-AdRiver-
1. darkstrelok 10
2. Dan4312 10
3. Sergeant82 10
4. enkwi 10
5. May_Rin 10

Особняки безумия (2nd edition)

Mansions of Madness Second Edition, 2016 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • координация, мастерство
Особняки безумия (2nd edition)  

Поcтавка

комплектация:

24 тайла комнат
8 карт исследователей
8 миниатюр исследователей
40 карт простых вещей
24 карты уникальных вещей
30 карт заклинаний
37 карт состояний
40 карт урона
40 карт ужаса
24 фишки монстров
24 миниатюры монстров
16 жетонов контактов
16 жетонов исследований
22 жетона персонажей
4 жетона баррикад
4 жетона секретных ходов
18 жетонов огня/темноты
8 жетонов стен
4 жетона дверей
6 жетонов ID
26 жетонов улик
5 кубиков
справочник по игре
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.35438 -

геймплей

8.41

глубина

8.09

оригинальность

8.45

реализация

8.46

Описание игры

редактировать

В этот раз роль ведущего досталась программному обеспечению (ПО), что упростило подготовку к партии и сделало игру кооперативной.

 

Как и прежде, партия проходит по одному из выбранных сценариев (который, помимо прочего, задаёт продолжительность и сложность приключения), а ПО формирует игровое поле, «расставляет» на нём монстров, предметы, секреты и события. В игре появился «туман войны»: игроки узнают, что за дверью, только когда открывают её (при этом ПО просит их добавить к физическому полю определённый тайл и пр. игровые элементы).

 

Играть без ПО во 2-ю редакцию нельзя. ПО будет распространяться через App Store (iOS), Google Play (Android) и Steam (Windows / Mac OS X).

 

В коробку 2-й редакции сразу входит т.н. Conversion Kit — набор, позволяющий использовать тайлы местности, фигурки сыщиков и монстров из 1-й редакции.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
r_golovanov написал 4 часа назад: #
Простыня и немного субъективных сравнений с Древним Ужасом

Прошли 3 сценария из 4 базовых. Играем той же компанией что и в Древний ужас.
Планируем пройти в т.ч. цифровые доп. сценарии. Но вот следующие коробки не уверен что буду скупать.

Встречал мнение что особняки убивают УА/ДУ и это лучший кооп по Лавкрафту.
Хочу поделиться впечатлениями нашей компанией (к таким выводам пришли единогласно).

1) Атмосфера тут классная. Нам нравится и музыка (да, повторяется, но фоновая и особо не бесит), нравятся качественные звуки (то дверь скрипнет, то стекло разобьется, то шаги). Телефон подключен к качественной акустике.

Круто открывать местность постепенно, взаимодействовать с разными предметами. Сюжеты простые, но именно неизвестность делает для нас всю игру. Увидели статуэтку - интересно изучить и понять какой-то кусочек истории, изучили дневник и получили наводку по сюжету. Дверь заперта - как же ее открыть? А что за тем углом? А что это за подозрительный тип? И т.д

Все происходит локально и реалистично. Каждая атака на монстра описана в красках, каждая проверка тоже. Представлять происходящее легко даже если игроки без сильно развитой фантазии.

Прям веришь развивающимся событиям. Найти пистолет - целый мини-квест. Монстры - преследуют по всей локации. Иногда баррикадироваться, прятаться и убегать выгоднее чем драться. Отвлечь монстра на себя, прикрыв союзника и выпихнув его в соседнюю комнату - круто же.

В ДУ можно с "томми-гана" ненароком древнего бога вальнуть, размером с небоскреб. А тут реалистично отбиваться фонарем да кулаками от одного культиста несколько раундов. То, как это было бы в реальной жизни.

2) Про реиграбельность ниже уже сказали. Первый раз интересно играть, второй раз уже не погружение в историю, а оптимизация действий с оглядкой на прошлый опыт. И нам это, откровенно говоря, было скучно. Изменения внутри сценария минорные и не факт что выпадут.

===

И вот тут хочется сравнить с ДУ.
Да, игры разные. Да, особняки сюжетная игра, а ДУ песочница.

Но что получилось у нас:

1) В ДУ с допами - огромное количество контента. Комбинации сыщиков, мифов, древних, контактов - комбинаций бесконечно много из-за чего каждый раз мы получаем новую историю.

Но только при том условии что люди за столом умеют фантазировать и эту историю сочинять-рассказывать. В особняках историю рассказывает игра, а в ДУ - игроки.

