц назад: #

Переведены, можно играть