А поскольку фантазия безгранична - история каждый раз разная.

Даже если какой-то контакт повторяется - его можно трактовать совсем иначе, например увязав с предыдущим контактом или местом где это произошло. Например выпала у вас очередная карточка про "местную мафию", а вы только прибыли в порт - можно обыграть это будто "капитан" с прошлого контакта вас сдал.

Требуется пройти связанную с этим проверку силы, а у вас всего лишь какой-то ножик завалялся, который вам прислал другой игрок за пару ходов до этого. Можно представить как он случайно попался под руку в самый подходящий момент. И после этого описать мысли персонажа который чудом спасся.

Персонаж потерял все имущество и оказался в Антарктиде и все что у него осталось - союзник-агент. Мы очень быстро придумали твист, что все это время агент был воображаемым.

Персонаж поехал в один город, а потом решил вернуться туда откуда приехал? Действие вроде нелогичное. Мы придумали что его туповатый телохранитель-громила купил билеты не туда.

Интересно придумывать при каких обстоятельствах знакомятся персонажи (их первые встречи), стараться отыгрывать их характер, мотивацию, мысли.

Поскольку история разворачивается глобальная, а детали во многих картах не раскрываются слишком подробно - фантазировать проще.

Ваших персонажев окружают города, леса, пещеры и катакомбы, странные люди и существа, порты и вокзалы. Мир вокруг меняется, апокалипсис грядет. Если вы любите сочинять - намного проще придумывать кучу неназванных деталей, просто ориентируясь на какие-то фрагменты что даются на карточках. Иногда я даже читаю не дословно контакт, а импровизирую.

===
В особняках сочинять историю не получится, максимум детали, ну и цитировать персонажей в определенные моменты. Иногда прикольно совпадает ситуация на поле с мифом (например один персонаж закончил движение в туалете и в фазу мифа на него тут же выпала тошнота с рвотой). Но простора для фантазии куда меньше.

Также особняки нам показались более тягучими. Действий мало, динамики мало. Бывает что несколько ходов вы особо никуда не продвигаетесь и ничего на поле не меняется, только приходится проходить кучу проверок.

Т.е. за условные 5 часов ДУ нам может подарить сюжет эпичного приключенческого фильма (мы в конце представляем титры с фрагментами ключевых моментов).

А особняки рассказывают за те же 5 часов локальную историю, местами затянутую.

====
А ну и еще персонажи. В ДУ они сильнее отличаются и мы (может в виду отыгрыша) сильнее к ним привязывались и раскрывали за партию.

2 особых свойства вместо 1 в Особняках, уникальные стартовые активы, уникальное место старта, 2 прописанных сцены в случае выбывания сыщика.

====
Это просто впечатления моей компании. Захотелось поделиться. На объективность не претендую.

Agaluma написала полмесяца назад: # скрыть ответы

На игру возлагала очень большие надежды, но получила большое разочарование. Возможно, дело в том, что обычно я играю соло за 2 сыщиков. И получается, что 90% времени мне приходится сидеть в планшете, что сводит на "нет" всю настольность игры. Мне даже не нужно особо на поле смотреть, чтобы играть - все действие происходит на экране. Но покупала-то я настольную игру, а не компьютерную! Знала бы, что для игры нужна непременно компания, чтобы по очереди быть ведущими, скорее всего, покупать бы не стала.

Ignatius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Задумайтесь, что будет если перенести все то, что сейчас происходит на экране - на бумагу\картон.
1. У нас будет огромное количество карт (или огроменная книга, где мы будем искать нужный вариант поведения монстра и зачитывать)
2. Значительно увеличится фиддлевость
3. Придется отказаться от головоломок

Игра нарративная, мы в основном читаем текст. Вам настолько неудобно читать с монитора и хочется читать с бумаги, или в чем проблема?

Agaluma написала полмесяца назад: #

Огромное количество карт в игре (КУА или ДУ) или книги с текстом меня никак не смутило бы. Отказ от головоломок - тоже, пожалуй.
Возможно, это лично мои тараканы, но, повторюсь, для меня есть большая разница - настольная игра или цифровая. Здесь "цифры" для меня слишком много. Я вообще стараюсь, играя в настолки, не пользоваться всякими приложениями-помощниками (типа Gloomhaven Helper), предпочитая возиться с картами/жетонами.

Floky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для соло она плоха еще и тем, что не масштабируется для 1-2 игроков. Толпой гораздо проще достичь хорошей концовки. Переигрывать соло будет скучно: сюжет известен, головоломки повторяются и отгадываются по одной и той же страте, тактики не шибко много. Весь фан тут именно в игре группой минимум втроем.

Agaluma написала полмесяца назад: #

Так я-то покупала ее именно для соло-игры, так как в остальные FFGшные игры очень даже замечательно играю одна. У меня нет возможности собрать компанию хотя бы из 3 человек, увы. Не любят в моем окружении мифы Лавкрафта.

Jaratam написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, возможно, я все не могу распробовать. Сыграли пока с женой 3 сценария. По мне как то пресно. Постоянная возня с монстрами. Только убьешь, а уже новый появляется из ниоткуда. Причем все примерно одинаковые. Время ограничено по сценарию, а убиваются в несколько ходов даже с оружием. Миниатюры монстров вообще не нужны как оказалось, тем более на таких огромных поставках.
Пока древний ужас по интересу впереди на голову.

powered_by_sith написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну у вас выиграть сценарий то получается в итоге?

Jaratam написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да. Примерно в половине случаев.

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот азарт и заключается в том, чтобы выигрывать каждый раз.

Kapitanich написал полмесяца назад: #

Универсальный ответ, если бы выигрывалось в 90% случаях, вы бы тоже написали что азарт выиграть в остальных 10%?
ДУ в плане азарта намного интереснее, там выиграть вероятность 1 партия из 6-7 где то.

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Предполагаю, что игра вам не зашла из-за неоправданных ожиданий.

Все, с кем играл лично - от игры кипятком писали. Скорей всего потому что перед игрой говорил чего от игры стоит ждать, а чего не стоит. Потому у них не было неоправданных ожиданий и всем заходило.

При этом знаю лично людей, кому игра не зашла. С ними не играл, но общался и в процессе беседы выяснялось, что дело именно в неоправданных ожиданиях.

Осмелюсь посоветовать вам в Особняках играть не в механику, а в сюжет. Ну и стараться выиграть )

Я бы не стал сравнивать Особняки с ДУ. Механически они хоть и очень похожи, но геймплейно они очень про разное.
Особняки лучше всего сравнивать с Агентством Время, вот они очень близкие игры. Лучше даже так - считайте, что Особняки - это Агентство Время, только в сеттинге Лавкрафта.

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

"Особняки - это Агентство Время, только в сеттинге Лавкрафта." Это худший комплимент игре, который я слышал)))

Mae написал месяц назад: #

Моя бывшая мне так же говорила )
Шутка.

Это способ описать игру, дать понять, что не стоит ждать от нее аналога ДУ.
Есть более точный вариант:
Особняки - это правильная и улучшенная версия Агентства Время.

Jaratam написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.
Вроде как с настроем и погружением в лор проблем нет. Даже в знак древних вполне атмосферно играется.
С завышенными ожиданиями наверно ближе к правде. Действительно, думал будет на голову выше всего что играл.
Сюжет довольно простоват. По механике мен напрягают только монстры. Тратить 3 хода просто стоя в одной локации так себе удовольствие, чтобы потом прилетел новый. Я понимаю ещё можно было бы убегать, прятаться, отстреливать на расстоянии. Но в реальности не получается:монстр проходит полкарты за один ход, и вот вы уже по очереди мутузите друг дружку.

Ignatius написал месяц назад: #

Может у вас просто профильного бойца в команде нет, просто персонаж с силой 4-5 и тяжелым оружием за два действия почти всегда может убить рядового монстра. У меня часто получаются партии, где монстры дольше 1-го хода не живут. Тут еще как прокнет на хорошую снарягу.

Azrail написал месяц назад: #

Но почему же, убежать можно - пройти проверку на уход. А что бы пол карты не проходили ставьте баррикады - благо их целая куча по особняку разбросанно обычно. Ну и ещё вариант поджечь коридор, где монстры будут валить - пускай приходят с меньшим числом хп.

Floky написал месяц назад: # скрыть ответы

В Особняках нужно серьезно подходить к погружению в лор, сеттинг игры. Идеально играется поздними зимними вечерам в полутемной комнате. Чем сложнее сценарий, тем лучше будет эффект. Тогда игра увлекает, закрываются глаза на примитивную механику, на идиотские проверки, когда с дубиной в руках нужно пройти проверку знаниями.

Пробовали 6 сценарий сыграть жарким летним вечерком. И толи сценарий такой плохой, то ли атмосфера не передалась. Но это был первый раз когда партия совсем не впечатлила и пришлось терпеть до конца. Зато ДУ в такой обстановке шикарно заходит.

Eldrich написал месяц назад: # скрыть ответы

да, подготовка важна!
Я обычно перед игрой в Особняки Безумия долго настраиваюсь, смотрю мрачное кино, слушаю тревожную музыку.
Если на улице хорошая погода, то конечно же не выхожу, прошу соседку в магазин сбегать.
Как настроюсь, достаю коробку, соплю и сверлю ее взглядом.
Потом так тошно становится, и чтобы нервы успокоить, хлопаю водки. А где первая, там и вторая.
А там и играть уже не хочется. Аккуратно беру коробочку с игрой и ставлю ее обратно на полку.

Floky написал месяц назад: #

Ваши почитатели, вне сомнения, хотели бы еще увидеть еще ОЧЕНЬ нужный комент в этом обсуждении как вы проводите бурную ночь с коробкой любимой игры перед днем когда к вам придут гости и вы будете весело в нее играть, как вы в объятиях встречаете рассвет, как вы храните верность игре избегая соседки. В вашей душевной травме похоже многие увидели себя и они хотят дать вам высказаться. Не держите в себе ее, пока не явились кошки Ултара и не забрали вас в Страну Снов. Времени осталось мало...

Sandy написал месяц назад: # скрыть ответы

> на идиотские проверки, когда с дубиной в руках нужно пройти проверку знаниями.
нравятся мне люди, которые не читают текст, выдаваемый приложением, а сразу смотрят на иконки и истекают желчью.

у тяжелого оружия ровно две проверки на знания. они вам могут выпасть только если вы "бьете" им призраков.


Floky написал месяц назад: # скрыть ответы

А где я написал что мы не читаем текст? Этот пример иллюстрирует что в игре невозможно в принципе что-то планировать. У нас никто не сидит обложенный распечатками атак каждого монстра, чтобы просчитывать вероятность. В ДУ в процессе партии у персонажей вырисовываются сильные стороны, повышается эффективность в разных задачах и появляются элементы тактики. А в Особняки ты не знаешь какие проверки нужно будет проходить. Пример с дубиной не единственный, при касте заклинания может быть проверка ловкости, при стрельбе проверка воли, маньяк может отобрать оружие и придется непрофильную проверку проходить. Это хорошо, если играть в Особняки как в классический амери, в подходящей обстановке, вживаться в персонажа и погружаться в атмосферу. Но если просто сесть играть в кафешке с чипсами, как в мясной шутан и ждать что игра напугает до усрачки, то конечно это будет пресно и скучно.

tkis написал месяц назад: #

игра, которой в такой обстановке удастся вызвать эффект внезапной панической диареи, на вес золота :)

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

Вполне возможно планировать. После 5 партий ты уже помнишь какие бывают проверки на каждом типе оружия и можешь ожидать средний урон за ход для каждого из персонажей. Ну и да, Особняки это и есть классический амери, так что непрофильные проверки или неудачные кубы могут сломать ваши планы.

Floky написал месяц назад: # скрыть ответы

Как планирование выглядит в Особняках: "Я попытаюсь убить того моба из пистолета, но если выпадет проверка воли вы меня подстрахуйте". "Хорошо, если что я добью его дубиной, но если выдаст проверку знаний, жахни в него заклинанием...". И как обсуждается ход в ДУ: "Ты добиваешь Ми-Го и добываешь артефакт, я убью монстра и закрою ворота, чтобы не проснулся Древний, дальше ты мне передашь меч вон в том городе и амулет и я попробую убить Гидру и закрыть тайну."

И да мне нравятся обе игры. От них разный тип удовольствия и избавлять ни от одной не собираюсь.

Azrail написал месяц назад: #

Эм, обычно проверки вполне логичны. И на стрельбу основные это две: ловкость (чаще) и внимательность (реже).

Но как и в ДУ тут вас ждёт рандом на кубиках. Вы вполне можете в том же ДУ не добить Ми-Го и отправиться в мир иной на проверке воли.:P

blorm написал месяц назад: #

"А в Особняки ты не знаешь какие проверки нужно будет проходить"
О, Да! В этом весь кайф! Ты не понимаешь, хрена ли я раскачивал книжки, или ручки, когда бы смог скататься в Токио...
"Если бы губы Никанора Ивановича".
Играйте в ДУ. И получайте удовольствие.

Sandy написал месяц назад: # скрыть ответы

о том, что вы не читаете описательный текст говорит тот факт, что вы ставите на пьедестал стат по которому проверяете.
потому, что в том самом описательном тексте есть привязка ПОЧЕМУ проверяется именно этот стат.

при заклинаниях проверка ловкости есть... одна... с шансом, емнип 1\20. и только если бить человекоподобных. но да, раз есть шанс в 1\20 бросать непрофильный стат, то как же планировать. знаете,что еще мешает планировать? что вам на профильном стате с 4-5 кубов выпадет 0 успехов. несколько раз подряд.

и да, в особняках можно планировать, заклинания работают через знания, в основном, стрельба и холодное - через ловкость и немного силы, тяжелое через силу. везде подвязано немного воли.
с призраками история другая, там сила и ловкость вообще не участвуют, но зачем думать о том, что вы пытаетесь бить дубиной бестелесного духа...

да, в особняках есть непрофильные проверки, потому что тематика обязывает показывать сыщиков как людей, которых пугает неведомая херня вокруг, а не как рембо с томми-ганом наперевес.

Floky написал месяц назад: #

"с призраками история другая, там сила и ловкость вообще не участвуют, но зачем думать о том, что вы пытаетесь бить дубиной бестелесного духа..." - да, но при этом игра разрешает бить Данвичский Ужас из огнестрела и динамитом, при том что по лору он уязвим только к специальному ритуалу.

Не спорю такая рандомность хорошо влияет на атмосферу и реиграбельность. В первом коменте я и писал, что при погружении в сеттинг игры проблем с механикой не замечаешь. Но если такую смесь механик перенести в какой-нибудь краулер, без ярко выраженной популярной темы, это будет совершено скучнейший и пресный геймплей, в котором нельзя ощутить отдачу от круто прокаченного персонажа, от тщательно спланированных действий, т.к. влияние рандома в движке огромно.

dedalx написал месяц назад: #

А еще самое веселое что на непонятное сложное расследование сыщики приходят в лучшем случае какой-нибуть кочергой, одной на всех, и пол игры нужно в прямом смысле лазить по помойкам в поисках пистолета.. Который промахивается чаще кочерги :)

Gerkulesina написал месяц назад: # скрыть ответы

Немного впечатлений:
Приложения многовато, особенно для того, кто всё читает, передавать постоянно планшет разным игрокам не особо удобно. По сути всё что ты делаешь это двигаешь фигурку и кидаешь кубики, всё остальное в планшете. С другой стороны, по другому приложение ну никак не сделаешь, а если без приложения добиваться такого уровня нарратива, то нужно очень много карт.
Для меня самое кайфовое это открывать новые комнаты и искать вещи, это правда очень, интересно.
Приложение позволяет подготовить игру за 2 минуты, так же позволяет спокойно сохранять игру.
В приложении можно купить новые сценарии, считаю что это тоже плюс.
Ну и то что в приложении есть несколько вариантов каждого сценария это круто.
Очень понравилась механика получения ужаса и урона с последующим раскрытием этих карт.
В целом вердикт такой: да приложения многовато, но игра всё равно крутая, особенно для тех кто не читает текст в приложении (т.е. все кто сидят за игрой, кроме игрока с планшетом, получают больше удовольствия). Практически каждое действие в игре сопоставим с контактом в ДУ, только в ДУ ты проходишь 1-2 контакта за раунд, а тут их может быть намного больше.

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Гораздо проще выделить роль ведущего. Который выполняет все рутинные действия в планшете/телефоне и зачитывает происходящее. А игрокам он нужен только для головоломок.

kosfiz написал месяц назад: #

Верно, лучше ведущего выделить. Но как же ему непросто: читать всё (в том числе и проверки), поддерживая атмосферу, - довольно сложно и через 3-4 часа (длинные сценарии) начинаешь уже уставать.
Отрадно одно: так действительно лучше.

Gerkulesina написал полмесяца назад: #

Когда вдвоём играешь такое не проканает)

leksey115 написал месяц назад: #
Покупка 2 карт из набора поддержки

Друзья, кто не планирует использовать набор поддержки или продал его. Не могли бы продать мне 2 карточки Дюк и Потоковый Стабилизатор,они идут в базовой колоде уникальных вещей, а не в мешочке набора поддержки, но отдельно от набора не используются. Во втором тираже базы их уже нет.